GelioSKA Опубликовано 15.06.2010 04:52 4-6 градусовДа, верно. Приврал я Такой угол бокового увода характерен для дорожных шин. А для шин Ф1 (и сликов вообще)? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 15.06.2010 07:00 Да, верно. Приврал я Такой угол бокового увода характерен для дорожных шин. А для шин Ф1 (и сликов вообще)?Для них тоже.У них разве что спад при увеличении угла не такой большой насколько я помню. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 15.06.2010 16:06 Трение преимущественно возникает в поворотах. Наилучшее сцепление шины с асфальтом при повороте достигается при 10-15% уводе (возможно, меньше - надо в книжки лезть смотреть), то есть по сути в каждом повороте шина скользит. Чем больше масса, тем больше трение.Уточните, пож-та, о чём идёт речь - что такое "увод"? Совсем не могу понять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 15.06.2010 16:16 Уточните, пож-та, о чём идёт речь - что такое "увод"? Совсем не могу понять.Почитайте здесь. А вообще, шины - очень сложная штука. Целые книги по ним написаны, но слишком много переменных в работе шин и теория практически бессильна при выборе параметров шин для конкретных условий. Поэтому практика и многочисленные тестирования помогают сделать выбор (что мы и наблюдаем в Ф1). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 15.06.2010 16:29 Почитайте здесь. А вообще, шины - очень сложная штука. Целые книги по ним написаны, но слишком много переменных в работе шин и теория практически бессильна при выборе параметров шин для конкретных условий. Поэтому практика и многочисленные тестирования помогают сделать выбор (что мы и наблюдаем в Ф1).Спасибо, читаю...Да, очень интересный материал, много нового узнал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F.S.F.! Опубликовано 17.06.2010 14:30 Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 17.06.2010 14:33 Еще была идея с подогревом шин/амортизаторов газами из выпуска. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 18.06.2010 12:22 Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. ну так идея и выглядит достаточно глупой. грубо говоря диффузор нужен для того, чтобы создавать зону пониженного давления, и накачивать в эту зону выхлопные газы выглядит маразмом. в смысле я допускаю, что ускоряя поток воздуха в диффузоре можно получить выигрыш, но на первый взгляд все равно достаточно странно. не зря же весь пелотон тупил полсезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 21.06.2010 03:24 Вспоминается в начале года кто-то здесь предлагал использовать выхлопные газы для подпитки двойного диффузора. Тогда его засмеяли, а жизнь то вон как повернулась. всеже думаю слово "подпитка" тут не совсем верное Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 21.06.2010 05:37 ну так идея и выглядит достаточно глупой. грубо говоря диффузор нужен для того, чтобы создавать зону пониженного давления, и накачивать в эту зону выхлопные газы выглядит маразмом. в смысле я допускаю, что ускоряя поток воздуха в диффузоре можно получить выигрыш, но на первый взгляд все равно достаточно странно. не зря же весь пелотон тупил полсезона.Удивляет то, что при таких либеральных правилах касаемо выхлопа, прижимать им машину додумались только сейчас. Ну или додумались раньше, но было тяжело воплотить в жизнь.Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 21.06.2010 07:21 Удивляет то, что при таких либеральных правилах касаемо выхлопа, прижимать им машину додумались только сейчас. Ну или додумались раньше, но было тяжело воплотить в жизнь.Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает?да кто их разберет... если верить публикациям в тырнете - все рассчитано =) потеря прижима идет ровно настолько, сколько нужно для обеспечения оптимальной поворачиваемости. а при разгоне - опять посильнее прижим врубается... в общем довольно мутная система, надо подождать пока кто-нибудь разжует. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 21.06.2010 10:03 Что будет, если в скоростном повороте двигатель резко потеряет мощность, и машина потеряет прижим? Или резко не бывает?спроси у Льюиса, у которого колесный диск развалился в скоростном повороте ... в Барселоне. Так что все эти ссылки на безопасность - от лукавого, невозможно соломку везде постелить, риск всегда присутствует! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 21.06.2010 10:11 Кстати, а как этот шайтан-выхлоп дружит с безопасностью? Граунд эффект, если я не ошибаюсь, запретили именно ради безопасности. Днище ведь в любой момент могло прикоснуться с дорожным полотном, а машина потерять прижим.Помнится, что ещё перед прошлым сезоном, когда разрешали ДД, некто Ньюи предупреждал, что вся эта затея может сказаться на безопасности. Тогда предпочли эти слова Ньюи не заметить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 21.06.2010 18:22 спроси у Льюиса, у которого колесный диск развалился в скоростном повороте ... в Барселоне.Маки на свои же грабли двухлетней давности наступили.Так что все эти ссылки на безопасность - от лукавого, невозможно соломку везде постелить, риск всегда присутствует!Граунд-эффект все же запретили. Конечно вероятность чиркнуть днищем болида о кочку намного выше чем получить резкие проблемы с двигателем и выхлопом, но все же хотелось бы послушать о безопасности данного решения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 22.06.2010 06:05 Интересно, использовался ли забор воздуха для двигателя из-под днища с целью увеличения прижима? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 06:24 На прямых тоже трение есть - трение качения, а на поворотах добавляется трение скольжение, которое конечно ощутимо больше.Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения качения Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 22.06.2010 06:30 Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения каченияесли бы трение скольжения было меньше трения качения, то все бы буксовали поголовно вместо того, чтобы ехать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 06:41 если бы трение скольжения было меньше трения качения, то все бы буксовали поголовно вместо того, чтобы ехать.если бы трение скольжения было больше трения качения то все бы буксовали и именно потому что трение качения больше все стараются избежать пробуксовок Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 22.06.2010 06:47 если бы трение скольжения было больше трения качения то все бы буксовали и именно потому что трение качения больше все стараются избежать пробуксовокдык, если, по твоему, трение качения больше, то для скольжения нужно меньше потратить сил, чем для качения. следовательно, трение скольжения преодолеется раньше, и пойдёт пробуксовка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 06:57 для колеса:колесо вращается - трение каченияколесо буксует - трение скольжениятрение скольжения не преодолевается, что бы возникло трение скольжения надо преодолеть трение качения..давай так. когда тормозишь с блокировкой колес то тормозной путь увеличивается так? так.когда трогаешься с пробуксовкой то разгон тоже увеличивается так? так. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 22.06.2010 07:22 Сцепление колеса с дорогой зависит только от трения скольжения. Трение качения - это то, что препятствует свободному качению колеса. Учи матчасть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 22.06.2010 07:28 колесо буксует - трение скольженияВы путаете понятия скольжения и трения.трение скольжения не преодолевается, что бы возникло трение скольжения надо преодолеть трение качения..Ни чего преодолевать не нужно, т.к. трение скольжения существует всегда.(только коэффициент разный)когда трогаешься с пробуксовкой то разгон тоже увеличивается так? так.Нет, не так. На старте не у одного пилота не наблюдается пробуксовок, если он не ошибся. Специально ни кто не станет буксовать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 07:36 не правильно написал, я имел ввиду - время разгона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 22.06.2010 07:43 давай так. когда тормозишь с блокировкой колес то тормозной путь увеличивается так? так.Когда тормозишь без блокировки колёс, трение скольжения работает на тормозных колодках. Когда с блокировкой - на асфальте. Вот в этих коэффициентах и разница. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 22.06.2010 10:55 Интересно, использовался ли забор воздуха для двигателя из-под днища с целью увеличения прижима?возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах