Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Как-то всё запутанно.

Открываем учебник по проектированию ДВС и читаем:

Виды наддува: инерционный; с механическим приводом нагнетателя; газотурбинный; комбинированный.

Так вот, с механическим приводом - ремень (или цепь), с приводом от отработавших газов - газотурбинный.

Открываем словарь иностранных слов:

Турбокомпрессор - центробежный воздушный компрессор, приводимый в движение турбиной.

Называть механический нагнетатель "турбонагнетатель" некорректно, потому что он приводится в действие не турбиной, а механически от коленчатого вала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ошибаюсь. именно турбокомпрессор и турбонаддув первое-ремень, второе-газы, это понятно даже из их названия.

ты наверное просто "випикипипедикепедию" читал)

но смысл тот же. кто как назовет.

Если есть приставка турбо, уже значит привод только от выхлопных газов. А привод от коленвала - компрессор или механический нагнетатель.. А турбокомпрессор и турбонаддув в принципе означают одно и то же, если уточнять то в первом речь идет об узле, а во втором о системе..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ошибаюсь. именно турбокомпрессор и турбонаддув первое-ремень, второе-газы, это понятно даже из их названия.

ты наверное просто "випикипипедикепедию" читал)

но смысл тот же. кто как назовет.

Нет, не википедею, я изучал двигатели в универе, правда авиационные, но принципы у авиационных поршневых и автомобильных одни.А уж турбины и компрессоры - знаю неплохо, ибо газотурбинные двигатели применяют на каждом крупном самолёте. Наддув - означает что воздух под давлением подаётся в двигатель(или куда-то ещё). А турбокомпрессор означает турбину и компрессор на одном валу. Никаких ремней, турбина и компрессор.

Если есть приставка турбо, уже значит привод только от выхлопных газов. А привод от коленвала - компрессор или механический нагнетатель.. А турбокомпрессор и турбонаддув в принципе означают одно и то же, если уточнять то в первом речь идет об узле, а во втором о системе..

Полностью согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть приставка турбо, уже значит привод только от выхлопных газов. А привод от коленвала - компрессор или механический нагнетатель.. А турбокомпрессор и турбонаддув в принципе означают одно и то же, если уточнять то в первом речь идет об узле, а во втором о системе..

Вообще то турбина есть в обоих случаях, только в одном них 2 на одном валу- одна раскручивается давлением выхлопа, а вторая качает во впуск воздуз (сжимает)

во втором случае турбина точно так же закачивает воздух во впуск, но приводится она ремнем.

Я не знаю чего преподают в ВУЗах и чего пишут в учебниках, но в "простонародье" принято указывать тип - либо турбонаддув, либо турбокомпрессор.

Почитайте описание автомобильных двигателей, тип двигателя. там пишут либо турбокомпрессор (ремень) либо турбонаддув (выхлоп)

а у некоторых автомобилей, например Мерседесов слово Компрессор было в названии модели.

Если верить учебникам и называть вещи правильно, то компьютер- это электронно-вычислительная машина, а джип или внедорожник - это утилитарное транспортное средство повышенной проходимости с кузовом универсал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, проехали))

названий разных много: и турбонаддув и турбокомпрессор и турбонагнетатель, турбочарджер, механический нагнетатель - кто как назовет, но суть у всех одна: привод либо от выхлопа, либо напрямую через ремень- вот и вся разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это же техническая ветка. Тут всё должно быть однозначно :)

А Джип - это производитель автомобилей ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то турбина есть в обоих случаях, только в одном них 2 на одном валу- одна раскручивается давлением выхлопа, а вторая качает во впуск воздуз (сжимает)

во втором случае турбина точно так же закачивает воздух во впуск, но приводится она ремнем.

Я не знаю чего преподают в ВУЗах и чего пишут в учебниках, но в "простонародье" принято указывать тип - либо турбонаддув, либо турбокомпрессор.

Почитайте описание автомобильных двигателей, тип двигателя. там пишут либо турбокомпрессор (ремень) либо турбонаддув (выхлоп)

а у некоторых автомобилей, например Мерседесов слово Компрессор было в названии модели.

