Al Capone Опубликовано 29.03.2025 08:15 Двигатели V10 или V8 в Формуле 1: реально ли это и как скоро? Формуле 1, возможно, придется ждать десятилетие, чтобы вернуться к ревущим двигателям V10 или V8, а отказ от следующего поколения V6, запланированного на следующий год, просто неосуществим, считает бывший технический директор чемпионата Пэт Симондс. Британец, ныне занимающий пост исполнительного консультанта по инжинирингу в команде Cadillac, которая дебютирует в следующем году, заявил Reuters, что любые разговоры о возможном продлении срока службы текущих турбо-гибридных силовых установок после 2025 года — это пустая затея. Формула 1 рассматривает различные пути развития, включая возвращение к оглушительным атмосферным двигателям V10, работающим на экологически чистом топливе. Такие двигатели последний раз использовались в гонках в 2005 году, и их звук до сих пор вызывает ностальгию у многих болельщиков. После панельной дискуссии на форуме BlackBook Motorsport в Лондоне Симондс отметил: «Думаю, здесь много желаемого, а не реального. С такими огромными вложениями в двигатель 2026 года было бы безответственно выбросить эти инвестиции на ветер — особенно для новичков, таких как Cadillac, Audi и Red Bull Powertrains, которым пришлось начинать с нуля и создавать силовую установку, которая должна окупиться за разумный срок». «Может, она и не прослужит 10 лет, но уж точно больше двух, потому что иначе Audi может просто сказать: "Ну, это ненадолго, мы уходим"», — добавил он. Новая эра двигателей Формулы 1 продлится с 2026 по 2030 год. Симондс пояснил, что чемпионат не обязан следовать пятилетним циклам, и последние двигатели Формулы 1 служили вдвое дольше. Он отверг «безумные идеи» о продолжении использования текущих силовых установок: «Audi этого не потянет, — сказал он о немецком производителе, который дебютирует в следующем году со своей силовой установкой, превратив Sauber в заводскую команду. — Мы (Cadillac) спроектировали машину под двигатель Ferrari 2026 года. Мы подозреваем, что двигатель Ferrari 2025 года в эту машину не влезет». Red Bull переходит с силовых установок Honda на собственные, разработанные внутри команды, а Aston Martin меняет Mercedes на Honda. Симондс считает, что переход возможен в будущем, но высокооборотный V8 выглядит разумнее, чем V10, при условии эффективности, ограничения расхода топлива и легкой гибридизации: «Лично я считаю, что V10 — не обязательно хороший гоночный двигатель. А вот V8 — вполне. Мне часто кажется, что V10 был результатом споров о том, брать ли V8 или V12. Типичное решение комитета», — пояснил он. Он признал, что шум двигателей важен для болельщиков как часть шоу, но устойчивое развитие — ключевой фактор для спонсоров, и никаких поспешных решений быть не должно: «Мы не вернемся к V8, V10 или V12, как это было много лет назад. За последние 11 лет мы многому научились о том, как заставить эти двигатели работать на очень бедной смеси. И мы должны продолжать в том же духе. Это не должен быть шаг назад. Нужно двигаться вперед», — настаивает Симондс. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 29.03.2025 08:47 (изменено) - Руководитель команды Ferrari дистанцировался от завышенных ожиданий, которые всегда окружают конюшню из Маранелло. Цитата Вассёр: «Это СМИ подняли шум, зимой мы просто выложили одно фото, даже не проводя презентацию SF-25». «Зимой мы все чемпионы мира и лучшие друзья, а потом приходит первая квалификация сезона». Так в Австралии руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр комментировал на пресс-конференции FIA в пятницу привычные особенности зимнего перерыва, добавив, что Ferrari пережила «два месяца маркетинга» — имея в виду неизбежное внимание СМИ, вызванное дебютом Хэмилтона за рулём «Красной». .. В интервью французской спортивной газете L’Equipe Фредерик Вассёр подчеркнул, что не согласен с теми, кто считает, будто Ferrari этой зимой устроила «шум». «Мы стараемся изолироваться от всего, что нас окружает, — заявил Вассёр. — Некоторые говорили нам: «Вы подняли шум этой зимой», но это не так, шум создали СМИ. Мы же просто выложили одно фото, не давая никаких интервью. Мы даже не проводили официальную презентацию машины в Маранелло. Энтузиазм по отношению к Ferrari — это факт, но мы его не ищем специально. Нам приходится с этим жить. Я сосредотачиваюсь на позитивной стороне, а именно на энергии, которую передают все эти болельщики». https://www.formulapassion.it/f1/f1-news/vasseur-ferrari-aspettative-grancassa-mediatica-2025-sf25-titoli-mondiali Изменено 29.03.2025 08:47 пользователем Lasssept Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 09:04 13 минут назад, Lasssept сказал: - Руководитель команды Ferrari дистанцировался от завышенных ожиданий, которые всегда окружают конюшню из Маранелло. https://www.formulapassion.it/f1/f1-news/vasseur-ferrari-aspettative-grancassa-mediatica-2025-sf25-titoli-mondiali Уже много лет завышенные ожидания. Поэтому, ничего хорошего не стоит и ждать. Лучше приятный сюрприз в виде титула, чем очередное разочарование при "завышенных ожиданиях". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 29.03.2025 09:07 1 минуту назад, Al Capone сказал: Уже много лет завышенные ожидания. Поэтому, ничего хорошего не стоит и ждать. Лучше приятный сюрприз в виде титула, чем очередное разочарование при "завышенных ожиданиях". И тут же опять демонстрируешь завышенные ожидания. . А мог бы сказать, что шальной подиум будет приятным сюрпризом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 09:09 Только что, BMU сказал: И тут же опять демонстрируешь завышенные ожидания. . А мог бы сказать, что шальной подиум будет приятным сюрпризом К шальным подиумам уже привычно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лич Опубликовано 29.03.2025 09:12 2 минуты назад, Al Capone сказал: К шальным подиумам уже привычно. Но не в этом сезоне Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 09:17 1 минуту назад, Лич сказал: Но не в этом сезоне Думаешь, ни одного подиума не возьмём? Ну это совсем мрак. Несколько возьмём, может, даже парочку побед. Но в целом сезон провальный. И на 26 год нет никаких позитивных ожиданий. Там Торгер слишком спокойный и уверенный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 29.03.2025 09:22 17 минут назад, Al Capone сказал: Уже много лет завышенные ожидания. Поэтому, ничего хорошего не стоит и ждать. у монегаска было другое мнение) В 19.02.2025 в 18:38, Lasssept сказал: Леклер: "Я буду разочарован, если в этом году мы не выиграем оба титула" https://x.com/BadpostF1/status/1892250694473642018 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiguelS Опубликовано 29.03.2025 09:29 1 час назад, Al Capone сказал: Мы подозреваем, что двигатель Ferrari 2025 года в эту машину не влезет». Естественно, убирается компонента MGU-H, а значит он будет меньше, вес и элементы СУ будут расположены иначе. Сам болид уже и короче, то есть впихнуть СУ 2025 малореально. Поэтому, когда пишут про тестирование на шасси SF-25 подвески для 2026 года - это смешно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 09:30 7 минут назад, Lasssept сказал: у монегаска было другое мнение) Значит, будет разочарован) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 09:32 1 минуту назад, MiguelS сказал: Естественно, убирается компонента MGU-H, а значит он будет меньше, вес и элементы СУ будут расположены иначе. Сам болид уже и короче, то есть впихнуть СУ 2025 малореально. Поэтому, когда пишут про тестирование на шасси SF-25 подвески для 2026 года - это смешно. Сама идея продлить нынешние силовые установки ещё на пару лет бредовая. Не знаю, что там порой курят в фия. Гнать ссаными тряпками с работы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 29.03.2025 09:33 (изменено) 49 минут назад, Lasssept сказал: В интервью французской спортивной газете L’Equipe Фредерик Вассёр подчеркнул, что не согласен с теми, кто считает, будто Ferrari этой зимой устроила «шум». Ну как не поверить Изменено 29.03.2025 09:33 пользователем enisei Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 29.03.2025 09:39 (изменено) в этот день - 29 марта 2015 года (10 лет назад) Феттель на Сепанге выиграл первую гонку за Феррари Изменено 29.03.2025 09:40 пользователем Lasssept Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 29.03.2025 11:15 Corriere della Sera - Феррари привезет новое днище в Бахрейн. Это не решит всех проблем, но косвенно может помочь инженерам в работе с настройкой клиренса - Ощущение, что болид очень быстрый, однако в данный момент очень сложно извлечь из него скорость. - Более жесткие составы шин в Сузуке могут помочь с относительной жесткостью задней оси, что, возможно, облегчит поиск хорошего окна производительности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 11:34 18 минут назад, Lasssept сказал: Corriere della Sera - Феррари привезет новое днище в Бахрейн. Это не решит всех проблем, но косвенно может помочь инженерам в работе с настройкой клиренса - Ощущение, что болид очень быстрый, однако в данный момент очень сложно извлечь из него скорость. - Более жесткие составы шин в Сузуке могут помочь с относительной жесткостью задней оси, что, возможно, облегчит поиск хорошего окна производительности. А ещё новичок и может быть дождик. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiguelS Опубликовано 29.03.2025 12:12 51 минуту назад, Lasssept сказал: Corriere della Sera возможно, облегчит поиск хорошего окна производительности. Ну вот, уже активно начинаем тратить бюджет в попытке спасти шасси этого года. По итогу этой героической борьбы будем рассказывать о нереализованном потенциале и случайностях, завалив при этом подготовку к 2026 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skull Опубликовано 29.03.2025 12:23 3 часа назад, Al Capone сказал: Уже много лет завышенные ожидания. Поэтому, ничего хорошего не стоит и ждать. Лучше приятный сюрприз в виде титула, чем очередное разочарование при "завышенных ожиданиях". Единственный способ для Феррари избежать завышенных ожиданий - перестать выступать в ф-1) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dc1998 Опубликовано 29.03.2025 12:52 Для начала если Вассёр не хочет выглядеть клоуном пока с этим ведром мучаются, он должен по итогам первого поворота Китая ввести "правило папайи" - никакой контактной борьбы. Видишь напарника в близости угрозы столкновения - отворачивай. Не потому что за или против КТ, а потому что так наносится ущерб имуществу команды её же работниками, в двойном размере. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dk_1 Опубликовано 29.03.2025 13:00 21 час назад, Edge To Life сказал: >SF-25 с точки зрения аэродинамики получила больше прижимной силы, но не может использовать её из-за ограничений механической платформы. Если верить всем этим статьям то такое ощущение что повозки F1 в рамках одной команды разрабатывают совершенно разные группы инженеров которые вообще никак друг с другом не общаются и вообще не в курсе что они работают над чем-то целым. Я понимаю когда Honda и McLaren дошли до дна и точки креплений дрыгателя и шасси не совпадали, но как может оказаться так что аэродинамические обновления повозки не коррелируют с механической частью? Самое время создать базу в Британии. Тогда по крайней мере все можно будет свалить на языковой бырьер. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 29.03.2025 13:04 40 минут назад, Skull сказал: Единственный способ для Феррари избежать завышенных ожиданий - перестать выступать в ф-1) Интересная идея. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg2310 Опубликовано 29.03.2025 13:41 4 часа назад, Lasssept сказал: у монегаска было другое мнение) А что он должен говорить? Что он счастлив управлять красной повозкой каким бы ведром оно не было и на чемпионство ему фиолетово Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 14:43 1 час назад, Lonesome сказал: Интересная идея. Но вряд ли это случится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 29.03.2025 15:04 2 часа назад, MiguelS сказал: Ну вот, уже активно начинаем тратить бюджет в попытке спасти шасси этого года. По итогу этой героической борьбы будем рассказывать о нереализованном потенциале и случайностях, завалив при этом подготовку к 2026 26 уже Тото под себя подмял, по дружески намекнул чтобы тратились в этом регламенте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 29.03.2025 16:08 1 час назад, TaurusNero сказал: 26 уже Тото под себя подмял, по дружески намекнул чтобы тратились в этом регламенте. Тотондий лет 5 планирует доминировать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg2310 Опубликовано 29.03.2025 16:44 35 минут назад, Al Capone сказал: Тотондий лет 5 планирует доминировать Откуда у всех такая уверенность про 26й? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах