Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

didaio

Диффузоры 2009

Recommended Posts

Что до диффузоров,то даже если их запретят,результаты врядли пересмотрят,будет как с Бребемом в 79 по0моему и их вентилятором

Далеко ты ушел в примерах, многие не то что под стол пешком ходили, а еще даже в планах родителей не были в это время. :)

Достаточно вспомнить ГП Австралии 2007 и запрета днища Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема с установкой КЕРС на Браун еще в том, что движок у Хонды меньше и легче чем у Мерса.

Вряд ли он мог быть меньше и легче.

Сейчас все двигатели весят 95 кг (Мерсовский-то точно, на главной было) - минимальный вес разрешенный ФИА. Да и остальные параметры тоже одинаковые, задаваемые ФИА - угол развала, диаметр цилиндров - так что и по размерам если отличаются, то на какие-нибудь миллиметры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснейшая дискуссия, которая последовала за замечательным анализом нашего нового Форумчанина без всяких сомнений заслуживает отдельного топика !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интереснейшая дискуссия, которая последовала за замечательным анализом нашего нового Форумчанина без всяких сомнений заслуживает отдельного топика !

Особенно в свете завтрашних событий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно в свете завтрашних событий.

Пока что размышления Тёмного Деда представляются самыми обоснованными. Действительно дырка должна быть, и как её не рассекай, где-то будет нарушение линии... Другое дело, где она?

Вот тут-то и наступает момент для веры и надежды. Завтра всё будет решено, а ПОСЛЕЗАВТРА об этом узнаем и мы. Не факт, что релиз FIA будет изобиловать техническими деталями (скорее всего графики вообще никакой не будет), но сейчас остаётся только надеяться, что Тёмный Дед что-то упустил. В любом случае респект за анализ!

А по вопросу невнятной аргументации протестующих команд... Может, они тоже знают причину, по которой диффузорня мафия легальна, а судебное заседание им нужно, чтобы как следует попялиться на оригинальные чертежи и сэкономить время/деньги на разработке? И именно поэтому Макларен не в деле (они еще до Австралии начали разработку "по Брону"), а ФИ и СТР просто не будут вкладываться в это (или надеются получить технологии от "родителей")?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока что размышления Тёмного Деда представляются самыми обоснованными. Действительно дырка должна быть, и как её не рассекай, где-то будет нарушение линии... Другое дело, где она?

Пробежался по теме заново пока постинги переносил. Явно видно что дырки в диффузорах Браунов напилены ДО оси задних колес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по вопросу невнятной аргументации протестующих команд... Может, они тоже знают причину, по которой диффузорня мафия легальна, а судебное заседание им нужно, чтобы как следует попялиться на оригинальные чертежи и сэкономить время/деньги на разработке? И именно поэтому Макларен не в деле (они еще до Австралии начали разработку "по Брону"), а ФИ и СТР просто не будут вкладываться в это (или надеются получить технологии от "родителей")?

ФИ уже вложилась и сделала диффузор, в интервью от 21 марта управляющий ФИ сказал, что они изучили конструкцию и уже ее продувают и как только будет зеленый свет, с первыми обновлениями поставят (т.е. в Испании точно, если не в Китае)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, не поленился нашел, чтоб не было обвинений

Вопрос: Какова позиция Force India по поводу законности диффузоров на некоторых машинах?

Саймон Робертс: Мы с интересом следим за ситуацией. Мы изучили их конструкцию, понимаем принципы работы, если проблем не возникнет, то в конце сезона у всех, включая нас, появятся похожие решения. Сейчас мы проверяем одно из них в аэродинамической трубе, этот диффузор не будет готов к Мельбурну, но может появиться уже в одной из первых модернизаций машины.

Вопрос: Каков ваш план развития машины в условиях запрета на тесты по ходу сезона?

Саймон Робертс: Стратегия - движение вперед. Речь идёт о комплексном подходе, мы только что подготовили конфигурацию для Гран При Австралии. Если что-то пойдёт не так, команда постарается доработать машину на свободных заездах в Малайзии, Бахрейне и Китае. Если доработка позволит прибавить, мы будем использовать её и в дальнейшем.

Следующая серьёзная модернизация машины произойдёт в Барселоне, и подход будет таким же. Если возникнут задержки, если машина не будет готова, новые решения дебютируют не в Испании, а в Турции или Монако. Таков метод. Если вести работу непрерывно, можно попасть в штопор, да и запрет на тесты не позволяет объективно оценивать эффективность принятых решений. Ключевые факторы не изменились - вы всегда должны понимать, что делаете, сохраняя гибкость. Так мы поступаем.

Так что к Барсе ждем Диффузор у ФИ, если ему дадут зеленый свет, это будет их шанс бороться за очки.

От 21 марта 2009 интервью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем больше читаю, смотрю чертежи и фотки, тем больше убеждаюсь что только из-за таких хитрых диффузоров Брауны не могут везти секунду на круге :unsure:

Тойота

diapoa696.jpg

toyotai.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суд с предсказуемым решением?

Завтра Апелляционный Суд FIA должен вынести решение по делу о «двухэтажных» диффузорах команд Brawn GP, Toyota и Williams. Но уже сейчас, за сутки до начала слушаний ясно, что у «судей» нет иного выхода, кроме как признавать спорную деталь «легальной», автоматически давая зеленый свет всем остальным командам на разработку собственных конструкций. Это образует формальное равенство возможностей, а там уже, кто как справится. В противном случае, признание диффузоров «нелегальными», повлечет за собой целый ряд катастрофических последствий, которые скажутся и на спорте в целом, и на FIA, и на интриге отдельно взятого Чемпионата Мира.

Этот спор относительно того, имеют право на жизнь «двухэтажные» диффузоры или нет, уже давно перешел в сферу трактовок и толкований, совершенно непонятную простому болельщику. Здесь нет никаких четких норм, прямо запрещающих или разрешающих те ли иные детали, а есть умение читать Регламент между строк. А никакому среднестатистическому болельщику это не интересно. Ему интересно, чтобы «его» команда победила на трассе, в гонке, которую он посмотрит по телевизору, а разбирательства в Париже, где какие-то неизвестные дяди будут решать, кто же выиграл ГП Австралии, болельщику не нужны и неинтересны. И ему проще не смотреть Гран При вообще, чем смотреть, а потом две недели ждать, пока FIA одобрит имя победителя, рассмотрев тонну протестов.

Добро бы речь шла о чем-то конкретном и понятном, вроде приснопамятного вентилятора Brabham, или стальных шариков Tyrrell, которые понятно куда сыпятся, и откуда дуют. Но сейчас главную роль в деле о диффузорах играет казуистика, и превосходство духа закона над его буквой.

Позиция защиты строится на том, что все в пределах правил, но не потому, что это разрешено, а потому что не запрещено. А аргументы обвинения базируются на других, видимо, более традиционных трактовках правил. Во всяком случае, ни одна из команд подававших протест, пока не озвучила ни единого настоящего довода «против», но зато все они уже сейчас готовят собственные «двухэтажные» диффузоры, что лишний раз доказывает неуверенность и спорность аргументов обвинения.

Если Апелляционный Суд признает диффузоры Brawn GP сотоварищи «нелегальными», то это решение моментально потребует пересмотра итогов двух первых Гран При, что едва ли понравится болельщикам – спорт все таки, вне зависимости от пристрастий, должен оставаться понятным и «прозрачным». К тому же оно поставит под сомнение компетентность технических комиссаров ГП Австралии и Малайзии, допустивших несоответствующие Регламенту машины к участию в гонках. Бледный вид будет иметь и Чарли Уайтинг, который хотя и не являясь официальным лицом, еще до начал сезона одобрил диффузоры.

Исчезновение «двухэтажных» диффузоров, а вместе с ними и зародившейся интриги в Чемпионате Мира, едва ли входит в планы и дежурного интригана Ф1, Берни Экклстоуна, слово которого еще кое-что да значит. Представьте, в каком положении окажутся Brawn GP, Toyota и Williams, если у них отнимут их двухэтажный стимул? Без побед, или хотя бы борьбы за них, Brawn GP едва ли сможет обеспечить себе финансовое будущее и уже к концу года окажется на грани банкротства. Williams, только начавший выходить из кризиса, снова свалится вниз. А Toyota, так и не одержав ни единой победы за восемь сезонов в Ф1, может покинуть Чемпионат Мира.

В сложившейся ситуации гораздо проще разрешить всем использовать спорную конструкцию, благо лидеры уже «грохнули» по нескольку миллионов в ее постройку и продувки – это сэкономит и нервы, и деньги, и репутацию всех участников процесса.

К тому же, оправдав Brawn GP, Toyota и Williams, FIA будет иметь редкий шанс выйти сухой из воды, и выступить в роли непредвзятого арбитра. Технический Регламент-то писали сами команды, сами они и не смогли договориться, написав друг на друга стопку протестов. А FIA просто всех помирит, как детей в песочнике. Всегда приятнее быть мудрым мирителем, чем строгим и злым карателем, особенно, когда можно показать, к чему приводит самоуправление и демократия.

www.proformula.ua

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь в суде не будет Чарли Уайтинга, а то он слишком часто стал в этом сезоне помогать Браун ГП, тогда может и запретят эти спорные диффузоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой офф топ.

Оказывается история с диффузорами ..., повторяется!

Тоже само было в 2001 году и тогда решение было принято в пользу Феррари. А инициатором разбирательства был Росс.

http://www.sports.ru/automoto/f1/2862948.html

FIA запрещает задний диффузор Williams и BAR?!

Вчера ночью FIA приняла весьма спорное решение запретить дальнейшее использование заднего диффузора командам BMW WillimasF1 и BAR Honda в его нынешнем виде. Поводом для рассмотрения данного дела послужили протесты некоторых других команд.

Таким образом, был запрещена деталь машины, которую обе команды уже использовали. Источники в техническом персонале одной из других команд говорят, что фактически Williams не нарушает правила, но по духу соревнований их разработки не очень корректны, так она использовала некоторые лазейки в регламенте. Росс Браун сказал, что Ferrari ждёт разъяснений по этому вопросу, а вот Рон Деннис заявил, что для Формулы-1 необходимы возможности для импровизации, иначе правила слишком ограничат её дальнейшее развитие.

Теперь Williams придётся заменить диффузор уже на следующей гонке в Австрии. Главный инженер команды Сэм Майкл говорит, что уже во вторник команда проверяла новый задний диффузор на испытаниях в Валенсии. "Мы убедились, что разницы между старым и новым диффузором почти нет", - заявил главный инженер Williams.

Похоже, Williams может подать ответный протест, касающийся интерпретации правил со стороны FIA. Технический директор Патрик Хэд заявил прямо: "Мы придерживались правил и до Барселоны, и в Барселоне, будем делать то же самое в Австрии".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Небольшой офф топ.

Оказывается история с диффузорами ..., повторяется!

Тоже само было в 2001 году и тогда решение было принято в пользу Феррари. А инициатором разбирательства был Росс.

http://www.sports.ru/automoto/f1/2862948.html

ну раз такой прецедент уже был, тогда суду будет гораздо проще запретить эти нелегальные диффузоры

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Небольшой офф топ.

Оказывается история с диффузорами ..., повторяется!

Тоже само было в 2001 году и тогда решение было принято в пользу Феррари. А инициатором разбирательства был Росс.

http://www.sports.ru/automoto/f1/2862948.html

Вот теперь Росс оказался по другую сторону баррикад. B) Но я уверен, что диффузоры не запретят, так как это не выгодно по многим причинам. И Нико уже привел интересную статью, где они указаны. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Не факт, что релиз FIA будет изобиловать техническими деталями (скорее всего графики вообще никакой не будет)...

http://www.formula1.com/news/technical/2009/0/640.html

...Other teams are arguing that the presence of the hole is against the regulations.

ну надо же! информация с картинками - на сайте Берни! но... никакой конкретики... "кто-то сделал, другой не согласен"... хитрый экклстоун еще бы приписал в конце статьи "посмторим"... уж он-то точно в курсе... бесит отсутствие нормальной официальной информации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Небольшой офф топ.

Оказывается история с диффузорами ..., повторяется!

Тоже само было в 2001 году и тогда решение было принято в пользу Феррари. А инициатором разбирательства был Росс.

http://www.sports.ru/automoto/f1/2862948.html

Да, Росс на диффузорах собаку съел.

Вообще тема очень интересная! Автору респект - и это еще мало сказано.

Осилить все 6 страниц не удалось... так к чему пришли? Есть ли шансы, что запретят такую конструкцию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Росс на диффузорах собаку съел.

Вообще тема очень интересная! Автору респект - и это еще мало сказано.

Осилить все 6 страниц не удалось... так к чему пришли? Есть ли шансы, что запретят такую конструкцию?

Советую осилить пост номер 230 будет более менее понятно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Советую осилить пост номер 230 будет более менее понятно. :)

Это точно. :D Думаю тут не так важно легальны ли диффузоры или нет, сколько то, что их явно не выгодно запрещать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Рори Бёрн будет выступать со стороны Феррари на этом процессе? Все же он бы мог очень толково представить аргументы, так как это его стихия.

Томбасиса нужно в первую очередь звать. Кто у нас "гений воздуха"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал анализ, есть замечание: по 3.12.7 все чисто - второй ярус с первым соединяет стенка по всей длинне внутри "кармана", которая объединяет плоскости обоих этажей дифузора в любом сечении по центру - это очевидное решение, которое помимо вопроса соответствия регламенту еще и поток ламинирует на большей площади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно. :D Думаю тут не так важно легальны ли диффузоры или нет, сколько то, что их явно не выгодно запрещать.

Если их не запретить, то Брауны уже к середине сезона почти выиграют и ЛЗ и КК. Если запретить, то борьба за первое место развернется между Браунами, РБР, БМВ и Феррари. Так что выгоднее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если их не запретить, то Брауны уже к середине сезона почти выиграют и ЛЗ и КК. Если запретить, то борьба за первое место развернется между Браунами, РБР, БМВ и Феррари. Так что выгоднее?

Чтобы последние трое не включились в борьбу? Ибо "производители сделали своё дело, производители могут уходить" (с) ММ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы последние трое не включились в борьбу? Ибо "производители сделали своё дело, производители могут уходить" (с) ММ

А почему трое? РБР разве относится к производителям? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Советую осилить пост номер 230 будет более менее понятно. :)

Ерунда там - одна политика.

Томбасиса нужно в первую очередь звать. Кто у нас "гений воздуха"?

Рори даст 100 очков вперед что Томбасису, что Нью. Если кто не в курсе, это он аэродинамику выводил на F2003GA B)

Если их не запретить, то Брауны уже к середине сезона почти выиграют и ЛЗ и КК. Если запретить, то борьба за первое место развернется между Браунами, РБР, БМВ и Феррари. Так что выгоднее?

Вот, по-моему, тоже - даже если чисто по-политически мыслить, что бан выгоднее с т.з. интереса к чемпионату.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...