Lokust Опубликовано 30.01.2011 20:19 Ницшеанец, в общем-то более подробное объяснение слегка сложновато в своих понятиях, но я то с ним как раз согласен, и я точно знаю что во всех нормальных симуляторах слипстрим работает как положено. Я это преимущество до недавнего вообще считал за аксиому, но признаюсь Паскаль ввел меня в ступор своими рассуждениями. Может потому их тайота и не ехала? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 30.01.2011 20:41 Ницшеанец, в общем-то более подробное объяснение слегка сложновато в своих понятиях, но я то с ним как раз согласен, и я точно знаю что во всех нормальных симуляторах слипстрим работает как положено. Я это преимущество до недавнего вообще считал за аксиому, но признаюсь Паскаль ввел меня в ступор своими рассуждениями. Может потому их тайота и не ехала?Просто Васселон захотел покорчить из себя эксперта, к тому же перевод, наверняка коряв. Значимость и роль слип-стрима гораздо меньше чем в 50-е и 60-е, но по прежнему велика. Аналогию с гребным винтом я вообще не могу понять, как он вообще решил провести такую аналогию(подмывает сказать хрень, вместо аналогии). Там разреженное пространство снижает скорость потому что мотор "движет" лодку посредством винта, а винт в разреженной зоне работает хуже, эту потерю не может компенсировать снижение лобового сопротивления. В Ф1 мотор "движет" машину через колёса, а им плевать на то в какой зоне движется болид. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 31.01.2011 09:18 Мне вчера в голову пришла одна техническая идея, но так как спецом аэродинамике меня не назовёш, я хотел бы проконсультироваться со спецами этой темы.Сейчас используется так называемый нижний выхлоп который даёт преимущество в скоростных поворотах(за счёт увеличения прижимной силы),но на прямых она не так эффективна.А, что если установить на болид систему(две точнее) разделения выхлопных газов которая представляет из себя разделительную Y-образную трубу с 2 клапанами, то в поворотах работал бы нижний выхлоп, а на прямых верхний, причём выхлопные отверстия можно направить вертикально вверх(и расположить их перед задним крылом)дабы поток выхлопных газов снизил давление воздушного потока на антикрыло, а соответственно уменьшил прижимную силу, и следовательно увеличил максимальную скорость......У меня к вам вопрос, а может ли работать такая система хотя-бы в теории?П.С Если написал глупость- прошу прощения, но мне кажется в этой конструкции что-то есть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 31.01.2011 09:48 Мне вчера в голову пришла одна техническая идея, но так как спецом аэродинамике меня не назовёш, я хотел бы проконсультироваться со спецами этой темы.Сейчас используется так называемый нижний выхлоп который даёт преимущество в скоростных поворотах(за счёт увеличения прижимной силы),но на прямых она не так эффективна.А, что если установить на болид систему(две точнее) разделения выхлопных газов которая представляет из себя разделительную Y-образную трубу с 2 клапанами, то в поворотах работал бы нижний выхлоп, а на прямых верхний, причём выхлопные отверстия можно направить вертикально вверх(и расположить их перед задним крылом)дабы поток выхлопных газов снизил давление воздушного потока на антикрыло, а соответственно уменьшил прижимную силу, и следовательно увеличил максимальную скорость......У меня к вам вопрос, а может ли работать такая система хотя-бы в теории?П.С Если написал глупость- прошу прощения, но мне кажется в этой конструкции что-то есть Реализовать такое, наверное, можно. Только я себе представляю проблемы с перегревом этих клапанов... Жуть.Но главное, что в техрегламенте недвусмысленно говорится:5.6 Exhaust systems :Engine exhaust systems may incorporate no more than two exits.Выхлопные системы двигателей должны иметь не более двух выходов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 31.01.2011 10:18 Мне вчера в голову пришла одна техническая идея, но так как спецом аэродинамике меня не назовёш, я хотел бы проконсультироваться со спецами этой темы.Сейчас используется так называемый нижний выхлоп который даёт преимущество в скоростных поворотах(за счёт увеличения прижимной силы),но на прямых она не так эффективна.А, что если установить на болид систему(две точнее) разделения выхлопных газов которая представляет из себя разделительную Y-образную трубу с 2 клапанами, то в поворотах работал бы нижний выхлоп, а на прямых верхний, причём выхлопные отверстия можно направить вертикально вверх(и расположить их перед задним крылом)дабы поток выхлопных газов снизил давление воздушного потока на антикрыло, а соответственно уменьшил прижимную силу, и следовательно увеличил максимальную скорость......У меня к вам вопрос, а может ли работать такая система хотя-бы в теории?П.С Если написал глупость- прошу прощения, но мне кажется в этой конструкции что-то есть А управлять переключением как? Гонщику нельзя, как я понимаю, правила не разрешают. После Ф-дакта гонщику только пальцами на руле кнопки переключать можно, педали нажимать ногами и руль крутить руками. А в остальном - сидеть на попе ровно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 31.01.2011 10:24 Реализовать такое, наверное, можно. Только я себе представляю проблемы с перегревом этих клапанов... Жуть.Но главное, что в техрегламенте недвусмысленно говорится:Выхлопные системы двигателей должны иметь не более двух выходов.Формально - один выход сделать сверху, другой - снизу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 31.01.2011 10:32 А управлять переключением как? Гонщику нельзя, как я понимаю, правила не разрешают. После Ф-дакта гонщику только пальцами на руле кнопки переключать можно, педали нажимать ногами и руль крутить руками. А в остальном - сидеть на попе ровно.Как как-кнопкой(открытия верхнего эл.клапана и авт.закрытия нижнего), и тормозом(при торможении посылается сигнал и верхний клапан закрывается, а нижний открываеться)-как с управляемым задним крыом....Ка-то так... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.01.2011 10:34 Мне вчера в голову пришла одна техническая идея, но так как спецом аэродинамике меня не назовёш, я хотел бы проконсультироваться со спецами этой темы.Сейчас используется так называемый нижний выхлоп который даёт преимущество в скоростных поворотах(за счёт увеличения прижимной силы),но на прямых она не так эффективна.А, что если установить на болид систему(две точнее) разделения выхлопных газов которая представляет из себя разделительную Y-образную трубу с 2 клапанами, то в поворотах работал бы нижний выхлоп, а на прямых верхний, причём выхлопные отверстия можно направить вертикально вверх(и расположить их перед задним крылом)дабы поток выхлопных газов снизил давление воздушного потока на антикрыло, а соответственно уменьшил прижимную силу, и следовательно увеличил максимальную скорость......У меня к вам вопрос, а может ли работать такая система хотя-бы в теории?П.С Если написал глупость- прошу прощения, но мне кажется в этой конструкции что-то есть А смысл во всей этой конструкции.Слабая эффективность на прямой не означает, что система работает во вред, а означает, что плюс не столь велик.Данная конструкция имела бы смысл, если на прямой верхний выхлоп давал существенный выигрыш по сравнению с нижним Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 31.01.2011 10:35 Реализовать такое, наверное, можно. Только я себе представляю проблемы с перегревом этих клапанов... Жуть.Но главное, что в техрегламенте недвусмысленно говорится:Выхлопные системы двигателей должны иметь не более двух выходов.А вот это проблема....... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 31.01.2011 10:42 А смысл во всей этой конструкции.Слабая эффективность на прямой не означает, что система работает во вред, а означает, что плюс не столь велик.Данная конструкция имела бы смысл, если на прямой верхний выхлоп давал существенный выигрыш по сравнению с нижнимЯ вообщем-то предложил не просто верхний выхлоп, а вертикально направленный верхний выхлоп-который мог бы уменьшать прижимную силу на прямой, и меня интересовало, а возможно ли это в принципе и будет ли от этой системы фактическая польза... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.01.2011 10:48 Так что, Либо Паскаль Васселон, либо переводчик обманули? Турбулентность конечно мешает, но не настолько, что замедляет машину на прямой в слипстриме? Как я понял из статьи он рассматривает именно чистую максималку.Еще Ньюи по-моему где-то выссказывался (или кто-то там из начальников), что решили увеличивать именно скорость на прямой, путем поднятия плоскости антикрыла и тем самым снижая генерируемую ею прижимную силу... хотя надо было бы опускать ее, увеличивая прижимную силу в конце их перед поворотами.p.s. то что вторая машина может в какой-то там степени влиять на скорость первой при очень близком расстоянии за оной понятно - в зависмости от соединения их аэродинмических пакетов в одно целое, она просто убирает завихрения, но вопрос не в этом. Я все пытаюсь понять: сегодня слипстрим еще догоняет или уже наоборот замедляет? Склоняюсь к тому, что все зависит от расстояния... хотя опять таки Васселон говорит о вплотную идущей второй машинеЯ думаю, что в статье всеже под скоростью подразумевается не только максималка.Скорее речь идет о времени на круге, хотя и максималка тут тоже присутствует.Вы почему-то в анализе рассматриваете исключительно слипстрим и делаете вывод, что в воздушном мешке машина типа замедляется. Следовательно или Васселон горе-спец или перевод кривой, т.к. невозможно себе представить ситуацию когда из-за турбулентности задняя машина замедлится.В реальности нужно рассматривать ситуацию чуть более шире, начиная с поворота.В повороте, преследующая машина лишается приличной части прижимной силы и следовательно проходит поворот медленнее. Получается скорость на выходе также меньше, что приводит к умешьшению максималки.Из слов Васселона можно сделать вывод, что движение в воздушном мешке не компенсирует тех потерь, что возникли при прохождении поворота, поэтому в целом машина замедляется или не получает достаточного выйгрыша по времени для осуществления обгона. вертикально направленный верхний выхлоп-который мог бы уменьшать прижимную силу на прямой, за счет чего?и самое главное - зачем? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DNegreanuWSOP Опубликовано 31.01.2011 11:01 за счет чего?и самое главное - зачем?За счёт того, что вертикально направленный поток газов будет(если-это возможно) перенаправлять воздушный поток идущий на заднее анти-крыло- выше него, а это должно вроде-как снизить давление а заднее крыло и уменьшить прижимную силу на прямой, что может дать прибавку скорости на прямой..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.01.2011 11:15 За счёт того, что вертикально направленный поток газов будет(если-это возможно) перенаправлять воздушный поток идущий на заднее анти-крыло- выше него, а это должно вроде-как снизить давление а заднее крыло и уменьшить прижимную силу на прямой, что может дать прибавку скорости на прямой.....Вот я не уверен, что это возможно.И прибавку к скорости дает не уменьшение прижимной силы, а уменьшение лобового сопротивления. Это пусть и взаимосвязанные величины, но не одно и тоже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 31.01.2011 11:21 прибавку в скорости дает и уменьшение прижимной силы - Ф-дукт за счет этого и работал... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 31.01.2011 11:24 В реальности нужно рассматривать ситуацию чуть более шире, начиная с поворота.В повороте, преследующая машина лишается приличной части прижимной силы и следовательно проходит поворот медленнее. Получается скорость на выходе также меньше, что приводит к умешьшению максималки.Из слов Васселона можно сделать вывод, что движение в воздушном мешке не компенсирует тех потерь, что возникли при прохождении поворота, поэтому в целом машина замедляется или не получает достаточного выйгрыша по времени для осуществления обгона.Это особенно было заметно по Абу-Даби, где есть медленные повороты, которые связываются прямыми. И теряя прижим в медленном повороте даже более быстрая машина никак не может обогнать более медленную. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 31.01.2011 12:38 Кака вам воздухозаборничек Lotus T128 (это который 1Malasia Racing Team, они же Team Lotus)Такое ведрище там))белым нарисован традиционный воздухозаборник, если бы он был.У Мерседеса в 2010 был похожий, но он был ниже расположен и был значительно уже.У Лотуса он огромный, иначе не будет соответствовать регламенту.А надо ли все это? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 31.01.2011 13:11 за счет чего?и самое главное - зачем?За счет , только тяга "у нас" будет направлена в другую сторону. Ну это вроде как крыло/антикрыло. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lokust Опубликовано 31.01.2011 13:15 Я думаю, что в статье всеже под скоростью подразумевается не только максималка.Скорее речь идет о времени на круге, хотя и максималка тут тоже присутствует.Вы почему-то в анализе рассматриваете исключительно слипстрим и делаете вывод, что в воздушном мешке машина типа замедляется. Следовательно или Васселон горе-спец или перевод кривой, т.к. невозможно себе представить ситуацию когда из-за турбулентности задняя машина замедлится.В реальности нужно рассматривать ситуацию чуть более шире, начиная с поворота.В повороте, преследующая машина лишается приличной части прижимной силы и следовательно проходит поворот медленнее. Получается скорость на выходе также меньше, что приводит к умешьшению максималки.Из слов Васселона можно сделать вывод, что движение в воздушном мешке не компенсирует тех потерь, что возникли при прохождении поворота, поэтому в целом машина замедляется или не получает достаточного выйгрыша по времени для осуществления обгона.Ну когда в статье написано, что рассматривается именно та ситуация, когда одна машина идет за другой вплотную - это по моему и принято называть слипстримом или там воздушным мешком. на всякий случай повторю предложение и отмечу что ни перед ним, ни за ним, нет никакого контекста влияющего на его первоначально понятый смыс... скорее наоборот: Машина, вплотную преследующая другую, заметно теряет скорость. Она не просто становится нестабильной, она замедляется. © Паскаль Васселон в переводе Андрей Лось f1news.ruсама статья: http://www.f1news.ru/tech/63534.shtmlВ общем по поводу трактовки статьи спорить не буду, мне это неважно. Просто хотел понять не открыл ли ли Васселон что-то новое в аэродинамике, похоже, что нет. Со всеми вышеприведенными суждениями согласен, всем спасибо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 31.01.2011 14:29 Видим щель по типу как на F150, но, учитывая наличие "ушек", это, возможно, воздуховод. Да и нижний элемент антикрыла не просто так там установлен. Интересно выглядит Переднее крыло: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 31.01.2011 15:05 Формально - один выход сделать сверху, другой - снизу Не получится, по тому что в регламенте есть пункт, что два выхлопных патрубка должны быть симметричны относительно строительной оси, то бишь один слева, другой справа. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 31.01.2011 20:58 Не получится, по тому что в регламенте есть пункт, что два выхлопных патрубка должны быть симметричны относительно строительной оси, то бишь один слева, другой справа.почему бы и нет... они могут быть тупо по центру симметрично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 01.02.2011 01:36 Не получится, по тому что в регламенте есть пункт, что два выхлопных патрубка должны быть симметричны относительно строительной оси, то бишь один слева, другой справа.Это серьезное ограничение. Ну а если сделать на концах патрубков поворотные сопла, как на истребителях с вертикальным взлетом? Симметрия относительно строительной оси гарантирована, а также количество выходных отверстий остается неизменным. Разве что в корпусе придется делать вертикальные щели для сопел, а не то, что сейчас. Тем не менее, щелей будет две, как и требуется. Одна слева, другая справа. У самолетов сопла вниз и назад направляются, на автомобиле будут наоборот, назад и вверх. Правда, по прежнему остается невыясненным вопрос - а может ли это вообще работать как задумывалось. Добавил:Посмотрел презентацию Лотус Рено, там кажется с выхлопом поступили куда как радикальнее, его и вовсе теперь не видно. И это неспроста, наверяка до чего-то додумались такого, что остальные не сразу и разглядеть то смогут, не то что скопировать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pilgrim Опубликовано 01.02.2011 04:51 Ув. Коллеги, Ваше обсуждение по вопросам: турбулентности, пограничным слоям, «слип-стриму», доставили истинное удовольствие! Этим Вы подвигли меня еще раз вспомнить «кадры видео», когда безуспешно Л. Хэмилтон пытался «сбросить со своего хвоста» В. Петрова. Замечательная иллюстрация к данной дискуссии. И еще. Как неспециалист, с неподдельным интересом и большим уважением пытался вникнуть в изобретение конструкции выхлопа, да еще «управляемого» что-то схоже, как у «истребителя» (#8123). IMHO, в таком случае не потребуется «управляемое заднее антикрыло»? Осталось дело за малым: 1.Заглянуть в технический регламент FIA для Формулы-1 (технические требования федерации), 2. Прорисовать конструкцию и оценить, во что это выльется: «…а может ли это вообще работать, как задумывалось». Не судите строго, возможно, что-то не так понял. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 01.02.2011 05:10 Посмотрел презентацию Лотус Рено, там кажется с выхлопом поступили куда как радикальнее, его и вовсе теперь не видно. И это неспроста, наверяка до чего-то додумались такого, что остальные не сразу и разглядеть то смогут, не то что скопировать.А фотка диффузора есть? Туда скорее всего и пустили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KHH Опубликовано 01.02.2011 05:25 Да с выхлопом у Лотус-Рено реально загадка никто найти не может Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах