Перейти к контенту

Recommended Posts

37 минут назад, Nelo Angelo сказал:

А почему все молчат про Ред Булл? :думы2:

Потому что пока не совсем понятно, на какой он будет стороне - поддержит накат на Мерседес и откажется от чита или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Sergey_S сказал:

Потому что пока не совсем понятно, на какой он будет стороне - поддержит накат на Мерседес и откажется от чита или нет.

Там некому защищать позицию. Не Лорану же :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Lonesome сказал:

Мерседес все равно допустят с фишкой. Вопрос только в том, что будет отдано другим в замен. 

 

Скорее всего, договорятся.

Забанят эту штуку с 2027. 2026 отдадут Мерсу (их с/у). Остальным может разрешат доработать с/у. Понятно, что никто не уйдет и дверью хлопать не будет.

Это еще раз показывает, какие в Феррари олухи, когда согласились на бан с/у на 2020. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, dk_1 сказал:

согласились на бан с/у на 2020. 

binotto-mattia.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Glogov сказал:

Вообще, кстати, можно померить степень сжатия без глобальной разборки. Выкручиваем свечу, заливаем в цилиндр, например масло, когда поршень в НМТ, проворачиваем коленвал вручную до ВМТ, смотрим на сколько поднялось масло в калибровоном сосуде. Это и на прогретом моторе можно сделать и с контролем температуры.

а компрессометр не котируется? :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Al Capone сказал:

binotto-mattia.gif

Мне кажется, здесь не хватает героев. Элканна так уж точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BMU сказал:

Степень сжатия и компрессия оооочень разные вещи. 

Первое и есть чисто геометрическая вещь. Реально что-то понять только очень точными сканерами магнитными или ультразвуковыми, рентген и антиграв ещё) 

Смешались кони.. 

Мат часть бы немного подтянуть. 

 

По большому счету, нам всем тут (большинству). Спецы не решили, мы тут точно не решим) 

 

Крутя при этом 15тыс оборотов?) 

Да и температурное расширение очень нелинейно. Возможно просто на нагретом двигателе ничего не обнаружится, а именно при макс оборотах и нагрузке в определённых условиях даёт нужное

Зачем крутить 15 тыс оборотов/мин. Для измерения обьема достаточно один раз провернуть вручную коленвал. Сначала прогревается мотор, потом выкручиваться свечу и измеряем. За 5 минут он не остынет. Про нелинейность и зависимость от нагрузки очень спорное утверждение.  По моему у металлов коэффициент теплового расширения как раз таки постоянен при актуальных для двс температурах. Ну а уж деформация двигателя от нагрузки уже другая задача, да и вряд ли там большие значения не из пластилина же их делают, его бы клинило постоянно там зазоры сотые длли миллиметра..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lasssept сказал:

Mercedes консультировался с FIA на протяжении всего процесса, получил подтверждение своей интерпретации и продолжил разработку.

:56aa59f5e::smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sergey_S сказал:

Если там все строится чисто на термическом расширении, достаточно взять у команды образцы материалов, определить их коэффициент термического расширения при рабочей температуре мотора, и провести математическое определение величины изменения объема камеры сгорания. ФИА получает право затребовать с команды любой из моторов, выходивший ресурс, для проверки идентичности материалов ДВС эталонным, подававшимся для изначального измерения. Команда подает в ФИА для контроля нужные детали из каждой партии по мере смен спецификации СУ.

Можно и так, но думаю все же измерить обьем проще чем отдельно определять коэффициент для ряда материалов, строить 3д модель двигателя, и вести расчёт с неизвестной точностью. Там же не стержень а сильно трехмерный объект да еще не монолитный а из разных деталей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Xodus сказал:

 

а компрессометр не котируется? :думы2:

А при чем здесь комперессометр. Уже здесь несколько раз писали, степень сжатия и компрессия разные вещи. Чисто теоретически из прироста давления можно рассчитать изменение обьема, только погрешностей там дохрена будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Glogov сказал:

Вообще, кстати, можно померить степень сжатия без глобальной разборки. Выкручиваем свечу, заливаем в цилиндр, например масло, когда поршень в НМТ, проворачиваем коленвал вручную до ВМТ, смотрим на сколько поднялось масло в калибровоном сосуде. Это и на прогретом моторе можно сделать и с контролем температуры.

Вот только масло сразу охладит камеру сгорания, а если секрет во вспучивании поверхности поршня при температуре сгорания бензина (этак от 1000 до 2000), то провести измерения именно на горячую почти невозможно. Это нужно создавать специальный стендовый мотор с разрезным цилиндром, чтобы обеспечить доступ к измерениям именно при рабочих температурах камеры сгорания. Потому что цель - доказать, что степень сжатия нарушается именно при РАБОТАЮЩЕМ двигателе, а не при горячем, залитом маслом, с засунутым компрессометром или ещё чем-то. На любые косвенные попытки измерения СЖ Мерс может спокойно заявить, что "среда симуляции работы ДВС не была полноценно воспроизведена в рабочем режиме и не может служить доказательством"

 

Впрочем, если знать, что дело ТОЧНО в поверхности поршня, то можно его просто-напросто нагреть и наглядно увидеть, что он увеличивается, причём нелинейно степени нагрева. И сказать "ай-яй-яй, ата-та!"

Изменено пользователем Vedrover

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, АЛТИМЭЙТ ГЛОР сказал:

Несостоявшийся триумф Клана Леклеров™. Часть 1.

 

статья от Ультимо Глорини

 

Жил да был человек по имени Николя Тодт (впрочем, живет и сейчас). Всем хорошо известно, что на детях великих людей природа отдыхает, не стал исключением и этот случай. И решил как-то Николя подвизаться на ниве автоспорта, где уже давно трудился его отец Жан. Не смотрите на то, что Николя косит под откровенного простачка, ведь если всерьез воспринимать его байки а-ля «я просто спрашивал у всех, кто лучший гонщик этого поколения», может сложиться впечатление, что если бы околоформульные эксперты сговорились и шутки ради между делом рассказали Тодту младшему, что условный Шон Гелаэль это один из величайших талантов 21 века, просто ему пока не везет, но за него обязательно нужно взяться, и результаты придут, а наивный Николя бы поверил и взялся. Нет, это всего-лишь маска, за которой скрывается хитрый и расчетливый стратег. Если хотите, гроссмейстер, ловко переставляющий фигуры на шахматной доске.

 

И поставил Николя поистине амбициозную цель: чтобы его протеже выиграл чемпионский титул в Королеве Автоспорта. Выбор пал на Фелипе Массу, молодого и подающего надежды бразильского гонщика из Сан-Паулу. Конечно, Фелипе не был тем, кого через пару десятков лет включат в десятку величайших гонщиков в истории Формулы 1, но что с того? Не только сильнейшие поднимали над головой заветный Кубок, а чемпионами становились даже, прости Господи, сынки Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Не обязательно быть лучшим в мире, ведь куда важнее оказаться в нужное время в нужном месте. Благо и то, и другое было в наличии: под чутким руководством Жана Тодта Феррари набрала ход и превратилась в настоящую Красную Машину для побед. И хоть сам Фелипе начал свою карьеру не очень здорово, проиграв напарникам два сезона из трех, заветное местечко в Маранелло не заставило себя долго ждать.

 

Подружившись с Михаэлем Шумахером, молодой бразилец учился, перенимая опыт семикратного чемпиона мира, а когда Михаэль объявил о завершении карьеры в Монце, место Фелипе было в безопасности, ведь соседние боксы занял Кими Райкконен. Впрочем, злые языки поговаривают, что Красный Барон повесил шлем на гвоздь не по собственному желанию, а без интриг Луки ди Монтеземоло там не обошлось. В любом случае, если при Шумахере роль Массы в команде была всем понятна, то новое партнерство открывало и новые перспективы, ведь хотя Кими и котировался очень высоко, но он еще не выигрывал титул. Начался новый сезон, и к удивлению многих оказалось, что летучий финн получил серьезную конкуренцию внутри команды. Кто бы мог тогда подумать? Впрочем, надо отдать должное банде Робертсонов, ведь контракт своему клиенту они выбили что надо, поэтому в Феррари пришлось изрядно потрудиться, чтобы Кими получил от машины то, чего он хочет, и в итоге, общими усилиями Райкконен выиграл титул Чемпиона Мира 2007 года. Не без аккуратного размена позициями в финальной гонке, но ведь долг платежом красен, не так ли?

 

Платеж не заставил себя ждать, ведь в следующем году расклад сил внутри команды не изменился, так почему бы не помочь уже и Массе? Сказано – сделано: в середине сезона 2008 года Феррари внедрили обновленную подвеску, отвечающую предпочтениям нашего Фелипе (от такой модернизации papaklass бы впал в состояние перманентной истерики, если учесть то, что происходило в теме Оскара Пиастри, но не будем об этом, это не тема нашей статьи), в результате чего именно Масса был претендентом на титул от Феррари в заключительной фазе сезона. Вообще, надо сказать, что этот год был довольно напряженным, все лидеры совершали немалое количество ошибок, да и без скандалов не обошлось.

 

Великий Обгон на ГП Китая позволил бразильцу проигрывать перед последней гонкой «всего» 7 очков, поэтому для заветного титула требовалось немного удачи. Фелипе сделал свою часть работы, взяв поул на домашней трассе, благо в последние годы Феррари там были традиционно сильны. У Льюиса же этап складывался не особенно успешно, 4 место в квалификации, да и в гонке шансов побороться за подиум нет, но ведь он и не обязателен, нужны всего 4 очка. Последние круги гонки получились поистине драматическими: Фелипе лидирует, Льюис на 5 месте, которого ему хватает для чемпионства, но тут бразильца ждет подарок Судьбы: круговой Кубица идет на обгон Хэмилтона, этим пользуется Феттель и отодвигает англичанина на 6 место. Сможет ли Льюис отыграться? Остается мало времени. Масса пересекает финишную черту, выиграв гонку в доминирующем стиле. Победа дома это всегда особенный момент, но не время радоваться, на кону чемпионский титул. Фелипе больше ничего не может сделать, остается ждать финиша конкурента, но пока все складывается идеально, Льюис все еще шестой. В боксах Феррари уже празднуют победу, всеобщее ликование, в боксах Макларен напряжение и ожидание чуда, словно медленно ускользающий лучик надежды. Николя Тодт в восторге: наконец-то его мечта осуществляется прямо на глазах. Ему так и хотелось сказать «Да, Фелипе Бэйби, мы сделали это, наконец-то мы чемпионы! Да, Мы! Ты, Фелипе, и я тоже! Чемпионы! УИИИИИИИИИИ ААААААААААААА ЗЭ ЧЭЭЭЭЭЭЭМПЬЕНС, МАЙ ФРЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭНД! УИИИИИИИИИИИИИ АААААААААААААААААААА ЗЭ ЧЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ….»

 

Возвращение из мира грез в суровую реальность оказалось внезапным: Николя услышал оживленный диалог Мартина Брандла и Джеймса Аллена. Is that Glock?! Is that Glock going slowly? It is! It's Glock! Oh my goodness! Hamilton is back in position again! Льюис Хэмилтон обгоняет замедлившегося Тимо Глока, возвращается на пятое место и выигрывает титул. Давайте же вместе насладимся кульминацией одного из самых драматичных финалов в истории:

  Показать контент

 

Какая замечательная игра контрастов! Это как дать конфетку ребенку и забрать ее обратно. Лука ди Монтедземоло в ярости разбивает телевизор, ну а Николя пришлось с досадой констатировать: титул упущен. Ничего, Фелипе, в следующий раз мы обязательно его выиграем.

 

Следующий раз не наступил. Тодту младшему пришлось столкнуться с 2 крайне неприятными обстоятельствами. Во-первых, отказ Луки вовремя модернизировать базу дорого обошелся: в новом регламенте от былой конкурентноспособности Маранелло не осталось и следа. Увы, но гарцующему жеребцу пришлось привыкать к роли вечно догоняющих другие команды. К тому же, на ГП Венгрии Масса получил травму, выбыв из строя до конца года. Однако, второе обстоятельство было еще хуже: в команду пришел Фернандо Алонсо, и положение двух примерно равных друг другу по скорости гонщиков осталось в прошлом. Обгон на въезде на питлейн в Китае это еще цветочки, ягодки наступили позже. 25 июля стало поистине черным днем как для Николя, так и для его протеже: именно в тот день 2010 года Фелипе услышал по радио ту самую фразу. OK, Felipe, Fernando is faster than you. Помните?

 

  Показать контент

 

Как вам это нравится? Массу заставили отдать победу и это в годовщину травмы, выбившей Фелипе на оставшуюся часть сезона. Николя Тодт был просто вне себя, но сделать ничего не смог: папы Жана уже 2 года как нет в команде. Стефано Доменикали это типичный итальянец, который является фанатом Феррари, для него не важно, кто выигрывает, ведь это победа гонщика Феррари. Президент Феррари тоже ничем не помог, золотые годы команды прошли, пора уже в середине сезона делать ставку на кого-то одного, а не ждать Монцу, Алонсо впереди по очкам, да и денежки от Банка Santander… Хм, о чем это я?

 

На этом месте вы, уважаемые читатели, наверняка задаетесь вопросом, при чем тут какой-то Клан Леклеров™ и почему вообще у него такое название, если в повествовании сплошь написано про Николя Тодта и его клиента Фелипе Массу? На самом деле все просто: настоящий кукловод хочет остаться в тени, а всему свое время. Так что наберитесь терпения,  скоро все станет ясно.

 

А пока давайте просто вернемся к тому, что с двухкратным чемпионом Фелипе конкурировать не смог, а в сочетании с просевшей формой Феррари это означало только одно: титул Массе не выиграть. В конечном счете, Николя Тодт сделал из этого противостояния два очень важных вывода. Во-первых, если он хочет осуществить свою мечту, необходимо найти действительно сильного гонщика. Предложить свои услуги Себастьяну Феттелю или Льюису Хэмилтону не вариант, ведь даже если они согласятся, они уже состоялись и пришли к успеху без тебя, так в чем тогда твоя заслуга? Нет, нужно найти кого-то еще в молодежных сериях, кого можно было бы поддержать и привести в Формулу 1, и тогда можно будет сказать, что это благодаря тебе он выиграл Титул, а значит, это и твой успех тоже. Во-вторых, было бы очень кстати заранее заручиться поддержкой у руководства команды, на всякий случай.

 

И Николя стал искать. Искать того, кто поможет осуществить его мечту.

Продолжение следует.

Обязательно! :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Енисей до басен опустился :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фырк стесняется)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, помнится нас забанили на 2 года.

Почему бы мерсу не пострадать? :smile44:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, astor сказал:

Да, помнится нас забанили на 2 года.

Почему бы мерсу не пострадать? :smile44:

 

Может, потому что у него нет чита ?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, astor сказал:

Да, помнится нас забанили на 2 года.

Почему бы мерсу не пострадать? :smile44:

44R_-6ArCFK5ZRUPU475nsclaHgzdp6fI0FtrCXN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, astor сказал:

Енисей до басен опустился :floxy:

Вас же, шарлефанов плакучих щадят, сглаживая углы

:floxy:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Glogov сказал:

Зачем крутить 15 тыс оборотов/мин. Для измерения обьема достаточно один раз провернуть вручную коленвал. Сначала прогревается мотор, потом выкручиваться свечу и измеряем. За 5 минут он не остынет. Про нелинейность и зависимость от нагрузки очень спорное утверждение.  По моему у металлов коэффициент теплового расширения как раз таки постоянен при актуальных для двс температурах. Ну а уж деформация двигателя от нагрузки уже другая задача, да и вряд ли там большие значения не из пластилина же их делают, его бы клинило постоянно там зазоры сотые длли миллиметра..

Вот ниже человек пояснил. 

Добавлю, что нагрев частей движка очень неравномерен. Что-то ближе к камере, раскалённым газам, что-то дальше, разные материалы, разное охлаждение. И от оборотов тоже зависит. И от нагрузки и от динамик. Надо именно в рабочем процессе измерять

 

1 час назад, Vedrover сказал:

Вот только масло сразу охладит камеру сгорания, а если секрет во вспучивании поверхности поршня при температуре сгорания бензина (этак от 1000 до 2000), то провести измерения именно на горячую почти невозможно. Это нужно создавать специальный стендовый мотор с разрезным цилиндром, чтобы обеспечить доступ к измерениям именно при рабочих температурах камеры сгорания. Потому что цель - доказать, что степень сжатия нарушается именно при РАБОТАЮЩЕМ двигателе, а не при горячем, залитом маслом, с засунутым компрессометром или ещё чем-то. На любые косвенные попытки измерения СЖ Мерс может спокойно заявить, что "среда симуляции работы ДВС не была полноценно воспроизведена в рабочем режиме и не может служить доказательством

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dk_1 сказал:

 

Скорее всего, договорятся.

