Бугагатор Опубликовано 09.02.2012 18:26 Эмм, честно говоря давно хочу этим заняться, да никак руки пока не доходят. Так расскажи о своих результатах, и почему загонять воздух под днище - это глупость. Очень интересно. А воздухозаборник РБ8 точно идёт не в диффузор, потому что отверстия в днище отныне запрещены.для этого не обязательно в днище дырку делать.можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 09.02.2012 18:36 я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? вот только я не пойму куда они газы направляют? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 09.02.2012 18:43 для этого не обязательно в днище дырку делать.можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно...Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 09.02.2012 18:48 Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище?не обязательно к диффузору...это может работать как F-duct у команд которые не сверлили монокок и тем более днище. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris_D Опубликовано 09.02.2012 19:53 Не понял. Как ты подведёшь воздух к диффузору не создавая отверстий в днище?Вот видите щель?Для чего все эти щели? (выделено зеленым)а вот такая использовалась в РБ7 в прошлом году для ВДсуть одна и таже, вопрос лишь в стабильной скорости получаемого потока воздуха (в прошлом выхлопных газов) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 09.02.2012 19:56 не обязательно к диффузору...это может работать как F-duct у команд которые не сверлили монокок и тем более днище.Эмм, а куда они его выводить будут? На заднее крыло в этом году никаких трубок не выводят, тем более ручной фдакт запрещён, а автоматический не очень эффективен.Вот видите щель?а вот такая использовалась в РБ7 в прошлом году для ВДсуть одна и таже, вопрос лишь в стабильной скорости получаемого потока воздуха (в прошлом выхлопных газов)Ну да, так можно сделать, но существенную прибавку это врядли даст, хотя команды конечно сейчас ищут любые способы повысить прижим, даже незначительные.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 09.02.2012 20:21 Эмм, а куда они его выводить будут? На заднее крыло в этом году никаких трубок не выводят, тем более ручной фдакт запрещён, а автоматический не очень эффективен.Ну да, так можно сделать, но существенную прибавку это врядли даст, хотя команды конечно сейчас ищут любые способы повысить прижим, даже незначительные..тут как-бы 2 функции у этих дырок:1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).2) генерируют где-то прижим(как фдакт). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 09.02.2012 20:29 тут как-бы 2 функции у этих дырок:1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).2) генерируют где-то прижим(как фдакт).Воздуховод прижим не генерировал, наоборот! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 09.02.2012 20:39 я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? вот только я не пойму куда они газы направляют? Похоже как и с выдувным диффузором в щель между колесом и днищем. Наверное потоком идущим с понтонов должно вниз перенаправлять струю выхлопа. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 09.02.2012 21:32 Воздуховод прижим не генерировал, наоборот!вроде как в открытом режиме он ее генерировал(так как воздух попадал на крыло), а в закрытом(зажатом коленкой/рукой) он этой прижимной силы лишался... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 09.02.2012 22:20 вроде как в открытом режиме он ее генерировал(так как воздух попадал на крыло), а в закрытом(зажатом коленкой/рукой) он этой прижимной силы лишался...Наоборот, когда пилот закрывал отверстие, воздух начинал поступать на крыло, и ликвидировал часть прижимной силы. Так что сам по себе воздуховуд будучи не выведенный в диффузор дать прижим не может, ну разве что микроскопический. И если он выводится в ту доп. щель в диффузоре, то ИМХО он сам по себе прижим не создаёт, т.к. непонятно за счёт чего собственно, скорее всего просто стабилизирует поток сзади, уменьшает турбулентность и пр. что в конечном итоге приводит к какому-то выигрышу.тут как-бы 2 функции у этих дырок:1) снижают лобовое сопротивление(ступенька не толкается).Ступенька итак особого сопротивления создавать не должна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.02.2012 04:21 для этого не обязательно в днище дырку делать.можно внутри/снаружи кокпита сделать каналы для воздуха и через них подавать воздух куда нужно...