Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Не, ну это естественно, можно и не крутить, но лучше крутить, а то придется заранее машину в розетку подключать, часа за 3 до гонки. :)

Ну почему 3 часа. Вверх тепло быстро пойдёт. Правда ОЖ в радиаторе плохо нагреется - это минус моего метода.

Его плюс - меньший вес, чем у твоего. Сейчас поясню :)

В понтонах радиаторы - можно отвести от них вбок патрубки, добавить клапан (чтобы ОЖ не по радиаторам циркулировала, а по всему контуру). Сколько там этот патрубок весит? Десятки грамм, как и клапан - "люминий" же. :)

Вот смотри.

1. Выводить патрубки - занимать жизненно важное место под кожухом (минус)

2. Реально придётся ставить не один, а 3 клапана: первый тот, о чём ты говоришь(перекрыть внутреннюю систему в том месте, вокруг которого подрубаем патрубки). А также ещё два клапана на сами патрубки. Вот и считай: 3 клапала(люминий)) + партубки. Явно ведь больше вес, чем кипятильника.

3. Плюс данной системы в том, что можно будет 100% системы разогреть до рабочей температуры.

Вот остаётся прикинуть чьи плюсы больше других минусов перекрывают :)

Кстати, из разряда юмора: некоторые на холодном двигателе пытаются "печку" использовать - она не греет, само собой - ну и выкручивают скорость вентилятора на максимум - и двигатель еще долго остается холодным, если за бортом серьезный минус. :D

Хех, я тоже к таким отнушусь :) . ПРАВДА вентилятор НА МИНИМУМ и то чуть после запуска. Далее обороты вентилятора поднимаю по мере прогрева. (Может ещё излечимый случай)) )

*******

Подумал ещё немного и вот что решил: у моего метода есть ещё существенный недостаток - ОЖ будет неравномерно прогреваться. И когда произойдёт запуск, ОЖ резко сменит температуру в цилиндрах, что может сильно сократить ресурс. Исправить недостаток можно одним способом: провести спираль нагревателя по всей системе. Но это довольно сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему 3 часа. Вверх тепло быстро пойдёт. Правда ОЖ в радиаторе плохо нагреется - это минус моего метода.

Эт смотря какой кипятильник. Лишь бы у всего паддока пробки не выбило. :D

Вот смотри.

1. Выводить патрубки - занимать жизненно важное место под кожухом (минус)

2. Реально придётся ставить не один, а 3 клапана: первый тот, о чём ты говоришь(перекрыть внутреннюю систему в том месте, вокруг которого подрубаем патрубки). А также ещё два клапана на сами патрубки. Вот и считай: 3 клапала(люминий)) + партубки. Явно ведь больше вес, чем кипятильника.

1. Не согласен! :) Радиаторы в понтонах почти вплотную прилегают своими торцами к стенкам кожуха - оптимальное место для врезки.

2. Да, ты прав, потребуется три клапана (по одному на каждый радиатор и один на обходной канал помпы).

Хех, я тоже к таким отнушусь :) . ПРАВДА вентилятор НА МИНИМУМ и то чуть после запуска. Далее обороты вентилятора поднимаю по мере прогрева. (Может ещё излечимый случай)) )

Не, ну это относительно нормально. :) Я про тех, кто считает, что если выкрутить вентилятор на максимум, "печка" греть будет лучше, когда на самом деле греть ей нечем еще. :)

Подумал ещё немного и вот что решил: у моего метода есть ещё существенный недостаток - ОЖ будет неравномерно прогреваться. И когда произойдёт запуск, ОЖ резко сменит температуру в цилиндрах, что может сильно сократить ресурс. Исправить недостаток можно одним способом: провести спираль нагревателя по всей системе. Но это довольно сложно.

Естественная конвекционная циркуляция частично решает проблему. Но тоже нужны клапаны, иначе основной циркулирующий поток пойдет там, где меньшее сопротивление - через радиаторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт смотря какой кипятильник. Лишь бы у всего паддока пробки не выбило. :D

Это уже к Чубайсу, какие он там пробки поставит ))

1. Не согласен! :) Радиаторы в понтонах почти вплотную прилегают своими торцами к стенкам кожуха - оптимальное место для врезки.

2. Да, ты прав, потребуется три клапана (по одному на каждый радиатор и один на обходной канал помпы).

1. Так "врезаться" придётся не в радиатор, а в шланнги. По принципу, как устанавливаются насосы в системе отопления жилых домов. А шланги не выходят, они под кожухом. В любом случае место сократится.

