Jump to content
Sign in to follow this  
Angry

Кто лучший стартер?

Возможно ли в случае победы Москвы проведение GP Russia?  

30 members have voted

  1. 1. Возможно ли в случае победы Москвы проведение GP Russia?

    • нет
      12
    • да
      4
    • да и еще ЧМ/ЧЕ по футболу проведем
      10


Recommended Posts

На сколько помню: около 2 млн. зеленых рублей.

А что решил купить себе машинку ??? :lol::lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько помню: около 2 млн. зеленых рублей.

А что решил купить себе машинку ??? :lol::lol:

Вполне вероятно, РЕНО ведь скоро приедет в москву :)

(это я так, мож ты живёшь далеко, хотя если есть деньги то и это не проблема).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ду уж! Если Феррари Энцо стоит порядка 700 килобаков, то аппарат Ф-1, тот же Феррари, далеко за 1 лям. :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Примерные прикидки здесь

Блин! Куда столько движков-то на один гоночный уик-энд??? :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был на автосалоане в Москве стоял рядом с болидом F1 Тайота и стоит он 6000000$.

На мой вопрос охраннику, а что будет если его поцарапать, он настрожившись ответил:

- У тебя будут большие непрятности...

Я убедил его, что не собираюсь ничего трогать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Примерные прикидки здесь

Блин! Куда столько движков-то на один гоночный уик-энд??? :wacko:

Поскольку данные 2002 года, то, наверное, квалификационные версии учитываются. В следующем году поменьше будет.

Был на автосалоане в Москве стоял рядом с болидом F1 Тайота и стоит он 6000000$.

Интересуюсь знать, а цифра-то откуда взялась? Неужто ценник был? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вполне корректный вопрос. Сколько может стоить вещь, которая создается не с целью продажи?

Можно говорить, например, о стоимости сборки одного экземпляра для конкретной команды -- это вполне определенная сумма, которая включает стоимость комплектующих, покупаемых на стороне, стоимость изготовления собственных компонентов и зарплату сборщиков.

На этот счет есть много разных оценок, но близость их к реальности, увы, под вопросом. Некоторая ясность существует лишь в отношении стандартных компонентов, которые команды покупают у одного или нескольких поставщиков. Что касается стоимости изготовления собственных компонентов, то никто откровенничать по этому поводу не станет, а экспертные оценки, как известно, продаются и покупаются.

Далее: на разработку собственных компонентов также требуются деньги, и деньги немалые -- это и стоимость изготовления прототипов, и затраты на доводку и стендовые испытания, и, наконец, зарплата персонала, занятого констркуторскими работами.

Каким образом ИХ включать в стоимость болида?

Да и вообще, кому нужен болид за много (те же 6) лимонов, при том, что, а) скорее всего, это точная копия реального аппарата лишь внешне -- проверить-то с полной достоверностью невозможно; б) топовые GT-модели от Porsche и Mercedes, приснопамятный McLaren F1, Dauer Le Mans и прочие стоят(стоили) 1-2 миллиона предельно конкретных единиц.

На последних можно хоть по умеренно хорошему шоссе прохватить с ветерком ;) или покататься в гонках, куда открыт свободный доступ любому миллионеру с амбициями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На этот счет есть много разных оценок, но близость их к реальности, увы, под вопросом. Некоторая ясность существует лишь в отношении стандартных компонентов, которые команды покупают у одного или нескольких поставщиков.

Да оно ведь и стоимость покупных компонентов под большим вопросом - одному богу известно, чего и сколько засадили в оную цену, здесь тоже моменты, далекие от экономических, своего влияния не теряют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хмм... А Попов в году 99 говорил, что только один руль :o болида стоит около миллиона баксов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хмм... А Попов в году 99 говорил, что только один руль :o болида стоит около миллиона баксов.

а ты попова чаще слушай еще не то услышиш............

Share this post


Link to post
Share on other sites

Boss:

Согласен -- всех нюансов мы не знаем, но тем не менее, можно ожидать, что цена на сравнительно простые в технологическом плане детальки (тормоза, зубчатые пары, элементы подвески), а также детальки пусть технологически сложные, но поставляемые несколькими производителями (управляющая электроника для двигателя, к примеру) известна достаточно точно, а во втором случае (конкуренция) еще и не является астрономической.

Конечно, Феррари может покупать отдельные детали и по нулевой, и по отрицательной стоимости -- за право, так сказать, продажи Феррари ;), но это лишь исключение из правил. Конкуренция есть конкуренция.

ProDan, Dust:

Опять-таки, смотря что понимать под стоимостью.

Одно дело -- когда речь идет, скажем, о революционной разработке некой фирмы, за первоочередное право обладать экземплярами которой борются команды. В таких -- аукционных -- условиях цена определяется соотношением толщины кошельков участников и их ожиданий от использования супервещицы.

Если на секунду предположить, что в грядущее межсезонье появляется руль, способный читать мысли (хорошо, будем приземленнее: способный надежно распознавать голосовые команды), то разработчик может спокойно заломить за технологию и не один миллион -- заводские команды купят ее, не торгуясь.

Совсем другое дело -- стоимость изготовления экземпляра такого руля. Поскольку они уже давно оснащаются встроенным компьютером, превратить обычный руль в распознающий голос можно, дополнив прошивку бортового софта программой-распознавалкой и повесив на какую-нибудь кнопку функцию "голосовая команда" -- чтобы не обрабатывать разговоры с боксами. В случае, если голос проходит через бортовую систему управления, не потребуется даже отдельного беспроводного микрофона и приемника на руле.

Прикинем стоимость реализации и изготовления экземпляра.

1. Привязка программы-распознавалки к системе управления -- день совместной работы программистов.

2. Дополнительная кнопка (при необходимости) -- несколько часов работы дизайнера руля плюс бакс-другой за кнопку.

3. Беспроводной микрофон в комплекте с приемником -- от 10 баксов

Вот и весь базар :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно, Феррари может покупать отдельные детали и по нулевой, и по отрицательной стоимости -- за право, так сказать, продажи Феррари ;), но это лишь исключение из правил. Конкуренция есть конкуренция.

В том-то и засада, что правил нет. Есть и спонсоры, и технические партнеры - вклад той или иной компании в команду Ф-1 может выражаться в разных вещах - от тривиальных денег до бесплатной (или сильно дешевой) поставки чего-либо. Это я и называю "неэкономическими моментами". Отсюда и приблизительность стоимостной оценки с той же точностью, что и всех этих экспертных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Boss

Кстати был... :) Машина 2002 года...Хоть и выставка была , но экспонаты продавались.... Вот насчет купили или нет? незнаю....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Boss:

Да, это безусловно справедливо -- но лишь для компонентов, которые определяют конкурентоспособность болида.

Что же касается остальных деталей -- условно стандартных или мало влияющих на конкурентоспособность (педали, краска, разные там провода и шланги и пр.) -- то здесь действуют, пожалуй, исключительно законы рынка. Т.е. компоненты продаются по обычной цене (ну или с надбавкой за более высокие характеристики по сравнению со стандартным рыночным продуктом).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Boss

Кстати был... :) Машина 2002 года...Хоть и выставка была , но экспонаты продавались.... Вот насчет купили или нет? незнаю....

Автомобили Ф-1 не продаются!

Тем более, кому попало.

Помню в середине 90-х была история, когда султан Бранея купил себе Бенеттоны образца 94-го года, так машинs ему прдали, но вот незадача, без управляющих электронных блоков Форд, так что он, бедняга, не мог погонять на таких реальных тачках. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Boss

Кстати был... :)  Машина 2002 года...Хоть и выставка была , но экспонаты продавались....

Млин, ну ни себе хрена, что творится....

Помню в середине 90-х была история, когда султан Бранея купил себе Бенеттоны образца 94-го года, так машинs ему прдали, но вот незадача, без управляющих электронных блоков Форд, так что он, бедняга, не мог погонять на таких реальных тачках. wink.gif

Этот "бедняга" с ума, видать, сошел. Хде ж он интересно резину и топливо собирался брать? И по каким барханам кататься?

Что же касается остальных деталей -- условно стандартных или мало влияющих на конкурентоспособность (педали, краска, разные там провода и шланги и пр.) -- то здесь действуют, пожалуй, исключительно законы рынка. Т.е. компоненты продаются по обычной цене (ну или с надбавкой за более высокие характеристики по сравнению со стандартным рыночным продуктом).

ХЗ, я вот почему-то пребываю в уверенности, что команды делают сами все то, что не получают от своих партнеров. С другой-то стороны, даже если вся эта лабудень продается по нормальным рыночным ценам, то какой общий ее вклад в стоимость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ХЗ, я вот почему-то пребываю в уверенности, что команды делают сами все то, что не получают от своих партнеров. С другой-то стороны, даже если вся эта лабудень продается по нормальным рыночным ценам, то какой общий ее вклад в стоимость?

Все так, но раз уж мы говорили о ценах, вернемся к ним. Логика на самом деле очень простая. Если производитель вдруг "нечаянно" припишет к цене на краску для болида нулик справа, то нормальный менеджер просто купит ее в соседнем магазине. Пример несколько условный, но иллюстрирует суть.

Да и зачем делать самим, если при равном качестве оказывается дешевле купить?

А общий вклад в стоимость "стандартных" комплектующих, видимо, невелик -- на фоне одной только движковой статьи затрат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болид стоит около 500 лямов для тех , кто хочет его сбацать и поучаствовать в серьезных гонках

blowup.gifdeath1.gifdeath2.gifJumpy.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
А общий вклад в стоимость "стандартных" комплектующих, видимо, невелик -- на фоне одной только движковой статьи затрат.

О чем и талдычу, а эти немеренные статьи затрат иначе как в "экспертных" цифрах не оценишь. Посему как ни крути им придется доверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автомобили Ф-1 не продаются!

Тем более, кому попало.

Мда? А как же болиды Эрроуз? И вообще я поню такие моменты когда после сезона старые болиды команда продает, если считает нужным.. Вот Прост и Bennetton точно продавал..и конечно Тайота. Своими глазами видел :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот Прост и Bennetton точно продавал..и конечно Тайота. Своими глазами видел :)

Э-э-э-э, ну ежели на каждом экземпляре прошлогодней машины намывать 5 зеленых люмисов (6млн - 900тыс), то, блин, че ж не продать-то???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автомобили Ф-1 не продаются!

Тем более, кому попало.

Мда? А как же болиды Эрроуз? И вообще я поню такие моменты когда после сезона старые болиды команда продает, если считает нужным.. Вот Прост и Bennetton точно продавал..и конечно Тайота. Своими глазами видел :)

Они наверное продовали машины, чтобы на будующей сезон заработать. :lol::lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автомобили Ф-1 не продаются!

Тем более, кому попало.

Мда? А как же болиды Эрроуз? И вообще я поню такие моменты когда после сезона старые болиды команда продает, если считает нужным.. Вот Прост и Bennetton точно продавал..и конечно Тайота. Своими глазами видел :)

Эрроуз и Прост продавали, т.к. надо было рассчитываться с кредиторами.

Бенеттон - скорее исключение.

А вот про Тойоту не верю. Никто её не продавал.

Итог: автомобили Формулы-1 в широкую продажу не поступают и даже не из-за дороговизны, а потому, что конкуренты за такой автомобильчик готовы многое отдать, даже, если автомобилю лет эдак 5-7.

Что-то не припоминаю, чтобы Виллиамс или МакЛарен продавали свои автомобили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это ясно! Так тайота в прошлом году никакая была. И уверен, что это было пиар акцией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...