Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

didaio

Диффузоры 2009

Recommended Posts

Соори, а можно подробней про диффузор тойотки? потому, что даже мне видно, что он отличается от решений Бронов и Вил. Там похоже нет этих каналов и отверстий. Я бы даже предположила, что с чисто технической точки зрения его могут признать даже легальным в отличие от других, хотя с чисто политической точки зрения это конечно очень мало вероятно :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Winner

Зеленая линия – не является элементом диффузора. Красная линия – сам диффузор. Желтая линия это переход от «сложного» профиля, который мы видим сзади, на обычный «П» – образный под днищем. Что там дальше – это вопрос.

a0a202b11d61.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соори, а можно подробней про диффузор тойотки? потому, что даже мне видно, что он отличается от решений Бронов и Вил. Там похоже нет этих каналов и отверстий. Я бы даже предположила, что с чисто технической точки зрения его могут признать даже легальным в отличие от других, хотя с чисто политической точки зрения это конечно очень мало вероятно :(

Думаю, что каждый диффузор будут рассматривать отдельно. Поэтому пока непонятно какое будет решение. Хотя 99% - что оставят всё как есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что каждый диффузор будут рассматривать отдельно. Поэтому пока непонятно какое будет решение.

Совершенно верно. Протесты подавались, согласно ISC, в формате "один против одного", следовательно решений должно быть как минимум три, каждое из которых может объединять в себе ответ суда на претензии нескольких апеллянтов к одному ответчику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне понятно. Но с чисто политической точки зрения не вероятно, что диффы *бедных частников* забанят, а диффузор *богатого автопроизводителя* признают легальным.

Это же :lol: Не так ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это будет совсем уже бред :rolleyes:

Я представляю себе это заседание, как выступление гениев технической мысли - Бирна, Брона, Ньюи итд и изучение технических чертежей и вариантов толкования этого "неладного" регламента ..

В Бразилии скорее всего стюарты не имели точных способов замера, поэтому решили "замять" дело.

Вот для этого разбирательство и затеяно, чтобы Ньюи и Берн изучили чертежи Брона. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мне понятно. Но с чисто политической точки зрения не вероятно, что диффы *бедных частников* забанят, а диффузор *богатого автопроизводителя* признают легальным.

Это же :lol: Не так ли?

в этом суде не будет коллективной ответственности. каждый из этой троицы выложит свои "карты (чертежи) на стол" и тогда будут решать кто и где чего нарушил. не исключено что вариант Тойоты и забанят, а частники, в свою очередь, проскочат... B)

уж много нюансов в конструкции диффузоров и многие пункты технического регламента надо будет проверять…B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот для этого разбирательство и затеяно, чтобы Ньюи и Берн изучили чертежи Брона. :)

Вообще-то Брон уже давно не занимается проектированием гоночных болидов. Хотя, если не ошибаюсь, когда-то начинал свою карьеру под руководством Патрика Хэда. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то Брон уже давно не занимается проектированием гоночных болидов. Хотя, если не ошибаюсь, когда-то начинал свою карьеру под руководством Патрика Хэда. B)

Последнее, что Браун проектировал сам был Эрроуз конца 80-х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал всё что тут обсуждалось. Много интересных моментов.

Сразу скажу - версия о дырках и невидимых воздуховодах между доской и step plane, а точнее между reference plane и step plane (чтоб соответствовало регламенту) заставила серьезно задуматься "а вдруг?".

Так вот, "дырки под доской" были бы очень хороши и позволили бы еще лучше направить поток в тоннель, если бы не одно но:

3.12.3 The surface lying on the reference plane must be joined around its periphery to the surfaces lying on the

step plane by a vertical transition. If there is no surface visible on the step plane vertically above any point

around the periphery of the reference plane, this transition is not necessary.

Reference plane везде должна переходить в step plane путем "vertical transition". То есть просто путем прямого вертикального перехода (стенкой). А второе предложение как бы заманчиво не звучало, не дает права невидимые из под reference plane части step plane не соединять вертикально так как на месте границы с одной стороны есть невидимая половина точки (под доской), а есть видимая половина точки (снаружи около доски). Хочешь - не хочешь, придется соединять.

Vettel, то что ты назвал задним концом доски на фото - это задняя плоская часть воздуховода центрального тоннеля, как мне кажется. Доска чуток пораньше заканчивается. Вообще с такого ракурса о расстоянии судить тяжело. Я на других фото края доски там не вижу. Например вот этот снимок:

ES3dOk3y5R.jpg

Где там доска на уровне конца дыры?

