Перейти к контенту

Recommended Posts

59 минут назад, Барт Венегор сказал:

Ах об этом

Если вкраце

Несусветная чуш

  Показать контент

Эта статья расскажет вам о том, как в конце 90-х годов, в команде McLaren решили опробовать любопытное решение с дополнительной педалью тормоза.

Каждая команда в Формуле-1 тратит свои деньги на исследования и разработку новых дорогостоящих концепций. Однако все деньги в мире иногда не стоят одной умной мысли, которая при ее воплощении помогает решить массу проблем. Таким образом возникли идеи в результате изучения регламента инженерами, позволив команде получить дополнительное преимущество.

Примером такого воплощения гениальной идеи в Формуле-1 стал "хитроумный тормоз". Эта простая концепция позволяла оказывать дополнительное тормозное усилие отдельно на левое и правое задние колеса, что было очень важно при прохождении поворотов, а на круге использование этого тормоза давало преимущество порядка полсекунды!

LzRzrx99UGI94At_n_Ue9hWuQY4-960.jpg

Традиционно машины настраивались на высокую недостаточную поворачиваемость. Главной задачей было сделать так, чтобы в поворотах каким-то образом добавлять тормозное усилие сзади, что позволило бы компенсировать недостаток поворачиваемости.

Технически решение было чрезвычайно простым. Всё, что сделали в команде McLaren, это добавили еще один главный тормозной цилиндр и протянули тормозной шланг до суппорта заднего правого колеса. Таким образом, при нажатии на обычную педаль тормоза в действие вступали оба тормозных суппорта, а дополнительная педаль активировала только правый тормоз.

Внедрения секретного механизма, стоило не больше 50 долларов, который был собран из подручных материалов, валявшихся в трейлере.

qbrZ0en4gsQsUrM7DQMnEsA3dms-960.jpg

Первым гонщиком, опробовавшим новую систему в действии, стал Мика Хаккинен в начале 1997 года. Просто в машине Дэвида Култхарда воплотить эту идею было проблематично из-за того что, он по-прежнему пользовался педалью сцепления, он был очень старомодным гонщиком!

Мика использовал сцепление на руле, так что в его кокпит добавить одну педаль не составило труда – в итоге их осталось три, как у Дэвида, просто вместо сцепления был дополнительный тормоз.

В сезоне 1997 года команда решала перед каждым этапом, на какое колесо направить дополнительное тормозное воздействие – на левое или правое, в зависимости от конфигурации трассы.

Ds9ve5n4Ebtp4nkfWmodIJnGbrg-960.jpg McLaren MP4/12

Главным образом ориентировались на направление затяжных поворотов, где могла возникнуть недостаточная поворачиваемость. В середине поворота гонщик нажимал дополнительную педаль, которая в совокупности с нажатым газом компенсировала баланс машины. В результате на торможении крутящий момент на внешнем заднем колесе получался большим, чем на внутреннем, что помогало заносить нос машины в поворот.

Позже Култхард комментировал: "У меня в кокпите было четыре педали, потому что я использовал традиционное сцепление. На самом деле у меня было два сцепления на руле и одно – на педали, но я предпочитал использовать именно его. Нам приходилось выжимать газ, одновременно тормозя, иначе колеса заблокировались бы. Но результат был налицо – машина действительно поворачивала лучше".

7uouJVh9xWGlvRcmBl_WWffr3I4-960.jpg Дэвид Култхард и Мика Хаккинен

Соперники McLaren поначалу не догадывались, что происходит. Пока не вмешалась пресса. После Гран При Австралии фотограф из журнала F1 Racing Даррен Хит изумился, рассматривая снимки, отснятые во время гонки. Удивление фотографа вызвало то, что тормозные диски на машинах McLaren в поворотах, горели оранжевым цветом, когда гонщики должны по идее газовать. Он показал эти кадры редактору журнала Мэтту Бишопу.

Первым догадался Хит, предположив, что в команде используют какое-то дополнительное приспособление для торможения в поворотах. Было решено, что на очередном Гран-при нужно как-то исхитриться и сфотографировать кокпит машины. Во время гонки, оба пилота сошли, Даррен нашел машины, и если Култхард оставил руль в кокпите, что мешало подобраться к внутренностям шасси, то Хаккинен забрал его с собой, что стало роковой ошибкой.

В итоге Хит сделал несколько снимков отсека педалей, наугад выставив экспозицию. Это был один из самых удачных уловов фотографа за всю историю спортивной журналистики.

JkXMW3ZA6MiJwcg1dm0GErkF0U0-960.jpg

К недовольству руководителя команды Рона Денниса, их секрет стал достоянием общественности. При этом к началу сезона-1998 команда значительно модернизировала эту систему, позволив гонщикам самим выбирать, на какое колесо будет направлено дополнительное тормозное усилие. У гонщиков был переключатель, которым они пользовались вручную.

