Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Обсуждение контракта и менеджмента

Recommended Posts

Так было в 2009, но не факт, что это повторится снова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так было в 2009, но не факт, что это повторится снова

Так ведь это далеко не первый раз, когда на данной конторе вывеска меняется. Не Браун, так кто другой выкупит. Даже Минарди осталась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ведь это далеко не первый раз, когда на данной конторе вывеска меняется. Не Браун, так кто другой выкупит. Даже Минарди осталась.

А кто сейчас стоит в очереди чтоб войти в f1 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто сейчас стоит в очереди чтоб войти в f1 ?

КАМАЗ :bomb:

А если серьезно - желающие есть. АУДИ та же например желание изъявляла. Правда не представляю, как это возможно - из Мерседеса сделать Ауди? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАМАЗ :bomb:

А если серьезно - желающие есть. АУДИ та же например желание изъявляла. Правда не представляю, как это возможно - из Мерседеса сделать Ауди? :)

Audi сами ничего не решают. У VW была идея закинуть в f1 Porsche, но они от этой идеи быстро отказались. Слухи всякие были, но пока что VW никаких планов на выступление официально не озвучивали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мать моя, уже второе вью Оксаны за день :D

Оксана Косаченко: "Пора спасать Гран-При России в гонках "Формулы-1"

Рост популярности автоспорта в России выводит на первый план вопросы, которые ранее не требовали срочного и грамотного решения. Почему, поддерживая спорт в целом, у нас в стране не идут средства в высокотехнологичный и перспективный автоспорт? О проблемах развития, менеджменте и маркетинге в этой сфере, о спонсорской и медийной поддержке шеф-редактору «НГ-Online» Роману Смирнову рассказала в прошлом – журналист, а ныне – один из ведущих автоспортивных менеджеров Оксана Косаченко.

Оксана, с чем, по-вашему, связан некоторый подъем интереса к автоспорту в нашей стране? Можно ли считать выступление Виталия Петрова в Королевских гонках катализатором этого процесса?

Мне кажется, это некий естественный процесс, просто так случилось, что вершиной этого айсберга стал Петров. Но участие российского пилота в «Формуле-1» - один из огромного количества факторов, которые повлияли на повышение интереса к автоспорту. Все, что происходит в последнее время, является аккумуляцией всех тех усилий, которые предпринимались в последние десятилетия. Еще с брежневских времен Россия пыталась заполучить гонки «Формулы-1». Но, как правило, все предыдущие попытки базировались на личных привязанностях и не имели бизнес-платформы. Например, мы помним, что Леонид Ильич любил быстрые машины. Ему казалось, что если такие автомобили пронесутся вокруг Кремля, то просто всем будет здорово. Никакой коммерческой целесообразности этого проекта тогда не было. Вероятно, какие-то коммерческие цели преследовал Юрий Лужков, когда продвигал проект в Нагатинской пойме. Ни один из проектов проведения гонок «Формулы-1» в то время не мог нести смысла, потому что проведение национального Гран-При - финальная стадия популяризации автоспорта, которая не могла повиснуть в воздухе без базы, которую надо было под нее подвести.

И мне кажется, в последние годы как раз эта база начала формироваться. У нас появились гонщики, которые стали успешно выступать в Европе. И последним стало появление российского пилота в «Формуле-1». И к появлению такого представительства Россия шла долго. До Виталия Петрова у нас был Сергей Злобин в «Minardi», был Роман Русинов в «Midland». Сесть за руль этим ребятам так и не удалось: кому-то в силу возраста, кому-то в силу того, что проект не был финансово достаточно обоснован. И вот когда все данные для осуществления проекта были найдены, только после этого появился интерес к автомобильному спорту. Кроме того, пи-ар компания, промоушн в России «Формулы-1» и Виталия Петрова как ее участника не могли не привлечь внимания людей, занимающихся маркетингом. Спортивный маркетинг – это один из самых емких и результативных инструментов, и у нас сотни компаний поддерживают самые разные виды спорта. У нас очень долго не было никаких серьезных программ в автоспорте, которые могли быть использоваться в рекламных кампаниях. Хотя бесспорно, в мире нефтяные компании всегда поддерживали автоспорт. Для них это самый что ни на есть прямой путь демонстрации их разработок, реклама их продукции. Точно так же, и автопроизводители активно эксплуатируют автоспорт для продвижения своих товаров. В СССР не было независимых нефтяных компаний. Как только они стали появляться – стали создаваться и гоночные подразделения у ТНК, ЛУКойла. У нас появились более-менее приемлемые автомобили Волжского завода – при них была создана своя гоночная серия Lada.

Вот как раз плавно переходим к менеджменту. Складывается ли у нас какая-то система работы с пилотами, командами, спонсорами?

Не могу сказать за всех, но как минимум, мы видим бесконечные попытки. То есть у нас появляются какие-то компании или частные лица, которые объявляют себя менеджерами того или иного автогонщика и декларируют те или иные перспективы. Понятно, что большинство из них утыкаются в «Формулу-1». На мой взгляд, это не совсем корректная постановка вопроса, потому что кроме «Формулы-1» существует масса других интересных автоспортивных соревнований, где можно принять участие с меньшими затратами и с какой-то долей отдачи. С другой стороны, все вот эти появляющиеся люди и компании очень быстро исчезают, поняв, что менеджмент в автоспорте, наверное, один из самых сложных среди спортивных дисциплин вообще. Автоспорт - очень затратный и очень нестандартный вид спорта для России. А то что он не настолько популярен, как футбол, хоккей или теннис, лишь усложняет процесс.

