Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

McLarenF-1

McLaren Racing (02.02.2014 - 10.04.2015)

Recommended Posts

Ну я могу сказать, что завтра рубль ждет сильнейшая девальвация. Кто поверит? Тут точно так же.

я НЕ поверю!

"завтра" суббота! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ Хонды от Скарбса на русском

Технические секреты: что под капотом у McLaren-Honda MP4-29H

12 декабря 2014

Первые настоящие тесты нового турбомотора Honda команда McLaren провела сразу по окончании сезона в Абу-Даби – и назвать их успешными язык не поворачивается. А вот Крэгу Скарборо удалось за это время узнать кое-что интересное о компоновке японского двигателя и его особенностях

1417787766.jpg

Первым публичным проявлением возрожденного сотрудничества между коллективом из Уокинга и японским производителем моторов стали тесты в Эмиратах – они позволили чуть ближе рассмотреть силовой агрегат Honda, который в следующем сезоне будет установлен на шасси MP4-30.

Судя по увиденному во время "съемочного" дня команды в Сильверстоуне и на испытаниях на Яс-Марине, при разработке нового двигателя японские инженеры повторили некоторые концепции, внедренные в этом сезоне другими производителями.

И хотя тесты на трассе в Абу-Даби из-за проблем с электрикой оказались не столь успешными, как хотелось бы команде, все же формально они провели уже две испытательные сессии - годом ранее ни одна из команд не могла похвастать в декабре чем-то подобным.

За исключением изменений, внесённых с целью разместить под капотом новый силовой агрегат, внешне шасси с индексом MP4-29H IXI (H - Honda, IXI - спецификация мотора) выглядело так же, как и по ходу минувшего сезона.

1417787861.jpg

Первые изображения нового мотора Honda появились в канун ГП Японии

Однако скрытых глазу изменений произошло достаточно, поскольку новый двигатель Honda в значительной степени отличается от агрегата Mercedes.

Незадолго до своего домашнего этапа японцы опубликовали снимки нового мотора. И хотя большинство деталей было скрыто или заретушировано, сейчас можно говорить, что в целом на этих картинках все было отражено довольно точно.

Похоже, главное отличие между двигателями кроется в расположении турбины. Как и ожидалось, на новом моторе элементы турбонагнетателя будут разделены между передней и задней частями установки - подобно нынешнему двигателю Mercedes.

По снимкам тестовой машины можно предположить, что вентиляционный короб (обозначен на рисунке внизу цифрой 1) ведет не к задней, а к передней части двигателя.

Концепция разделения турбины имеет несколько преимуществ. Во-первых, раскалённые выхлопные газы нагревают турбину, но не компрессор, нагнетающий воздух в цилиндры. Во-вторых, путь воздуха из компрессора становится короче,что позволяет сократить "турбояму" [задержку отклика мотора]. Наконец, в этом варианте можно увеличить размеры самого нагнетателя.

Задняя часть турбины ограничена в диаметре фиксированными точками крепления коробки передач и необходимым местом для размещения мотора-генератора тепловой энергии внутри V-образного блока цилиндров двигателя.

Более крупный компрессор в свою очередь позволяет повысить мощность силовой установки в целом, но в то же время его крупные лопасти сложнее раскручивать с низких оборотов, что создает пресловутую "турбояму". В Mercedes эту проблему решали при помощи мотора-генератора тепловой энергии и управляющей электроники отводящего и предохранительного клапанов.

По опубликованным снимкам и внешнему виду машины на тестах можно также сделать вывод, что наддувный воздух из турбины охлаждается при помощи воздушного интеркулера, установленного в правом боковом понтоне (2 на рисунке). В минувшем сезоне охлаждающая система была, напротив, размещена в левой боковине шасси.

1417787639.jpg

В принципе, нет никакой разницы, с какой стороны размещать интеркулер – потому, вероятнее всего, на компоновку повлияло размещение турбины и вспомогательного оборудования двигателя.

Воздушный радиатор, как известно, больше в объеме, но гораздо легче по сравнению жидкостным. Также он позволяет снижать температуру воздуха на входе в двигатель до более низких значений, что приводит к увеличению мощности установки.

Необычный для Ф1 подход японских мотористов состоит в том, что впускной коллектор, расположенный над двигателем, выполнен не из углеволокна, а из алюминия. Возможно, это решение в команде применили исключительно в тестовом режиме, чтобы обеспечить доступ к впускным патрубкам с изменяемой геометрией, которые разрешены правилами со следующего года. При этом можно заметить, что от интеркулера воздух идет назад и соединяется над двигателем со впускным коллектором.

Расположение промежуточного охладителя наддувного воздуха в правой боковине шасси позволило разместить остальные водяные и масляные радиаторы двигателя и ERS в левом понтоне. Для обеспечения дополнительного притока охлаждающего воздуха на время тестов в боковинах понтонов были сделаны внушительные прорези.

mclaren1.jpg

Возможно, McLaren MP4-30 получит боковые понтоны в стиле Red Bull Racing © LAT

Для гонок такие решения не дозволяются, но на испытаниях прибегать к ним можно. Как и в минувшем сезоне, масляный радиатор коробки передач расположили поверх её картера – он охлаждается посредством воздуховода, идущего внутри корпуса от верхнего воздухозаборника.

По бокам от двигателя можно заметить довольно объемные жаропрочные конструкции (3 на рисунке) - вероятно, это выхлопные трубы, питающие турбину. В отличие от того, что мы видели в 2014-м почти на всех машинах, они расположены очень низко - практически на уровне днища.

Можно предположить, что эти трубы огибают мотор сзади и подсоединяются к турбине, расположенной у передней части коробки передач.

Единственной командой, которая использовала похожую компоновку в сезоне-2014, была Red Bull Racing - они разместили под малым углом очень длинные радиаторы в боковых понтонах, при этом интеркулер находился непосредственно над жаропрочной конструкцией выхлопа.

Это позволило установить в стройных боковинах шасси довольно объемные радиаторы, что положительно сказалось на аэродинамике машины. Вероятно, в следующем году в McLaren последуют той же философии и сделают понтоны длиннее и уже.

Поскольку предсезонные тесты стартуют лишь в феврале, у McLaren и Honda есть полных три месяца, чтобы устранить все неполадки, выявленные на испытаниях в Сильверстоуне и Эмиратах, и провести полноценную 12-дневную работу на трассах для подготовки к новому сезону, который примет старт 15 марта в Австралии.

жаль что аппарат так и не поехал

ходили слухи что варианта мотора два ,интересно было бы почитать о второй версии .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верите или нет, но мой инсайд в Маке дал интересную инфу. Баттона продлят на 2016-ый, если тот отстанет от Алонсо в лз не более чем на 25 очков, не считаю технические проблемы. Эту инфу знает и Магнуссен, но в контратаке у всех есть чёткий пункт, что условия контракта разглашать категорически запрещается.

Есть вопрос для инсайдера. Ежели, как пишут, Евгений получит 8 мильенов за следующий сезон, то сколько же он заплатил за место? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык никто ж не сказал, что получив он может их потратить. Получит, пропиарится перевязанными котлетами и сдаст обратно в кассу. Продактс плэйсмент, пиар экшн :ph34r_1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так упор делают на Проста-Сенну. А я посмотрел машины, все же машины 1988-2006 красивые, лаконичные, как кажется ничего лишнего, шасси и мотор. Никаких тысячных секунд за счет лепестка, они как монолит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wlUQUq0.jpg

запретили бы все эти закрылки и лепестки, а то они весь вид портят, вот это переднее антикрыло правильное не то что сейчас этажерки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. Сегодня сделан скрин.

.A59eeo3.pngiNvhRY3.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго не отмечался на форуме и наконец-то появилось время и повод. Пусть и с опозданием, но Поздравляю любимую команду Ф1(я ее полюбил во времена Сенны) с подписанием контрактов с лучшими пилотами за исключением Хэмильтона(простите меня болельщики Дженсона, но имхо он лишь номер 3 в списке лучших). Тем не менее считаю пару Алонсо - Баттон самой сильной по умению, при чем на порядок более сильной чем любая другая пара пилотов и желаю им и команде и Хонде удачи в следующем году. Верю что им по силам дать бой Мерседесу и уж точно по силам взять 2-е место нехотя.

Желаю всем забыть конфликты Рона и Фернандо, и вместе переживать за возрождение великой команды. А Дженсон надеюсь еще не сказал свое последнее слово и новый сезон проведет так как заканчивал предыдущий. Пускай он заставит Алонсо включить свои резервы ибо его напарники-овощи за последние 7 лет ни разу не заставляли его ехать выше чем в пол-ноги.