Забанят эту штуку с 2027. 2026 отдадут Мерсу (их с/у). Остальным может разрешат доработать с/у. Понятно, что никто не уйдет и дверью хлопать не будет.

Это еще раз показывает, какие в Феррари олухи, когда согласились на бан с/у на 2020. 

Скорее всего так и будет. Если Мерс будет слишком выпендриваться, чтобы сохранить лицо ФИА скажет иначе забанит СУ уже сейчас. И все уйдут довольными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, BMU сказал:

Добавлю, что нагрев частей движка очень неравномерен. Что-то ближе к камере, раскалённым газам, что-то дальше, разные материалы, разное охлаждение. И от оборотов тоже зависит. И от нагрузки и от динамик. Надо именно в рабочем процессе измерять

Это все равно, что придумать, как измерять прогибы крыльев в "рабочем процессе".
ФИА надо было умнее готовиться к такому масштабному событию, как тотальная смена технического регламента в плане СУ и аэро.
Не думаю, что они что-то начудили осознанно. Просто таков уровень специалистов.
И это мы еще про вторую часть (аэро-серозонность) не слышали пока ничего!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Al Capone сказал:

 

Ну там Джонни с Камильери надо бы на первую полосу. Которые решили все замять, вместо того, чтоб защищать интересы команды. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, astor сказал:

Енисей до басен опустился :floxy:

Может готовится на пасечника пере форматироваться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, BMU сказал:

Вот ниже человек пояснил. 

Добавлю, что нагрев частей движка очень неравномерен. Что-то ближе к камере, раскалённым газам, что-то дальше, разные материалы, разное охлаждение. И от оборотов тоже зависит. И от нагрузки и от динамик. Надо именно в рабочем процессе измерять

 

 

2 часа назад, Vedrover сказал:

Вот только масло сразу охладит камеру сгорания, а если секрет во вспучивании поверхности поршня при температуре сгорания бензина (этак от 1000 до 2000), то провести измерения именно на горячую почти невозможно. Это нужно создавать специальный стендовый мотор с разрезным цилиндром, чтобы обеспечить доступ к измерениям именно при рабочих температурах камеры сгорания. Потому что цель - доказать, что степень сжатия нарушается именно при РАБОТАЮЩЕМ двигателе, а не при горячем, залитом маслом, с засунутым компрессометром или ещё чем-то. На любые косвенные попытки измерения СЖ Мерс может спокойно заявить, что "среда симуляции работы ДВС не была полноценно воспроизведена в рабочем режиме и не может служить доказательством"

 

Впрочем, если знать, что дело ТОЧНО в поверхности поршня, то можно его просто-напросто нагреть и наглядно увидеть, что он увеличивается, причём нелинейно степени нагрева. И сказать "ай-яй-яй, ата-та!"

Начну с конца.

1) По какой такой причине размер поршня может изменятся нелинейно нагреву? Его выгибает? Как он тогда вообще функционирует?

2) масло можно залить горячее и тогда ничего оно не охладит. 

3) учитывая высокую теплопроводность металлов, мне слабо верится в значительную разницу температур. Если у вас есть ссылки на какие то работы по этой теме был бы рад ознакомиться.

4) вероятно в данном методе температуры будут несколько ниже чем при полной нагрузке, но гораздо выше комнатной. Т е. Если мерс, как заявлено добивается степени сжатия 18, то уже при таком методе он в 16 не уложится. И говорить, что это не соответствует реальным гоночным условиям бессмысленно  т.к вы сами утверждаете, что там разница будет еще больше.

P.s. вообще я не претендую на истину в последней инстанции я не двигателист. Но эта тема интересена, буду рад узнать что-то новое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Lonesome сказал:

Ну там Джонни с Камильери надо бы на первую полосу. Которые решили все замять, вместо того, чтоб защищать интересы команды. 

Им было неинтересно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...