Я думаю правильнее сказать, что пока система менеджмента все же не вырисовывается. Усложняется все тем, что нет структуры, которая давала бы возможность развиваться спортсмену. У нас нет трасс. Даже картодромы у нас настолько далеки от европейских, что как только появляется более или менее приличный спортсмен с какими-то данными и финансовыми возможностями, он тут же оказывается в Европе. Потому что там, во-первых, дешевле, во-вторых – спокойнее, в-третьих – разнообразнее в целом. В России лишь четыре-пять трасс, по которым можно ездить, а в Европе их сотни. Поэтому, к сожалению, реальность приводит к тому, что как только у тебя есть деньги, ты уезжаешь в Европу, а там ты либо сам себе пробиваешь дорогу, либо тебя замечают какие-то компании, у которых есть интерес в автоспорте.

Возьмем Red Bull. Их представители приехали в Россию, отобрали себе пару спортсменов несколько лет назад, стали помогать молодым гонщикам. Среди них были и Михаил Алешин, и Юрий Григоренко, а потом в одночасье торжественно расстались со всеми этими ребятами, сказав, что в российском автоспорте все равно ничего солидного не происходит. То есть спортсмены должны выступать на каком-то международном уровне, показывать результат. А добраться до этого уровня тоже затратное дело и по карману далеко не каждому. Сегодня у Red Bull имеется очень перспективный российский гонщик Даниил Квят, который всю жизнь прожил в Европе, но выступает по российской лицензии. Как только Red Bull понял, что парень перспективный, они тут же его «обвязали» контрактом, обеспечив выступления в самых престижных соревнованиях. Такой практики в России еще нет. И наша следующая задача – объяснить, что «петровых» надо самим растить с картинговых времен. У Михаэля Шумахера, если вы обратили внимание, кепочка с одним и тем же логотипом уже лет 18 на голове. Потому что один и тот же банк его поддерживает с тех пор, как он впервые сел в карт.

Вы же работаете не только с Виталием Петровым. Кто у вас еще под опекой?

В настоящее время мы работаем с молодыми пилотами, которые выступают в формульных категориях. Еще недавно мы занимались устройством судьбы Михаила Козловского, который в итоге пошел в кузовные гонки, и Александра Львова, который сейчас занимается менеджментом и управлением трассы в Санкт-Петербурге. Теперь мы жестко сократили свою программу. У нас есть 16-летний гонщик Дмитрий Суранович (GP3) и есть 19-летний Юрий Григоренко. Несмотря на то что, на мой взгляд, Юра – самый перспективный пилот, найти бюджет под него нам пока не удается. Поэтому для него мы планируем несколько другой путь, не связанный с выступлением в европейских соревнованиях. Мы готовим его в американском направлении. Там выше интерес к России и бюджет найти может быть будет легче.

Оксана, вы уже начали говорить про задачи. По-вашему, за что браться в первую очередь, какие вопросы в нашем автоспорте наиболее острые в повестке дня?

Давайте не будем лукавить. Вероятно, этот ответ кому-то придется не по душе и меня уже много раз предупреждали, чтобы держала язык за зубами. И все же. Я думаю, что самая основная задача, которая сейчас стоит перед всеми, кому не безразличен наш автоспорт – спасти Гран-При России в «Формуле-1». Потому что в октябре 2010 года был подписан договор о проведении этих соревнований, и мы уже с вами в июле 2012-го, а нас окружает полнейший информационный вакуум. Я, например, ничего не знаю о том, что происходит в Сочи: строится ли там трасса, кто этим проектом занимается? В силу определенных причин не стало человека, который был двигателем всего этого процесса. И после этого у нас пропали все новости о том, что там происходит. Я все-таки живу в мире «Формулы-1» и систематически общаюсь с г-ном Берни Эклстоуном. И могу точно сказать, что его очень беспокоит судьба Гран-При России. Он даже командировал свой «десант» в Сочи, чтобы разведать обстановку, но следов строительных работ они не обнаружили. Поэтому, я думаю, что задача номер один – это все-таки сделать все, чтобы в России прошла гонка «Формулы-1», и не потому что мы этого хотим, а потому что, прежде всего, это лицо страны и лицо того человека, который стоял за спиной подписантов этого контракта – я говорю сейчас о президенте Владимире Владимировиче Путине. Потому что для него – это престиж, да просто это слово, которое в его присутствии дали ответственные люди. И если вдруг мы будем вынуждены заявить об отмене Гран-При России накануне Олимпиады, поверьте, это сильно ударит по имиджу страны. Это, может быть, кажется громкими словами, но это правда так, потому что сообщество, которое наблюдает за гонками «Формулы-1», огромно. Этих людей больше тех, кто смотрит Олимпийские игры. Гран-При смотрят два миллиарда человек. Кроме финала Чемпионата мира по футболу больше ни одно спортивное соревнование не собирает такой аудитории. Пожалуй, открытие Олимпийских игр в Ванкувере собрало около двух миллиардов зрителей. Негативный резонанс из-за отмены Гран-При может ударить очень сильно.

Задача номер два. Может быть, не все здесь со мной согласятся, но я считаю, что нам надо в срочном порядке начать помогать нашей гоночной молодежи. Вот есть у нас резерв олимпийцев, их готовят. Есть программы для молодых футболистов. Все это финансируется нашими крупными компаниями. Мы много средств сейчас вкладываем в поддержку спорта. Но почему мы не ценим важный и высокотехнологичный автоспорт, мне непонятно. Может быть потому, что невозможно все дворы застроить картодромами, и всех желающих посадить за руль картов. Но смотрите, у нас 80% населения водит автомобили. Есть статистика, которую нам предоставила автомобильная федерация Австралии. Они начинают подготовку водителей обычных автомобилей в 12-13 лет, не позднее. И проводят они это на гоночных трассах. Они просто объясняют азы управления автомобилем, что в дальнейшем значительно сказывается на безопасности дорожного движения. Не случайно программа «Make roads safe» («Сделаем дороги безопасными») родилась в недрах FIA (Международная автомобильная федерация), а не какого-то министерства здравоохранения. Поэтому я думаю, что автомобильный спорт – это не просто высокоскоростное управление на трассе, это также и культура вождения. Нам надо скорее нашей молодежи прививать вот эти правила. Когда ты будешь знать, как работает машина на высоких скоростях, как она себя ведет, то ты не будешь разгоняться для того, чтобы утереть нос своему соседу, стоящему на дороге в соседнем ряду. То есть, в этом нет необходимости: ты свой адреналин выбросишь на гоночной трассе.

Задача номер три – нам все-таки надо развивать структуру автоспорта. Тут нам может помочь не только Федерация автоспорта, но и Министерство спорта. Потому что те трассы, что строятся сейчас, это – частные автодромы. Понятно, что люди, вложившие деньги, рассчитывают на их возврат и прибыль. На этих трассах проходят различные тестовые заезды и открытые дни для различных непрофессиональных «покатушек», которые приносят деньги. Гонки не могут дать такого дохода.

Наверное, один из самых сложных вопросов – это освещение событий в автоспорте, прежде всего, на телевидении. Мы сейчас имеем только трансляции «Формулы-1» и очень редко короткие локальные сюжеты в новостных выпусках некоторых каналов.

Да, это задача, которую можно поставить в параллель всем остальным. Нам конечно как-то надо медийно поддержать автомобильный спорт. Мы - единственная страна в Европе, где нет ни одного специального издания, посвященного автомобильному спорту. Даже в Румынии и Болгарии издаются такие журналы. У нас нет ничего. У нас даже нет телевизионных программ. Все, за счет чего мы держимся, – это трансляции «Формулы-1». Но даже эти трансляции идут в одном ключе – они узко направлены на подготовленного зрителя, то есть мы имеем узко специальную телепрограмму, где действие понятно только людям, живущим в автоспорте или около спорта. Если вот, например, какая-то дамочка сидит у телевизора и включает в пятницу трансляцию свободных заездов «Формулы-1» (это когда один автомобиль раз в пять минут выезжает на трассу, делает несколько кругов и заезжает в боксы), то она тут же умирает от скуки. Она думает, что за занудство! Я лучше буду смотреть программу, о том, как посадить цветочки или как позаботиться о своем здоровье. Если она любит спорт, она будет смотреть, к примеру, биатлон. В биатлоне у нас есть Губерниев, от которого оторваться невозможно. Он способен говорить человеческим языком, а не выдавать информацию, понятную только специалистам. Если мы хотим повернуть автоспорт лицом к массам, то нам надо сделать его более доступным, более народным. Наряду с высокопрофессиональными комментариями «Формулы-1» надо иметь какой-то телевизионный продукт, который просто популярно рассказывает об автоспорте.

Вот, зачем компания «Вертолеты России» разместили свой логотип на машине «Формулы-1»? Не для того, чтобы Петрова поддержать, а потому, что они продают свою продукцию в более сотни стран мира, и для их рекламы нет лучшего носителя, чем высокотехнологичный болид «Формулы-1». Или вот Red Bull. Они участвуют в гоночных делах не только потому, что Дитеру Матешецу так захотелось, а потому, что благодаря этому они в разы подняли продажи своего напитка, и теперь весь экстрим ассоциируется с этой маркой. Вот это тоже надо людям объяснять. И кроме этого хорошо бы показывать, как стать спортсменом, что для этого нужно, кто такие эти небожители «баттоны» и «шумахеры». Мы сейчас даем людям информацию не полностью.

Другая проблема в том, что порой менеджмент компаний не знает, как использовать даже уже заключенные соглашения в сфере автоспорта. Деньги вложили - и забыли об этом. Вот пример – компания ЛУКойл. Они давно в автоспорте, много хороших пилотов вырастили, поддерживают разные серии, за что им можно быть благодарными. Но отчего же они совсем не используют эти наработки в продвижении своей продукции? Пока мы не поймем, что вкладывание денег в автоспорт должно возвращаться сторицей через рекламу, через технологические новинки, до этого момента будет считаться, что вот нас, мол, заставляют поддерживать автоспорт. Да не заставляют! Возьмите из этого позитив. Отработать вложенные в автоспорт деньги можно с 18-ти кратным коэффициентом по сравнению с теми деньгами, которые вы вкладываете в прямую рекламу. Это все просчитано. Да, на Олимпийских играх коэффициент выше, но они проходят раз в четыре года две недели в одной стране. А, например, та же «Формула-1» - девять месяцев и 20 стран мира. Это – глобальное присутствие. А российский автоспорт – присутствие на всем огромном пространстве нашей страны.

Если суммировать, то такие вот задачи: строить трассы, растить молодежь и поддерживать их медийно. И кстати, тогда мы скорее разовьем наш автопром. Я всегда привожу такой пример. В Renault до 18% разработок, тестируемых на болидах «Формулы-1», идут потом в серийное производство дорожных автомобилей. АвтоВАЗу сам Бог велел что-то из автоспорта привносить в разработку своих автомобилей.

http://www.ng.ru/aut...9_granprix.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мать моя, уже второе вью Оксаны за день :D

Оксана Косаченко: "Пора спасать Гран-При России в гонках "Формулы-1"

Рост популярности автоспорта в России выводит на первый план вопросы, которые ранее не требовали срочного и грамотного решения. Почему, поддерживая спорт в целом, у нас в стране не идут средства в высокотехнологичный и перспективный автоспорт? О проблемах развития, менеджменте и маркетинге в этой сфере, о спонсорской и медийной поддержке шеф-редактору «НГ-Online» Роману Смирнову рассказала в прошлом – журналист, а ныне – один из ведущих автоспортивных менеджеров Оксана Косаченко.

Оксана, с чем, по-вашему, связан некоторый подъем интереса к автоспорту в нашей стране? Можно ли считать выступление Виталия Петрова в Королевских гонках катализатором этого процесса?

Мне кажется, это некий естественный процесс, просто так случилось, что вершиной этого айсберга стал Петров. Но участие российского пилота в «Формуле-1» - один из огромного количества факторов, которые повлияли на повышение интереса к автоспорту. Все, что происходит в последнее время, является аккумуляцией всех тех усилий, которые предпринимались в последние десятилетия. Еще с брежневских времен Россия пыталась заполучить гонки «Формулы-1». Но, как правило, все предыдущие попытки базировались на личных привязанностях и не имели бизнес-платформы. Например, мы помним, что Леонид Ильич любил быстрые машины. Ему казалось, что если такие автомобили пронесутся вокруг Кремля, то просто всем будет здорово. Никакой коммерческой целесообразности этого проекта тогда не было. Вероятно, какие-то коммерческие цели преследовал Юрий Лужков, когда продвигал проект в Нагатинской пойме. Ни один из проектов проведения гонок «Формулы-1» в то время не мог нести смысла, потому что проведение национального Гран-При - финальная стадия популяризации автоспорта, которая не могла повиснуть в воздухе без базы, которую надо было под нее подвести.

И мне кажется, в последние годы как раз эта база начала формироваться. У нас появились гонщики, которые стали успешно выступать в Европе. И последним стало появление российского пилота в «Формуле-1». И к появлению такого представительства Россия шла долго. До Виталия Петрова у нас был Сергей Злобин в «Minardi», был Роман Русинов в «Midland». Сесть за руль этим ребятам так и не удалось: кому-то в силу возраста, кому-то в силу того, что проект не был финансово достаточно обоснован. И вот когда все данные для осуществления проекта были найдены, только после этого появился интерес к автомобильному спорту. Кроме того, пи-ар компания, промоушн в России «Формулы-1» и Виталия Петрова как ее участника не могли не привлечь внимания людей, занимающихся маркетингом. Спортивный маркетинг – это один из самых емких и результативных инструментов, и у нас сотни компаний поддерживают самые разные виды спорта. У нас очень долго не было никаких серьезных программ в автоспорте, которые могли быть использоваться в рекламных кампаниях. Хотя бесспорно, в мире нефтяные компании всегда поддерживали автоспорт. Для них это самый что ни на есть прямой путь демонстрации их разработок, реклама их продукции. Точно так же, и автопроизводители активно эксплуатируют автоспорт для продвижения своих товаров. В СССР не было независимых нефтяных компаний. Как только они стали появляться – стали создаваться и гоночные подразделения у ТНК, ЛУКойла. У нас появились более-менее приемлемые автомобили Волжского завода – при них была создана своя гоночная серия Lada.

Вот как раз плавно переходим к менеджменту. Складывается ли у нас какая-то система работы с пилотами, командами, спонсорами?

Не могу сказать за всех, но как минимум, мы видим бесконечные попытки. То есть у нас появляются какие-то компании или частные лица, которые объявляют себя менеджерами того или иного автогонщика и декларируют те или иные перспективы. Понятно, что большинство из них утыкаются в «Формулу-1». На мой взгляд, это не совсем корректная постановка вопроса, потому что кроме «Формулы-1» существует масса других интересных автоспортивных соревнований, где можно принять участие с меньшими затратами и с какой-то долей отдачи. С другой стороны, все вот эти появляющиеся люди и компании очень быстро исчезают, поняв, что менеджмент в автоспорте, наверное, один из самых сложных среди спортивных дисциплин вообще. Автоспорт - очень затратный и очень нестандартный вид спорта для России. А то что он не настолько популярен, как футбол, хоккей или теннис, лишь усложняет процесс.

Я думаю правильнее сказать, что пока система менеджмента все же не вырисовывается. Усложняется все тем, что нет структуры, которая давала бы возможность развиваться спортсмену. У нас нет трасс. Даже картодромы у нас настолько далеки от европейских, что как только появляется более или менее приличный спортсмен с какими-то данными и финансовыми возможностями, он тут же оказывается в Европе. Потому что там, во-первых, дешевле, во-вторых – спокойнее, в-третьих – разнообразнее в целом. В России лишь четыре-пять трасс, по которым можно ездить, а в Европе их сотни. Поэтому, к сожалению, реальность приводит к тому, что как только у тебя есть деньги, ты уезжаешь в Европу, а там ты либо сам себе пробиваешь дорогу, либо тебя замечают какие-то компании, у которых есть интерес в автоспорте.

Возьмем Red Bull. Их представители приехали в Россию, отобрали себе пару спортсменов несколько лет назад, стали помогать молодым гонщикам. Среди них были и Михаил Алешин, и Юрий Григоренко, а потом в одночасье торжественно расстались со всеми этими ребятами, сказав, что в российском автоспорте все равно ничего солидного не происходит. То есть спортсмены должны выступать на каком-то международном уровне, показывать результат. А добраться до этого уровня тоже затратное дело и по карману далеко не каждому. Сегодня у Red Bull имеется очень перспективный российский гонщик Даниил Квят, который всю жизнь прожил в Европе, но выступает по российской лицензии. Как только Red Bull понял, что парень перспективный, они тут же его «обвязали» контрактом, обеспечив выступления в самых престижных соревнованиях. Такой практики в России еще нет. И наша следующая задача – объяснить, что «петровых» надо самим растить с картинговых времен. У Михаэля Шумахера, если вы обратили внимание, кепочка с одним и тем же логотипом уже лет 18 на голове. Потому что один и тот же банк его поддерживает с тех пор, как он впервые сел в карт.

Вы же работаете не только с Виталием Петровым. Кто у вас еще под опекой?

В настоящее время мы работаем с молодыми пилотами, которые выступают в формульных категориях. Еще недавно мы занимались устройством судьбы Михаила Козловского, который в итоге пошел в кузовные гонки, и Александра Львова, который сейчас занимается менеджментом и управлением трассы в Санкт-Петербурге. Теперь мы жестко сократили свою программу. У нас есть 16-летний гонщик Дмитрий Суранович (GP3) и есть 19-летний Юрий Григоренко. Несмотря на то что, на мой взгляд, Юра – самый перспективный пилот, найти бюджет под него нам пока не удается. Поэтому для него мы планируем несколько другой путь, не связанный с выступлением в европейских соревнованиях. Мы готовим его в американском направлении. Там выше интерес к России и бюджет найти может быть будет легче.

Оксана, вы уже начали говорить про задачи. По-вашему, за что браться в первую очередь, какие вопросы в нашем автоспорте наиболее острые в повестке дня?

Давайте не будем лукавить. Вероятно, этот ответ кому-то придется не по душе и меня уже много раз предупреждали, чтобы держала язык за зубами. И все же. Я думаю, что самая основная задача, которая сейчас стоит перед всеми, кому не безразличен наш автоспорт – спасти Гран-При России в «Формуле-1». Потому что в октябре 2010 года был подписан договор о проведении этих соревнований, и мы уже с вами в июле 2012-го, а нас окружает полнейший информационный вакуум. Я, например, ничего не знаю о том, что происходит в Сочи: строится ли там трасса, кто этим проектом занимается? В силу определенных причин не стало человека, который был двигателем всего этого процесса. И после этого у нас пропали все новости о том, что там происходит. Я все-таки живу в мире «Формулы-1» и систематически общаюсь с г-ном Берни Эклстоуном. И могу точно сказать, что его очень беспокоит судьба Гран-При России. Он даже командировал свой «десант» в Сочи, чтобы разведать обстановку, но следов строительных работ они не обнаружили. Поэтому, я думаю, что задача номер один – это все-таки сделать все, чтобы в России прошла гонка «Формулы-1», и не потому что мы этого хотим, а потому что, прежде всего, это лицо страны и лицо того человека, который стоял за спиной подписантов этого контракта – я говорю сейчас о президенте Владимире Владимировиче Путине. Потому что для него – это престиж, да просто это слово, которое в его присутствии дали ответственные люди. И если вдруг мы будем вынуждены заявить об отмене Гран-При России накануне Олимпиады, поверьте, это сильно ударит по имиджу страны. Это, может быть, кажется громкими словами, но это правда так, потому что сообщество, которое наблюдает за гонками «Формулы-1», огромно. Этих людей больше тех, кто смотрит Олимпийские игры. Гран-При смотрят два миллиарда человек. Кроме финала Чемпионата мира по футболу больше ни одно спортивное соревнование не собирает такой аудитории. Пожалуй, открытие Олимпийских игр в Ванкувере собрало около двух миллиардов зрителей. Негативный резонанс из-за отмены Гран-При может ударить очень сильно.

Задача номер два. Может быть, не все здесь со мной согласятся, но я считаю, что нам надо в срочном порядке начать помогать нашей гоночной молодежи. Вот есть у нас резерв олимпийцев, их готовят. Есть программы для молодых футболистов. Все это финансируется нашими крупными компаниями. Мы много средств сейчас вкладываем в поддержку спорта. Но почему мы не ценим важный и высокотехнологичный автоспорт, мне непонятно. Может быть потому, что невозможно все дворы застроить картодромами, и всех желающих посадить за руль картов. Но смотрите, у нас 80% населения водит автомобили. Есть статистика, которую нам предоставила автомобильная федерация Австралии. Они начинают подготовку водителей обычных автомобилей в 12-13 лет, не позднее. И проводят они это на гоночных трассах. Они просто объясняют азы управления автомобилем, что в дальнейшем значительно сказывается на безопасности дорожного движения. Не случайно программа «Make roads safe» («Сделаем дороги безопасными») родилась в недрах FIA (Международная автомобильная федерация), а не какого-то министерства здравоохранения. Поэтому я думаю, что автомобильный спорт – это не просто высокоскоростное управление на трассе, это также и культура вождения. Нам надо скорее нашей молодежи прививать вот эти правила. Когда ты будешь знать, как работает машина на высоких скоростях, как она себя ведет, то ты не будешь разгоняться для того, чтобы утереть нос своему соседу, стоящему на дороге в соседнем ряду. То есть, в этом нет необходимости: ты свой адреналин выбросишь на гоночной трассе.

Задача номер три – нам все-таки надо развивать структуру автоспорта. Тут нам может помочь не только Федерация автоспорта, но и Министерство спорта. Потому что те трассы, что строятся сейчас, это – частные автодромы. Понятно, что люди, вложившие деньги, рассчитывают на их возврат и прибыль. На этих трассах проходят различные тестовые заезды и открытые дни для различных непрофессиональных «покатушек», которые приносят деньги. Гонки не могут дать такого дохода.

Наверное, один из самых сложных вопросов – это освещение событий в автоспорте, прежде всего, на телевидении. Мы сейчас имеем только трансляции «Формулы-1» и очень редко короткие локальные сюжеты в новостных выпусках некоторых каналов.

Да, это задача, которую можно поставить в параллель всем остальным. Нам конечно как-то надо медийно поддержать автомобильный спорт. Мы - единственная страна в Европе, где нет ни одного специального издания, посвященного автомобильному спорту. Даже в Румынии и Болгарии издаются такие журналы. У нас нет ничего. У нас даже нет телевизионных программ. Все, за счет чего мы держимся, – это трансляции «Формулы-1». Но даже эти трансляции идут в одном ключе – они узко направлены на подготовленного зрителя, то есть мы имеем узко специальную телепрограмму, где действие понятно только людям, живущим в автоспорте или около спорта. Если вот, например, какая-то дамочка сидит у телевизора и включает в пятницу трансляцию свободных заездов «Формулы-1» (это когда один автомобиль раз в пять минут выезжает на трассу, делает несколько кругов и заезжает в боксы), то она тут же умирает от скуки. Она думает, что за занудство! Я лучше буду смотреть программу, о том, как посадить цветочки или как позаботиться о своем здоровье. Если она любит спорт, она будет смотреть, к примеру, биатлон. В биатлоне у нас есть Губерниев, от которого оторваться невозможно. Он способен говорить человеческим языком, а не выдавать информацию, понятную только специалистам. Если мы хотим повернуть автоспорт лицом к массам, то нам надо сделать его более доступным, более народным. Наряду с высокопрофессиональными комментариями «Формулы-1» надо иметь какой-то телевизионный продукт, который просто популярно рассказывает об автоспорте.

Вот, зачем компания «Вертолеты России» разместили свой логотип на машине «Формулы-1»? Не для того, чтобы Петрова поддержать, а потому, что они продают свою продукцию в более сотни стран мира, и для их рекламы нет лучшего носителя, чем высокотехнологичный болид «Формулы-1». Или вот Red Bull. Они участвуют в гоночных делах не только потому, что Дитеру Матешецу так захотелось, а потому, что благодаря этому они в разы подняли продажи своего напитка, и теперь весь экстрим ассоциируется с этой маркой. Вот это тоже надо людям объяснять. И кроме этого хорошо бы показывать, как стать спортсменом, что для этого нужно, кто такие эти небожители «баттоны» и «шумахеры». Мы сейчас даем людям информацию не полностью.

Другая проблема в том, что порой менеджмент компаний не знает, как использовать даже уже заключенные соглашения в сфере автоспорта. Деньги вложили - и забыли об этом. Вот пример – компания ЛУКойл. Они давно в автоспорте, много хороших пилотов вырастили, поддерживают разные серии, за что им можно быть благодарными. Но отчего же они совсем не используют эти наработки в продвижении своей продукции? Пока мы не поймем, что вкладывание денег в автоспорт должно возвращаться сторицей через рекламу, через технологические новинки, до этого момента будет считаться, что вот нас, мол, заставляют поддерживать автоспорт. Да не заставляют! Возьмите из этого позитив. Отработать вложенные в автоспорт деньги можно с 18-ти кратным коэффициентом по сравнению с теми деньгами, которые вы вкладываете в прямую рекламу. Это все просчитано. Да, на Олимпийских играх коэффициент выше, но они проходят раз в четыре года две недели в одной стране. А, например, та же «Формула-1» - девять месяцев и 20 стран мира. Это – глобальное присутствие. А российский автоспорт – присутствие на всем огромном пространстве нашей страны.

Если суммировать, то такие вот задачи: строить трассы, растить молодежь и поддерживать их медийно. И кстати, тогда мы скорее разовьем наш автопром. Я всегда привожу такой пример. В Renault до 18% разработок, тестируемых на болидах «Формулы-1», идут потом в серийное производство дорожных автомобилей. АвтоВАЗу сам Бог велел что-то из автоспорта привносить в разработку своих автомобилей.

http://www.ng.ru/aut...9_granprix.html

Мне показалось или Оксана легонько так покусала Попова??? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да немного правильно сказала относительно Попова, в том, что передач и репортажей даже на телевидении мало, не говоря про рекламу, Ватон и то чаще чем Петров на ТВ России, не говоря про другие страны. Да и Петрову пора на резине не слазить с рекламы, но увы нету автомобиля на котором можно ездить. Вот такой перекос шины есть, автомобиля нет. Не говоря уже о частных вертолетах. Увы менеджмент хромает не только у ОК. Хотя бы на каком то фиате прорекламировал резину или камазе, хотя там редбул висит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне показалось или Оксана легонько так покусала Попова??? :D

Перекрестись... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне показалось или Оксана легонько так покусала Попова??? :D

Куснула в принципе комментирование и присутствие на российском ТВ Формулы, ну и в том числе и Попова, он же гранд-комментатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куснула в принципе комментирование и присутствие на российском ТВ Формулы, ну и в том числе и Попова, он же гранд-комментатор.

Считаю, что никакое комментирование Попова она не кусала

Наряду с высокопрофессиональными комментариями «Формулы-1» надо иметь какой-то телевизионный продукт, который просто популярно рассказывает об автоспорте.

Вот здесь..."абзац"... . Формулировка "какой-то" добила окончательно. Попыталась представить себе этот чудо-продукт, созданный нашими "умельцами" и сразу вспомнила программу Стиллавина, которую без слез смотреть невозможно. Лучше иметь проф. продукт в бОльшем объеме, нежели плодить "какие-то недо...", рассчитанные на любителей цветов и кулинарии. :unknw:

Надо понимать, что Попов не руководство ВГТРК и всия российского ТВ. Иначе, засилия футбола на спорт-каналах мы точно бы не увидели :) Тычок скорее в сторону, что люди, имеющие возможность популяризировать автоспорт в нашей стране, пальцем не пошевелят для этого, ориентируясь только на сегодняшние рейтинги тв-программ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше иметь проф. продукт в бОльшем объеме, нежели плодить "какие-то недо...", рассчитанные на любителей цветов и кулинарии. :unknw:

здесь имеется ввиду - нужна простая и популярная программа на тв об автоспорте. проф продукт на широкие массы априори рассчитан быть не может. то что у тебя и у меня вызывает лишь слезы, широкий зритель посмотрит с удовольствием. да даже "чисто ради поржать".

возвращаясь к футболу, хоть он и так самый популярный вид спорта на планете - есть на нашем тв околофутбольное шоу "Удар головой", которое, как я знаю, с удовольствием смотрят даже любители цветов и кулинарии. посмотрите пару выпусков, и обратите внимание на антураж - от оформления студии до манеры общения гостей и ведущего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя как футбольные болельшики устраивают на улицах шабаши и бесовские оргии, как-то по-особенному проникаешься к "Формуле". Чинно, серьезно, как у людей в лучших домах. Сидит народ циферки выверяет, прогнозирует, сопоставляет. И никого не увольняют за не выход во второй сегмент. А эмоций больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя как футбольные болельшики устраивают на улицах шабаши и бесовские оргии, как-то по-особенному проникаешься к "Формуле". Чинно, серьезно, как у людей в лучших домах. Сидит народ циферки выверяет, прогнозирует, сопоставляет. И никого не увольняют за не выход во второй сегмент. А эмоций больше.

Да и болельщики как-то культурней себя ведут)

Ох есть у меня предчувствие что Хейки готовит лыжи, устал он похоже от катера, если окажусь прав, то у Виталию лучше тогда остаться в катере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока складывается впечатление, что тыл на 2013 обеспечен. Польза от нынешнего сезона тоже большая. От гонки к гонке Виталий Александрович вместе с командой учится подбирать сотые и десятые. Это не переоценимый опыт, когда ты был еще там, потом что-то сделали и вот ты уже здесь. Причем, не в последнюю очередь от твоего опыта, умения работать с инженерами. Сегодня Виталий Александрович - это уже совсем другой человек.

В прошлом сезоне он справился с тяжелым грузом ответственности, когда фактически ему пришлось сразу во втором сезоне стать первым номером. При этом делать свою работу на фоне неприятия командой твоих действия и явного саботажа. Год спустя это видится еще сильнее.

И вот теперь другая ситуация. В команде пилота слушают. И результат общими усилиями складывается положительный. В "Катерхеме" Виталий Александрович набирается опыта спокойной поступательной работы. И еще он набирает опыта как из низов в борьбе прорываться выше. Пока сезон вызывает удовлетворение.

А что дальше? Как уже говорилось, тылы, можно считать, в "Катерхеме" обеспечены. Но Виталий Александрович ничего команде не должен. Он волен принять на 2013 год то решение, которое ему подойдет больше. У него и Оксаны Павловны появляется некоторая возможность выбора и маневра.

И заметим, никто уже не употребляет понятия "рента"...

А вообще нам интересно кто и как будут встречаться, где жить, с кем отдыхать в Фарнборо и Москве. По сути это могут быть значимые встречи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сори если было ... VW всетаки планирует прийти в Ф1 2014/2015 году (скорее всего) ... Shkoda - официальный партнер ОИ 2014 ... в 2014 вроде как этап Гра-При Сочи ... есть какая-нить информация, были ли контакты с VW групп ...? ибо Катархэм как-то не айс ... думаю Виталий мог бы занять один из кокпитов Ауди в качестве боевого пилота ... =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока складывается впечатление, что тыл на 2013 обеспечен.

Я бы не был настолько оптимистичен в плане тыла. Пока тыл обеспечен только при условии наличия денег. Которые найти удалось с большим трудом. Вопрос - удасться ли это сделать в следующем году ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю не согласиться, ее работа заниматься его контрактами, как текущими, так и будущими (в том числе спонсорскими), а вот культуры боления у нас нет, потому что проще обо*****, чем поддержать. А вот ОК лучше точно не лезть в имиджевую часть, в том году уже проходили, хватило.

То, что конкретно Оксана не очень хороша в плане создания и поддержания имиджевой составляющей, вовсе не означает, что так и должно быть. Потому что как ни крути, но ее задача - выгодно продавать. При этом двигателем торговли является сами знаете что. :)

Допускаю, что Оксана хороша в одной области и не очень хороша в другой. Но, опять же, это не означает, что достаточно делать только то, что у нее получается. Или пытаться делать все сразу. Разделение труда - великая вещь. :) Так что если она может находить партнеров, но при этом не может эффективно заниматься имиджем своего подопечного (и облегчить таким образом задачу нахождения партнеров, кстати), то всегда можно найти специально обученного человека, которому можно делегировать эту задачу. Для чего ей целое агентство?

А по поводу культуры боления, уверяю, проблема носит общемировой характер. Вот буквально на днях в одном буржуинском местечке наш человек пожаловался на футбольных болельщиков. Дескать, ненавижу, как в России вначале вся страна футболистов пинает и называет неудачниками, которым ничего не светит. Потом они выигрывают игру-другую и все моментально приходят в восторг, кричат, что мы чемпионы и все такое. Но потом команда снова проигрывает и все повторяется с начала. В результате людей буквально прорвало и в ответ со всех сторон понеслось: "Это не только у вас в России - у нас в Италии тоже! И у нас в Германии... и в Финляндии... и в Америке... и в Англии тоже!" И т.д. и т.п. :)

Это просто такой тип... людей (болельщиками рука не поднимается называть). Они есть везде. Как правило, они мало смыслят в вопросе и активизируются к большим спортивным праздникам. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что конкретно Оксана не очень хороша в плане создания и поддержания имиджевой составляющей, вовсе не означает, что так и должно быть. Потому что как ни крути, но ее задача - выгодно продавать. При этом двигателем торговли является сами знаете что. :)

Допускаю, что Оксана хороша в одной области и не очень хороша в другой. Но, опять же, это не означает, что достаточно делать только то, что у нее получается. Или пытаться делать все сразу. Разделение труда - великая вещь. :) Так что если она может находить партнеров, но при этом не может эффективно заниматься имиджем своего подопечного (и облегчить таким образом задачу нахождения партнеров, кстати), то всегда можно найти специально обученного человека, которому можно делегировать эту задачу. Для чего ей целое агентство?

Вот с этим полностью согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что конкретно Оксана не очень хороша в плане создания и поддержания имиджевой составляющей, вовсе не означает, что так и должно быть. Потому что как ни крути, но ее задача - выгодно продавать. При этом двигателем торговли является сами знаете что. :)

Я наверное что-то пропустил, но что/кого выгодно "продала" Оксана?

Почему спрашиваю, для меня слово "продажа" ассоциируется со словом прибыль. Более того, прибыль не с минусовым значением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное что-то пропустил, но что/кого выгодно "продала" Оксана?

Почему спрашиваю, для меня слово "продажа" ассоциируется со словом прибыль. Более того, прибыль не с минусовым значением.

Я вот не думаю, что у Оксаны Павловны где-то минусовые значения :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот не думаю, что у Оксаны Павловны где-то минусовые значения :D

Что лично у нее, я тоже... Но тем не менее, я не совсем о том. Ну, ты понял...

Не буду же я объяснять, что подразумевается под выгодной продажей пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что лично у нее, я тоже... Но тем не менее, я не совсем о том. Ну, ты понял...

Не буду же я объяснять, что подразумевается под выгодной продажей пилота.

Не все умеют "торговать" с прибылью))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб подороже или побольше продать какой-то товар, его надо рекламировать, раскручивать и всем говорить какой он самый лучший на свете.

А вот этой работы что-то совсем не видно. Не газ ведь или нефть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все умеют "торговать" с прибылью))))

Не много с офф-топлю, но вспомнился анекдот про цыгана,

который яйца покупал по рублю, варил и продавал их также по рублю.

При этом говорил, что, во-первых при деле, а во-вторых он имеет прибыль - бульон с навара яиц. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...