Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Поискал по сети и на их сайте - действительно про такие температуры ничего не нашёл. Скорее "трудности перевода". Здесь сказано, что они используют плазму, нагретую до 14000 К при изготовлении чего-то там из керамики. Возможно подобные строчки коряво перевели.

Видимо, действительно трудности перевода. Тогда возникают сомнения в необходимости применения данного напыления. Скорее, очередной пиар на пустом месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выхлопные газы не могут, но речь про напыление, а не про выхлопные газы.

Это называется ноу-хау. Прям так тебе тут и сказали. :)

Для сравнения: температура плавления стали около 1400 градусов Цельсия (в зависимости от состава). Какой тогда смысл в напылении, если сталь даже лучше?

в теплоизоляции. скажем, если температура внутренней поверхности трубы 600 градусов, внешняя поверхность покрытая этим аццким составом будет иметь температуру меньше 450 градусов. и это при мизерной толщине покрытия и весе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в теплоизоляции. скажем, если температура внутренней поверхности трубы 600 градусов, внешняя поверхность покрытая этим аццким составом будет иметь температуру меньше 450 градусов. и это при мизерной толщине покрытия и весе.

С чего вдруг? Откуда данные по теплопроводности этого напыления?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, действительно трудности перевода. Тогда возникают сомнения в необходимости применения данного напыления. Скорее, очередной пиар на пустом месте.

Напыление надо делать на диффузоре, а он из какого материала сделан - карбон? Если да, то напыление всё же нужно, пусть даже выдерживающее не более 500 С.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего вдруг? Откуда данные по теплопроводности этого напыления?

все с того же сайта зиркотеха:

rte_img_standard_169.jpg

по их словам покрытие приводит к снижению температуры поверхности до 33%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего вдруг? Откуда данные по теплопроводности этого напыления?

Не знаю как на счёт напыления, но их материал "ZircoFlexTM flexible ceramic foil" Здесь можноскачать PDF-ку с характеристиками с толщиной 0.25 мм и весом 0.46 Кг/М^2 в одинарном слое понижает температуру с 500 С до 200С, тройной слой с 500 до 90.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напыление надо делать на диффузоре, а он из какого материала сделан - карбон? Если да, то напыление всё же нужно, пусть даже выдерживающее не более 500 С.

Да, карбон. Тогда все становится на свои места.

все с того же сайта зиркотеха:

rte_img_standard_169.jpg

по их словам покрытие приводит к снижению температуры поверхности до 33%

Ладно, поверю им наслово, лень считать. :)

Не знаю как на счёт напыления, но их материал "ZircoFlexTM flexible ceramic foil" Здесь можноскачать PDF-ку с характеристиками с толщиной 0.25 мм и весом 0.46 Кг/М^2 в одинарном слое понижает температуру с 500 С до 200С, тройной слой с 500 до 90.

Ну вот карбону и нужно меньше 200 гр. С. Только что-то слабо верится, что пленка в 0,25 мм и напыление (думаю, на порядок тоньше) имеют одинаковые свойства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот карбону и нужно меньше 200 гр. С. Только что-то слабо верится, что пленка в 0,25 мм и напыление (думаю, на порядок тоньше) имеют одинаковые свойства.

Если тоньше, возмжно, свойства будут отличаться. Но никто ведь не мешает сделать нужную толщину для получения необх. свойств...

Кстати, может действительно этот материал выдерживает 13000 С, если при производстве его используется плазма температурой 14000? У них на сайте про это нет, но это не надо, ведь они для практического применения в основном а автогоночной сфере примеры приводят. А там такие температуры не достигаются, они не говорят об этом, а говорят о коэффициентах теплопроводности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если тоньше, возмжно, свойства будут отличаться. Но никто ведь не мешает сделать нужную толщину для получения необх. свойств...

Кстати, может действительно этот материал выдерживает 13000 С, если при производстве его используется плазма температурой 14000? У них на сайте про это нет, но это не надо, ведь они для практического применения в основном а автогоночной сфере примеры приводят. А там такие температуры не достигаются, они не говорят об этом, а говорят о коэффициентах теплопроводности.

Наверное, это очередные трудности перевода. Скорее, тогда речь не о напылении, а о композитном материале. В любом случае, карбон не выдержит плазменное напыление с температурой в 14000 гр. К.

Что касается самого материала, то вполне возможно, что выдерживает. Кто-то там из НАСА хвастался чем-то подобным, если мне память не изменяет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если тоньше, возмжно, свойства будут отличаться. Но никто ведь не мешает сделать нужную толщину для получения необх. свойств...