посмотри на размер отверстия. прикинь какими путями (длина и извилистость) ему придется идти хотя бы до понтонов. осознай мизерное давление потока воздуха на выходе и плюнь на эту идею =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 10.02.2012 07:59 я так понял у Макларена из элементов кожуха сделали своеобразную выхлопную трубу? вот только я не пойму куда они газы направляют? "МакЛарен", как и "Феррари", направляет выхлопные газы на внутреннюю сторону колеса. Выхлоп должен проходить мимо воздухозаборников тормозов и попадать в расположенные на колесе аэродинамические элементы, тем самым генерируя прижимную силу. Говорят, эффект не особо значительный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 10.02.2012 08:58 "МакЛарен", как и "Феррари", направляет выхлопные газы на внутреннюю сторону колеса. Выхлоп должен проходить мимо воздухозаборников тормозов и попадать в расположенные на колесе аэродинамические элементы, тем самым генерируя прижимную силу. Говорят, эффект не особо значительный.Читал где-то перед тестами , что Маки хотели воронку сделать и напрвлять из неё выхлоп в дифузор, но ФИА идею забанила. Поэтому и выхлоп не совсем понятный. Возможно что-то они к следующим тестам изменят. потому что конструкция действительно странная. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7Iceman7 Опубликовано 10.02.2012 15:50 Мне всегда было интересно, какое преимущество дает *акулий* плавник который в 2010 году почти все устанавливали на кожух мотора? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.02.2012 16:09 Мне всегда было интересно, какое преимущество дает *акулий* плавник который в 2010 году почти все устанавливали на кожух мотора?в 2010 их устанавливали для работы воздуховодов, которые увеличивали скорость на прямых примерно как нынешняя DRS. а с тех пор их запретили делать такими большими, хотя вроде как помимо воздуховодов есть еще небольшой положительный эффект в виде стабилизации потоков воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
colt Опубликовано 11.02.2012 01:32 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 11.02.2012 12:35 в 2010 их устанавливали для работы воздуховодов, которые увеличивали скорость на прямых примерно как нынешняя DRS. а с тех пор их запретили делать такими большими, хотя вроде как помимо воздуховодов есть еще небольшой положительный эффект в виде стабилизации потоков воздуха.Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 года Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.02.2012 12:48 Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 годаДа не важно где плавник и когда. Главное что по монококу воздуховод не протянеш-зарещено(вроде как). А если вести на переднее антикрыло, да еще и без управления(ну тоесть без регулировки), то это довольно сложная штука. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 11.02.2012 13:15 Сильно!Но с другой стороны все это стоит огромных денег, обслуживание всего этого тоже стоит немало. Ради чего? Ради того чтобы проверить насколько хороший болид разработала команда? При этом они все равно не знают что построили соперники и где команда окажется на их фоне.Болид разрабатывается не трубой и не суперкомпьютером, а конструктором.И если в 2009 конструктора БМВ Заубер сделали примитивное переднее крыло в виде швеллера, то хоть какая бы крутая труба не была у команды, это крыло все равно будет говном.А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.02.2012 13:53 А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательноCFD и математические рассчеты никогда не дают точных данных о характере обтекания поверхности потоками воздуха.(Пы Сы, без трубы можно только самокаты строить!) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.02.2012 14:43 Плавник задолго до воздуховода был. Вот презентационное фото RBR марта 2009 годану вопрос-то был про 2010. а так я написал - "помимо всего прочего небольшой выигрыш для стабилизации потоков воздуха в задней части". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.02.2012 16:02 Да еще и с явным намеком на тот факт, шо тот у которого больше лобовое сопротивление будет медленней. Если трасса будет состоять из одной прямой, то да, медленней. Вся фишка в том, что настройки очень сильно меняются в зависимости от характера трассы.ну вопрос-то был про 2010. а так я написал - "помимо всего прочего небольшой выигрыш для стабилизации потоков воздуха в задней части".Тогда возникает вопрос: почему сейчас от такого плавника отказались? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scuderia LADA Опубликовано 11.02.2012 16:49 Тогда возникает вопрос: почему сейчас от такого плавника отказались?Регламентом для борьбы с воздуховодом запретили любые конструкциии в зоне (не помню точные цифры, поправьте, кто знает) вроде 40 см перед задним крылом, в том числе и просто плавники. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 11.02.2012 17:14 А чтобы изучить как потоки воздуха обтекают ту или иную поверхность трубу иметь не обязательноТы знаешь, гидродинамика это сложная вычислительная наука. И ты не то что на бумаге, ты на суперкомпьютере не сможешь рассчитать всё достаточно точно. Поэтому именно труба - первый инструмент инженера-аэродинамика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах