ProDan

Технические вопросы

14 530 сообщений в этой теме

Предлагаю открыть такую тему, где можно было бы спросить у знающих опытных людей любую информацию об устройстве машин Формулы 1. Обсуждать здесь можно все, что угодно: будь то геометрию рычагов подвески или регуляторы подачи топлива. В общем, все технические вопросы.

Лично мне вот интересно, как работает трэкшн-контрол на современном болиде. Чем он отличается от ланч-контрола? Полностью ли он защищает от пробуксовки? Настраивается ли он?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, для каждой трассы и уровня сцепления с полотном, настройки тракжн-контроля настраиваются отдельно. а по поводу ланч-контроля, тут и вовсе проблем нет, надо только встать пораньше, чтобы успеть принять ланч.*)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, для каждой трассы и уровня сцепления с полотном, настройки тракжн-контроля настраиваются отдельно. а по поводу ланч-контроля, тут и вовсе проблем нет, надо только встать пораньше, чтобы успеть принять ланч.*)

Правда что трэкш не полностью спасает от пробуксовки? Насколько я знаю, если резко утопить газ, то все равно можно жука провернуть.

А насчет ланча, если кто не понял, то имеется в виду Launch Control - используется, насколько я понимаю, при старте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правда что трэкш не полностью спасает от пробуксовки? Насколько я знаю, если резко утопить газ, то все равно можно жука провернуть.

А насчет ланча, если кто не понял, то имеется в виду Launch Control - используется, насколько я понимаю, при старте.

при исправной системе вообщето крайне маловероятно но на какое то время все же пробуксовывают конечно...

launch используется тока как я понял из за запрещения использования трекшн в Ф-1 (или я ошибаюсь?) на то он и называется - стартовый контроль иначе его бы просто не было если б существовал трекшн а вообще ..почитай пока здесь ,кое что все таки ...

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания

Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильнее было бы сказать: система контроля тяги!

действительно работает совместно с дифференциалом.

если не ошибаюсь: трекшн-контроль не запрещён, но не рекомендован к использованию начиная с 2005-го года.

во время работы системы задний фонарь мигает (если опять же ничего не попутал :))

ланч-контроль запрещён с 2005.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне мужик умный сказал что занимался в японии проблемами сцепления шин с дорогой, патент у него, и смысл в том был что наиболее эффективное торможение когда скорость вращения колёс 30-40 км/ч(причём скорость машины не оговаривалась) ну F1 конечно не всё так просто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне мужик умный сказал что занимался в японии проблемами сцепления шин с дорогой, патент у него, и смысл в том был что наиболее эффективное торможение когда скорость вращения колёс 30-40 км/ч(причём скорость машины не оговаривалась) ну F1 конечно не всё так просто

по видимому имелось ввиду 30%-е проскальзывание???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по видимому имелось ввиду 30%-е проскальзывание???

возможно

кстати вопросик , на тему старта и лаунч контроля (кто мешает шинникам делать сверхмягким наружный слой резины который обеспечит эффективный старт, а потом сотрётся? )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно

кстати вопросик , на тему старта и лаунч контроля (кто мешает шинникам делать сверхмягким наружный слой резины который обеспечит эффективный старт, а потом сотрётся? )

я не силён в шинных технологиях, но, по-моему, шинники примерно так и делают :) разве что не так примитивно в два слоя :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю открыть такую тему, где можно было бы спросить у знающих опытных людей любую информацию об устройстве машин Формулы 1. Обсуждать здесь можно все, что угодно: будь то геометрию рычагов подвески или регуляторы подачи топлива. В общем, все технические вопросы.

Лично мне вот интересно, как работает трэкшн-контрол на современном болиде. Чем он отличается от ланч-контрола? Полностью ли он защищает от пробуксовки? Настраивается ли он?

К тому, что уже написали могу только добавить, что уменьшение мощности достигается периодическим отключением цилиндров двигателя (пропуск зажигания). ТК настраивается, причем гонщик во время гонки может менять степень его воздействия. Защищает от пробуксовки неполностью, на начальной стадии она все же присутствует, и на нее реагирует система.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К тому, что уже написали могу только добавить, что уменьшение мощности достигается периодическим отключением цилиндров двигателя (пропуск зажигания). ТК настраивается, причем гонщик во время гонки может менять степень его воздействия. Защищает от пробуксовки неполностью, на начальной стадии она все же присутствует, и на нее реагирует система.

Ага, именно поэтому когда машина трогается с пит-стопа, то колеса все равно проварачипаются, а на асфальте остаются характерные полосы.

Только я всегда думал, что и трэкшн, и ланч разрешены одновременно. С трэкшеном понятно, тогда за что отвечает ланч? Что это его вдруг запретили?

И еще одна мысль. Неужели компьютер идеально отслеживает пробуксовку? По-моему, трэкшн ограничивает мощность с запасом. Следовательно, не кажется ли вам, что было бы эффективней пилоту ездить без трэкшна и дозиривать газ самому, на пределе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще одна мысль. Неужели компьютер идеально отслеживает пробуксовку? По-моему, трэкшн ограничивает мощность с запасом. Следовательно, не кажется ли вам, что было бы эффективней пилоту ездить без трэкшна и дозиривать газ самому, на пределе?

Скорее всего нет. В Ф1 слишком велики скорости. То есть для того, чтобы пилот был эфективнее чем ТК, он должен реагировать на начало пробуксовки быстрее чем электроника. Это вполне возможно на неторопливых дорожных машинах, но вряд ли возможно в сверхбыстрой формуле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, именно поэтому когда машина трогается с пит-стопа, то колеса все равно проварачипаются, а на асфальте остаются характерные полосы.

Трэкшн никогда не настраивается таким образом, чтобы пробуксовка была невозможна. Если стоя на месте утопить тапку в пол, то жука можно будет провернуть нехилого, трэкшн мешать не будет.

Только я всегда думал, что и трэкшн, и ланч разрешены одновременно. С трэкшеном понятно, тогда за что отвечает ланч? Что это его вдруг запретили?

Это разные вещи. Лаунч отвечает лишь за момент старта и первые после него метры, трэкшн - за всё остальное. Разницы почти никакой, просто разные программы. Лаунч в некоторой степени заранее предполагает степень возможной пробуксовки на старте, в программу закладывают точные данные о составе асфальта на старте, о его температуре, о наклоне поверхности. Короче, очень много очень точных данных, которые позволяют с высокой точностью вычислить предполагаемую силу трения шин с асфальтом именно в месте старта. На основе этих данных электроника и ограничивает двигатель на первых метрах дистанции. Соответственно после старта лаунч становится бесполезен и отключается. Потом на всей остальной дистанции работает уже трэкшн - он отслеживает текущую пробуксовку и ограничивает её на заданном уровне.

Насчёт того, что лаунч отменили - первый раз слышу.

И еще одна мысль. Неужели компьютер идеально отслеживает пробуксовку? По-моему, трэкшн ограничивает мощность с запасом. Следовательно, не кажется ли вам, что было бы эффективней пилоту ездить без трэкшна и дозиривать газ самому, на пределе?

Повторюсь, трэкшн не исключает пробуксовку, а ограничивает её на заранее заданном уровне. Когда ПБС нет пилот сам выполняет её роль, стараясь удержать проскальзывание в разумных пределах. Но совсем без пробуксовки ездить тоже не здорово - слишком медленно, оптимальный коэффициент сцепления не будет достигнут. То же самое кстати касается и сноса резины в повороте. Недаром ещё Лауда говорил: "В повороте есть только одна линия, по которой можно "скользить" определённым образом". Обычно оптимальный угол увода - около 5-8 градусов, а коэффициент пробуксовки - 10-20%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве лаунч отвечает только за пробуксовку на старте?

Я думал, это вообще система старта, т.е. отвечающая за весь старт, а потому запрещенная...