Кстати, может действительно этот материал выдерживает 13000 С, если при производстве его используется плазма температурой 14000? У них на сайте про это нет, но это не надо, ведь они для практического применения в основном а автогоночной сфере примеры приводят. А там такие температуры не достигаются, они не говорят об этом, а говорят о коэффициентах теплопроводности.

они говорят о сохранении рабочих параметров. если материал не работает, он может выдерживать хоть 100 000 градусов - толку ноль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, это очередные трудности перевода. Скорее, тогда речь не о напылении, а о композитном материале. В любом случае, карбон не выдержит плазменное напыление с температурой в 14000 гр. К.

Что касается самого материала, то вполне возможно, что выдерживает. Кто-то там из НАСА хвастался чем-то подобным, если мне память не изменяет.

Да, я и говорю о самом материале - возможно ОН выдерживает 13, если изготавливается при 14. Карбон понятно, что не выдерживает )). Именно при изготовлении материала, который быдут напылять на карбон и используется 14.

они говорят о сохранении рабочих параметров. если материал не работает, он может выдерживать хоть 100 000 градусов - толку ноль.

Тоже сарказм на счёт 100 000 градусов? :)

Подскажи, что имеешь ввиду, "если материал не работает"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже сарказм на счёт 100 000 градусов? :)

Подскажи, что имеешь ввиду, "если материал не работает"?

предназначение материала - теплоизоляция. у материала есть рабочий диапазон - в случае напыления это по заявлению производителя 1 400 градусов Цельсия. в этом диапазоне материал обеспечивает некие характеристики - скажем, снижение температуры поверхности не менее чем на 20%. при повышении температуры до 5 000 градусов разрушения материала может не происходить - то есть он эту температуру выдерживает, но свою работу в качестве теплоизолятора с заявленными характеристиками уже не выполняет - то есть не работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предназначение материала - теплоизоляция. у материала есть рабочий диапазон - в случае напыления это по заявлению производителя 1 400 градусов Цельсия. в этом диапазоне материал обеспечивает некие характеристики - скажем, снижение температуры поверхности не менее чем на 20%. при повышении температуры до 5 000 градусов разрушения материала может не происходить - то есть он эту температуру выдерживает, но свою работу в качестве теплоизолятора с заявленными характеристиками уже не выполняет - то есть не работает.

Ок. Слабо представляю, как такое может быть(не знаю примеров по крайней мере), но суть ясна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ок. Слабо представляю, как такое может быть(не знаю примеров по крайней мере), но суть ясна.

примеров полно. сверхпроводники например: условно говоря при температуре -200 градусов эффект сверхпроводимости есть, при -100 градусах эффекта нет - но сам проводник не разрушается, не взрывается и не плавится =) или конденсаторы - при выходе за предел диапазона рабочих температур они не обязательно выходят из строя, но емкость значительно изменяется и использовать конденсатор нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу не пинать ногами больно за моё мнение

... не могут выхлопные газы иметь температуру в 2,5 раза выше температуры поверхности Солнца

Температура поверхности Солнца вовсе не показатель. Это даже один их его феноменов (внутри него температура достигает по теории 15-20 млн.гр. и уже похрену чего хоть F, хоть C, хоть K). Для сравнения температура плавления вольфрама 3400 гр.ц.

Температура плавления двуокиси циркония около 2900 К. Это что ж надо с ним сделать, что бы он сохранял свои свойства до 13000 К?

Двуокиси циркония да, а вот керамика на его основе - это совсем другой материал. Это примерно как сравнить шлакоблок и пенобетонный строительный блок. Цемент есть и там и там, а дальнейшие равные параметры уже если только в размерах будут.

Возможно при изготовлении самого МАТЕРИАЛА действительно используют плазму с темпой 14000, рабочий диапазон материала до 13000 означает что он способен сохранять свои свойства до этой температуры (ту же форму например). А вот напылять его могут уже по другой технологии при намного меньших температурах.

Напыление надо делать на диффузоре, а он из какого материала сделан - карбон? Если да, то напыление всё же нужно, пусть даже выдерживающее не более 500 С.

Тут порылся в нете и нашел что бензин сгорает при 1100 гр.ц., даже если пару сотен скинуть, то все едино 900 получится. В том же нете нашел что карбон пекут при 450 тех же ц, если примем что это его критическая температура, то напыление должно снижать температуру в 2 раза минимум. И при этом это не должно быть на грани его предельных значений, иначе надежность будет на пределе (не помню точно, но вроде у Феррари были траблы что выхлопные газы прожигали выхлопные трубы и деформировали рычаги подвески). Это я к тому что 0 скорее всего не упустили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прошу не пинать ногами больно за моё мнение

Температура поверхности Солнца вовсе не показатель. Это даже один их его феноменов (внутри него температура достигает по теории 15-20 млн.гр. и уже похрену чего хоть F, хоть C, хоть K). Для сравнения температура плавления вольфрама 3400 гр.ц.

Двуокиси циркония да, а вот керамика на его основе - это совсем другой материал. Это примерно как сравнить шлакоблок и пенобетонный строительный блок. Цемент есть и там и там, а дальнейшие равные параметры уже если только в размерах будут.

Возможно при изготовлении самого МАТЕРИАЛА действительно используют плазму с темпой 14000, рабочий диапазон материала до 13000 означает что он способен сохранять свои свойства до этой температуры (ту же форму например). А вот напылять его могут уже по другой технологии при намного меньших температурах.

Тут порылся в нете и нашел что бензин сгорает при 1100 гр.ц., даже если пару сотен скинуть, то все едино 900 получится. В том же нете нашел что карбон пекут при 450 тех же ц, если примем что это его критическая температура, то напыление должно снижать температуру в 2 раза минимум. И при этом это не должно быть на грани его предельных значений, иначе надежность будет на пределе (не помню точно, но вроде у Феррари были траблы что выхлопные газы прожигали выхлопные трубы и деформировали рычаги подвески). Это я к тому что 0 скорее всего не упустили.

0 упустили. по крайней мере производителю упомянутого покрытия ничего не известно о материалах, сохраняющих рабочие характеристики при температурах до 13 000 градусов, основная их гордость - новый состав, сохраняющий рабочие характеристики в диапазоне до 1 400 градусов Цельсия. и нанесение материала по словам производителя как раз и предполагает использование плазменной установки с температурой до 14 000 градусов.

что касается карбона и элементов подвески - во время прохождения газов по трубам они как-никак охлаждаются, плюс поток набегающего воздуха тоже помогает. для защиты карбоновых деталей от газов с температурой в 500-600 градусов вполне достаточно одинарного слоя их суперткани, которая "гибкая керамика" - там и наносить ничего не надо, завернул детальку и все. плюс есть специальное покрытие для композитов - минимальный слой от 0.03g/cmІ, снижение температуры с 360 до 240 градусов.

в общем просто пресс-релиз - то, что у конторы есть материалы, работающие в диапазоне до 1400 градусов, никак не означает, что использоваться будет именно этот материал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS

по поводу цифр в новостях - это, похоже, симптом. по крайней мере если не найдется желающих утверждать, что Хельмут Марко сотоварищи на Порше в Ле-Мане ехал со средней скоростью чуть больше 2200 километров в час =)

Вопрос: А вы заметили, что случилось в Ле-Мане около двух недель назад?

Хельмут Марко: Да, пал мой старый рекорд, который я установил в Ле-Мане еще в 1971-м году (спортпрототип Porsche 917К, в экипаж которого входил Марко, проехал 53335,313 км за 24 часа).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0 упустили. по крайней мере производителю упомянутого покрытия ничего не известно о материалах, сохраняющих рабочие характеристики при температурах до 13 000 градусов, основная их гордость - новый состав, сохраняющий рабочие характеристики в диапазоне до 1 400 градусов Цельсия. и нанесение материала по словам производителя как раз и предполагает использование плазменной установки с температурой до 14 000 градусов.

Не реально даже в принципе. От карбона останутся одни угли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не реально даже в принципе. От карбона останутся одни угли.

это всего лишь один из материалов, который используется для защиты выхлопной системы. есть "гибкая керамика" - по факту что-то типа пленки - которая просто оборачивается вокруг детали, которую надо защитить. есть специальное покрытие для композитов. просто журналюгам захотелось внушительных цифр, вот и ляпнули.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не реально даже в принципе. От карбона останутся одни угли.

как от угля могут остаться угли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Red_Bull_diffuser.jpg

А вот фотка из Канады:

4DuLret2zJ.jpg

Судя по всему, выхлопные газы попадают прямо во "второй этаж" диффузора. Причем отверстие не такое маленькое, как казалось по рисунку.

Может ли кто-нибудь прикинуть объем и скорость выходящих газов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как от угля могут остаться угли?

То есть карбон и угли в костре - это одно и то же? :lol:

А то, что карбон - это композитный материал из углеродного волокна в матрице полимерных смол - ни о чем тебе не говорит? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
определяющее слово тут уголь :))))

Углеродное волокно и древесный уголь - это не одно и то же, несмотря на то, что оба содержат углерод. Вот, к примеру, стекло и бетон содержат кремний, но свойства имеют абсолютно разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попов уже несколько раз упомянул о том, что с новыми выдувными диффузорами гонщикам приходится изменить работу с тормозами. С чем это связано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...