Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

речь идет о поворотах. Когда машина преследует другую - то попадает зону турбулентности, т.е. зону хаотичного колебания воздушных масс разной амплитуды и формы . В этой всей массе дерьма аэродинамика преследующего автомобиля - работает во внештатном режиме, что сказываеться и на управляемости и на скорости, в той или иной степени.

если бы речь шла о прямых и слип-стримах - то в НАСКАРе было бы обгонов в десятки раз больше чем в Инди, потому что в плане аэродинамики сток-кары в десятки раз проще ...

по сути на индикарах такая же аэродинамика как на Болидах Ф-1 конца 80х годов.

там не так много создается турбулентности... к тому же еще в 2007-2008 было множество обгонов слипстримом так, что в 2009 году стало слишком много турбулентности(скорее всего сильно связано с ДД.

к тому же в индикаре есть бустеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

речь идет о поворотах. Когда машина преследует другую - то попадает зону турбулентности, т.е. зону хаотичного колебания воздушных масс разной амплитуды и формы . В этой всей массе дерьма аэродинамика преследующего автомобиля - работает во внештатном режиме, что сказываеться и на управляемости и на скорости, в той или иной степени.

если бы речь шла о прямых и слип-стримах - то в НАСКАРе было бы обгонов в десятки раз больше чем в Инди, потому что в плане аэродинамики сток-кары в десятки раз проще ...

Нет, не только о поворотах, на прямых тоже. Турбулентность возникает при превышении некоторой величины скорости потока, зависящей от вязкости среды и размера препятствия. В повороте ли это превышение, или на прямой - всё равно. На прямой скорости выше, по идее поток должен быть более турбулентным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не только о поворотах, на прямых тоже. Турбулентность возникает при превышении некоторой величины скорости потока, зависящей от вязкости среды и размера препятствия. В повороте ли это превышение, или на прямой - всё равно. На прямой скорости выше, по идее поток должен быть более турбулентным.

При двежении в спип стриме по прямой, скорость двежения увеличивается. Причем и у ВПЕРЕДИ идущего болида!!!!!! За счет уменьшения разрежения сзади. Просто менее выражено чем у сзади идущей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не только о поворотах, на прямых тоже. Турбулентность возникает при превышении некоторой величины скорости потока, зависящей от вязкости среды и размера препятствия. В повороте ли это превышение, или на прямой - всё равно. На прямой скорости выше, по идее поток должен быть более турбулентным.

нет, к прямой это не имеет никакого отношения, потому что на прямой антикрыля сами по себе служат машине плохую службу, и скорость автомобиля - это работа двигателя вопреки тому что крылья тормозят.

и какая бы там не была турбулентность - безвоздушный мешок за телом, которое едет с огромной скоростью помогает телу , которое движеться сзади - снимая воздушную нагрузку с его крыльев, колес, корпуса.

я просто занимался велоспортом , и знаю что такое слип-стрим , поверь - даже на скорости 50-70 км/ч , даже на велосипеде это понятие ощущаешь в полной мере.

При двежении в спип стриме по прямой, скорость двежения увеличивается. Причем и у ВПЕРЕДИ идущего болида!!!!!! За счет уменьшения разрежения сзади. Просто менее выражено чем у сзади идущей.

как такая лажа происходит, объясни неучу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как такая лажа происходит, объясни неучу

Я же написал ЗА СЧЕТ ИМЕНЬШЕНИЯ РАЗРЕДЕНИЯ СЗАДИ У ВПЕРЕДИ ИДУЩЕЙ МАШИНЫ. Но ее скорость увеличивается намного меньше чем у сзади идущей которое происходит, как ты сам сказал, из за уменьшения давления спереди. Этот эфект в инди даже как то называют, но я не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как такая лажа происходит, объясни неучу

не происходит этого ;)

Я же написал ЗА СЧЕТ ИМЕНЬШЕНИЯ РАЗРЕДЕНИЯ СЗАДИ У ВПЕРЕДИ ИДУЩЕЙ МАШИНЫ. Но ее скорость увеличивается намного меньше чем у сзади идущей которое происходит, как ты сам сказал, из за уменьшения давления спереди. Этот эфект в инди даже как то называют, но я не помню.

каким образом идущая сзади машина может влиять на идущую спереди машину(которая первой встречает поток воздуха)? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом идущая сзади машина может влиять на идущую спереди машину(которая первой встречает поток воздуха)? :D

ну наверное когда пилот в сздадиидущей машине дышит или сильно пердит - колебание воздушных масс подталкивает догоняемого))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, к прямой это не имеет никакого отношения, потому что на прямой антикрыля сами по себе служат машине плохую службу, и скорость автомобиля - это работа двигателя вопреки тому что крылья тормозят.

и какая бы там не была турбулентность - безвоздушный мешок за телом, которое едет с огромной скоростью помогает телу , которое движеться сзади - снимая воздушную нагрузку с его крыльев, колес, корпуса.