Или я спутал ее с другой системой (тоже запрещенной)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве лаунч отвечает только за пробуксовку на старте?

Я думал, это вообще система старта, т.е. отвечающая за весь старт, а потому запрещенная...

Или я спутал ее с другой системой (тоже запрещенной)?

Лаунч за весь старт отвечает. Только что там ещё делать, кроме как пробуксовку контролировать? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лаунч за весь старт отвечает. Только что там ещё делать, кроме как пробуксовку контролировать? :lol:

подозреваю и тапку давить за гонщика

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, можно еще передачи переключать и за газом следить - в общем, оставить на пилота одну баранку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лаунч за весь старт отвечает. Только что там ещё делать, кроме как пробуксовку контролировать? :lol:

Ну я думаю, что бы во время старта тачка не заглохла ;) Вот за этим и следит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я думаю, что бы во время старта тачка не заглохла ;) Вот за этим и следит.

За этим следит сцепление или нетральная передача. :) Кстати, кто знает как гонщики трогуются на старте: стоят на нетралке, добавляют газа и включают передачу или стоят уже на первой с выжатым сцеплением, а потом просто отпускают кнопку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За этим следит сцепление или нетральная передача. :) Кстати, кто знает как гонщики трогуются на старте: стоят на нетралке, добавляют газа и включают передачу или стоят уже на первой с выжатым сцеплением, а потом просто отпускают кнопку?

здается мне ,что у них вообще нет теперь педали сцепления :) хотя если допустить .что тока при старте ......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педали сцепления конечно же нет.

Процесс старта (как я понимаю) следующий: пилот встаёт на своём месте на стартовой решётке, выжимает педаль тормоза. Потом производит магические манипуляции кнопками на руле, включая лаунч-контроль. Всё это время он держит тормоз. Потом начинают загораться огни светофора - пилот нажимает и держит газ (при этом тормоз не отпускает). Потом, когда огни гаснут, гонщик бросает тормоз - машина поехала. По идее так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Педали сцепления конечно же нет.

Процесс старта (как я понимаю) следующий: пилот встаёт на своём месте на стартовой решётке, выжимает педаль тормоза. Потом производит магические манипуляции кнопками на руле, включая лаунч-контроль. Всё это время он держит тормоз. Потом начинают загораться огни светофора - пилот нажимает и держит газ (при этом тормоз не отпускает). Потом, когда огни гаснут, гонщик бросает тормоз - машина поехала. По идее так...

ты забыл написать когда втыкается передача...

с учетом того, что сцепление в ф-1 автоматическое, то имхо машина начинает ехать при дерганьи рычажком, т.е. врубании первой передачи. При этом лаунч по идее должен следить за скоростью сцепления и в этом наверное его основное отличие от трекшена, который воздействует на двигатель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты забыл написать когда втыкается передача...

с учетом того, что сцепление в ф-1 автоматическое, то имхо машина начинает ехать при дерганьи рычажком, т.е. врубании первой передачи. При этом лаунч по идее должен следить за скоростью сцепления и в этом наверное его основное отличие от трекшена, который воздействует на двигатель

Не уверен, что оно настолько автоматическое. Естественно, секвентальная коробка передач без синхронизаторов не требует сцепления при переключении, но, насколько я знаю, на машине Ф1 сцепление кнопочное. Им гонщик и пользуется при старте, так как если он остановится на первой передаче, то машина просто-напросто заглохнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на самом деле все намного проще:на руле не кнопка сцепления, а рычажок, который надо выжимать при остановках!а старат происходит так: пилот врубает первую скорость(сцепление выжато), держит газ!(примерно 12000 оборотов колен.вала) потом отпускает сцепление! вот так! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на руле не кнопка сцепления, а рычажок, который надо выжимать при остановках!

По сути это и есть сцепление. Ведь сцепление нужно только в двух случаях: для остановки и переключения передач. Конструкционные особенности гоночной коробки позволяют ей самой выжимать сцепление на момент переключения шестеренки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.