Но вообще если повнимательнее смотреть, может просто уходят дырки под доску, но тогда это все же нарушение 3.12.3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще интересный момент. Прочитав 3.12.3 и получив границу видимости из под доски, переходим к 3.12.6.

3.12.6 To help overcome any possible manufacturing problems, and not to permit any design which may

contravene any part of these regulations, dimensional tolerances are permitted on bodywork situated

between a point lying 330mm behind the front wheel centre line and the rear wheel centre line. A vertical

tolerance of +/- 5mm is permissible across the surfaces lying on the reference and step planes and a

horizontal tolerance of 5mm is permitted when assessing whether a surface is visible from beneath the car.

То есть, из производственных соображений, граница перехода step plane в reference plane может заузиться на 5 мм по горизонтали (допуск определения невидимости) и все еще оставаться легальной. Хороший воздуховод - 5 мм. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть, из производственных соображений, граница перехода step plane в reference plane может заузиться на 5 мм по горизонтали (допуск определения невидимости) и все еще оставаться легальной. Хороший воздуховод - 5 мм. :rolleyes:

Судя по фотографиям, там отверстия никак не 5 мм, а что-то около 5 см. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Off: А новичкам нельзя сообщения редактировать? Или всем нельзя?

А то у меня поток мыслей.. :blink:

По тому же пункту 3.12.6 между прочим выявляют и читеров пытающихся с невидимостью играть. Смотрим внимательно:

3.12.6 To help overcome any possible manufacturing problems, and not to permit any design which may

contravene any part of these regulations, dimensional tolerances are permitted on bodywork situated

between a point lying 330mm behind the front wheel centre line and the rear wheel centre line. A vertical

tolerance of +/- 5mm is permissible across the surfaces lying on the reference and step planes and a

horizontal tolerance of 5mm is permitted when assessing whether a surface is visible from beneath the car.

То есть 5 мм работают и при определении невидимости, и при определении видимости. Даже если на миллиметр спрятать там соединительную стенку, эта зона все-равно будет признана видимой. Я так понимаю.

Да и если бы было так просто обойти регламент и сделать там заборники, то это бы случилось уже давным-давно. Нам то в голову это пришло. И не было бы тогда всем давно знакомого днища обычной конструкции, к которому мы привыкли.

Исходя из всего вышесказанного, я думаю, что невозможны там никакие поползновения.

Чтоб избежать недоразумений сразу напомню, что речь о зоне до оси задних колес, то есть о днище. И диффузора не касается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TemniyDed

вообще-то из-за бокового «окна» и были сразу сомнения в легальности этой конструкции. это подтверждается публикацией от 31 марта 2009

чего тут голову ломать... B)

Brawn, Toyota, Williams - the diffuser controversy

ta_article_634.jpg

The controversy surrounding the Brawn, Toyota and Williams diffusers (which will be considered by the FIA's International Court of Appeal on April 14) goes beyond their external shape and dimensions. More important is the fact that all three designs use a 'window' or hole (red arrow) to feed the diffuser. That hole is horizontal in the case of the Williams, vertical for the other two teams, and is located where the floor's step plane meets the reference plane (black arrow). Rivals' cars, such as Ferrari's on the right, feature no such hole at this point. This difference stems from the question of whether the diffuser's three channels can be considered as separate entities, or whether they must be considered as one (enclosed) whole. Given the wording of the regulations, one can argue a case either way, though the majority of teams apparently took the spirit of the rules to mean that all three channels must have the same height and length, with no holes to feed them.

Более важный факт, что все три проекта используют 'окно' или отверстие (красная стрелка), чтобы продуть диффузор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас еще одну бомбу подброшу, но уже в лагерь протестующих. :blink:

А если дырки разместить вот так:

d6kOsJgiWc.jpg

Дырки точно на линии задней оси. Они высотой 5 см и тоннель полностью за ними закрыт.

И здесь вопрос, как будет рассматриваться продольное сечение начиная от этих дыр и заканчивая задним торцом тоннеля. Там будет непрерывная линия, но обрыв и переход в невидимость будет точно на границе правил - линии задней оси.

Я абсолютно не уверен что у Брауна такая схема, судя по фото у них продольные дырки (если это не обман зрения). Но чисто теоретически вот такой расклад может уже находится на спорной территории.

...

Ваши мысли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я абсолютно не уверен что у Брауна такая схема, судя по фото у них продольные дырки (если это не обман зрения). Но чисто теоретически вот такой расклад может уже находится на спорной территории.

...

Ваши мысли?

Судя по статье с ресурса www.formula1.com речь идет об окнах (используется терминология 3 канала диффузора). Боковые окна в случае с BGP001 должны иметь вертикальный профиль (я пока слабо могу себе это представить, мне кажется все же окна горизонтальные). Указано точно место их расположения. Так что твое самое первое предположение возможно ближе всего к правде. Единственное - я бы не стал рисовать верхнюю планку диффузора - ее просто нет. И окна судя по всему больше, чем на рисунке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TemniyDed

вообще-то из-за бокового «окна» и были сразу сомнения в легальности этой конструкции. это подтверждается публикацией от 31 марта 2009

чего тут голову ломать... B)

Более важный факт, что все три проекта используют 'окно' или отверстие (красная стрелка), чтобы продуть диффузор.

Там же есть и более новая информация, персонально по BGP, от 9го числа...

Brawn have a quite different central channel to their diffuser, with the shape of the deformable structure being used to create a sort of double-decker (black arrows) design. However, the most important and controversial aspect is that to work properly this section of the diffuser needs to be fed by air. Highlighted in yellow, [b]you can easily see the hole in the reference plane[/b] (red arrow), [b]which actually starts far further forward than is apparent from the drawing[/b], thanks to the small dimensions of the gearbox. The hole increases the speed of airflow as it heads towards the higher rear venturi section, where it expands and creates more downforce. Other teams are arguing that the presence of the hole is against the regulations.

Так что там не просто окошко, а "дырка... начинающаяся много раньше, чем видно на рисунке".

И именно это, по мнению остальных команд, противоречит правилам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в регламенте не гребу, вот заметил только что отверстия сбоку, похоже что они начинаются на том же уровне, где и верхнее крепление прилегает к стоп сигналу :)

brawngpdiffusourlargela.jpg

а под фонарем, возможно остается часть нижнего этажа, середина, и прилегает аж к доске. может в регламенте есть что-то по поводу зоны под фонарем, т.к. в тойоте строго в той зоне расположен нижний этаж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там же есть и более новая информация, персонально по BGP, от 9го числа...

Судя по всему это описание сопровождается схемкой. Может поделишься ссылкой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vettel, а ты был прав. :excl: Не совсем так дырки расположены, но мысль то была верная.

Вот фото, расставляет все по местам:

na0RfoB9u0.jpg

Четко видна доска (надеюсь это она, фотка мелкая очень), и главное - поперечные дыры над ней!

Вот такая схема получается:

6ejS4l5e4x.jpg

У брауна похоже по 3.12.7 всё чисто (и даже спорная граница на оси колес тоже чиста).

У них прокол по 3.12.3 и спорить будут о том что я писал выше. Видимость-невидимость на границе reference/step plane.

И понятно почему Бёрн о днище говорил.. но не до конца. Вот где проблема!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственное - я бы не стал рисовать верхнюю планку диффузора - ее просто нет. И окна судя по всему больше, чем на рисунке.

Она есть. Просто она немного отодвинута вперёд. Если бы её не было, то тогда вообще теряется весь смысл второго этажа. Если говорить по-простому, то у Брауна он представляет собой расширяющуюся трубу, которая через отверстия отсасывает "лишний" воздух из под днища. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по всему это описание сопровождается схемкой. Может поделишься ссылкой ?

Через Technical

Только там не схемка, а рисунок, мало чем отличающийся от выкладывавшихся здесь фотографий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да! Именно так и есть!

"Highlighted in yellow, you can easily see the hole in the reference plane (red arrow), which actually starts far further forward than is apparent from the drawing, thanks to the small dimensions of the gearbox."

Прямо по моей схеме:

6ejS4l5e4x.jpg

И компактная коробка позволяет там такие полости под доской организовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с пунктом 3.13.1 h

This skid block may comprise more than one piece but must be fixed symmetrically about the centre line of the car in such a way that no air may pass between it and the surface formed by the parts lying on the reference plane.

Тогда получается, что воздух проходит между доской и самим днищем. И это противоречит этому пункту. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где у тойоты могут быть отверстия? :unsure: Я так поняла, что они просто в пределах разрешенной 150-миллиметровой зоны поместили и все...

deh0919fe64.th.jpgdiapo261m.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...