Если верить учебникам и называть вещи правильно, то компьютер- это электронно-вычислительная машина, а джип или внедорожник - это утилитарное транспортное средство повышенной проходимости с кузовом универсал.

Ну не может устройство для подачи и сжатия воздуха называться турбиной. Это называется компрессором( если подаёт и увеличивает давление) или вентилятором(если подаёт воздух без сжатия). Турбина может только преобразовывать энергию газа или жидкости в крутящий момент. Совершенно другая функция у неё, турбина может служить только для привода чего-то, компрессора или вала другого устройства. Одно дело просто не до конца понятие расшифровать, совсем другое - использовать его в противоположном смысле. Я не могу поверить что автопроизводители могут делать такие ошибки. Разве что переводчики, машины-то строят за рубежом или по их технологиям, документация переводится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, инфа от мотористов Рено

1600 кубических сантиметров, двойной наддув, непосредственный впрыск, мощная система KERS – 600 лошадиных в двигателе и еще 150 в KERS – плюс контролируемый расход топлива».

Так что двойной наддув.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у некоторых автомобилей, например Мерседесов слово Компрессор было в названии модели.

ну вот, не могли же люди из Мерседеса забыть поставить turbo в названии модели, а написали именно kompressor, т.е. нагнетатель с механическим приводом от коленвала.. думаю вся путаница в том, что насколько я знаю в нашей стране серийно практически не выпускались машины с механическим приводом наддува, а были только с турбонаддувом, т.е. привод от отработавших газов приводящих компрессор, поэтому механики в мастерских так по инерции и называли все наддувные механизмы, даже если в них отродясь нет никакой турбины..

Вообще понятие турбина означает агрегат, который преобразует энергию струи газа или жидкости во вращение, например, паровые турбины или турбины на ГЭС, газовые турбины..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот, не могли же люди из Мерседеса забыть поставить turbo в названии модели, а написали именно kompressor, т.е. нагнетатель с механическим приводом от коленвала.. думаю вся путаница в том, что насколько я знаю в нашей стране серийно практически не выпускались машины с механическим приводом наддува, а были только с турбонаддувом, т.е. привод от отработавших газов приводящих компрессор, поэтому механики в мастерских так по инерции и называли все наддувные механизмы, даже если в них отродясь нет никакой турбины..

Вообще понятие турбина означает агрегат, который преобразует энергию струи газа или жидкости во вращение, например, паровые турбины или турбины на ГЭС, газовые турбины..

А у Мерседеса и небыло турбо, поэтому они ничего не забыли, у них компрессор с механическим приводом, а бывает компрессор с приводом от турбины, просто во всех системах наддува есть компрессор, но не во всех есть турбина, я как-то так это понимаю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Мерседеса и небыло турбо, поэтому они ничего не забыли, у них компрессор с механическим приводом, а бывает компрессор с приводом от турбины, просто во всех системах наддува есть компрессор, но не во всех есть турбина, я как-то так это понимаю :)

Турбо были, но на дизельных двигателях и там он отмечался буквами ТD или turbo, бензиновый турбонаддув если не ошибаюсь ставили на Майбахе.. на БМВ турбонаддув (бензиновый) начали ставить сравнительно недавно (несколько лет назад), до этого от него открещивались, говорили, что это нечестно :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбо были, но на дизельных двигателях и там он отмечался буквой Т, бензиновый турбонаддув если не ошибаюсь ставили на Майбахе.. на БМВ турбонаддув (бензиновый) начали ставить сравнительно недавно (несколько лет назад), до этого от него открещивались, говорили, что это нечестно :lol:

Я имел ввиду бензиновые Мерсы на которых компрессор написано :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду бензиновые Мерсы на которых компрессор написано :)

насколько знаю историю Мерседеса, правда, могу и ошибаться на бензиновые двигатели турбонаддув не ставили, если не считать двигатель Майбаха (тот же Мерседес).. вообще турбонаддув изначально появился на дизелях, а потом его стали уже приспосабливать к бензиновым..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бороться будут управляемым сопловым аппаратом турбинного колеса.

Турбина не работает на малых оборотах,хоть куда это сопло поворачивай.Может обороты просто не будут настолько сильно падать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбина не работает на малых оборотах,хоть куда это сопло поворачивай.Может обороты просто не будут настолько сильно падать?

