Ницшеанец Опубликовано 18.12.2010 14:13 Для Ф1 это не годится, проходили в начале 70-х. (Лотус 56Б)Тогда сами турбовальные двигатели были не очень развиты, по сравнению с современными. К тому же оснастка авиационным двигателем имела недостатки, вроде невозможности торможения двигателем и большой инерционностью. В вертолётах это не являлось проблемой,в Индикаре было некритично а для Ф1 не годилось. Сейчас эту идею можно было бы неплохо реализовать.Ещё на танках удалось реализовать возможность торможения турбовальным двигателем с помощью применения управляемых сопловых аппаратов на свободной турбине, чтобы тормоза меньше нагружать. С инерционностью тоже могут лучше справляться. К тому же ресурс двигателя будет гораздо больше.Вот только те преимущества, что может дать такой двигатель, не особо подходят под политику ФИА. Большая мощность - не нужна. Прожорливость будет большой, тоже не айс при озеленении технологий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 18.12.2010 14:34 Я не знаю как там на танке, но на гусеничном тракторе достаточно просто выжать сцепление (не тормозя) как он останавливается. Возможно танк и турбина поэтому и нашли друг друга, хотя расход топлива по идее и для танка (запас хода) важен. Но раз ставят (и мы и американцы) значит всех всё устраивает. Кстати есть интересная статья у Федора Лапшина на тему турбин на грузовиках. Если интересно (хотя и оффтоп) то вот ссылка: http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/gas_turbine_truck/В тему авто турбин: http://www.autoreview.ru/news/156/67804/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FunFly Опубликовано 18.12.2010 14:52 Турбина не работает на малых оборотах,хоть куда это сопло поворачивай.Может обороты просто не будут настолько сильно падать?А это и не есть турбояма, малая степень сжатия на малых оборотах, а управляемые сопла как раз позволяют уменьшить время раскрутки вала турбокомпрессора с холостых на рабочие обороты. Таким образом минимизируется турбояма. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.12.2010 16:03 Я не знаю как там на танке, но на гусеничном тракторе достаточно просто выжать сцепление (не тормозя) как он останавливается. Возможно танк и турбина поэтому и нашли друг друга, хотя расход топлива по идее и для танка (запас хода) важен. Но раз ставят (и мы и американцы) значит всех всё устраивает. Кстати есть интересная статья у Федора Лапшина на тему турбин на грузовиках. Если интересно (хотя и оффтоп) то вот ссылка: http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/gas_turbine_truck/В тему авто турбин: http://www.autoreview.ru/news/156/67804/Статейки весьма интересные, читал с удовольствием.А по поводу танка - запас хода хоть и меньше дизелей, но не настолько, если ориентироваться по ёмкости баков и расходу. Расход больше, но и скорость выше дизельного аналога, потому часовой расход топлива на ГТД гораздо выше чем у дизеля, но вот километровый просто выше чем у дизеля, без гораздо. Из прочих преимуществ ГТД - не нужна сложная система охлаждения(оно воздушное) и расход масла гораздо ниже чем у дизелей, легко заводится в любой мороз и неприхотлив к топливу.Вместе с тем, помимо большого расхода есть и ряд других недостатков. Требуется очень сложная система очистки воздуха, потому как ГТД портится от пыли. Возможен перегрев в очень жаркую погоду,действия американцев в пустынях больно ударили по их танкам из-за температуры и большого количества песка.Ну и цена, выше дизеля.Потому на наши танки ТГД больше на ставят, отказались в пользу более дешёвых и проверенных дизелей. Т-80 снят с производства в 90-х, Т-90 уже с дизелем. Американцы же продолжают юзать Абрамсы с ГТД и совершенствуя его. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 18.12.2010 20:28 http://www.f1news.ru/tech/62981.shtml - чего за трубочки такие Наверное, имеются в виду каналы по которым воздух поступает? Но назвать их "трубочки" - это ржач. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.12.2010 20:45 http://www.f1news.ru/tech/62981.shtml - чего за трубочки такие Наверное, имеются в виду каналы по которым воздух поступает? Но назвать их "трубочки" - это ржач.Переводчики намутили, скорее всего. Было что-то вроде воздухоподводящих какналов, скорее всего. А может и журналист так назвал, а Пэт не стал вдаваться в подробности, чтобы людям понятнее было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 18.12.2010 21:02 куда девается гравий со сликов? ведь после гравийной ловушки колеса через пару кругов как новые. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlaF1 Опубликовано 18.12.2010 21:04 куда девается гравий со сликов? ведь после гравийной ловушки колеса через пару кругов как новые.Отлетает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 18.12.2010 21:07 Отлетаети пробивают гонщику шлем тут же нет брызговиков, ты представляешь, что бы было? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlaF1 Опубликовано 18.12.2010 21:09 и пробивают гонщику шлем тут же нет брызговиков, ты представляешь, что бы было?Мне кажется он сильно и не налипает, а потом сразу осыпается пока болид еще не разогнался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 18.12.2010 21:14 Мне кажется он сильно и не налипает, а потом сразу осыпается пока болид еще не разогнался.сразу после окончания гонки гонщиков просят набрать грязи на колеса, в том числе и гравия для набора веса. так что вариант с осыпанием не катит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FunFly Опубликовано 18.12.2010 21:32 Да ну, откуда ж гравий то они наберут? По ловушкам еще не видел чтобы на круге почета ездили. Резины хватает на трассе, чтоб добавить достаточное количество веса. Да и если и попадается камушек, то скорость небольшая, вот и не отваливается, и плюс следующим слоем катышков резины закрывается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 19.12.2010 10:07 и пробивают гонщику шлем тут же нет брызговиков, ты представляешь, что бы было?Это ж как должен гравий лететь чтобы в шлем попасть?Да и колёса в Ф1 поворачиваются на небольшой угол:К тому же чем больше угол поворота, тем ниже скорость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 19.12.2010 10:20 Это ж как должен гравий лететь чтобы в шлем попасть?Да и колёса в Ф1 поворачиваются на небольшой угол:К тому же чем больше угол поворота, тем ниже скорость.ты на велосипеде на собачью какашку когда-нибудь наезжал? ну так она при наборе скорости разлетается во все стороны Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 19.12.2010 11:18 ты на велосипеде на собачью какашку когда-нибудь наезжал? ну так она при наборе скорости разлетается во все стороны И? Разлетается. Там масса мизерная! В теннисе мяч массой 60 грамм летит со скоростью 200 км/ч. И ничего, теннисисты даже без шлема играют Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 19.12.2010 12:25 Разлетаются по-любому. Сам факт этого не так уж и страшен: и масса маленькая, и поток возле колёс затем в кокпит практический не попадает. Гравий назад по бокам летит, на задние антикрыло, в понтоны. Я в аэродинамике вообще никак , но по картинкам так и есть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 19.12.2010 20:51 куда девается гравий со сликов? ведь после гравийной ловушки колеса через пару кругов как новые.По моему разлетается и за счет большой центробежной силы уже посе первых метров по асфальту его на покрышках не остается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JekF1 Опубликовано 24.12.2010 22:19 А не найдется какя-нибудь статья про дифференциал формулы 1? Какая может быть степень блокировки? Если верить игре rfactor то прямо от 0 до 100%. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.12.2010 06:38 А не найдется какя-нибудь статья про дифференциал формулы 1? Какая может быть степень блокировки? Если верить игре rfactor то прямо от 0 до 100%.Ну так если принять некоторое значение за 0, а некоторое за 100, то почему нет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 25.12.2010 11:18 ФИА снова думает о безопасности головы гонщиков введением лобового стекла из плексиглаза:В последнее время сами гонщики все чаще поднимают об этом вопрос.Последний случай с такой угрозой был на последнем этапе в этом году между Шумахером и Льюцци.Вообще возникло такое мнение, что система HANS может оказать здесь плохую услугу гонщикам, тем что уменьшает свободу движению головы, т.е. уклониться головой от удара более проблематично, чем без этой системы..некоторым критикам, правда, может не совсем понравиться внешний вид машины Ф1.Так это может примерно выглядеть: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 25.12.2010 17:22 ФИА снова думает о безопасности головы гонщиков введением лобового стекла из плексиглаза:кретинизм. качественный фронтальный удар никакой плексиглас не выдержит, а от того что выдержит успешно спасет и шлем - не зря ж он 5-20 килобаксов стоит. лучше уж увеличить высоту корпуса справа-слева от головы гонщика, чтобы минимизировать вероятность удара сверху. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 26.12.2010 09:15 кретинизм. качественный фронтальный удар никакой плексиглас не выдержит, а от того что выдержит успешно спасет и шлем - не зря ж он 5-20 килобаксов стоит. лучше уж увеличить высоту корпуса справа-слева от головы гонщика, чтобы минимизировать вероятность удара сверху.зачем так резко?.. от той же пружины плексигласовый колпак скорее всего Массу бы защитил, а вот шлем помог не очень. Здесь речь не идет о "качественном фронтальном ударе" - от такого воздействия, как летящее колесо с рычагами подвески трудно найти достойную защиту, но вот от летящих камней, пружин и т.д. может и помочь, хотя тоже не во всех случаях.. ну а чтобы минимизировать удар сверху, тогда кокпит нужно и закрывать сверху, а не справа-слева.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 26.12.2010 22:33 Формула 1 с 2013 года с радикально новым дизайномЕсли техническая рабочая группа как ожидается приметпредложения по изменению правил от Хэда и Бирна, тогда в2013 году снова появятся автомобили с граунд-эффектом.Подобно Вильямсу 1980-х могут выглядеть машины формулы 1 в 2013..разве мы не этого хотим?Уже в 2009 любителям гонок Формулы 1 пришлось привыкать кновому внешнему виду болидов. Переднее антикрыло стало намного шире, заднее антикрыло выше и уже, большая частьдополнительных аэродинамических приспособлений на машинахбыла запрещена. Все эти изменениия были разработаны так называемой "Комиссией по увеличению обгонов", состоящей изРори Бирна, Пэди Лове и Пата Симондса, с целью облегчитьобгоны.