P.S. И еще раз повторю...поменьше склок, побольше конструктива, удачи и профессионализма ВСЕМ членам команды начиная от руководителя и пилотов и заканчивая уборщице в гараже).

P.S.S. Верю в подиум в Мельбурне, чего и вам желаю.

То есть, если другая пара возьмет 1 победу, то эта возьмет десять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это то же самое, что сравнивать классические кузова E30, с новомодными Е 60/70/80/90.

Классика, это какая нибудь Е34, никаких лепестков :)

Но все хотят какую нибудь Е65

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то сильно меня расстроил Вихис - Райк, ушедший к прямому конкуренту, или Ало, ушедший из команды со скандалом, потом покатавшись у прямого конкурента и вернувшийся в обнимку с Роном - прощены. А Лью - главный предатель! Личное что-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Вообще то сильно меня расстроил Вихис - Райк, ушедший к прямому конкуренту, или Ало, ушедший из команды со скандалом, потом покатавшись у прямого конкурента и вернувшийся в обнимку с Роном - прощены. А Лью - главный предатель! Личное что-то?

Потому что Льюис добился успеха, а Алонсо вернулся почти что на коленях. Тех, кто возвращается несолоно хлебавши или просто, уйдя, терпит неудачу, готовы простить. Ненавидят тех, кто, уйдя, добивается успеха и не скучает по прежнему дому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что Льюис добился успеха, а Алонсо вернулся почти что на коленях. Тех, кто возвращается несолоно хлебавши или просто, уйдя, терпит неудачу, готовы простить. Ненавидят тех, кто, уйдя, добивается успеха и не скучает по прежнему дому.

Кто о чём, а... :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ну, у нас массовое дезертирство произошло, все боевые единицы вроде Дроннера и Спутника (и Туоно поначалу) предпочли зависать с тобой в Геополитике :D Атлант за всех бился.

Да там каша из ботов всех мастей, чего их пинать и так жизнь наказала. :D

Да и дел полно, кроме форума, ребёнок маленький, нужно погулять, развлекать, гости, тоси-боси...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что Льюис добился успеха, а Алонсо вернулся почти что на коленях. Тех, кто возвращается несолоно хлебавши или просто, уйдя, терпит неудачу, готовы простить. Ненавидят тех, кто, уйдя, добивается успеха и не скучает по прежнему дому.

обосновать ума хватит?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что Льюис добился успеха, а Алонсо вернулся почти что на коленях. Тех, кто возвращается несолоно хлебавши или просто, уйдя, терпит неудачу, готовы простить. Ненавидят тех, кто, уйдя, добивается успеха и не скучает по прежнему дому.

Глупость, просто Мика высоко поднял планку пилота Мака, пилот ждал своей первой победы 4 сезона, титула 5 но даже не помышлял бегать за командами для титулов

А Алонсо это Алонсо, наемный рабочий, а Хэм это сын полка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что Льюис добился успеха, а Алонсо вернулся почти что на коленях. Тех, кто возвращается несолоно хлебавши или просто, уйдя, терпит неудачу, готовы простить. Ненавидят тех, кто, уйдя, добивается успеха и не скучает по прежнему дому.

Да нет, ты преувеличиваешь) Я ко всем нормально на данный момент отношусь))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно. Сегодня сделан скрин.

.

собственно я не удивлен!

этого следовало ожидать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обосновать ума хватит?))

"суровые сибирские мужики"! :)

зы. чувствую скоро цензуру в ветке введут! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, если другая пара возьмет 1 победу, то эта возьмет десять?

Математика здесь ни к чему, человек имел ввиду "намного".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обосновать ума хватит?))

Личные психологические схемы и понятия о "хорошо/плохо" не обосновываются. Они просто есть. У каждого свои.

Правда не все могут поверить, что у других те схемы "без балды" могут быть иными. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личные психологические схемы и понятия о "хорошо/плохо" не обосновываются. Они просто есть. У каждого свои.

Правда не все могут поверить, что у других те схемы "без балды" могут быть иными. :)

Понятия "хорошо/плохо" конечно не обосновываются. Но вот аргументы не плохо было бы подкреплять фактами. Думаю тут речь об этом. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот аргументы не плохо было бы подкреплять фактами. Думаю тут речь об этом. :)

Expert opinion detected. Здесь не нужны факты. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...