Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Похоже от части я действительно был не прав, судя по 3D моделям которые нашел Шурег днище вот в этом месте не плоское

Правда не понятно насколько модели точны, а я не могу найти фото где был бы оторван или снят дефлектор в этом месте, чтобы детально рассмотреть

Все равно интересно, что получится в случае продувки 3D моделей в ансисе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно интересно, что получится в случае продувки 3D моделей в ансисе.

Продую, просто вопрос возник насколько близка к реальности эта модель, я то думал что днище, по регламенту, должно быть плоским и ровным везде за исключением диффузора, а там за дефлектором аэродинамический профиль как в машинах с граунд эффектом, только меньшего размера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продую, просто вопрос возник насколько близка к реальности эта модель, я то думал что днище, по регламенту, должно быть плоским и ровным везде за исключением диффузора, а там за дефлектором аэродинамический профиль как в машинах с граунд эффектом, только меньшего размера.

оно и есть плоское. просто там два уровня - по центру ниже, по бокам выше. но никаких аэродинамических профилей, обычное плоское днище. просто расположенное на двух уровнях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продую, просто вопрос возник насколько близка к реальности эта модель, я то думал что днище, по регламенту, должно быть плоским и ровным везде за исключением диффузора, а там за дефлектором аэродинамический профиль как в машинах с граунд эффектом, только меньшего размера.

Ну я же про это и говорил называя такую конструкцию ступенчатым днищем. Тоесть по центру доска, которая выходит под нос, а с боку чуть выше днище. Это ввели в 95-ом году, технический регламент пункт 3.12 если я не ошибаюсь. По момему 50 мм выше от центральной планки то днище, которое находиться под понтонами (ну, как ты говориш, за дефлекторами). Хотя я точно не знаю, если у тебя есть регламент, то обрати внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже от части я действительно был не прав, судя по 3D моделям которые нашел Шурег днище вот в этом месте не плоское

Правда не понятно насколько модели точны, а я не могу найти фото где был бы оторван или снят дефлектор в этом месте, чтобы детально рассмотреть

image_4f3cc87387fc0.jpg

Как уже написАли ранее, днище от передней до задней оси состоит из двух плоскостей (именно плоскостей, они должны быть плоскими). Разница между ними - 50 мм. Это как раз и сделано для того, чтобы исключить граунд эффект. И если мне склероз не изменяет, ниже этих плоскостекй ничего не может находится, так что тот дефлектор ничего не загораживает, он выше днища.

По поводу точности. Полагаю люди, которые делали эти модели, делали их по фотографиям, т.е. сверху они более-менее близки к оригиналу, а снизу все, кроме диффузора, зарегламентировано и поэтому тоже более-менее совпадает.

Я бы взял (если бы умел :) ) любую из этих моделей и продул в оригинальном виде, затем ей же поднял/опустил нос и повторил. И сравнил потоки в районе начала понтонов и на выходе из диффузора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое сравнение

905928wheelbases.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально выкладывал в теме Мерседеса, решил здесь повторить.

Mercedes-Frontfluegel-F-Schacht-2011-Piola-Zeichnung-fotoshowImage-d1fa30f1-545256.jpg

Несколько ссылок с информацией на импортных языках.

http://scarbsf1.word...uct-front-wing/

http://www.f1revolut...hp?topic=1048.0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как Реношники смогли использовать лазейки в Регламенте и таки использовать выхлопные газы для увеличения прижима? Ведь выхлоп-то зарегламентирован. И место и направление...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как Реношники смогли использовать лазейки в Регламенте и таки использовать выхлопные газы для увеличения прижима? Ведь выхлоп-то зарегламентирован. И место и направление...

Ну вообще говоря выхлоп может оказывать влияние на аэродинамику, в частности верхнюю часть диффузора, не так как в прошлом году, но может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообще говоря выхлоп может оказывать влияние на аэродинамику, в частности верхнюю часть диффузора, не так как в прошлом году, но может.

Может, но мне казалось, что очень слабо.

В интервью Autosport ситуацию комментировал главный операционный инженер Williams Марк Гиллан: «В последние месяцы были разные толкования особенностей картографии двигателя, но сейчас правила очевидны, как и конфигурация выхлопной системы.

На тестах команды используют разные варианты, мы тоже рассматриваем несколько версий, чтобы понять, какая из них позволяет добиться максимальной эффективности. В этой области ведётся поиск, но любое решение не позволит добиться такого эффекта, как в прошлом году».

Судя по суете, кому-то удалось сильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, но мне казалось, что очень слабо.

Судя по суете, кому-то удалось сильно.

Да не думаю. Просто команды пытаются использовать любую возможность, чтобы получить преимущество над соперниками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не думаю. Просто команды пытаются использовать любую возможность, чтобы получить преимущество над соперниками.

Судя по сегодняшним сообщениям, картографию ещё и к трекшн-контролю умудрились прикрутить...))) Так что аэродинамика там сопутствующий фактор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по сегодняшним сообщениям, картографию ещё и к трекшн-контролю умудрились прикрутить...))) Так что аэродинамика там сопутствующий фактор...

Ну я бы не стал доверять всему, что пишут журналисты.., хотя конечно не исключено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было, притом на этой-же странице. :)

И притом я же и выкладывал, но на этом рисунке привидены некоторые вычисления, а на том нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было, притом на этой-же странице. :)

Не было, последняя картинка с циферками :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И притом я же и выкладывал, но на этом рисунке привидены некоторые вычисления, а на том нет.

Ок :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально выкладывал в теме Мерседеса, решил здесь повторить.

Несколько ссылок с информацией на импортных языках.

http://scarbsf1.word...uct-front-wing/

http://www.f1revolut...hp?topic=1048.0

То есть получается каналы для воздуха находятся внутри стоек?Этот нос наверно сумашедшее сопротивление генерирует..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть получается каналы для воздуха находятся внутри стоек?Этот нос наверно сумашедшее сопротивление генерирует..

ничего особо сумасшедшего. а выигрыш может быть неплохим. я тут переводил описание одного из вариантов такой системы: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=32764&st=146820&p=4135317entry4135317

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего особо сумасшедшего. а выигрыш может быть неплохим. я тут переводил описание одного из вариантов такой системы: http://forum.f1news....7

За перевод спс :) Да, по поводу выйгрыша согласен, но в таккой схеме аэродинамическое сопротивление будет большИм, как мне кажется. Если, допустим, взять предложенную схему за истину, то надо посмотреть на каналы для воздуха. Посмотри как много в них поворотов, изгибов. Одно сужение в самом начале чего стоит. А ведь на больших скоростях воздух оказывает такое сопротивление, что его уже можно сравнивать с другим более вязким веществом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За перевод спс :) Да, по поводу выйгрыша согласен, но в таккой схеме аэродинамическое сопротивление будет большИм, как мне кажется. Если, допустим, взять предложенную схему за истину, то надо посмотреть на каналы для воздуха. Посмотри как много в них поворотов, изгибов. Одно сужение в самом начале чего стоит. А ведь на больших скоростях воздух оказывает такое сопротивление, что его уже можно сравнивать с другим более вязким веществом.

единственная точка, где он мог бы тормозить машину - это воздухозаборник на носу. но он настолько невелик, что в принципе наверное мало чем отличается от "просто носа" в этом месте. а дальше машину тормозить нечему - какие бы там изгибы ни были в обратную сторону они воздух не погонят и тормозить болид не станут. не говоря уже о том, что больших потоков там и не нужно - это по сути управляющие потоки воздуха, немного корректирующие основные потоки на крыле. примерно как с Маковским воздуховодом было - маломощный поток перенаправлял другой, который, в свою очередь, корректировал еще более мощный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственная точка, где он мог бы тормозить машину - это воздухозаборник на носу. но он настолько невелик, что в принципе наверное мало чем отличается от "просто носа" в этом месте. а дальше машину тормозить нечему - какие бы там изгибы ни были в обратную сторону они воздух не погонят и тормозить болид не станут. не говоря уже о том, что больших потоков там и не нужно - это по сути управляющие потоки воздуха, немного корректирующие основные потоки на крыле. примерно как с Маковским воздуховодом было - маломощный поток перенаправлял другой, который, в свою очередь, корректировал еще более мощный.

Хм..да наверно так и есть. Еще одной проблемой тогда будет движение воздуха по этим каналам, чтобы доставить нужный поток воздуха к нужным местам на крыле. От формы этих мини-воздуховодов напрямую зависит скорость воздуха в них, а соответственно и достигаемый эффект. Ведь если скорость потока не будет достаточной для выполнения им своей функции (о который вы сказали), то это всё не имеет смысла.

Чтобы воздух двигался в них с наибольшей скоростью они должны иметь наименьшее число изгибов, а сами изгибы должны иметь наибольший из возможных радиус кривизны. Думаю, если мы увидим много плавных очертаний на крыле мерседеса, то это будет косвенным подтверждением того, что они используют эту концепцию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм..да наверно так и есть. Еще одной проблемой тогда будет движение воздуха по этим каналам, чтобы доставить нужный поток воздуха к нужным местам на крыле. От формы этих мини-воздуховодов напрямую зависит скорость воздуха в них, а соответственно и достигаемый эффект. Ведь если скорость потока не будет достаточной для выполнения им своей функции (о который вы сказали), то это всё не имеет смысла.

Чтобы воздух двигался в них с наибольшей скоростью они должны иметь наименьшее число изгибов, а сами изгибы должны иметь наибольший из возможных радиус кривизны. Думаю, если мы увидим много плавных очертаний на крыле мерседеса, то это будет косвенным подтверждением того, что они используют эту концепцию.

То что тебе кажется на самом деле мало связано с реальными законами в аэродинамике. На практике, полые стойки не будут создавать почти никакого доп. сопротивления и форма канала почти не будет влиять на скорость потока. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...