Перейти к контенту

Recommended Posts

20 минут назад, BMU сказал:

Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) 

А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) 

Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах.  

Изменено пользователем Lonesome

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Lonesome сказал:

Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах.  

Хотя там больше про болиды WEC трижды взявшие Ле-Ман рассказывают. Типо общие контуры. Хотя если глубоко копать, то команде Ле-Мана в разработке гиперкара сильно помогли формульные наработки, но вряд ли на этой яхте будет стоять гибридная СУ:D Просто надо же задвинуть про какую то связь. Так то команда МотоГП тоже близка к Формуле-1, в Априлии так вообще Ривола рулит. Было бы желание, а общее найти не проблема)

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BMU сказал:

Собрались бы фанами со всего мира, да выкупили команду. 

 

Типа DAO кооператива бы организовали. 

 

Ставили бы на управление кого хотели.. Ньюев и прочих Продромов покупали бы. 

Всяким хэмам-мемам не платили бы, а недорогих талантов приводили.. 

М? 

Тогда бы команда уже на следующий день после выкупа развалилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Spectore сказал:

Тогда бы команда уже на следующий день после выкупа развалилась.


Тебя стопудово не берем. 
Есть такие люди, которые в идею срут, просто потому что она хороша, идея-то. Таких нужно держать как можно дальше от здравых идей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Lonesome сказал:

Тут все просто. Яхты - это престижно. По этому нет ничего удивительно, что Феррари решилась войти в парусный спорт. И думаю, вполне могут быть там успешны. Но очевидно, что Ф1 это одна сфера, а яхты - другая. А так да, маркетологи будут рассказывать про общие технологии и тому подобное. Это как с Формулой 1 и дорожными машинами. Там тоже много рассказывают про технологии Формулы 1, которые используются в дорожных машинах.  

А что, не используются? Не все, конечно. Когда-то читала статью про Феррари. Так там говорилось про то, что наработки Ф-1 внедрялись в дорожные машины. И потом распространялись на другие автомобили.

Нравятся Элкану яхты, его дело. Это никак не мешает развитию формульной команды. В сторону яхт тот же Ньюи смотрел и вроде даже прилагал руку к дизайну. Почему нет-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ultraviolett сказал:

Тебя стопудово не берем. 
Есть такие люди, которые в идею срут, просто потому что она хороша, идея-то. Таких нужно держать как можно дальше от здравых идей. 

А ты, наверное, уже вложился в выкуп? Сколько дал?:crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ultraviolett сказал:


Тебя стопудово не берем. 
Есть такие люди, которые в идею срут, просто потому что она хороша, идея-то. Таких нужно держать как можно дальше от здравых идей. 

Выдвигаем кандидатуру на председателя? 

Похвально-с) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Управлять все равно кто-то один (или небольшая группа) должен. Иначе всегда получается общественный туалет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, TaurusNero сказал:

Управлять все равно кто-то один (или небольшая группа) должен. Иначе всегда получается общественный туалет.

Эт, как грится, база. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Spectore сказал:

Тогда бы команда уже на следующий день после выкупа развалилась.

Склько я знаю подобный опыт , собрать удавалось хорошо если два процента от требуемой суммы. Хотя там речь и близко не шла о суммах такого уровня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BMU сказал:

Ну, какая-то выгода точно есть. Если не для команд, то для их шефов) 

А спрятанное видел.. Ну, написать то не проблема, можно и добавить что например помогает понять метафизику гонок, мира и вселенной вообще..) 

 

Для обеих команд там выгода, и технологии ф1 в яхтах используют и наоборот.

Время в аэро тунелле ограничено в ф1, есть вариант что бы не простаивал, не мотогп же продувать, там меньше общего. Инженерный состав подготавливают, по композитам ещё больше углубляются.

Прям детальные разборы были от многих изданий почему команды ф1 именно в парусный спорт идут.

Formel 1-Technologie im America's Cup  Auto Motor und Sport (2023)

 

Скрытый текст

 

1. Ключевые команды и их вклад в технологии

Mercedes-AMG → Ineos Britannia

  • Аэродинамические решения:

    • Перенос технологий из турбулентных воздушных потоков F1 (например, вихревых генераторов) на:

      • Профилирование парусов (аэродинамика "жёсткого крыла")

      • Оптимизацию килей (гидродинамика подводных крыльев)

    • Пример: Система "Dynamic Foil Control" (аналог DAS в F1 2020) – автоматическая регулировка угла атаки подводных крыльев в реальном времени.

  • Материалы:

    • Использование нанопористых карбоновых структур (разработанных для монокока W13) в корпусе AC75:

      • На 17% легче стандартных композитов

      • Повышенная устойчивость к точечным нагрузкам (удары волн)

Red Bull Racing → Alinghi Red Bull Racing

  • Симуляция и телеметрия:

    • Адаптация софта Red Bull Advanced Technologies (RBAT) для:

      • Моделирования "virtual regatta" – цифровой двойник яхты в 360-градусной среде

      • Прогнозирования ветровых сдвигов с точностью до 0.5 узла (алгоритмы из стратегии F1)

    • Датчики HANS (аналогичные системам безопасности F1) для мониторинга нагрузки на экипаж.

  • Производство:

    • 3D-печать титановых креплений парусов по технологии Red Bull Powertrains:

      • Вес снижен на 22%

      • Запас прочности выше на 40%


2. Конкретные технологии F1, применённые в Кубке Америки

CFD и аэродинамические трубы

  • Модификации для паруса:

    • В Mercedes используют "перевёрнутую" CFD-модель – поток воздуха моделируется как вода, а парус – как антикрыло.

    • Red Bull применяет турбулентные модели из анализа следов за болидами для расчёта воздушных потоков вокруг парусов.

  • Пример:
    В 2023 Ineos Britannia выявила через симуляции, что оптимальный угол паруса на 12° отличается от расчётного – это дало прирост скорости в 3.7 узла.

3. Почему это выгодно командам F1?

Финансовые аспекты

  • Бюджет Кубка Америки (~$100-150 млн) сравним с cost cap F1:

    • Технологии разрабатываются параллельно, снижая затраты

    • Пример: Wind Tunnel Time в F1 ограничен, но те же ресурсы можно использовать для парусных проектов

  • Монетизация:

    • Oracle (спонсор Red Bull) использует данные регаты для тестирования облачных решений

    • Ineos продаёт композитные технологии судостроительным компаниям

Развитие персонала

  • Кросс-тренинг инженеров:

    • Специалисты по аэродинамике F1 учатся работать с двухфазными потоками (воздух+вода)

    • Механики получают опыт в экстремальных коррозионных средах (солёная вода)


4. Проблемы и ограничения

  • Различия в физике:

    • В F1 – жёсткие поверхности, в парусе – гибкие паруса

    • Решение: Alinghi использует нейросети для предсказания деформации ткани

  • Регламентные барьеры:

    • В Кубке Америки жёсткие правила на "запрещённые технологии" (например, активная стабилизация киля)

    • Обход: Mercedes разработала пассивную систему с "памятью формы" (материал из F1 выхлопов)

технологии F1 в Кубке Америки – это не маркетинг, а полноценный инженерный симбиоз. Команды переносят не только конкретные решения, но и методологию разработки, что даёт им преимущество перед традиционными судостроителями. Наиболее ценными оказались:

  1. CFD-моделирование

  2. Динамические системы контроля

  3. Подход к анализу Big Data

 

 

 

"How America's Cup sailing teams borrowed F1 know-how"  RaceFans (2021)

Скрытый текст

 

Обратный трансфер технологий:

  1. Гидрофобные покрытия

    • Первоначально: Для защиты электроники яхт от воды

    • В F1: Покрытие датчиков дождя в Гран-при с мокрым треком

  2. Система стабилизации

    • Идея: Автоматический контроль крена яхты

    • Адаптация: Активная подвеска Mercedes W13 (позже запрещена)

Прогнозы от RaceFans:

  • К 2026 все топ-команды Кубка Америки будут иметь партнёров из F1

  • Ожидается создание совместных R&D-центров (первый – Red Bull Sailing Tech Campus в Милане)

Новые проекты:

  • Ferrari рассматривает вход в SailGP (аналог F1 на парусах)

  • Aston Martin разрабатывает гибридные системы для яхт на базе F1-ERS


 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так подвеску новую когда привезут всё-таки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, буйный жеребец сказал:

Так подвеску новую когда привезут всё-таки?

Яхтам подвеска не нужна. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, ЕВГА сказал:

Склько я знаю подобный опыт , собрать удавалось хорошо если два процента от требуемой суммы. Хотя там речь и близко не шла о суммах такого уровня.

Тебя тоже не возьмут. Такую идею хоронишь сходу:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

funoanalisitecnica (инфа 50на50) набрасывают, что задержка с подвеской связана с трудностями понимания как её исправить

 

Цитата

Как сообщает Sky It, группа инженеров под руководством Лоика Серры не сможет внедрить механическую доработку к Гран-при Великобритании, хотя это всё ещё возможно. Это означает, что исправление может быть отложено ещё на три недели и дебютирует в конце июля на Гран-при Бельгии.

..

Причины задержки достаточно ясны. Стоит отметить, что производство новой схемы подвески не требует много времени, в отличие от проектирования. К сожалению, именно в этом и кроется проблема, поскольку, согласно информации, собранной нашей редакцией в последние дни, Ferrari столкнулась с множеством трудностей в понимании того, какие именно изменения необходимо внести в механику SF-25.

link

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

...Как сообщает Sky It, группа инженеров под руководством Лоика Серры не сможет внедрить механическую доработку к Гран-при Великобритании, хотя это всё ещё возможно. Это означает, что исправление может быть отложено ещё на три недели и дебютирует в конце июля на Гран-при Бельгии...

 

После Бельгии остаётся нетипичная Венгрия, а потом летний перерыв. Если обновы будут так поздно (а их ещё настроить нужно) кресло под Васером уж очень сильно зашатается. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно. Но если не понимают, то почему должны понять к Бельгии? Или решили просто поставить нужную спецификацию днища, а потом под него подогнать параметры подвески, исходя из замеров на трассе? Получается проблемы в понимании аэро-механического взаимодействия, т.е. каких-то инструментов не хватает.

Из индикара кого-то крутого бы по механике выцепили, там любят баланс подвески перекручивать, хотя бы для консультаций.

Надо все таки подождать чего еще autoracer скажет, а то это могут быть просто слухи большой давности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Spectore сказал:

Тебя тоже не возьмут. Такую идею хоронишь сходу:D

Да блин! А у меня столько идей!:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, WalerijPWW сказал:

Если обновы будут так поздно (а их ещё настроить нужно) кресло под Васером уж очень сильно зашатается. ИМХО

И шатанию будут помогать. 

Как не помочь, когда сейчас в формуле-1 крутятся очень хорошие деньги. 

У Вассëра должны быть хорошие адвокаты, чтобы его защитить в сложный момент. Например, интересны движения друга Тото. Перед Элканном может замолвить словечко за Фреда. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, enisei сказал:

И шатанию будут помогать. 

Как не помочь, когда сейчас в формуле-1 крутятся очень хорошие деньги. 

У Вассëра должны быть хорошие адвокаты, чтобы его защитить в сложный момент. Например, интересны движения друга Тото. Перед Элканном может замолвить словечко за Фреда. 

Зачем так все сложно, для италопрессы? У него контракт заканчивается.

22 минуты назад, TaurusNero сказал:

 т.е. каких-то инструментов не хватает.

Или специалистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Vt12 сказал:

Или специалистов.

Тут по идее Серра должен быть тем специалистом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Васю не продлят. Если пошел заход со стороны прессы, то явно был инициирован наверху. Разве что сама команда сильно упрется рогом и может быть тогда Джонни отступит. 

Только что, TaurusNero сказал:

Тут по идее Серра должен быть тем специалистом.

Серра не волшебник, чтоб фундаментальные косяки исправить одним мгновением. Оно Ньюи тоже не сильно помогает нынешней машине АМ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Lasssept сказал:

funoanalisitecnica (инфа 50на50) набрасывают,

 

Ну хотя бы они верят в команду. )))

1 минуту назад, TaurusNero сказал:

Тут по идее Серра должен быть тем специалистом.

Или он не такой и специалист или трудно что-то толком сделать отбегая от 668 на пять минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто если там сложно как-то перепридумать геометрию ввиду невозможности менять точки крепления, то как бы сразу можно было забросить идею об обновлении подвески. До августа с ней чего возиться?

 

6 минут назад, Vt12 сказал:

трудно что-то толком сделать отбегая от 668 на пять минут

Если только они студентов/стажеров каких-нибудь посадили пилить и набираться опыта. А сами изредка подсказывают. Но это вряд ли.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...