я просто занимался велоспортом , и знаю что такое слип-стрим , поверь - даже на скорости 50-70 км/ч , даже на велосипеде это понятие ощущаешь в полной мере.

Понятно. Мне показалось, ты говоришь, что при движении на прямой нет турбулентности. А ты хотел сказать, что она играет меньшую роль, так как и воздух в "мешке" более разреженный, и вообще прижим машине в этот момент не нужен. Так? С этим согласен, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне казалось, что эффект слипстрима убился в основном из-за того, что завихрения давили не туда, куда нужно для эффективной аэродинамики и просто давало непредсказуемый прижим переднего крыла...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вмешаюсь в разговор, аэродинамику учил пару лет назад.

Турбулентным поток становится при превышении числа Рейнольдса некого значения. Число Рейнольдса зависит от многих величин, на на трассе единственным переменным значением является скорость, чем выше скорость - выше число Рейнольдса, больше вероятность перехода ламинарного потока в турбулентный, посему Aficionado абсолютно прав.

Турбулентный слой имеет большее сопротивление, так как он гораздо шире. Подъёмная(или прижимная) сила при переходе от ламинарного течения к турбулентному уменьшается, хотя впоследствии, при дальнейшем росте скорости, будет повышаться.

Но не это главное.Прижимная сила заднего болида(днище не рассматриваю, только антикрылья) получается за счёт разности давлений сверху и снизу крыла. При попадании в турбулентный слой, давление и там и там снижается, давление уменьшится и сверху и снизу, разность давлений уменьшится по величине. Уменьшается прижимная сила, при этом возрастает сопротивление. Болид теряет в прижимной и получает дополнительное сопротивление за счёт трения.

Все это нивелируется тем болид въезжает в область воздушного мешка, разреженного пространства за впереди идущим автомобилем. В нём гораздо меньше лобовое сопротивление, потому болид ускоряется. Но также теряет в прижимной.Когда не было аэродинамики болида - этот мешок давал пищу для обгонов. После усложнения аэродинамики болида - воздушный мешок работает столь же эффективно, но вот отрицательные явления воздействия турбулентного слоя противостоят ему, снижая эффективность обгона слип-стримом.

Попровьте, если где ошибся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не происходит этого ;)

каким образом идущая сзади машина может влиять на идущую спереди машину(которая первой встречает поток воздуха)? :D

Происходит. Найду че нить в нете,скину. В том то и дело, что не только впереди идущая влияет на заднюю, но и задняя влияет на переднюю. С переди сзади идущей машине, не смотря на то что она в слипстриме, образуется зона повышеного давления, что несколько уменьшает разрежение сзади впереди идущей. Это эфект происходит при достаточно близком расположении двух болидов и особенно проявляется в инди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как такая лажа происходит, объясни неучу

Я же написал ЗА СЧЕТ ИМЕНЬШЕНИЯ РАЗРЕДЕНИЯ СЗАДИ У ВПЕРЕДИ ИДУЩЕЙ МАШИНЫ. Но ее скорость увеличивается намного меньше чем у сзади идущей которое происходит, как ты сам сказал, из за уменьшения давления спереди. Этот эфект в инди даже как то называют, но я не помню.

Тоже читал где-то такую статью, где описывали подобные вещи для индикара, но описывали немного неточно и непонятно, может перевод был корявый, а ты его копируешь.

Действительно, есть подобный эффект, когда сзади тебя движется болид. В случае обтекания тела на большой скорости, рано или поздно происходит отрыв потока, переход к турбулентному течению. Турбулентный пограничный слой шире ламинарного, посему больше трение спокойного воздуха о пограничный слой.В задней части крыла самолёта происходит окончательный отрыв пограничного слоя, он расширяется, там резко увеличивается сопротивление.Чтобы уменьшить его ширину, делают много ухищрений, закрылки, отсос пограничного слоя. На трассе, задний болид въезжает в эту зону, поток начинает обтекать и его, то бишь пограничный слой не отрывается вверх в задней части переднего болида, его ширина остаётся такой же, сопротивление не увеличивается, скорость растёт, но не так значительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Происходит. Найду че нить в нете,скину. В том то и дело, что не только впереди идущая влияет на заднюю, но и задняя влияет на переднюю. С переди сзади идущей машине, не смотря на то что она в слипстриме, образуется зона повышеного давления, что несколько уменьшает разрежение сзади впереди идущей. Это эфект происходит при достаточно близком расположении двух болидов и особенно проявляется в инди.

Оно? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно? :)

Ну да. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно? :)

Ровно то что я описал двумя постами выше, только более подробно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а , ну так все понятно - поток воздуха просто не обсасует машину ,а сползает на следом едущего, потому что ему так легче.

Но для этого нужно ехать вплотную (0-10/20см), а в Ф1 так близко не ездят обычно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не происходит этого ;)

каким образом идущая сзади машина может влиять на идущую спереди машину(которая первой встречает поток воздуха)? :D

:p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dwiglo, каприз непонятен, ну да ладно:

Не в обиду. :) Просто в том сообщении,на которое я отвечал,ссылка была выложенна "пустым текстом"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а , ну так все понятно - поток воздуха просто не обсасует машину ,а сползает на следом едущего, потому что ему так легче.

