siberian Опубликовано 08.11.2025 05:47 Печально, но темпа здесь вообще нет, будем надеяться на попадание хоть в какие-то очки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 08.11.2025 05:50 Это уже частая картина для спринт уикендов. Кто-то не успевает или по каким-то другим причинам не может найти настройки на спринт и пытается использовать его как дополнительную тренировку к гонке. Особенно если нет больших турнирных задач. Хорошо, что, судя по последним слухам, укорачивание практик пока отменили. Иначе это "веселье" было бы еще чаще. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 08.11.2025 06:27 36 минут назад, Campa сказал: Это уже частая картина для спринт уикендов. Кто-то не успевает или по каким-то другим причинам не может найти настройки на спринт и пытается использовать его как дополнительную тренировку к гонке. Особенно если нет больших турнирных задач. Так говоришь, как будто это что-то плохое.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 08.11.2025 06:36 6 минут назад, BMU сказал: Так говоришь, как будто это что-то плохое.. Я уже читал такую позицию. Чем больше шапито – тем веселее публике. Спорить не буду. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 08.11.2025 06:41 3 минуты назад, Campa сказал: Чем больше шапито – тем веселее публике. Рандом. В Бразилии все билеты проданы. Работает концепция Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nelo Angelo Опубликовано 08.11.2025 09:13 (изменено) 18 часов назад, yooogurt сказал: по регламенту не могут больше 400 делать? Да, остальная мощность будет использоваться только для party mode на одном круге и у Мерседеса пока сильное преимущество В гонках будет не так сказываться Изменено 08.11.2025 09:15 пользователем Nelo Angelo Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 08.11.2025 09:47 32 минуты назад, Nelo Angelo сказал: будет использоваться только для party mode на одном круге уже снова разрешили какие-то особые картографии для квалы ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nelo Angelo Опубликовано 08.11.2025 09:55 6 минут назад, Lasssept сказал: уже снова разрешили какие-то особые картографии для квалы ? У наших будет, у других клиентов Мерседеса -- не факт, у них свое ПО Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 08.11.2025 11:13 1 час назад, Nelo Angelo сказал: У наших будет простите, а "наши" это кто ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nelo Angelo Опубликовано 08.11.2025 11:18 4 минуты назад, Lasssept сказал: простите, а "наши" это кто ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nelo Angelo Опубликовано 08.11.2025 11:34 Цитата Столкнувшись с изменением технического регламента, в «Пирелли» осваивают неизведанную территорию, проведя год экспериментов с различными инновациями, результаты которых были неоднозначными. "АутоЭбдо" - про шины в "Формуле-1". Представьте себе на мгновение, что вы производитель шин, которому поручено оснащать как серийные автомобили, так и десять (скоро их станет одиннадцать) команд «Формулы-1». С одной стороны, необходимо разработать прочные и долговечные шины, способные снизить расход топлива и обеспечить максимальный пробег. С другой стороны, необходимо найти идеальный баланс между эксплуатационными характеристиками и прочностью, чтобы износ стал частью зрелища. Парадоксально, не правда ли? «Это компромисс, на который мы пошли с самого начала. В 2011 году было немного странно, когда нам предложили изготовить «высокодеградируемую» шину, - говорит Марио Изола, директор «Пирелли Моторспорт». – Как производитель, мы пошли против столетия исследований, направленных именно на снижение деградации. Но для зрелищности это было необходимо. Без этого у вас был бы просто конвой автомобилей, а обгоны на некоторых трассах очень затруднены. Деградация вносит элемент неопределенности в результат». Прим.перев. – ну, ну. Как будто сейчас этих конвоев нет. Что до столетий исследований, то там Себастьен Ожье имеет что-то сказать про эту вашу долговечность. Хотя первые дни монополизма «Пирелли» в «Формуле-1» были омрачены инцидентами (взрывы шин на нескольких Гран-при), производитель решил свои проблемы. Теперь же итальянцам предстоит решить одну из самых, если не самую, сложных задач в своей истории «Формулы-1». Переход на новый технический регламент 2026 года обещает стать деликатным моментом для команд, некоторые из которых могут быть не готовы к первым тестам в Барселоне (см. заметку про нехватку запасных частей). Таким образом, 2025 год стал настоящей лабораторией: сезоном испытаний, призванным подготовить команду к следующей технической революции, а также способствовать превращению «Формулы-1» в настоящее спортивное Зрелище. И в «Пирелли» теперь играет центральную роль в организации этого зрелища. Особенно в Монако, где впервые было принято решение об обязательных двух сменах шин во время гонки. «По этому поводу было много дискуссий, и они продолжаются до сих пор, - говорит Марио Изола. – Нам нужно понять, приведёт ли это правило к тому, что все команды примут одинаковую стратегию. Риск заключается в том, что, хотя у нас может быть два пит-стопа, если все будут заезжать на одном круге, непредсказуемость исчезнет. Обсуждение остаётся открытым; окончательное решение пока не принято». Дипломатичный, чтобы говорить об этом прямо, Изола, тем не менее, понимает, что эксперимент оказался неубедительным. Первая попытка обернулась фарсом: некоторые гонщики («Рейсинг Булз» и «Вильямс») намеренно замедляли пелотон, чтобы угодить своему товарищу по команде, который лидировал. У того получался своего рода «бесплатным» пит-стоп. В этом вопросе шинники мало что могут сделать. Однако у производителя есть другие рычаги для придания гонке динамики, в частности, за счет выбора шин. В 2025 году миланская компания внедрила новый подход: на некоторых Гран-при предлагала «скачок» в ассортименте резиновых смесей. Вместо трёх последовательных (например, C2, C3, C4) в некоторых гонках вводился разрыв (C2, C3, C5). Цель: варьировать стратегии и повышать зрелищность. Прим.перев. Во славу Зрелищности! Ура! «Мы попробовали. Цель остаётся прежней: разрабатывать различные стратегии во время гонки, а в идеале — сочетание одного и двух пит-стопов, - объясняет Изола. – Новые шины, которые мы представили в 2025 году, более долговечны. Естественным следствием этого стало то, что большинство команд смогли использовать стратегию одного пит-стопа, тогда как в прошлом году требовались два, в основном из-за зернистости резины. На этом этапе мы проанализировали данные первой половины сезона, чтобы снова попытаться использовать сочетание стратегий. В некоторых гонках мы решили действовать поэтапно. В прошлом году, например, в Баку, мы использовали C3-C4-C5. В этом году у нас C4-C5-C6. В других гонках мы решили пропустить шаг между жёсткими и средними составами. Команды отлично управляются м шинами, понимают их и настраивают автомобиль для контроля износа. В некоторых случаях мы наблюдали тенденцию к такому более агрессивному подходу, но, опять же, гонки удавалось закончить с одним пит-стопом. И снова шаткое равновесие, в котором оказались «Пирелли» - между высококачественными шинами и достаточно уязвимым составом, подверженным быстрому износу, - создаёт проблему для производителя, над которым висит дамоклов меч. Сложно с C6, взрывоопасно, как C4 Чтобы добавить остроты, в 2025 году в «Пирелли» представили новый состав резиновой смеси — C6, самый мягкий в линейке. Используемый в основном на городских трассах, он разочаровал гонщиков: некоторые предпочли «средний» (C5) в квалификации, поскольку C6 не могли проехать и круга без перегрева. «Думаю, мне уже нужно когда-нибудь поговорить с «Пирелли» и попросить их, чтобы они просто оставили эти шины дома, потому что они сильно усложняют весь уик-энд, - возмущался Макс Верстаппен в Азербайджане. – У нас нет никаких реальных ориентиров по «среднему» типу перед квалификацией. Это бессмысленно. Послушайте, если шина не работает здесь… Она не работала в Монако, она не работала в Имоле, она не работала в Монреале. Так что ее спокойно можно оставить дома». «C6 исключена из квот, запланированных для Сингапура и Лас-Вегаса. C6 — совершенно новая шина, очень мягкая, и поэтому её сложно эксплуатировать, — признаёт Изола. – Она всё ещё слишком близка к C5. Её чистые характеристики превосходят — две десятых секунды в Баку, — но её пик сложно реализовать. C6 довольно «капризная»: если гонщику комфортнее с C5, он получит от неё больше. В конечном счёте, мы хотим, чтобы C6 была на полсекунды быстрее C5, а не на две десятых. Поэтому нам нужно доработать её, чтобы она заметнее отличалась по характеристикам». Это одна из задач, поставленных перед «Пирелли». В этом же разбирались и во время тестов шин 2026 года, включая последние, проведённые «Заубером» (Бортолето) и «Мерседесом» (Боттас и Вести) в Мексике после Гран-при. Три гонщика использовали все самые мягкие составы шин, готовясь к следующему сезону. У шинников запланирована только одна тестовая сессия после Абу-Даби, прежде чем будет проведена финальная омологация. Неопределённость остаётся: никто пока не знает, как поведут себя машины 2026 года. Команды предоставят нам результаты моделирования в декабре; тогда мы определим предварительное распределение составов». Прим.перев. Интересно, конечно, получается. Никто еще толком не знает, чего ждать от шасси, а шинники уже должны омологировать свою продукцию. Как бы не получилось опять, как уже много раз было, когда коллективы получали макеты шин для испытаний в трубе, а их деформация отличалась от того, что они там себе напрограммировали, после чего всем результатам расчетов можно было спокойно в эту же трубу и вылетать. Как вы понимаете, это замкнутый круг: команды «симулируют» чего-то там без точной информации по шинам, а шинники готовят продукцию, толком не зная, какие требования (нагрузки) будут у шасси. Зато зрелищно-то как! Проблема в том, что первоначальные отзывы команд об аэродинамических нагрузках отличаются на 20–30 % от того, что указано в регламенте ФИА. Более того, когда команды используют шины 2026 года, они делают это на тестовых «мулах»: моделях 2025 года, максимально адаптированных к регламенту следующего сезона, но всё ещё довольно сильно отличающихся. Шины 2026 года также будут более узкими — на 25 мм уже спереди и на 30 мм уже сзади — чтобы соответствовать более узким автомобилям, в то время как диаметр останется неизменным и составит 18 дюймов. «Это не просто большая проблема. Потому что, когда вы видите разницу в нагрузках, вы должны учитывать определённые предположения. Но мы, очевидно, учли наихудший сценарий, - признается Симоне Берра, главный инженер «Пирелли». – Мы совершенно уверены в качестве нашего продукта. Но важно понимать, что мы, очевидно, воспользуемся первыми тестовыми данными, которые пройдут после окончания сезона в Абу-Даби, но все равно на тестовых автомобилях, которые, скажем так, не являются окончательными конфигурациями машин 2026 года. Первые результаты мы увидим на тестах в Бахрейне. Зимние тесты в Барселоне (28–30 января 2026 года) будут в большей степени посвящены настройкам двигателей и болидов команд. Тестов шин будет меньше, чем обычно. Тесты в Бахрейне (11–13 февраля, а затем 18–20 февраля) дадут нам более ясную картину. Затем мы, конечно же, воспользуемся первыми гонками сезона, чтобы понять, как двигаться дальше в 2027 году. Ведь если нам нужно что-то изменить в составах резины, нам нужно будет четко понимать, в каком направлении двигаться. Во-первых, мы работаем над увеличением разницы в характеристиках составов резины. Во-вторых, над разработкой шин, подходящих для всех трасс, поскольку после омологации их нельзя будет модифицировать в течение года. Но самой большой проблемой остается адаптация этих шин к совершенно разным машинам. Автомобили будут оснащены активной аэродинамикой, 50% «электрической мощности», увеличенной максимальной скоростью и уменьшенной прижимной силой на прямых. Еще одно важное изменение: тормозные диски меньшего размера, что может повлиять на прогрев шин. Поэтому командам потребуется использовать прогрев тормозов и механические настройки, чтобы поддерживать шины в оптимальном рабочем диапазоне». В «Пирелли» говорят, что не будет возобновлять проект по производству шин, которым не нужны «грелки» до 2027 года, предпочитая «подождать и посмотреть, как покажут себя новые машины». Танцы под дождем. Одна проблема остаётся актуальной: дождевые шины, ахиллесова пята сезона 2022–2025 годов. С возвращением эффекта анти-экрана («граунд-эффекта») машины «Формулы-1» превратились в настоящие гейзеры, извергающие астрономические объёмы воды на идущие следом автомобили. Эта проблема повторяется всё чаще и приводит к тому, что гонки всё чаще прерываются или проводятся за машиной безопасности. Причина кроется в самом принципе работы анти-экрана, а также в дождевых шинах, которые с трудом отводят воду, не ослепляя едущие позади машины. «Проблема в видимости. Возможно, в следующем году, с шинами меньшего размера и другой аэродинамикой, брызг будет меньше, - надеется Изола. – Но безопасность превыше всего. Если не будет найдено другого решения, мы предлагаем единый тип дождевых шин на будущее, единый, без разделения на промежуточные и дождевые. Что-то похожее на то, что мы используем в «Формуле-3»: шины, способные работать на подсыхающей трассе». https://www.autohebdof1.com/ Перевод http://www.race-tech.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
буйный жеребец Опубликовано 08.11.2025 13:45 20 часов назад, Iustinianus сказал: P.S. Не спорю, что слухи про неких мотористов Альпайн - это вымысел, но меры защиты информации в Ф1 тут явно преувеличены. Ты в этом так уверен? Опыт предыдущих лет говорит скорее об обратном. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Iustinianus Опубликовано 08.11.2025 14:23 35 минут назад, буйный жеребец сказал: Ты в этом так уверен? Опыт предыдущих лет говорит скорее об обратном. "Феррари" смогли хотя бы сделать PU на уровне "Мерседес"/"Хонда", "Рено"/"Альпайн" - нет. Поэтому и доверия к словам разработчиков, что сами не смогли сделать что-то толковое, тоже нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dc1998 Опубликовано 08.11.2025 15:12 Какой бы темп не был, так и не узнаем, чо толку, если обгонять всё равно невозможно. Думай Вася как спасать квалю, Колета через несколько часов станет чемпионом мира, и пойдут все виды макарон с вилками и ножами на священника) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 08.11.2025 15:15 1 минуту назад, dc1998 сказал: Какой бы темп не был, так и не узнаем, чо толку, если обгонять всё равно невозможно. Думай Вася как спасать квалю, Колета через несколько часов станет чемпионом мира, и пойдут все виды макарон с вилками и ножами на священника) До начала 2026 года думаю, Васю никто увольнять не будет. По этому не важно, что там будут петь про Коллету. Тем более, что тот не спешить принимать Скудерию, понимая, чем это пахнет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лич Опубликовано 08.11.2025 15:43 28 минут назад, dc1998 сказал: Какой бы темп не был, так и не узнаем, чо толку, если обгонять всё равно невозможно. Думай Вася как спасать квалю, Колета через несколько часов станет чемпионом мира, и пойдут все виды макарон с вилками и ножами на священника) Если начать спасать квалу, то окажется что в гонке обгонять возможно. Да и глобально неважно чем закончится этот сезон для Феррари. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 08.11.2025 16:35 Наверно по механике что-то не оптимально работает. Даже если слишком крылья нагрузили, то они должны позволять увереннее подъезжать в поворотах, в принципе, в скоростных оно как-то так и было, но в медленных Федя не позволял к нему очень близко подъехать, как будто машина была жестковата. Т.е. теоретически, если немного машину разгрузить и смягчить, то она может начать ехать пободрее, если, конечно, они специально не обходят подобный вариант из-за планки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiguelS Опубликовано 08.11.2025 17:05 11 часов назад, siberian сказал: Печально, но темпа здесь вообще нет, будем надеяться на попадание хоть в какие-то очки Трасса кочковатая, весь держак смыло, да ещё и похолодало. Без шансов. 19 минут назад, TaurusNero сказал: Т.е. теоретически, если немного машину разгрузить и смягчить, то она может начать ехать пободрее, если, конечно, они специально не обходят подобный вариант из-за планки. Скорее всего, Интерлагос никогда идеально ровным полотном не отличался. Да ещё и похолодало, поэтому даже АМ оказался проблемой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 08.11.2025 17:19 Ты куда, Стоять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 08.11.2025 18:18 3 часа назад, Lonesome сказал: До начала 2026 года думаю, Васю никто увольнять не будет. По этому не важно, что там будут петь про Коллету. Тем более, что тот не спешить принимать Скудерию, понимая, чем это пахнет. Ближе к вечеру пресс-служба Скудерии выпустила короткое заявление, в котором назвала подобную информацию не соответствующей действительности. «Что касается спекуляций в некоторых СМИ относительно позиции руководителя команды Маттиа Бинотто, то Ferrari заявляет, что эти слухи абсолютно беспочвенны», – сказано в опубликованном сообщении. 15.11.22. В этом аквариуме возможно всё. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
буйный жеребец Опубликовано 08.11.2025 19:01 3 часа назад, dc1998 сказал: Какой бы темп не был, так и не узнаем, чо толку, если обгонять всё равно невозможно. Думай Вася как спасать квалю, Колета через несколько часов станет чемпионом мира, и пойдут все виды макарон с вилками и ножами на священника) Я что-то пропустил Колетту кто собирается назначать? Что-то пропустил? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 08.11.2025 19:05 СЮДААА! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 08.11.2025 19:07 С победой господа! Уничтожили Век вопреки в этом сезоне, Леман + ЛЗ + КК. К - красота! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikobon Опубликовано 08.11.2025 19:08 Шарль красава, я вообще думал что в Ку2 можем остаться двумя машинами, а он тут старт с 3-го места оформил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolfire Опубликовано 08.11.2025 19:08 Опять небось на подиум заедет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах