Алексей27

Старожилы
  • Content count

    3578
  • Joined

  • Last visited

About Алексей27

  • Rank
    Чемпион мира

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Nowhere
  • Интересы
    Формула 1 1984-1996. Истребительная авиация 2 MW. Heavy Metall.

Дополнительно

  • Болеет за
    Scuderia Ferrari SpA

Recent Profile Visitors

1221 profile views
  1. У Феррари (и Альфа Ромео), у БМВ, у Порше, у Форда (на фордовском серийном блоке строили свой Ford Cosworth TEC.... а вот у Мерседеса кстати не было таких двигателей. Разве что индикаровские восьмерки объемом 2,65л, или "спорткаровские" (WSC) но те вообще были на серийных блоках...
  2. Я думаю этот файлик так же будет весьма любопытен любителям моторов. HondaRA168EEngine.pdf В нем характеристики двигателя Honda RA168E. Совсем забыл об этом: пруфлинка нет, т.к. сохранил этот текст в свое время в вордовском файле. 1-й текст называется "Обзор конструкции болидов Ф-1 1991_96&97", второй "Основы конструкции болидов Формулы-1".
  3. О большинстве этих систем писали в "Формуле". Про активную подвеску я помню две статьи (не из формулы вроде, одна то точно из ЗР), в принципе частично можно найти здесь: http://www.f1archive.ru/technologies.html Что до двигателей, то могу скинуть данные по движку Ferrari Type 049: + вот: http://www.gurneyflap.com/ferrarif2000.html Полуавтоматическая КПП 90-х, принцип её работы аналогичен обычной последовательной КПП, только переключает передачи не "рукой" (ну это как бы гипербола такая, насчет руки то ) , а вот такие актуаторы, на картинке (это Ferrari 643) их хорошо видно: http://i077.radikal.ru/1106/77/f11b3df218d7.jpg
  4. Холодный влажный воздух это прибавка мощности (увеличение объема окислителя, с вытекающими...). Кроме того, "там" все довольно прилично разогрето, даже на впуске, т.е. вода, в том относительно малом объеме что она попадает в воздухозаборник, от контакта с разогретыми деталями испарится. Дроссельные заслонки, впускные парубки (хоть они и короткие), впускные клапана.... едвали ли для сжатия в цилиндре вода останется, ну по крайней мере в сколь нибудь влияющих на процесс именно сжатия количествах. Вот так выглядит air intake двигателя Ф1: Ferrari tipo 052 - 2003 год, и BMW P86/7 - 2007 год фото gurneyflap.com Ну и не стоит забывать про то, что одно время в Ф1 увлекались впрыском воды в цилиндры (кажется даже на атомосферниках Косворт, хотя там возможно Кен Тиррелл просто читерил с водой...). Потом правда от этого отказались, перейдя на новый уровень. Вот правда не помню... сначала запретили впрыск воды, или конструкторы сами от него отказались в пользу "адских смесей".....?
  5. Дубль два: Холодный выхлоп: Когда гонщик отпускает педаль газа, дроссель полностью закрывается, перекрывая подачу топлива к свечам зажигания и двигатель не выдает крутящий момент, но при этом воздух продолжает проходить через двигатель, чтобы поддерживать в выхлопной системе 75% давления, соответствующего режиму открытого дросселя. Горячий выхлоп: Когда гонщик отпускает педаль газа, топливо продолжает поступать, но меняется фаза зажигания – за счёт этого сохраняется управляемость и уменьшается крутящий момент, а топливо дожигается в дополнительной камере, превращаясь в горячие газы, поступающие в диффузор. Расход топлива увеличивается примерно на 15% и этот процесс негативно сказывается на надёжности – инженерам приходится принимать дополнительные меры, чтобы гарантировать прохождение всей дистанции. http://www.f1news.ru/tech/67048.shtml
  6. И так, "холодный" выдувной диффузор: когда педаль акселератора отпускается, дроссельная заслонка закрывается, в двигателе не сжигается топливо, и машина замедляется, пока гонщик снова не прибавит газ. "горячий" выдувной диффузор: Когда гонщик отпускает педаль, дроссель, по сути, остается открытым: воздушно-топливная смесь продолжает поступать в двигатель, но момент зажигания меняется таким образом, что она сгорает не в цилиндре, когда выпускные клапана закрыты. Воспламенение топлива происходит, когда оно уже оказывается в выхлопной системе. Фактически, возникает своего рода эффект дожигания, поэтому поток горячих газов проходит через выхлопные трубы, даже когда машина тормозит. Ну и то что предполагалось насчет антилага подтверждается: в Red Bull Racing придумали следующее: они решили использовать хитрость, которая применяется в ралли, чтобы избежать эффекта «турбоямы». цитаты отсюда: http://www.f1news.ru/tech/66915.shtml
  7. Charlie Whiting explaining: "Cold blowing is just cutting spark and fuel and keeping the throttle open; hot blowing, as I understand it, is introducing fuel, lighting the fuel but retarding the ignition. http://www.grandprix.com/ns/ns23240.html introducing fuel - впрыскивание (предоставление! ) топлива lighting the fuel - воспламенение retarding the ignition - позднее зажигание соединяйте, кто сможет. Я красиво сложить с импортного языка не могу.
  8. Согласен. Но ведь согласись, в таком случае ни о каком охлаждении клапанов речи нет. +1.
  9. Это еще больше поднимет температуру. Это будет дизель ... с открытыми клапанами! Не, я над своей формулировкой смеюсь. А ведь впрыскивая топливо в раскаленные газы мы реально будем работать по дизелю, еще бы клапана держать закрытыми и поршень перед ВМТ а не после. А если серьезно - температура возрастет. Примерно это я описывал наверху этой (пардон, уже прошлой!) страницы. Система похожа на антилаг. Если выпрыскивать топливо в выпускной коллектор, то выпускной клапан будет "в другой стороне".
  10. Мы топливо подожгли? - получили "тепло"? - "выдули" нагретые газы в трубу через клапан? И где здесь охлаждение клапанов? Впрыск топлива после того как поршень пошел вниз (воспламенение произошло, поршень идет вниз, выпускной клапан открыт выпуская газы, поршень вверх...) клапана охладит, но никакого потока газов для ВД (у нас ведь просто бензин залит в цилиндр - не продукт сгорания!) для диффузора не даст вообще. В случае с режимом позднего зажигания (картография/мапинг), возможно, охлаждение имеет место... только оно относительное. Т.е. относительно режима "полного газа", такой режим охлаждение, но по сравнению с обычным/штатным режимом ХХ это нагрев! Или оба эти решения! В выпускные газы "подмешивать" топливо. Т.е. дополнительный впрыск топлива происходит во время 4-го такта. К ВД это не имеет отношения, ведь подобным образом можно охлаждать клапана без всяких ВД, да вообще с верхним выхлопом! Подобный режим не даст потока газов для диффузора, ибо он не генерирует газов. Но в качестве прикрытия настоящего режима - возможно.
  11. Решение это отчасти связано с особенностями двигателей Renault, которые даже в режиме минимальных оборотов генерируют мощный поток выхлопных газов для охлаждения выпускных клапанов. http://www.f1news.ru/tech/66897.shtml Эта система больше всего похожа на "5-й такт" от Alfa Romeo 158. Пожалуй, единственным слабым местом 158-й была фантастическая прожорливость. В 1950 г. она расходовала 80–100 л топлива на 100 км. А через год, когда мощность возросла сначала до 404, а потом и до 425 л.с. (эту модель, с небольшими изменениями в кузове и шасси, назвали 159), миланские инженеры для охлаждения работающего на пределе мотора стали использовать высокую скрытую теплоту испарения спиртового топлива. Сверхобогащенная смесь, не полностью сгорая, охлаждала работающий цилиндр. Но “охлаждающий пятый такт”, как называли этот процесс в Reparto Sperimentale, исследовательском отделе Alfa Romeo, приводил к невероятному расходу топлива – 175 л/100 км! Поэтому на поздние “Альфетты” устанавливали несколько баков общей вместимостью до 300 л. И все равно во время 500-километровой гонки на Большой Приз водителям “Альфетт” дважды приходилось заезжать в боксы для дозаправки. © После гибели богов. Alfa Romeo 158.
  12. Не, ну любые "типа турбины" запрещены. Их же не спрячешь однозначно - негде. Редбулло-реношная система больше похожа на "5-й такт" от Alfa Romeo 158. Пожалуй, единственным слабым местом 158-й была фантастическая прожорливость. В 1950 г. она расходовала 80–100 л топлива на 100 км. А через год, когда мощность возросла сначала до 404, а потом и до 425 л.с. (эту модель, с небольшими изменениями в кузове и шасси, назвали 159), миланские инженеры для охлаждения работающего на пределе мотора стали использовать высокую скрытую теплоту испарения спиртового топлива. Сверхобогащенная смесь, не полностью сгорая, охлаждала работающий цилиндр. Но “охлаждающий пятый такт”, как называли этот процесс в Reparto Sperimentale, исследовательском отделе Alfa Romeo, приводил к невероятному расходу топлива – 175 л/100 км! Поэтому на поздние “Альфетты” устанавливали несколько баков общей вместимостью до 300 л. И все равно во время 500-километровой гонки на Большой Приз водителям “Альфетт” дважды приходилось заезжать в боксы для дозаправки. © После гибели богов. Alfa Romeo 158. А расположение форсунок не подходит. Там ведь охлаждение клапанов происходит всегда, а не на ХХ.
  13. Друзья, нужна помощь в толковании этого: Решение это отчасти связано с особенностями двигателей Renault, которые даже в режиме минимальных оборотов генерируют мощный поток выхлопных газов для охлаждения выпускных клапанов. с главной. Как может поток выхлопных газов (т.е. продукт сгорания), априори очень горячий, что то там охлаждать? Это-ж байка какая то, типа ведра компрессии. Или я чего то не понимаю? Там же (это я так скромно закидываю) градусов не меньше 500 (у обычных моторов такая t-ра на 2000 rpm) должно быть. оттуда же: в случае с выдувным диффузором он (крутящий момент ) уменьшался задержкой зажигания... вообще чем то напоминает "5-и тактный" двигатель Альфа-Ромео 158. Надо бы в тему свою запостить.
  14. Владимир, по поводу воздухозаборника Maserati 250F. Почему все же он то стоял, то нет? Испытывали впрыск топлива вместо карбюраторов? Или это отличия "типов"? Возможно тот что без воздухозаборника ранний тип, а в ним более поздний? И по поводу покрашенных труб - возможно на тех фотографиях где они не крашенные, они уже обгорели, а белые, чисто случайно попали в кадр сразу после замены? Ведь краска, на выхлопных трубах гоночного автомобиля, функционально не нужна вообще, разве что "для красоты". Это в обычных авто их красили, что бы коррозии не было. А здесь коррозия наверное последний разрушающий фактор, угрожающий выхлопным трубам.
  15. Они меня после того, как этот чертеж увидел, заинтересовали: при виде сверху ну чисто крылья!