Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

deadbeef, Moged предлагает из 2,4с вычесть еще 10% из за перераспределения веса при разгоне. Т.е. 2,2с.

А может не надо за меня говорить что я хотел и что из этого получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исходный источник смешной, но поскольку он играет в нашу пользу -- принимается. :)

И в чем источник смешной?

В том, что у игры и у программы, используемой в симуляторах командами ф1 одинаковое расчетное ядро?

Или может в том, что данные для hdv файла давались самой командой БМВ???

А если бы ты смотрел трансляции Формулы 1, то ты бы видел, что задние колеса шире и как следствие развесовка не 50:50.

Как ширина колес влияет на развесовку?

У машин ф-1 развесовка близка к 50% и меняется в зависимости от трассы на 1-3% перемещаемым балластом.

Кстати одна из базовых настроек поворачиваемости.

А у Ф1 колеса втрое шире. И кто кого? Кроме того, что-то я в твоих расчетах не увидел эти 10%.

Расчеты были прикидочные, показывая лишь порядок.

Куда более точные данные можно получить используя программу которую я привел в теме "детские вопросы"

К сожалению Дельфи у меня сейчас не стоит и я не могу дать результаты расчета с другими данными (масса и к-т сцепления)

Но если кому интересно, то могу перебить ее на Паскале.

Он не про гравий. А на асфальте: слики, малый вес, полный привод... Почему нет?

Он про группу Б, которая реально в то время (80е года) разгонялась быстрее Ф-1 не только на асфальте, но и на гравии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ширина колес влияет на развесовку?

У машин ф-1 развесовка близка к 50% и меняется в зависимости от трассы на 1-3% перемещаемым балластом.

как-то влияет. из презентации Заубера например:

По техническому регламенту 2010-го года, передние шины стали на 25 мм уже, что потребовало смещения назад весового баланса машины

а по поводу развесовки 50-50 - раз уж мы ориентируемся на симуляторы, в том же rFactor на формульных машинах развесовка в районе 45-55 - 43-57 совсем не редкость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а по поводу развесовки 50-50 - раз уж мы ориентируемся на симуляторы, в том же rFactor на формульных машинах развесовка в районе 45-55 - 43-57 совсем не редкость.

Во-во. В этой теме кто-то выкладывал ссылки на документы исследований, в которых принимал участие небезызвестный П. Симондс. По времени это примерно 2003-2004 год, так там фигурировали цифры 54:46 и около того.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как-то влияет. из презентации Заубера например:

По техническому регламенту 2010-го года, передние шины стали на 25 мм уже, что потребовало смещения назад весового баланса машины

Ну вы даёте народ. Рассуждаете об аэродинамике тут, а сами 2*2 не знаете. Ширина колёс не влияет на развесовку, но зато влияет на сцепление колёс. Так вот балласт смещают как раз чтобы компенсировать недост. поворачиваемость за счёт суженных передних шин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вы даёте народ. Рассуждаете об аэродинамике тут, а сами 2*2 не знаете. Ширина колёс не влияет на развесовку, но зато влияет на сцепление колёс. Так вот балласт смещают как раз чтобы компенсировать недост. поворачиваемость за счёт суженных передних шин.

я не водитель =) нафиг мне дважды-два про ширину колёс и баланс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вы даёте народ. Рассуждаете об аэродинамике тут, а сами 2*2 не знаете. Ширина колёс не влияет на развесовку, но зато влияет на сцепление колёс. Так вот балласт смещают как раз чтобы компенсировать недост. поворачиваемость за счёт суженных передних шин.

Т.е. в целом получается, что всё-таки влияет? Ведь если бы были шины шире, балласт наверное смещали бы по другому?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. в целом получается, что всё-таки влияет? Ведь если бы были шины шире, балласт наверное смещали бы по другому?

Не влияет. Влияет на количество веса, приходящегося на каждый квадратный сантиметр шины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А онборд с ТВ-телеметрией старта с поула с секундомером посмотреть не хотите? :)

У тебя он есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя он есть?

А может мне еще за тебя разжевать и проглотить? Гугл в помощь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в прошлогодней Монце показывали онборд старт Алонсо с "телеметрией"...

Вот: http://rutube.ru/tracks/3308191.html?v=f50...5d1225a2e181950

Только что такая телеметрия даст? Если бы реальные цифры скорости писали, а не эту шкалу... Единственное что можно сказать - до 200 км/ч за 5.3 сек. разогнался, до 300 км/ч за 9.5 сек (и это с КЕРС). До 100 км/ч там проблематично измерить.

Исходное качество: http://narod.ru/disk/21601661000/al_st_chunk_1.avi.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственное что можно сказать - до 200 км/ч за 5.3 сек. разогнался, до 300 км/ч за 9.5 сек (и это с КЕРС).

Выразился так, будто КЕРС - это имя слона, привязанного к заднему спойлеру :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вы тут спорите, а мне вообще непонятен смысл спора, какая разница за сколько секунд болид Ф1 разгоняется до 100 км/ч если он на таких скоростях практически не ездит, уж тогда выясняли бы динамику до 200-300 и разгон в диапазоне например от 150 до 300 км/ч, это было бы гораздо интереснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в прошлогодней Монце показывали онборд старт Алонсо с "телеметрией"...

Вот: http://rutube.ru/tracks/3308191.html?v=f50...5d1225a2e181950

Только что такая телеметрия даст? Если бы реальные цифры скорости писали, а не эту шкалу... Единственное что можно сказать - до 200 км/ч за 5.3 сек. разогнался, до 300 км/ч за 9.5 сек (и это с КЕРС). До 100 км/ч там проблематично измерить.

Исходное качество: http://narod.ru/disk/21601661000/al_st_chunk_1.avi.html

Спасибо!

Ну хотя бы до 200 км/ч, уже хотя бы есть на что равняться. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, форумчане, у меня зашел спор насчет второго поколения системы F-duct Мерседеса, а именно о возможности доставки воздушного потока на главный профиль заднего спойлера через каналы, расположенные в торцевых пластинах заднего антикрыла.

У кого есть фото и другие факт подтверждающие возвожность существования данной конструкции (или контраргументы) прошу высказаться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что значит станет быстрее? Максимальная скорость? Она не зависит от массы в разумных пределах.

Там я имел ввиду будет быстрее разгоняться более лёгкая машина, начиная с какой-то скорости. Но до этой скорости быстрее будет разгоняться более тяжёлая. Далее....

С точки зрения физики:

F=ma

F=uN

F - сила, прикладываемая к машине при разгоне

m - масса машины

N - нормальный вес на ведуших колесах. Т.к. у нас машина моноприводная, то часть веса неизбежно распределяется не на ведущие колеса, т.е. dN<dm.

u - коэффициент трения покоя м/у сликом и асфальтом. Г-н Moged утверждает, что u=2, впрочем не важно.

Возьмем сферическую Ф1 в вакууме:

a=(uN)/m коэффициент выбросим, он нам не нужен: a=N/m

Теперь увеличим ее массу на 100 кг. Постараемся развесить правильно. Нагрузка на задние колеса увеличилась на 60кг, остальное пришлось на передние.

a=(N+60)/(m+100)

Я надеюсь видно, что числитель увеличился меньше, чем заменатель. Значит ускорение уменьшилось.

скрыть

");document.close();

ВОТ, в том-то и дело. Коэффициент трения Увеличится при увеличении массы. Еге нельзя выкидывать. А увеличится коэффицент трения, увеличится и скорость разгона. До определённого момента конечно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго времени суток, форумчане, у меня зашел спор насчет второго поколения системы F-duct Мерседеса, а именно о возможности доставки воздушного потока на главный профиль заднего спойлера через каналы, расположенные в торцевых пластинах заднего антикрыла.

У кого есть фото и другие факт подтверждающие возвожность существования данной конструкции (или контраргументы) прошу высказаться

Раздел 3.10 Технического регламента явно этому не препятствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВОТ, в том-то и дело. Коэффициент трения Увеличится при увеличении массы. Еге нельзя выкидывать. А увеличится коэффицент трения, увеличится и скорость разгона. До определённого момента конечно...

Не верно.

Изменением коэффициента трения при небольшом изменении массы можно пренебречь. Да и согласно исследований он не обязательно растет.

Увеличивается сила трения за счет увеличения силы реакции опоры.

Однако при увеличении веса в Х раз сила трения увеличится в (0.5-0.7)*Х раз (в зависимости от развесовки) или kX где k=0.5-0.7 <1

Получаем F2=n*k*X*m=k*X*F1

С другой стороны a=F/m

a1=F1/m

a2=F2/m2 m2=X*m

a2=(k*X*F1)/(X*m) = k * (F1/m) = k a1

т.к. k<1 то очевидно, что ускорение в данном случае уменьшится при увеличении массы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не верно.

Изменением коэффициента трения при небольшом изменении массы можно пренебречь. Да и согласно исследований он не обязательно растет.

Увеличивается сила трения за счет увеличения силы реакции опоры.

Однако при увеличении веса в Х раз сила трения увеличится в (0.5-0.7)*Х раз (в зависимости от развесовки) или kX где k=0.5-0.7 <1

Получаем F2=n*k*X*m=k*X*F1

С другой стороны a=F/m

a1=F1/m

a2=F2/m2 m2=X*m

a2=(k*X*F1)/(X*m) = k * (F1/m) = k a1

т.к. k<1 то очевидно, что ускорение в данном случае уменьшится при увеличении массы

В общем случае меньшая масса означает большее ускорение. Но в нашем конкретном случае, если мы рассматриваем ускорение до 100 Км/ч, увеличить ускорение может БОльшая масса. В вышеприведённых примерах не учитывается т.н. избыточная мощность, за счёт которой пробуксовывают колёса, в резульате потенциал разгона есть, но он не может использоваться.

Здесь видно, что колёса могут пробуксовывать вплоть до 190 Км/ч на 3-ей передачи. Фактически это означает, что машина может вплоть до 190 Км/ч разгоняться быстрее, если увеличить силу трения покрышек с асфальтом.

Нагрузив машину, пусть на 100 Кг, мы получим увеличение силы трения. Да, масса при этом также увеличится, но, т.к. у нас есть избыточная мощность вплоть до 190 Км/ч, она останется избыточной до значения меньше 190, пусть до 150, но до 150 машина будет разгоняться быстрее, чем раньше, т.к. мы увеличили силу трения, при этом остался запас нереализованной мощности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, нужен сбрасывающийся после старта балласт. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итого, нужен сбрасывающийся после старта балласт. :)

Можно более простую хитрость применить - задние колёса перед стартом обволакивать тонким слоем очень мягкой резины для увеличения силы трения. Заготовку резины помещать в термочехол и перед стартом, обволакивая им, резина приклеевается на колесо, а затем стирается и никто ничего не докажет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем случае меньшая масса означает большее ускорение. Но в нашем конкретном случае, если мы рассматриваем ускорение до 100 Км/ч, увеличить ускорение может БОльшая масса. В вышеприведённых примерах не учитывается т.н. избыточная мощность, за счёт которой пробуксовывают колёса, в резульате потенциал разгона есть, но он не может использоваться.

Здесь видно, что колёса могут пробуксовывать вплоть до 190 Км/ч на 3-ей передачи. Фактически это означает, что машина может вплоть до 190 Км/ч разгоняться быстрее, если увеличить силу трения покрышек с асфальтом.

Нагрузив машину, пусть на 100 Кг, мы получим увеличение силы трения. Да, масса при этом также увеличится, но, т.к. у нас есть избыточная мощность вплоть до 190 Км/ч, она останется избыточной до значения меньше 190, пусть до 150, но до 150 машина будет разгоняться быстрее, чем раньше, т.к. мы увеличили силу трения, при этом остался запас нереализованной мощности...

ты вообще понимаешь о чем тебе пишут? Какая к черту избыточная мощность, если я оперирую исключительно силой трения и не использую мощность вообще нигде???

Попробуй разобраться в том, что я написал, там вроде достаточно незатейливо на примере одной машины показано что увеличении массы не может привести к улучшению разгона, т.к рост зависимости просто разный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты вообще понимаешь о чем тебе пишут? Какая к черту избыточная мощность, если я оперирую исключительно силой трения и не использую мощность вообще нигде???

Попробуй разобраться в том, что я написал, там вроде достаточно незатейливо на примере одной машины показано что увеличении массы не может привести к улучшению разгона, т.к рост зависимости просто разный

Да всё в общем понятно. Но как мы можем не учитывать мощность, если это один из главных показателей для разгона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь видно, что колёса могут пробуксовывать вплоть до 190 Км/ч на 3-ей передачи. Фактически это означает, что машина может вплоть до 190 Км/ч разгоняться быстрее, если увеличить силу трения покрышек с асфальтом.

Если не менять массу то да.

А так получается что ты увеличиваешь силу трения меньше, чем увеличиваешь массу

Да всё в общем понятно. Но как мы можем не учитывать мощность, если это один из главных показателей для разгона?

Если она избыточна, то разгон определяется исключительно сцепными свойствами резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не менять массу то да.

А так получается что ты увеличиваешь силу трения меньше, чем увеличиваешь массу

Согласен. И..далее правильно сказано:

Если она избыточна, то разгон определяется исключительно сцепными свойствами резины.

Да! Но ведь сцепные свойства Увеличатся при увеличении массы. Согласен?

ps Как насчёт разгона на льду - увеличенная масса(пусть на ведущих колёсах) увеличит ведь скорость разгона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...