Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит.

вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.

это в современном регламенте. Регламенты прошлых лет были не так суровы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

На старте не у одного пилота не наблюдается пробуксовок, если он не ошибся. Специально ни кто не станет буксовать.

хм...а по-моему на старте все буксуют...просто кто сильнее,тот больше времени теряет в разгоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда тормозишь без блокировки колёс, трение скольжения работает на тормозных колодках. Когда с блокировкой - на асфальте. Вот в этих коэффициентах и разница.

вот только действия происходят разные

когда колодки трутся тут происходит преобразование энергии, в генераторе КЕРС нет трения но он тоже тормозит.

а колесо должно удержатся на трассе, но как она в скольжении удержится на трассе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит.

Имел ввиду именно воздух для сгорания топлива. Согласен, возникает проблема с фильтрацией и, даже если проблему решить наиболее оптимально, то возникнет потеря мощности. Но вдруг эффект от увеличения прижима окажется больше потери мощности и бОльшего расхода топлива? Если это никто не делал, стоит, наверно, попробовать.

Кстати, Brabham BT46 случайно не та машина, где вентиляторы (под днищем)/(засасывающие воздух и-под днища) стояли?

вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.

Думаю необязательно именно из-под днища воздух засасывать, можно ведь и по краям днища. А можно и прямо под воздухозаборниками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю необязательно именно из-под днища воздух засасывать, можно ведь и по краям днища. А можно и прямо под воздухозаборниками...

это запрещено регламентом. днище должно представлять собой непрерывную плоскость (точнее, две плоскости). да и засасывать его как? устройства для нагнетания воздуха запрещены, чем его вытягивать из-под днища-то? =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это запрещено регламентом. днище должно представлять собой непрерывную плоскость (точнее, две плоскости). да и засасывать его как? устройства для нагнетания воздуха запрещены, чем его вытягивать из-под днища-то? =)

Трубки для захвата воздуха можно разместить и по бокам днища, не нарушая его целостности. А устройство для нагнетания - это сам двигатель. На первом такте рабыты 4-х тактного двигателя поршни засасывают воздух в цилиндры. Объём воздуха при этом посчитаем так:

2.4 литра - объём двигателя

За 2 оборота получаем захват во все цилиндры

16000 об/мин средняя частота вращения в гоночном режиме

Итого объём(л)/мин = 16000*2.4/2 = 19200 л/мин = 320 л/сек.

Т.е. ~ 320 литров в секунду мы можем выкачивать из-под машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трубки для захвата воздуха можно разместить и по бокам днища, не нарушая его целостности. А устройство для нагнетания - это сам двигатель. На первом такте рабыты 4-х тактного двигателя поршни засасывают воздух в цилиндры. Объём воздуха при этом посчитаем так:

2.4 литра - объём двигателя

За 2 оборота получаем захват во все цилиндры

16000 об/мин средняя частота вращения в гоночном режиме

Итого объём(л)/мин = 16000*2.4/2 = 19200 л/мин = 320 л/сек.

Т.е. ~ 320 литров в секунду мы можем выкачивать из-под машины.

1) нельзя. при взгляде на машину снизу днище должно представлять собой непрерывную плоскость (строго говоря - две, и ближе к задней части есть серая зона - но там уже работает ДД), причем ни одна часть машины, расположенная выше днища, при этом не должна быть видна. точной формулировки не вспомню, но общий смысл такой.

2) ну в принципе круто. тут народ думает, как бы к двигателю побольше воздуха доставить с максимальным давлением без нагнетателей, а вы ничтоже сумняшеся заставляете его не расслабляться и усердно сосать воздух самому откуда придется. не знаю как насчет прижима, но в плане потери мощности инженеры будут впечатлены =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) нельзя. при взгляде на машину снизу днище должно представлять собой непрерывную плоскость (строго говоря - две, и ближе к задней части есть серая зона - но там уже работает ДД), причем ни одна часть машины, расположенная выше днища, при этом не должна быть видна. точной формулировки не вспомню, но общий смысл такой.

2) ну в принципе круто. тут народ думает, как бы к двигателю побольше воздуха доставить с максимальным давлением без нагнетателей, а вы ничтоже сумняшеся заставляете его не расслабляться и усердно сосать воздух самому откуда придется. не знаю как насчет прижима, но в плане потери мощности инженеры будут впечатлены =)

Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения качения

Трение скольжения есть всегда - это раз (шина эластичная). Трение скольжения больше трения качения - это два.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.

