Jump to content

A M

Доверительная
  • Content Count

    47
  • Joined

  • Last visited

About A M

  • Rank
    Картингист
  1. Все так, но раз уж мы говорили о ценах, вернемся к ним. Логика на самом деле очень простая. Если производитель вдруг "нечаянно" припишет к цене на краску для болида нулик справа, то нормальный менеджер просто купит ее в соседнем магазине. Пример несколько условный, но иллюстрирует суть. Да и зачем делать самим, если при равном качестве оказывается дешевле купить? А общий вклад в стоимость "стандартных" комплектующих, видимо, невелик -- на фоне одной только движковой статьи затрат.
  2. Boss: Да, это безусловно справедливо -- но лишь для компонентов, которые определяют конкурентоспособность болида. Что же касается остальных деталей -- условно стандартных или мало влияющих на конкурентоспособность (педали, краска, разные там провода и шланги и пр.) -- то здесь действуют, пожалуй, исключительно законы рынка. Т.е. компоненты продаются по обычной цене (ну или с надбавкой за более высокие характеристики по сравнению со стандартным рыночным продуктом).
  3. Boss: Согласен -- всех нюансов мы не знаем, но тем не менее, можно ожидать, что цена на сравнительно простые в технологическом плане детальки (тормоза, зубчатые пары, элементы подвески), а также детальки пусть технологически сложные, но поставляемые несколькими производителями (управляющая электроника для двигателя, к примеру) известна достаточно точно, а во втором случае (конкуренция) еще и не является астрономической. Конечно, Феррари может покупать отдельные детали и по нулевой, и по отрицательной стоимости -- за право, так сказать, продажи Феррари , но это лишь исключение из правил. Конкуренция есть конкуренция. ProDan, Dust: Опять-таки, смотря что понимать под стоимостью. Одно дело -- когда речь идет, скажем, о революционной разработке некой фирмы, за первоочередное право обладать экземплярами которой борются команды. В таких -- аукционных -- условиях цена определяется соотношением толщины кошельков участников и их ожиданий от использования супервещицы. Если на секунду предположить, что в грядущее межсезонье появляется руль, способный читать мысли (хорошо, будем приземленнее: способный надежно распознавать голосовые команды), то разработчик может спокойно заломить за технологию и не один миллион -- заводские команды купят ее, не торгуясь. Совсем другое дело -- стоимость изготовления экземпляра такого руля. Поскольку они уже давно оснащаются встроенным компьютером, превратить обычный руль в распознающий голос можно, дополнив прошивку бортового софта программой-распознавалкой и повесив на какую-нибудь кнопку функцию "голосовая команда" -- чтобы не обрабатывать разговоры с боксами. В случае, если голос проходит через бортовую систему управления, не потребуется даже отдельного беспроводного микрофона и приемника на руле. Прикинем стоимость реализации и изготовления экземпляра. 1. Привязка программы-распознавалки к системе управления -- день совместной работы программистов. 2. Дополнительная кнопка (при необходимости) -- несколько часов работы дизайнера руля плюс бакс-другой за кнопку. 3. Беспроводной микрофон в комплекте с приемником -- от 10 баксов Вот и весь базар
  4. Не вполне корректный вопрос. Сколько может стоить вещь, которая создается не с целью продажи? Можно говорить, например, о стоимости сборки одного экземпляра для конкретной команды -- это вполне определенная сумма, которая включает стоимость комплектующих, покупаемых на стороне, стоимость изготовления собственных компонентов и зарплату сборщиков. На этот счет есть много разных оценок, но близость их к реальности, увы, под вопросом. Некоторая ясность существует лишь в отношении стандартных компонентов, которые команды покупают у одного или нескольких поставщиков. Что касается стоимости изготовления собственных компонентов, то никто откровенничать по этому поводу не станет, а экспертные оценки, как известно, продаются и покупаются. Далее: на разработку собственных компонентов также требуются деньги, и деньги немалые -- это и стоимость изготовления прототипов, и затраты на доводку и стендовые испытания, и, наконец, зарплата персонала, занятого констркуторскими работами. Каким образом ИХ включать в стоимость болида? Да и вообще, кому нужен болид за много (те же 6) лимонов, при том, что, а) скорее всего, это точная копия реального аппарата лишь внешне -- проверить-то с полной достоверностью невозможно; б) топовые GT-модели от Porsche и Mercedes, приснопамятный McLaren F1, Dauer Le Mans и прочие стоят(стоили) 1-2 миллиона предельно конкретных единиц. На последних можно хоть по умеренно хорошему шоссе прохватить с ветерком или покататься в гонках, куда открыт свободный доступ любому миллионеру с амбициями.
  5. Senna: Поскольку это уже не касается открытой темы, ответил мылом. Но т.к. в целом это касающийся каждого вопрос, ничего против открытого обсуждения того, что допустимо, а что нет, не имею. Можем продолжить обсуждение в отдельной теме.
  6. Boss: Тоже вариант, но сейчас уже поздно -- с Берни нужно успевать дружить в те моменты, когда под угрозой находится интерес к чемпу .
  7. Да смеха ради! Чего сердиться-то?
  8. В самом деле: согласно законам Берни и Макса пока до запрета дело не дошло, значит можно, верно ведь? Итак, что же мы имеем? а) первому месту Ферров в КК, второму месту Кими и четвертому месту Барика угрожает один и тот же неприятель и б) делить Феррам и Макам между собой уже, по сути дела, ничего не осталось. Стало быть, с рациональной точки зрения сей альянс имеет полное право на существование. А учитывая, что Кулю уже просто не на что претендовать и нечего защищать, а Ша практически обезопасил свой шестой титул -- имеются еще и отличные возможности для реализации желаемого. Предположим, что творческий союз непримиримых друзей состоялся. Что дальше? А дальше Маки втайне от Ферров сверхсекретно подружатся с другими, чтобы чуть чего организовать сход Ша и завоевать первое место в кубке пилотов. С Рено -- в обмен на придержание Барика Кульком в пользу Алонзы в борьбе за четвертое место, с Вилами -- за устранение угрозы их первому месту в КК . Ферры же будут этого страшно бояться и внедрят везде своих засланцев с подарками и диктофонами, чтобы как минимум этого не допустить, а лучше -- если уберут Ша, то оперативно выключить Кими . Вот ведь, какая загогулина получается...
  9. Не-а, я белый и пушистый (если не обижать) И не злопамятный (отомщу и забуду)
×
×
  • Create New...