Но для этого нужно ехать вплотную (0-10/20см), а в Ф1 так близко не ездят обычно.

В Ф1 такое "обычно" заканчивается взлётом в небеса или,в лучшем случае, поломкой антикрыла или проколом колеса. :) В Наскаре куда проще и то от лёгкого соприкосновения уходят в болтанку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а , ну так все понятно - поток воздуха просто не обсасует машину ,а сползает на следом едущего, потому что ему так легче.

Но для этого нужно ехать вплотную (0-10/20см), а в Ф1 так близко не ездят обычно.

Мы здесь обсуждаем различные технические вопроссы. Не только с Ф1 связанные. Откуда ты знаешь как будут через год ездить, близко или нет. Может тех. регламент позволит так ездить. Я здесь новечек, и при просмотре разных тем меня вот что удивило. Что 3-4 года назад было казалось фантастикой, сейчас реальность! Т.е меня удивляет что некоторые форумчане иногда могут заглядывать довольно далеко вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы здесь обсуждаем различные технические вопроссы. Не только с Ф1 связанные. Откуда ты знаешь как будут через год ездить, близко или нет. Может тех. регламент позволит так ездить. Я здесь новечек, и при просмотре разных тем меня вот что удивило. Что 3-4 года назад было казалось фантастикой, сейчас реальность! Т.е меня удивляет что некоторые форумчане иногда могут заглядывать довольно далеко вперед.

Ты начал говорить об Ф1, о сегоднешней. И я все время говорил только о сегоднешней Ф1, без каких т намеков на будущее ..

Так что хрен знает, что "вы здесь обсуждаете" ...

dwiglo, каприз непонятен, ну да ладно:

Васселон объяснил, почему сегодня в Ф1 столь затруднены обгоны: «Машина, вплотную преследующая другую, заметно теряет скорость. Она не просто становится нестабильной, она замедляется.

Пояснить этот эффект можно на простом примере. При движении машины Формулы 1 сквозь воздух создается турбулентность, сравнимая с той, что образуется в воде позади гидроцикла. Если следом движется еще один гидроцикл, он неизбежно теряеет скорость, поскольку его турбина оказывается над водой, вследствие чего также ухудшается управляемость. То же самое относится и к Формуле 1, с тем лишь исключением, что вода заменяется воздухом».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:p

ну конечно есть такой момент, но для этого нужна либо огромнейшая скорость(400+), либо расстояние порядка 10-30см...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а, это не ты писал, я огорчен, поставте себе аватары, парни )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что, Либо Паскаль Васселон, либо переводчик обманули? Турбулентность конечно мешает, но не настолько, что замедляет машину на прямой в слипстриме? Как я понял из статьи он рассматривает именно чистую максималку.

Еще Ньюи по-моему где-то выссказывался (или кто-то там из начальников), что решили увеличивать именно скорость на прямой, путем поднятия плоскости антикрыла и тем самым снижая генерируемую ею прижимную силу... хотя надо было бы опускать ее, увеличивая прижимную силу в конце их перед поворотами.

p.s. то что вторая машина может в какой-то там степени влиять на скорость первой при очень близком расстоянии за оной понятно - в зависмости от соединения их аэродинмических пакетов в одно целое, она просто убирает завихрения, но вопрос не в этом. Я все пытаюсь понять: сегодня слипстрим еще догоняет или уже наоборот замедляет? Склоняюсь к тому, что все зависит от расстояния... хотя опять таки Васселон говорит о вплотную идущей второй машине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что, Либо Паскаль Васселон, либо переводчик обманули? Турбулентность конечно мешает, но не настолько, что замедляет машину на прямой в слипстриме? Как я понял из статьи он рассматривает именно чистую максималку.

Еще Ньюи по-моему где-то выссказывался (или кто-то там из начальников), что решили увеличивать именно скорость на прямой, путем поднятия плоскости антикрыла и тем самым снижая его лобовое сопротивление... хотя надо было бы опускать ее, увеличивая прижимную силу в конце их перед поворотами.

p.s. то что вторая машина может в какой-то там степени влиять на скорость первой при очень близком расстоянии за оной понятно - в зависмости от соединения их аэродинмических пакетов в одно целое, она просто убирает завихрения, но вопрос не в этом. Я все пытаюсь понять: сегодня слипстрим еще догоняет или уже наоборот замедляет? Склоняюсь к тому, что все зависит от расстояния... хотя опять таки Васселон говорит о вплотную идущей второй машине

Васселон вообще перемудрил. С лодочным винтом глупую аналогию привёл.

По поводу слип-стрима. Попадание в воздушный мешок увеличивает скорость и снижает прижимную силу. Турбулентный поток от передней машины немного уменьшает скорость и снижает прижимную силу. Получаем прибавку в скорости при значительной потере прижимной. Более подробно описал на странице чуть выше, может почитать.Пост #8086

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...