В 2013 ожидаются следующиая часть радикальных изменений -в этот раз автомобили внешне изменятся даже еще сильнее. В то время как в 2009 передние антикрылья стали болеекрупными, на этот раз случится обратное. Автомобили с 2013года будут иметь маленькие передние и задние антикрылья,при этом исчезнет плоское днище, которое в будущем сможет иметь по длине переменную форму. Большая часть прижимной силы будет производиться не как раньше посредствомантикрыльев, а с помощью днища - возвращение так называемого "Граунд эффекта".Это должно привести в первую очередь к тому, что будет больше обгонов. До этого автомобили формулы 1 при близком приследовании других машин теряли прижимную силу из-за завихрений большей частью вызванных задним антикрылом впереди идущей машины, что сильно усложняло обгоны. Если в будущем днище будет играть аэродинамически главную роль,тогда это должно сделать болиды менее чувствительными.Окончательное решение в январеЗадумщиками новых правил являются технический директорВильямса Патрик Хэд и экс-конструктор Феррари Бирн,который также входит в комиссию по обгонам. На этой неделепредложения будут разосланы командам, при встречетехнической рабочей группы в январе команды смогут внестисвои предложения. Но можно исходить из того, что побольшей части регламент будет принят.Основная часть нового регламента новые 1,6-литровыечетырехцилиндровые моторы с ограничителями оборотов на12000 - машины станут на 36 процентов экономичнее. Так собираются сделать формулу 1 экологичнее. Хэд сказал в интервью "ВВс спорт": "Нам нужно будет брать лишь 65 процентов от количества топлива используемого сейчас,кроме того уменьшится пропускная способность топливной системы."Это были лишь единственные опорные пункты, когда Хэду и Бирну был составлен заказ разработать новый регламент. "Нам былосказано, что это будет так и мы должны выработатьспецификации машин, которые будут не медленее, чем на 5 секунд на круге современных машин формулы 1."Грозит ли опасность из-за "Граунд эффекта"?Чтобы выработать решение, использовали имеющиеся враспоряжения возможности симуляции. "Некоторые симуляциигонок были проведены Бирном в Феррари", рассказывает Хэд."Мы смотрели данные по сопротивлению воздуха и прижимной силы. Затем мы разработали данные по геометрии машины, при которых дотигаются такие показатели." При этом всегда старались учитывать, что новые правила должны облегчатьобгоны - так в конце концов пришли к решению по днищу.Неплоские днища были до 1982 разрешены в формуле 1. Однакосерия опасных аварий стала поводом для разработчиков регламента к введению плоской планки под днищем. Эта опасность должна в 2013 году быть устранена, т.к. юбки,которые по краям понтонов машин даже доставали до земли попрежнему останутся запрещенными.Они позволяли намного усилить присасывающий эффект исделать возможными захватывающие дух скорости в поворотах.При новом регламенте самая низкая точка днища будет попрежнему находиться по центру. Автомобили должны будут в общем производить меньшую прижимную силу, чем прежде. Лишь50 процентов круга в будущем согласно регламенту будет проходиться в среднем на полном газу, сейчас это 70 процентов.Оригинал статьи здесь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 27.12.2010 07:24 зачем так резко?.. от той же пружины плексигласовый колпак скорее всего Массу бы защитил, а вот шлем помог не очень. Здесь речь не идет о "качественном фронтальном ударе" - от такого воздействия, как летящее колесо с рычагами подвески трудно найти достойную защиту, но вот от летящих камней, пружин и т.д. может и помочь, хотя тоже не во всех случаях.. ну а чтобы минимизировать удар сверху, тогда кокпит нужно и закрывать сверху, а не справа-слева..от стальной 800-граммовой болванки движущейся на скорости около 250 километров в час никакой плексиглас не спасет. иначе из него бронежилеты бы делали и радовались =) от камешков более чем успешно спасает шлем.а вот высокие борта с большой долей вероятности примут на себя вес предмета, падающего сверху - будь то колесо как у Сертиза или приземляющийся сверху болид соперника. если шлем не разрушается, фронтальный удар в принципе не опасен, а вот вертикальный элементарно может привести к перелому позвоночника или основания черепа, поэтому наибольшую опасность в нынешней Ф1 представляют именно такие удары, и именно от них логичнее всего пытаться найти защиту в первую очередь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlaF1 Опубликовано 27.12.2010 07:37 от стальной 800-граммовой болванки движущейся на скорости около 250 километров в час никакой плексиглас не спасет. иначе из него бронежилеты бы делали и радовались =) от камешков более чем успешно спасает шлем.а вот высокие борта с большой долей вероятности примут на себя вес предмета, падающего сверху - будь то колесо как у Сертиза или приземляющийся сверху болид соперника. если шлем не разрушается, фронтальный удар в принципе не опасен, а вот вертикальный элементарно может привести к перелому позвоночника или основания черепа, поэтому наибольшую опасность в нынешней Ф1 представляют именно такие удары, и именно от них логичнее всего пытаться найти защиту в первую очередь.Предлагаю устанавливать фонарь кабины СУ-25 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах