Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

4-6 градусов

Да, верно. Приврал я :) Такой угол бокового увода характерен для дорожных шин. А для шин Ф1 (и сликов вообще)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, верно. Приврал я :) Такой угол бокового увода характерен для дорожных шин. А для шин Ф1 (и сликов вообще)?

Для них тоже.

У них разве что спад при увеличении угла не такой большой насколько я помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение преимущественно возникает в поворотах. Наилучшее сцепление шины с асфальтом при повороте достигается при 10-15% уводе (возможно, меньше - надо в книжки лезть смотреть), то есть по сути в каждом повороте шина скользит. Чем больше масса, тем больше трение.

Уточните, пож-та, о чём идёт речь - что такое "увод"? Совсем не могу понять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уточните, пож-та, о чём идёт речь - что такое "увод"? Совсем не могу понять.

Почитайте здесь. А вообще, шины - очень сложная штука. Целые книги по ним написаны, но слишком много переменных в работе шин и теория практически бессильна при выборе параметров шин для конкретных условий. Поэтому практика и многочисленные тестирования помогают сделать выбор (что мы и наблюдаем в Ф1).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте здесь. А вообще, шины - очень сложная штука. Целые книги по ним написаны, но слишком много переменных в работе шин и теория практически бессильна при выборе параметров шин для конкретных условий. Поэтому практика и многочисленные тестирования помогают сделать выбор (что мы и наблюдаем в Ф1).

Спасибо, читаю...

Да, очень интересный материал, много нового узнал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще была идея с подогревом шин/амортизаторов газами из выпуска. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. ;)

ну так идея и выглядит достаточно глупой. грубо говоря диффузор нужен для того, чтобы создавать зону пониженного давления, и накачивать в эту зону выхлопные газы выглядит маразмом. в смысле я допускаю, что ускоряя поток воздуха в диффузоре можно получить выигрыш, но на первый взгляд все равно достаточно странно. не зря же весь пелотон тупил полсезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. ;)

всеже думаю слово "подпитка" тут не совсем верное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну так идея и выглядит достаточно глупой. грубо говоря диффузор нужен для того, чтобы создавать зону пониженного давления, и накачивать в эту зону выхлопные газы выглядит маразмом. в смысле я допускаю, что ускоряя поток воздуха в диффузоре можно получить выигрыш, но на первый взгляд все равно достаточно странно. не зря же весь пелотон тупил полсезона.

Удивляет то, что при таких либеральных правилах касаемо выхлопа, прижимать им машину додумались только сейчас. Ну или додумались раньше, но было тяжело воплотить в жизнь.

Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.

Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Удивляет то, что при таких либеральных правилах касаемо выхлопа, прижимать им машину додумались только сейчас. Ну или додумались раньше, но было тяжело воплотить в жизнь.

Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.

Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает?

да кто их разберет... если верить публикациям в тырнете - все рассчитано =) потеря прижима идет ровно настолько, сколько нужно для обеспечения оптимальной поворачиваемости. а при разгоне - опять посильнее прижим врубается... в общем довольно мутная система, надо подождать пока кто-нибудь разжует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает?

спроси у Льюиса, у которого колесный диск развалился в скоростном повороте ... в Барселоне.

Так что все эти ссылки на безопасность - от лукавого, невозможно соломку везде постелить, риск всегда присутствует!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.

Помнится, что ещё перед прошлым сезоном, когда разрешали ДД, некто Ньюи предупреждал, что вся эта затея может сказаться на безопасности. ;)

Тогда предпочли эти слова Ньюи не заметить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спроси у Льюиса, у которого колесный диск развалился в скоростном повороте ... в Барселоне.

Маки на свои же грабли двухлетней давности наступили.

Так что все эти ссылки на безопасность - от лукавого, невозможно соломку везде постелить, риск всегда присутствует!

Граунд-эффект все же запретили. Конечно вероятность чиркнуть днищем болида о кочку намного выше чем получить резкие проблемы с двигателем и выхлопом, но все же хотелось бы послушать о безопасности данного решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, использовался ли забор воздуха для двигателя из-под днища с целью увеличения прижима?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На прямых тоже трение есть - трение качения, а на поворотах добавляется трение скольжение, которое конечно ощутимо больше.

Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения качения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения качения

если бы трение скольжения было меньше трения качения, то все бы буксовали поголовно вместо того, чтобы ехать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если бы трение скольжения было меньше трения качения, то все бы буксовали поголовно вместо того, чтобы ехать.

если бы трение скольжения было больше трения качения то все бы буксовали и именно потому что трение качения больше все стараются избежать пробуксовок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если бы трение скольжения было больше трения качения то все бы буксовали и именно потому что трение качения больше все стараются избежать пробуксовок

дык, если, по твоему, трение качения больше, то для скольжения нужно меньше потратить сил, чем для качения. следовательно, трение скольжения преодолеется раньше, и пойдёт пробуксовка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для колеса:

колесо вращается - трение качения

колесо буксует - трение скольжения

трение скольжения не преодолевается, что бы возникло трение скольжения надо преодолеть трение качения..

давай так. когда тормозишь с блокировкой колес то тормозной путь увеличивается так? так.

когда трогаешься с пробуксовкой то разгон тоже увеличивается так? так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сцепление колеса с дорогой зависит только от трения скольжения. Трение качения - это то, что препятствует свободному качению колеса. Учи матчасть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
колесо буксует - трение скольжения

Вы путаете понятия скольжения и трения.

трение скольжения не преодолевается, что бы возникло трение скольжения надо преодолеть трение качения..

Ни чего преодолевать не нужно, т.к. трение скольжения существует всегда.(только коэффициент разный)

когда трогаешься с пробуксовкой то разгон тоже увеличивается так? так.

Нет, не так.

На старте не у одного пилота не наблюдается пробуксовок, если он не ошибся. Специально ни кто не станет буксовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не правильно написал, я имел ввиду - время разгона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
давай так. когда тормозишь с блокировкой колес то тормозной путь увеличивается так? так.

Когда тормозишь без блокировки колёс, трение скольжения работает на тормозных колодках. Когда с блокировкой - на асфальте. Вот в этих коэффициентах и разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, использовался ли забор воздуха для двигателя из-под днища с целью увеличения прижима?

возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...