А как очищать воздух? Покрытие-то весьма пыльное и осколки могут быть на полотне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как очищать воздух? Покрытие-то весьма пыльное и осколки могут быть на полотне.

Это в общем-то самый сложный вопрос. Чем более качественная фильтрация, тем меньше воздуха попадёт в двигатель. Необходимо делать самоочищающуюся конструкцию с фильтрами грубой очистки, чтобы маньше препятствовать поступлению воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.

нельзя его обойти. днище плоское и без дырок, чтобы не было возможности получить граунд-эффект за счет аэродинамической формы днища либо откачки воздуха из-под днища. исключение - двойной диффузор, который в принципе эту идею и реализует благодаря возможности организовать дырки (отсутствие поверхности) в задней части днища.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение скольжения есть всегда - это раз (шина эластичная).

Трение скольжения есть всегда потому, что есть шероховатости, в следствии неидеальности материалов.

Трение скольжения больше трения качения - это два.

Глупость!

У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)

P.S.: Без обид.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм...а по-моему на старте все буксуют...просто кто сильнее,тот больше времени теряет в разгоне.

Может чуток преувеличил, но это в основном следствие ошибок, а не целенамеренного действия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трение скольжения есть всегда потому, что есть шероховатости, в следствии неидеальности материалов.

Глупость!

У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)

P.S.: Без обид.

Без обид.

Про шероховатость не понял... И про неидеальность тоже. Шероховатость - совокупность микронеровностей на базовой длине. Неидеальность - не знаю такого.

"Энергия затрачивается на трение в материалах шины и дороги, на трение - скольжение в контакте и аэродинамические потери...

...Многочисленные исследования показывают, что потеря энергии на трение - скольжение в контакте ведомого колеса при движении по твёрдой поверхности невелика и составляет 5-10%" Кнороз, Работа автомобильной шины, 1976 год.

Второй пункт. Согласен, некорректно выразил мысль. Если СИЛА трения скольжения и трения качения относятся к колесу с шиной, то второе меньше (при условии, конечно, что сила действует перпендикулярно оси вращения колеса).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда колесо катится по поверхности это трения качения.

когда колесо скользит по поверхности это трение скольжения.

если уж вдаваться в детали то трение качения это так сказать частный случай трения покоя тк пятно контакта между шиной и поверхностью находится в покое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда колесо катится по поверхности это трения качения.

когда колесо скользит по поверхности это трение скольжения.

Ты хочешь сказать, что когда колесо болида вращается, между колесом и дорожным полотном трение скольжения отсутствует?

Ну и сам себя процитирую:

Сцепление колеса с дорогой зависит только от трения скольжения. Трение качения - это то, что препятствует свободному качению колеса. Учи матчасть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты хочешь сказать, что когда колесо болида вращается, между колесом и дорожным полотном трение скольжения отсутствует?

ДА.

пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДА.

пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.

Без трения скольжения колеса прокручивались бы на месте при разгоне и блокировались бы при любом торможении. Это о чем-то говорит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот только действия происходят разные

когда колодки трутся тут происходит преобразование энергии, в генераторе КЕРС нет трения но он тоже тормозит.

а колесо должно удержатся на трассе, но как она в скольжении удержится на трассе?

ты о чём вообще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Глупость!

У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)

размерность, может, и разная, но совсем не та, которую ты написал. У силы трения скольжения размерность Ньютон, ну а трение качения имеет размерность момента силы (Н*м).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДА.

пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.

а на тему трения качения и трения скольжения почитай хотя бы это http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502312

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
размерность, может, и разная, но совсем не та, которую ты написал. У силы трения скольжения размерность Ньютон, ну а трение качения имеет размерность момента силы (Н*м).

Я то про силы и не говорил, а об коэффициентах (имел ввиду).

Какая же сила может быть безразмерна?!!! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без трения скольжения колеса прокручивались бы на месте при разгоне и блокировались бы при любом торможении. Это о чем-то говорит?

как раз и говори о том что в момент когда колесо прокручивается и блокируется возникает трение скольжения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...