Не, ну это относительно нормально. :) Я про тех, кто считает, что если выкрутить вентилятор на максимум, "печка" греть будет лучше, когда на самом деле греть ей нечем еще. :)

Значит в моём случае излечимо ))

Естественная конвекционная циркуляция частично решает проблему. Но тоже нужны клапаны, иначе основной циркулирующий поток пойдет там, где меньшее сопротивление - через радиаторы.

Чёт я не домысливаю. Какой поток пойдёт по пути наим.сопр.? Мы ведь систему оставляем неизменной. При нагреве тепло естественным образом подымается наверх. Перед запуском двига подогрев отключаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёт я не домысливаю. Какой поток пойдёт по пути наим.сопр.? Мы ведь систему оставляем неизменной. При нагреве тепло естественным образом подымается наверх. Перед запуском двига подогрев отключаем.

Это смотря где кипятильник поставить - оттуда такой поток и пойдет. :)

Мне видится только одно место - низ радиатора. В остальных местах нет достаточного пространства.

Собственно, сами радиаторы можно сделать нагревательными элементами при применении определенных сплавов и пропускании через них электрического тока, тогда только ОЖ по контуру гоняй - к примеру, подключив внешний привод к штатной помпе с обгонной муфтой. В такой системе вообще нужно только кабели выводить и отверстие для вала привода предусмотреть. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это смотря где кипятильник поставить - оттуда такой поток и пойдет. :)

Мне видится только одно место - низ радиатора. В остальных местах нет достаточного пространства.

Так кипятильник может быть совсем тоненькой спиралью. Такой, например, как используется при обогреве пола. Или, к примеру, вольфрамовая нить - чем не нагревательная спираль?

Собственно, сами радиаторы можно сделать нагревательными элементами при применении определенных сплавов и пропускании через них электрического тока, тогда только ОЖ по контуру гоняй - к примеру, подключив внешний привод к штатной помпе с обгонной муфтой. В такой системе вообще нужно только кабели выводить и отверстие для вала привода предусмотреть. :)

Можно радиаторы. Но чтобы нивелировать недостаток данного метода, придётся нагреватели ставить почти везде(а лучше везде), где есть ОЖ.

>тогда только ОЖ по контуру гоняй - к примеру, подключив внешний привод к штатной помпе с обгонной муфтой

Ну это уже твой вариант получается. В таком случае нет смысла нагреватели ставить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по-моему ОЖ нагревают чем-то типа фенов, которые вставляют в боковые понтоны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по-моему ОЖ нагревают чем-то типа фенов, которые вставляют в боковые понтоны.

По-моему это для охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему это для охлаждения.

Может быть даже для поддержания температуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так кипятильник может быть совсем тоненькой спиралью. Такой, например, как используется при обогреве пола. Или, к примеру, вольфрамовая нить - чем не нагревательная спираль?

Можно радиаторы. Но чтобы нивелировать недостаток данного метода, придётся нагреватели ставить почти везде(а лучше везде), где есть ОЖ.

Нужно много проводки и изоляции. Пожалуй, слишком много. :)

Ну это уже твой вариант получается. В таком случае нет смысла нагреватели ставить.

Гибридный. :)

Нагреватель встроенный (экономим на клапанах, шлангах и патрубках), момент для прокачки ОЖ по системе - внешний. Дизайн самого нагревательного элемента не так важен, лишь бы площадь большая и расположение выгодное и удобное. Только моторесурс помпы придется увеличивать немного.

По-моему это для охлаждения.

По-моему, ты прав. :)

Может быть даже для поддержания температуры.

Не может, в этих фенах загружен сухой лед. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно много проводки и изоляции. Пожалуй, слишком много. :)

Да уж, нужно. Но это если в идеале делать, т.е. подогрев ставить во всех полостях, где есть ОЖ.

Гибридный. :)

Нагреватель встроенный (экономим на клапанах, шлангах и патрубках), момент для прокачки ОЖ по системе - внешний. Дизайн самого нагревательного элемента не так важен, лишь бы площадь большая и расположение выгодное и удобное. Только моторесурс помпы придется увеличивать немного.

Да, гибридый :) . Только это реально нагромождение получается. Но, если "моторесурс помпы придется увеличивать немного", то можно и мой метод использовать, где нагреватель в одном единственном месте, и даже неважно где. Просто после прогрева, прокрутить немного помпу для рассредоточения нагретой ОЖ и всё -> поехали(с).

По-моему, ты прав. :)

Не может, в этих фенах загружен сухой лед. :)

Да да, ими ведь и тормоза продувают. Ясно, что не для нагрева.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что здесь пишут http://www.motorsport.mercedes-benz.ua/technologies/engineering_glossary/5366.html

Mercedes-Benz FO 110 K прогревается внешними средствами перед каждым свободным заездом, гонкой и тестами для предотвращения износа, который неизбежен при «холодном старте». Подобно легкоатлету, который разминает свои мышцы перед соревнованиями при помощи растяжек и других упражнений, десятицилиндровый двигатель хорошо подготавливается перед тек, как показать максимальную производительность на трассе.

Задача прогрева осуществляется специальным маленьким обогревателем на колёсах. Это что-то вроде чайника, который присоединён к маленькому центральному блоку управления обогревом. Бак oil-and-water разогревателя имеет объём 10 литров – точное количество, необходимое для прогрева десятилитрового двигателя Mercedes-Benz. Вода заливается в систему, нагревается до оптимальной температуры 85°C. Блок обогрева соединяется с двигателем перед тем, как вода под давлением (чтобы избежать просочившихся пузырьков воздуха) накачивается в систему охлаждения двигателя, где она циркулирует около часа перед тем, как её начинают нагревать. В процессе этого масло двигателя также разогревают.

Время, требуемое для разогрева, зависит от условий трассы. В жаркой Малайзии двигатель достигает нужной температуры менее чем за 30 минут. В Австрии, где температура может быть довольно низкой, даже летом, требуется не менее часа в плохую погоду.

Разогреватель был совместно разработан и построе Майком Грюббом (Mike Grubb), ответственным за оснащение команды West McLaren Mercedes, и тезником Роджером Харпером (Roger Harper). Говорит главный механик Майк Неглайн (Negline)Ж «Мы экономим много времени с этой системой. Когда мы должны поменять двигатели во время тестов, мы можем продолжать с уже подготовленным двигателем.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит идея Alex N. оказалась более приближённой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую народ!

Поподробней об изменениях регламента на 2011 где можно почитать?

А то вот даже и не знаю, правда или нет, что дозаправок со следующего сезона не будет?

Ну а также керс (будет), вес, ширна покрышек, диффузоры, воздуховоды, плавники, подвижное аэродинамика...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то вот даже и не знаю, правда или нет, что дозаправок со следующего сезона не будет?

Неправда!!

Дозоправок не будет ещё с текущего сезона.. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправда!!

Дозоправок не будет ещё с текущего сезона.. :)

Тьфу ты, ну ты... :lol:

Я имею ввиду

правда или нет, что отменят запрет на дозапавки со следующего сезона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правда или нет, что отменят запрет на дозапавки со следующего сезона?

Не должны. Никто не намекал даже на это. Вообще, по вопросам регламета, лучше Здесь спросить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит идея Alex N. оказалась более приближённой.

Видимо, мой вариант на практике оказался все-таки легче. Думаю, что исходили только из этого, так как вариантов дизайна системы прогрева двигателя действительно очень и очень много (мы тут уже 3-4 изобрели :) ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, мой вариант на практике оказался все-таки легче. Думаю, что исходили только из этого, так как вариантов дизайна системы прогрева двигателя действительно очень и очень много (мы тут уже 3-4 изобрели :) ).

Там ещё пишут, что масло специально нагревают. Зачем интересно его нагревать, если его ОЖ нагреет, элементарно путём теплообмена?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А от чего этот двигатель?

Какой? 0_о

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там ещё пишут, что масло специально нагревают. Зачем интересно его нагревать, если его ОЖ нагреет, элементарно путём теплообмена?

Думаю, это "трудности перевода". Скорее всего, оно как раз и нагревается путем теплообмена через радиатор охлаждения масла в картере. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой? 0_о

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=3604&view=findpost&p=2937588 читай внимательно, там про десятку говорят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=3604&view=findpost&p=2937588 читай внимательно, там про десятку говорят.

Мотор болидов МакЛарен 2001-2006 г.г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=3604&view=findpost&p=2937588 читай внимательно, там про десятку говорят.

Читаю внимательно. В первом посте не очень понятно какой двигатель имелся в виду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, гибридый :) . Только это реально нагромождение получается. Но, если "моторесурс помпы придется увеличивать немного", то можно и мой метод использовать

Мне кажется что моторесурс помпы итак намного превосходит моторесурс двигателя,ведь помпа состоит из подшипника,сальника и крыльчатки.Не думаю что что-то из этого может кончиться очень быстро.

А еще такая мысль - если двигатель перед пуском будет прогрет,то малый круг просто упразднить(выкинуть термостат и патрубок компенсировав вес встроенного подогревателя),вряд ли температура ОЖ будет падать настолько что бы вообще понадобился малый круг?Ведь моторы Ф1 страдают от перегрева.Ни разу не слышал чтоб жаловались на обратное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...