Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Эмм, честно говоря давно хочу этим заняться, да никак руки пока не доходят. Так расскажи о своих результатах, и почему загонять воздух под днище - это глупость. Очень интересно. :bigwink:

А воздухозаборник РБ8 точно идёт не в диффузор, потому что отверстия в днище отныне запрещены.

для этого не обязательно в днище дырку делать.

можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wzSWHo11.jpg

я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? :)

вот только я не пойму куда они газы направляют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для этого не обязательно в днище дырку делать.

можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно...

Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище?

не обязательно к диффузору...

это может работать как F-duct у команд которые не сверлили монокок и тем более днище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище?

Вот видите щель?

Для чего все эти щели? (выделено зеленым)

0a98cfb1bc00.jpg

а вот такая использовалась в РБ7 в прошлом году для ВД

318407.jpg

суть одна и таже, вопрос лишь в стабильной скорости получаемого потока воздуха (в прошлом выхлопных газов)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не обязательно к диффузору...

это может работать как F-duct у команд которые не сверлили монокок и тем более днище.

Эмм, а куда они его выводить будут? На заднее крыло в этом году никаких трубок не выводят, тем более ручной фдакт запрещён, а автоматический не очень эффективен.

Вот видите щель?

а вот такая использовалась в РБ7 в прошлом году для ВД

суть одна и таже, вопрос лишь в стабильной скорости получаемого потока воздуха (в прошлом выхлопных газов)

Ну да, так можно сделать, но существенную прибавку это врядли даст, хотя команды конечно сейчас ищут любые способы повысить прижим, даже незначительные..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмм, а куда они его выводить будут? На заднее крыло в этом году никаких трубок не выводят, тем более ручной фдакт запрещён, а автоматический не очень эффективен.

Ну да, так можно сделать, но существенную прибавку это врядли даст, хотя команды конечно сейчас ищут любые способы повысить прижим, даже незначительные..

тут как-бы 2 функции у этих дырок:

1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).

2) генерируют где-то прижим(как фдакт).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут как-бы 2 функции у этих дырок:

1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).

2) генерируют где-то прижим(как фдакт).

Воздуховод прижим не генерировал, наоборот!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wzSWHo11.jpg я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? :) вот только я не пойму куда они газы направляют?

Похоже как и с выдувным диффузором в щель между колесом и днищем. Наверное потоком идущим с понтонов должно вниз перенаправлять струю выхлопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воздуховод прижим не генерировал, наоборот!

вроде как в открытом режиме он ее генерировал(так как воздух попадал на крыло), а в закрытом(зажатом коленкой/рукой) он этой прижимной силы лишался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде как в открытом режиме он ее генерировал(так как воздух попадал на крыло), а в закрытом(зажатом коленкой/рукой) он этой прижимной силы лишался...

Наоборот, когда пилот закрывал отверстие, воздух начинал поступать на крыло, и ликвидировал часть прижимной силы. Так что сам по себе воздуховуд будучи не выведенный в диффузор дать прижим не может, ну разве что микроскопический. И если он выводится в ту доп. щель в диффузоре, то ИМХО он сам по себе прижим не создаёт, т.к. непонятно за счёт чего собственно, скорее всего просто стабилизирует поток сзади, уменьшает турбулентность и пр. что в конечном итоге приводит к какому-то выигрышу.

тут как-бы 2 функции у этих дырок:

1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).

Ступенька итак особого сопротивления создавать не должна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для этого не обязательно в днище дырку делать.

можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно...

посмотри на размер отверстия. прикинь какими путями (длина и извилистость) ему придется идти хотя бы до понтонов. осознай мизерное давление потока воздуха на выходе и плюнь на эту идею =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wzSWHo11.jpg

я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? :)

вот только я не пойму куда они газы направляют?

"МакЛарен", как и "Феррари", направляет выхлопные газы на внутреннюю сторону колеса. Выхлоп должен проходить мимо воздухозаборников тормозов и попадать в расположенные на колесе аэродинамические элементы, тем самым генерируя прижимную силу. Говорят, эффект не особо значительный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"МакЛарен", как и "Феррари", направляет выхлопные газы на внутреннюю сторону колеса. Выхлоп должен проходить мимо воздухозаборников тормозов и попадать в расположенные на колесе аэродинамические элементы, тем самым генерируя прижимную силу. Говорят, эффект не особо значительный.

Читал где-то перед тестами , что Маки хотели воронку сделать и напрвлять из неё выхлоп в дифузор, но ФИА идею забанила. Поэтому и выхлоп не совсем понятный. Возможно что-то они к следующим тестам изменят. потому что конструкция действительно странная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всегда было интересно, какое преимущество дает *акулий* плавник который в 2010 году почти все устанавливали на кожух мотора?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всегда было интересно, какое преимущество дает *акулий* плавник который в 2010 году почти все устанавливали на кожух мотора?

в 2010 их устанавливали для работы воздуховодов, которые увеличивали скорость на прямых примерно как нынешняя DRS. а с тех пор их запретили делать такими большими, хотя вроде как помимо воздуховодов есть еще небольшой положительный эффект в виде стабилизации потоков воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2010 их устанавливали для работы воздуховодов, которые увеличивали скорость на прямых примерно как нынешняя DRS. а с тех пор их запретили делать такими большими, хотя вроде как помимо воздуховодов есть еще небольшой положительный эффект в виде стабилизации потоков воздуха.

Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 года

004_medium.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 года

Да не важно где плавник и когда. Главное что по монококу воздуховод не протянеш-зарещено(вроде как). А если вести на переднее антикрыло, да еще и без управления(ну тоесть без регулировки), то это довольно сложная штука.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно!

Но с другой стороны все это стоит огромных денег, обслуживание всего этого тоже стоит немало. Ради чего? Ради того чтобы проверить насколько хороший болид разработала команда? При этом они все равно не знают что построили соперники и где команда окажется на их фоне.

Болид разрабатывается не трубой и не суперкомпьютером, а конструктором.

И если в 2009 конструктора БМВ Заубер сделали примитивное переднее крыло в виде швеллера, то хоть какая бы крутая труба не была у команды, это крыло все равно будет говном.

А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательно

CFD и математические рассчеты никогда не дают точных данных о характере обтекания поверхности потоками воздуха.

(Пы Сы, без трубы можно только самокаты строить!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 года

ну вопрос-то был про 2010. а так я написал - "помимо всего прочего небольшой выигрыш для стабилизации потоков воздуха в задней части".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да еще и с явным намеком на тот факт, шо тот у которого больше лобовое сопротивление будет медленней.

Если трасса будет состоять из одной прямой, то да, медленней. Вся фишка в том, что настройки очень сильно меняются в зависимости от характера трассы.

ну вопрос-то был про 2010. а так я написал - "помимо всего прочего небольшой выигрыш для стабилизации потоков воздуха в задней части".

Тогда возникает вопрос: почему сейчас от такого плавника отказались?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда возникает вопрос: почему сейчас от такого плавника отказались?

Регламентом для борьбы с воздуховодом запретили любые конструкциии в зоне (не помню точные цифры, поправьте, кто знает) вроде 40 см перед задним крылом, в том числе и просто плавники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательно

Ты знаешь, гидродинамика это сложная вычислительная наука. И ты не то что на бумаге, ты на суперкомпьютере не сможешь рассчитать всё достаточно точно. Поэтому именно труба - первый инструмент инженера-аэродинамика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...