Дык у формульных моторов они по любому сильно падать не будут, если у них холостые там где у обычных машин уже красный сектор начинается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нынче.

В будущем планируется ограничить 12 000 RPM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбина не работает на малых оборотах,хоть куда это сопло поворачивай.Может обороты просто не будут настолько сильно падать?

Писали про двойной наддув. Там с турбоямой дела получше. Да и ниже 7-8К вряд ли обороты будут падать, ИМХО. До скольки падают на нынешних двигателях?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писали про двойной наддув. Там с турбоямой дела получше. Да и ниже 7-8К вряд ли обороты будут падать, ИМХО. До скольки падают на нынешних двигателях?

А ,так все-таки двойной!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбо были, но на дизельных двигателях и там он отмечался буквами ТD или turbo, бензиновый турбонаддув если не ошибаюсь ставили на Майбахе.. на БМВ турбонаддув (бензиновый) начали ставить сравнительно недавно (несколько лет назад), до этого от него открещивались, говорили, что это нечестно :lol:

Начало 70-х если быть более точным. http://www.ultimatecarpage.com/car/2098/BMW-2002-Turbo.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало 70-х если быть более точным. http://www.ultimatecarpage.com/car/2098/BMW-2002-Turbo.html

Вроде имелось в виду, что в действительную серию турбо БМВ пустило сравнительно недавно. У них какая-то программа "гармоничного" что-ли развития существовала: мол надо не сугубо мощность увеличивать, а снижать при этом массу, расход топлива и т.д.

Если не ошибаюсь, турбо на бензин вернули только в 2008 в 335i.

Кстати, правда ли что блок M12 использовал Брэбэм?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде имелось в виду, что в действительную серию турбо БМВ пустило сравнительно недавно.

Все в нашем мире относительно. 2002 турбо действительно выпустили не много. Но и 335 сильно массовой не назовешь. У меня нет нынешней статистики, но в прошлых поколениях трешка была наиболее популярна в слабых версиях. К тому же я привел первый пример серийного турбонаддува на БМВ, есть и второй. :)http://www.uniquecarsandparts.com.au/car_info_bmw_745i_turbo.htm

У них какая-то программа "гармоничного" что-ли развития существовала: мол надо не сугубо мощность увеличивать, а снижать при этом массу, расход топлива и т.д.

Это манагерские байки. Производители пиарят то что продают в данный момент. :)

Если не ошибаюсь, турбо на бензин вернули только в 2008 в 335i.

Здесь чуть подробней: http://www.autoreview.ru/archive/2006/15/bmw335i/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно вообще убрать ЦПГ, между турбиной и компрессором поставить камеру сгорания, в которой топливо горит постоянно, за турбиной турбокомпрессора установить свободную турбину, только с которой и будут снимать мощность. Тогда получится турбовальный двигатель, как на вертолётах и некоторых танках.

Для Ф1 это не годится, проходили в начале 70-х. (Лотус 56Б)

думаю вся путаница в том, что насколько я знаю в нашей стране серийно практически не выпускались машины с механическим приводом наддува, а были только с турбонаддувом, т.е. привод от отработавших газов приводящих компрессор, поэтому механики в мастерских так по инерции и называли все наддувные механизмы, даже если в них отродясь нет никакой турбины..

Добавлю 5 копеек. Механические нагнетатели были хорошо знакомы нашим дедам. В авиации 30-х 40-х они весьма широко применялись.

Кстати. Первый двигатель с непосредственным впрыском топлива (АМБС-1) наши конструкторы забацали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Про семёрку я, честно говоря, не знал :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писали про двойной наддув. Там с турбоямой дела получше. Да и ниже 7-8К вряд ли обороты будут падать, ИМХО. До скольки падают на нынешних двигателях?

Ну в этом году вроде же сделали спец.режим для ВД, с постоянным давлением выхлопных газов. Присобачат его для турбо, проблема исчезнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в этом году вроде же сделали спец.режим для ВД, с постоянным давлением выхлопных газов. Присобачат его для турбо, проблема исчезнет.

Как бы идея этого режима из турбо и пришла.

Но только это антилаговая система.

Для работы на различных оборотах устанавливают 2 турбины с разными колесами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...