Esminetz

Старожилы
  • Content count

    1125
  • Joined

  • Last visited

About Esminetz

  • Rank
    Историк
  • Birthday 03/12/85

Контакты

  • ICQ
    587851483

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Чувашия, Чебоксары

Дополнительно

  • Болеет за
    Ferrari

Recent Profile Visitors

940 profile views
  1. Я думаю, потому, что не существует причин, по которым они должны совпадать. Линия финиша находится в месте, удобном для размещения самых главных супер-VIP королевских платиновых трибун, техники хронометража (а раньше комнат для хронометристов) и поста директора гонки. А линия старта расположена так, чтобы на стартовой прямой могло разместиться 20-30 формульных машин или еще больше кузовных, чтобы последние не стояли в дальнем переулке, а первых было видно с главных трибун. Я не уверен, что прав, но это вроде бы самое логичное объяснение.
  2. По центральной линии. Подробности описываются в приложении О к Международному спортивному кодексу ФИА: Measurement of circuit length The length of a circuit for the calculation of race distances, race records and classifications is considered to be that of the centreline of the track. The centreline of the track is the median line between the left and right edges of the asphalt of the track as delimited by the required white lines; particular attention should be paid to this in the case of circuits on city streets. The length should preferably be measured in the field on site (average of the measurements of the left and right edges), but failing that it may be calculated. To this end, the following method is proposed: The geometrical form of the layout shall bdefined in terms of plan and longitudinal profile along the track centreline, and this layout shall be used in the calculation of the official circuit length. The plan definition shall include the horizontal centreline length of all straights and curves, the radius of all circular curves and the mathematical description of all transition curves. The longitudinal profile shall be defined in terms of either vertical circular curves or a series of centreline levels at intervals of not less than 10 m, accurate to 0.01 m. The official track length will be calculated to an accuracy of 1 m by combining the horizontal track length with the longitudinal profile.
  3. Я думаю, что есть комплекс факторов, который делает тайные тесты... скажем так, неэффективным способом. 1) Количество тестовых дней ограничено спортивным регламентом, его нарушение может привести к дисквалификации в сезоне. 2) Трассы, которые могут принимать "Формулу-1", должны удовлетворять ряду требований по конфигурации, материалам, безопасности, короче, это очень дорогостоящие объекты. Поэтому их в мире немного, скажем, 100. Каждая из них в своей стране - один из крупнейших спортивных объектов, на котором постоянно находятся люди, еженедельно какие-то мероприятия, в общем, к которому приковано внимание. Появление машины "Формулы-1" не останется незамеченным. 3) С организационной точки зрения, каждая трасса, вплоть до крупных картинговых клубов, входит в глобальную паутину автоклубов, которая в конечном итоге подчиняется ФИА, и, поскольку использование трасс в спорте санкционируется федерациями, то трассы информируют федерации о планируемых на них мероприятиях. Например, еще в 1981 году президент ФИСА Балестр смог таким образом запретить проведение несанкционированных гонок, так что это реально. Поэтому трассы обязательно сообщают о тестах "Формулы-1" в ФИА. 4) Машина "Формулы-1" - это очень зависимая штука, она не может выехать на трассу без высокооплачиваемых гонщиков (каждый из которых на виду), механиков, шин, специальных топлива и масел, компьютерного оборудования. Нельзя всё это привезти и использовать незаметно ни в какую глушь, потому что шины, топливо и масло должны предоставить поставщики, все механики подают документы на выезд из страны, международные перевозчики регистрируют грузы, принимающая таможня проверяет состав жидкостей, а в условной глуши после получения таких новостей поднимается кипиш в СМИ на уровне пресс-секретаря министерства спорта. 5) Для тестов нужна также работа персонала трассы: пожарных, медиков, маршалов, охраны, уборщиков (если трассу не почистить от мусора, который на нее природа накидала за ночь, то сцепления с трассой не будет, и толку от тестов ноль) - даже если на трассу выходит одна машина, на трассе в этот момент должно работать человек сто, не меньше. Обученных и санкционированных. 6) Вообще каждое шасси, двигатель и КПП маркируются ФИА, и их местоположение легко проверить в любой момент, но в принципе тайно создать немаркированное шасси, наверное, можно... Но сложно. 7) В сумме это всё практически нереально. Даже просто выезд в условную глушь - это слишком дорого (а уж рты всем затыкать вообще), тратить такие деньги ради возможности проверить машину, может быть ради выигрыша десятой на круге, не оправдывает риска дисквалификации. 8) Ну и кроме того, fair play. Помимо банальных слов о добре и зле, на любом рынке крупные игроки быстро понимают, что зависят от рынка, а рынок зависит от репутации. Если в спорте поднимается скандал, то все теряют деньги.
  4. Когда человек задает конкретный вопрос, ему нужно получить внятный ответ на него, а не пространные рассуждения о понимании сущности и истории возникновения разных слов с субъективной точки зрения одного упрямого историка. Ты со свойственным тебе упрямством отказываешься понимать, что слово "легковой" означает одно, а слово "туринг" - другое. И в русском языке в советское время этот класс официально назывался "туристский". Сто раз обговорено, но нет - надо аргументы игнорировать, а при каждом случае вновь вещать всем своё мнение.
  5. Термин "кузовные гонки" - это неофициальное, упрощенное обозначение для гонок автомобилей, имеющих развитые кузова (с крыльями, крышей, салоном, багажником и пр.). Оно противопоставляет соревнования таких автомобилей "формульным гонкам", но терминология эта очень нечеткая, поэтому есть ряд типов автомобилей, которые не отнести ни туда, ни туда - прототипы, силуэты, отдельные конструкции. Термин "туринг" - это официальное (ФИА и РАФ) обозначение участвующих в соревнованиях автомобилей крупносерийного производства (не менее 2500 машин в год), имеющих 4-местный салон, определенный вес машины в зависимости от объема двигателя и ограниченное количество изменений по сравнению с серийным образцом. Термин "гран-туризмо" - это тоже официальное обозначение, но примерно с 2013 года его определение пропало из Международного спортивного кодекса, там теперь написано так: чтобы машина была признана машиной GT3, она должна быть омологирована ФИА как машина GT3. То есть быть обозначена как GT3 вот в этом документе: https://www.fia.com/file/73836/download/9294?token=VgTyqdM . А раньше определение было таким, что "гран-туризмо" - это двухместные автомобили малосерийного производства (не менее 400 штук за два года), определенного веса в зависимости от объема двигателя и с менее ограниченными доработками. Наверное, из этого понятно, в чем разница между терминами. Туринг и гран-туризмо - это официальные технические классы машин, для которых проводятся соревнования (например, машины класса туринг участвуют в WTCR, WRC и WRX). А "кузовные гонки" - это бытовое понятие, придуманное для общего разграничения соревнований серийных автомобилей от специальных. Поэтому в его употреблении могут быть вариации, да и применение этих терминов лежит в несколько разных плоскостях.
  6. Во-вторых, Великобритания действительно всегда была одним из инициаторов и пионеров табачных запретов, которые росли с 50-х годов. Поэтому мне кажется наиболее правдоподобной версия о запрете 1984 года, который Marlboro обходила при помощи "левого" бренда. С одной стороны, вопрос интересный, имеющий отношение к коммерциализации в целом, С другой, этот вопрос слишком частный, на который неудобно тратить время.
  7. Я не совсем понял, в чем состоит вопрос. Поэтому попытаюсь ответить, что я знаю. Во-первых, легко гуглятся темы на atlas (https://forums.autosport.com/topic/44888-silverstone-gp-marlborof1-no-tobacco/ ) и reddit (кто сломал всё, почему я блджад должен сражаться с кодом, чтобы просто вставить ссылку блджад просто в браузере, рехнулись там что ли все)
  8. На 1:20.
  9. Под ретардерами в данном случае понимались искусственные шиканы, сделанные в скоростных поворотах. Просто трассу перегораживали стенами покрышек так, чтобы между ними можно было проехать "змейкой". В Барселоне такую поставили, в Спа в Красной Воде.
  10. Принадлежало и принадлежит Formula One Licensing B.V., одной из операционных фирм в структуре группы компаний "Формулы-1".
  11. В каком чемпионате? В каком классе машин? Сколько лет выступал, сколько гонок выступал, или сколько дней выступал? В заводской команде, или в частных, или на машине одной марки, или на машине с двигателем одной марки? В процентах или в штуках (в 50-х годах гонщики проводили в три раза больше гонок)? В условной статистике "Формулы-1", в реальной статистике " Формулы-1", в статистике Чемпионатов мира, в статистике гонок Гран-при, в статистике автоспорта?
  12. Это регламентируется жёстко, но в индивидуальном порядке. Регламентирует делегат ФИА по безопасности (Уайтинг) вместе с организаторами гонки, для каждой трассы отдельно, в зависимости от ширины пит-лейн, скоростей машин и прочих факторов. Например, 15 лет назад системы охлаждения были менее эффективны, и на небольшой скорости моторы быстро перегревались. Иногда ограничение может меняться, например, лет пять назад прошла волна понижения, раньше оно составляло 80-100 км/ч, а в Индианаполисе даже, по-моему, 120. Был какой-то период, когда ограничение на тренировках было одним, а в квалификации и гонках - другим. В общем, перед каждой гонкой нужно смотреть документы, которые ФИА выпускает, рассылает всем командам и выкладывает на сайте, там где-то рядом со схемой трассы указывается, каким будет ограничение.
  13. Не стреляйте в пианиста. Хотя к Валееву есть ряд замечаний, в том числе таких, на которые он плевал от пяти лет назад до наших дней - и на этом форуме его исторические ошибки отмечались регулярно по мере выхода статей, - но это не значит, что он делает плохо. Это значит, что он делает как может. Вы, если можете, обладаете всеми возможностями сделать лучше.
  14. Вероятно, что это не совсем так. Во-первых, отчетность еще не сдана, и откуда у Кристиана Зильта цифры (особенно о призовом фонде), не совсем понятно. Во-вторых, все источники всегда утверждали (и сам Зильт в первых рядах), что призовой фонд считается от EBITDA - то есть от выручки минус операционные расходы, но не учитывая налоги, выплаты по займам и амортизацию. А в первоисточнике ( http://www.independent.co.uk/sport/motor-racing/formula1/f1-revenue-loss-cut-liberty-media-first-year-ferrari-mercedes-a8189876.html , а начал он эту историю еще раньше: https://www.forbes.com/sites/csylt/2017/12/03/the-real-reason-for-formula-ones-high-octane-losses/#3ef438ad1214 ) он в доказательство своих расчетов приводит то, что FOWC учла амортизацию нематериальных активов (то есть тех самых коммерческих прав) на сумму 295 миллионов долларов. Это странно. Тем более что есть официальные документы из 80-х годов, которые показывают, что, когда в какой-то момент выручка коммерческого правообладателя резко просела, Берни даже свою зарплату резко снизил, но призовой фонд тогда выплатил больше, чем годом ранее. А если помнить про аффилированность Зильта с Экклстоуном, то в принципе эту информацию можно воспринимать как очередной вброс, на этот раз не очень изящный.