KMzT3qfp3wGqIfidr-eIcH5nuvY-960.jpg

К сожалению для McLaren, соперники сразу подали протест на их инновацию, причем даже не поняв толком, как она работает. В итоге протест был удовлетворен в начале 1998 года.

Систему запретили к использованию на основании того, что задние колеса участвовали в рулёжке шасси, хотя фактически они не поворачивались.

 

Остальные истории видимо из той же серии:trollface:

О, я даже не сомневался, что ты сюда этот опус  притаранишь :D

Госпидя, стомильëнов раз уже разбирали этот бред, где смешались в кучу кони, люди. 

Почитай ещё раз эту несусветную чушЬ, что ты запостил и найди пять несоответствий реалиям. Даю одну подсказку: тормоза забанили сразу после Австралии, т. е. первого ГП того сезона. Первый совместный сход обоих Маков, где согласно той чуши, что ты сюда запостил, фотограф обнаружил инновационную педальку был ГП Канады,  т. е. 7й этап. Удачи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это мы еще Шедоффа не полключили :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, SenyaGlock сказал:

О, я даже не сомневался, что ты сюда этот опус  притаранишь :D

Госпидя, стомильëнов раз уже разбирали этот бред, где смешались в кучу кони, люди. 

Почитай ещё раз эту несусветную чушЬ, что ты запостил и найди пять несоответствий реалиям. Даю одну подсказку: тормоза забанили сразу после Австралии, т. е. первого ГП того сезона. Первый совместный сход обоих Маков, где согласно той чуши, что ты сюда запостил, фотограф обнаружил инновационную педальку был ГП Канады,  т. е. 7й этап. Удачи

А , да, там глупая опечатка

Цитата

Вскоре после внедрения системы на соревнованиях, журналист F1 Racing Даррен Хит обнаружил странное свечение заднего тормозного диска на болиде McLaren во время Гран-при Австрии 1997 года, что вызвало подозрения о наличии дополнительного тормоза. После получения фотографий внутри кокпита машины Хаккинена, стало очевидно, что McLaren используют дополнительный педаль, что вызвало бурную реакцию в мире автоспорта.

Сути это не меняет

Теперь жду от тебя хоть малейшего подверждения того бреда что ты нанес про Вилки и Тирелла

Удачи:trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lasssept сказал:

гении из ФИА хотят заставить команды использовать планки со стальными пластинами (вместо обычных из титана), чтобы избежать случаев возгорания травы из-за искр днища :facepalm:

только планки со стальными пластинами будут весить на 750 грамм больше и могут изнашиваться сильнее, что может вынудить некоторые команды поднимать машины выше

 

в практике Барсы будут тестировать, и если признают удачным, то календарь дальше могут разделить для использования разных пластин

 

 

ссыль

Господи, какие дебилы!

Просто верните деревянные - лёгкие и дешёвые. К черту искрение и прочие свистоперделки.

Ну и не по ходу сезона же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Glogov сказал:

Просто верните деревянные - лёгкие и дешёвые. К черту искрение и прочие свистоперделки.

 

они и так преимущественно "деревянные". титановые пластины занимают небольшую долю

 

MB92N1I.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Lasssept сказал:

гении из ФИА хотят заставить команды использовать планки со стальными пластинами (вместо обычных из титана), чтобы избежать случаев возгорания травы из-за искр днища :facepalm:

только планки со стальными пластинами будут весить на 750 грамм больше и могут изнашиваться сильнее, что может вынудить некоторые команды поднимать машины выше

 

в практике Барсы будут тестировать, и если признают удачным, то календарь дальше могут разделить для использования разных пластин

 

 

ссыль

Как будто стальные не будут высекать искры, если уж боятся искр то надо возвращать деревянную планку или из пластика делать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Merry Christmas сказал:

Как будто стальные не будут высекать искры, если уж боятся искр то надо возвращать деревянную планку или из пластика делать

 

якобы искры от стальной пластины будут меньшей температуры

 

Цитата

В FIA решили предотвратить дальнейшие проблемы заменой титановых пластин на стальные. Искры стали не достигают таких высоких температур, как искры титана, что снизит вероятность воспламенения травы.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, mclaren az сказал:

Ну в 2007 тоже незаконным образом получили) но наказать это им не помешало. И если двиг был законен тогда почему в 20 он потерял в мощности?) Двойные стандарты чел

почему ввели ТД39, ведь все законо было, зачем ужесточают правила по крыльям, ведь все проверки прошли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Merry Christmas сказал:

почему ввели ТД39, ведь все законо было, зачем ужесточают правила по крыльям, ведь все проверки прошли?

Потому что ты цитируешь пустобрёха. И за чем то кормишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, mclaren az сказал:

Ну Тодт на какой год чашку принес команде? Нужна стабильность. А в Феррари как в США каждые 4 года новый персонаж...которого затем в помои выкидывают. Ну и..Нужно было брать Ньюи а не Хэма. 

Ньюи хотел быть владычицей морской, а Элкан этого не захотел ему дать. Так то ежу понятно, что нужно было Ньюи брать, а не Льюиса.

я и говорю, что нужен даже не Тодт, нужен кто то типа Брауна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lasssept сказал:

 

они и так преимущественно "деревянные". титановые пластины занимают небольшую долю

 

MB92N1I.png

Ну да. Посмотрел регламент, титана там немного. Но сталь имеет в 2 раза плотность больше почти, и это реально около +750 грамм. Что дофига для ф1

 Все равно проще просто все из дерева сделать.  На фиг эти танцы с бубном. Кретинизм. 

Изменено пользователем Glogov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настоящие английские джентльмены верят на слово и никогда не обманывают друг друга!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Хемильтон о ТД:  «Мы движемся в неправильном направлении, потому что гибкие крылья сделали эти машины приятными в управлении. Тем не менее, этот уик-энд будет интересным, потому что переднее крыло будет меньше изгибаться, так что у нас будет больше прижимной силы на передней оси на высоких скоростях и меньше на низких.»

 

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, astor сказал:

И это мы еще Шедоффа не полключили :D

 

Он разве не "сархивировался" вместе с темой Серхио?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Lonesome сказал:

Который проходил все проверки. 

Ну да, как Тиррелл в 80-ые. Тоже до поры до времени все проверки проходил.

А потом потрясли получше и свинцовые шарики посыпались из бака :ohmy::floxy:

То же самое и здесь. Потрясли получше и бензопровод левый выпал - что в обход датчика шёл.

Но где Тиррелл, и где ФИАрри. Их сажать нельзя, это памятник. За что одним дисквал, другим - секретное соглашение:trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Викусик сказал:

Ньюи хотел быть владычицей морской, а Элкан этого не захотел ему дать. Так то ежу понятно, что нужно было Ньюи брать, а не Льюиса.

я и говорю, что нужен даже не Тодт, нужен кто то типа Брауна.

Пусть и Лёлик Серра подключается к игре  - Ищем Брауна:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Afftar-X сказал:

Ну да, как Тиррелл в 80-ые. Тоже до поры до времени все проверки проходил.

А потом потрясли получше и свинцовые шарики посыпались из бака :ohmy::floxy:

То же самое и здесь. Потрясли получше и бензопровод левый выпал - что в обход датчика шёл.

Но где Тиррелл, и где ФИАрри. Их сажать нельзя, это памятник. За что одним дисквал, другим - секретное соглашение:trollface:

 

Какие только бредни по ночам в голову людям не приходят :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ждем от карыты поул и победу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ozoni сказал:

Ну что ждем от карыты поул и победу?

Как ты сурово Макларен припечатал. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sergey_S сказал:

Как ты сурово Макларен припечатал. )))

 

Да погоди, по идеи директива должна снизить скорость арроузов, хотя кто знает))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ozoni сказал:

Ну что ждем от карыты поул и победу?

Это хотелки или аргументы есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, yooogurt сказал:

 

По факту он и так председатель совета директоров, Стеллантис и так под ним, а сейчас концерн пытаются вытащить из глубокой жопы, которая случилась из-за "не своего" Карлито.

 

Как все легко однако, надо было тебе свою кандидатуру на СЕО предложить, или Товареса проконсультировать  :smile107:

Так я же говорю со стороны обывателя:D

Вон ВАГ топит себя вбухивая бабки в электрички, хотя Акио Тоеда говорил, рано все бабки ставить на зеро, ну и в итоге Тоета в шоколаде, ВАГ в другой коричневой субстанции:D Так, что управленцы то же иногда ошибаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Afftar-X сказал:

Ну да, как Тиррелл в 80-ые. Тоже до поры до времени все проверки проходил.

А потом потрясли получше и свинцовые шарики посыпались из бака :ohmy::floxy:

То же самое и здесь. Потрясли получше и бензопровод левый выпал - что в обход датчика шёл.

Но где Тиррелл, и где ФИАрри. Их сажать нельзя, это памятник. За что одним дисквал, другим - секретное соглашение:trollface:

Не нашли там ни каких шариков, это лишь одн аиз гипотиз.Как и то, что у них был бак для воды. Короче тирел так и остался не пойман.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Fulcrum сказал:

Так я же говорю со стороны обывателя:D

Вон ВАГ топит себя вбухивая бабки в электрички, хотя Акио Тоеда говорил, рано все бабки ставить на зеро, ну и в итоге Тоета в шоколаде, ВАГ в другой коричневой субстанции:D Так, что управленцы то же иногда ошибаются.

Получается Джонни окончательно подмял под себя Стеллантис? Только ему бы толкового управленца концерном. И без повесточки в голове. А то результат будет очень предсказуем. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Lasssept сказал:

 

 

Ну так то новые проверки не означают что гибкие крылья исчезнут, только что надо искать новые способы обхода, кто быстрее это сделает тот и в дамках. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...