Campa Опубликовано 04.03.2025 10:04 2 минуты назад, WalerijPWW сказал: ДО проверки всех авто перед стартом, можно вынудить ФИА увеличить накрузку на оф. тестах, поменять методику тестов и завалить нужные команды перед стартом гонки Т.е. до первой проверки по новой методике сделать еще одну, новейшую методику? Свежий взгляд. 3 минуты назад, WalerijPWW сказал: Хотя то, что на этом настаивает именно Мак, поимевший с подобного решения максимум в прошлом сезоне, вызывает улыбку. Нет, ну кто же может запретить улыбаться. Хотя можно было бы объяснить, на чем именно настаивает Мак, когда протесты подает РБР. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 04.03.2025 11:06 В июле прошлого года Aston Martin объявил о назначении бывшего директора по шасси Ferrari Энрико Кардиле своим новым главным техническим директором. Он должен был приступить к работе в команде в этом году. Однако британская команда не подтвердила официальную дату начала работы итальянского специалиста. Теперь стало известно, что это было связано с судебным разбирательством в Италии. Ferrari недовольна тем, что Кардиле нарушил условия своего контракта, которые не позволяли ему работать с другими командами до истечения срока действия этого соглашения. Выяснилось, что он уже начал сотрудничать с Aston Martin. В результате команда из Маранелло обратилась в суд Модены, где была одержана победа, которая помешала Кардиле сотрудничать с Aston Martin до 18 июля. Вопрос лишь в том, о чем договаривались Феррари и АМ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 04.03.2025 11:11 1 час назад, Campa сказал: Т.е. до первой проверки по новой методике сделать еще одну, новейшую методику? Свежий взгляд. Отнюдь. Ради того, что-бы доказать слитую гибкость днища Феррари, нагрузку тестовую в 4 раза увеличили. До этог все проверки оно проходила. Гибкая аэродинамика запрещена. это однозначнр. И тут даже сливы не нужны, всё на камерах видно. А вот в зависимости кто против кого попросил, ФИА тестовую нагрузку, точки её приложения и прочее выбирает (меняет) в зависимости от того, хочет ли проверяемого утопить. Или не хочет. 1 час назад, Campa сказал: Хотя можно было бы объяснить, на чем именно настаивает Мак, когда протесты подает РБР. А разве после тестов не Мак возмущался? Ну извините Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiguelS Опубликовано 04.03.2025 11:23 19 часов назад, Lasssept сказал: Autoracer написали, что центр тяжести смещен вперёд.. Это невозможно регламент пункт 4.2 не даст... Mass distribution With the car resting on a horizontal plane the mass measured at the front and rear axles must not be less than the mass specified in Article 4.1 factored by 0.446 and 0.539 respectively at all times during the Sprint Qualifying and Qualifying sessions. Rounding will be to nearest 0.5kg. Перевод: Распределение массы Когда автомобиль находится на горизонтальной плоскости, масса, измеренная на передней и задней осях, не должна быть меньше массы, указанной в статье 4.1, умноженной на 0,446 и 0,539 соответственно, в любое время во время спринтерской квалификации и квалификационных сессий. Округление будет производиться до ближайших 0,5 кг. То есть в любом случае вес на задней оси не меньше 431,2 кг. А на передней не меньше 356,8 кг. В рамках этих 12 кг ну допустим Феррари сделали спереди 368,8 но всё равно это явно не настолько сильно влияет. Да и мы не знаем на минимуме ли задняя ось. Эти выводы имели бы место в 90е, а сейчас +1 см центра массы автомобиля мало на что влияет из-за ограничений развесовки по осям. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 11:25 3 минуты назад, WalerijPWW сказал: Отнюдь. Ещё раз. Методика проверки задних крыльев была разослана командам в межсезонье. Будет применяться нагрузка в 30 Ньютон вместо 10. Другие формулировки технического регламента тоже были изменены. В соответствии с этим команды готовят свои технические решения и предоставят из на проверку ФИА перед и после ГП Австралии. Зачем опять оперировать вместо килограммов, миллиметров и километров в час какими-то догадками, теориями, опытами из прошлого, духами правил.... Непонятно. 8 минут назад, WalerijPWW сказал: А разве после тестов не Мак возмущался? Ну извините Нет проблем. Все могут путать. Мы говорили о протесте РБР против заднего крыла Феррари и Макларен. Но я прекрасно понимаю твой личный мотив. Бывает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 04.03.2025 11:28 3 минуты назад, Campa сказал: Мы говорили о протесте РБР против заднего крыла Феррари и Макларен. Может быть они, конечно, хотят прощупать почву под свои изобретения. Такое тоже случалось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 04.03.2025 11:43 10 минут назад, Campa сказал: Методика проверки задних крыльев была разослана командам в межсезонье. Будет применяться нагрузка в 30 Ньютон вместо 10. Другие формулировки технического регламента тоже были изменены. В соответствии с этим команды готовят свои технические решения и предоставят из на проверку ФИА перед и после ГП Австралии. Зачем опять оперировать вместо килограммов, миллиметров и километров в час какими-то догадками, теориями, опытами из прошлого, духами правил.... Непонятно. Ещё раз. в 2007-м ЕМНИП днище Феррари проходило все проверки, утверждённые перед сезоном. Но после "стука" Найджела степни, сбежавшего в Маки (!) с кучей документов, по протесту Мака начали увеличивать нагрузки на днище до тех пор, пока не забанили. С крыльями сейчас может получиться аналогичная история. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
James FI Опубликовано 04.03.2025 11:45 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ultraviolett Опубликовано 04.03.2025 11:58 2 часа назад, Lonesome сказал: Ну, если Кардилье например начал работать с инженерами АМ раньше, чем было оговорено, то да, это весомая причина разорвать договоренность. Иначе это просто банальное кидалово, что не красит команду. Я думаю там такими терминами как кидалово не оперируют) Суд встал на нашу сторону, так что все четко я думаю Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SunnyBoy Опубликовано 04.03.2025 12:03 (изменено) 2 часа назад, Campa сказал: Просто в прошлом году эта "война" началась ближе к середине/окончанию сезона. (если не верить в теорию бана тормозов РБР). В этом - прям до старта. Только мне другое не понятно - зачем сейчас официально шуметь, когда можно дождаться финиша этапа в Мельбурне, подать протест и получить диквал для нарушителей? Ну, в прошлом сезоне Маки прекрасно откатали с гибкими крыльями и спереди, и сзади. Убрав слишком явный прогиб заднего крыла, чей эффект назвали мини-ДРС, через шесть, емнип, гонок после протеста соперников. Не вижу ничего странного, что Вашье пытается прояснить границы дозволенного в этот раз заранее. Как знать, может, РБ есть, чем ответить, но нужно договориться на берегу, что можно, а что нет? Мы как болельщики можем только наблюдать за этой 'войной' и глорить за своих. Понять, чего именно и кто добивается, в инженерном плане - таких спецов по аэродинамике тут нет. Изменено 04.03.2025 12:05 пользователем SunnyBoy Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
буйный жеребец Опубликовано 04.03.2025 12:14 3 часа назад, SAS_17 сказал: Оба новых фильма сняты качественно, единственное что смущает - невозможность в современном кинематографе воплотить все как в книге. Слишком много персонажей в книге, слишком много связей между событиями, которые надо отследить, чтобы понять суть произведения. Современный зритель не поймет такой фильм, если следовать строго книге, так как события будут мелькать как в калейдоскопе, чтобы впихнуть книгу в фильм. Только фанаты книги, зная суть, смогут оценить такой фильм, а их меньшинство. Наверное поэтому упрощают сюжетную линию? Даже не представляю, как будут снимать продолжение, ведь уже второй фильм сильно отличается от книги. Высказал личное суждение, не более! Не читал Дюну, интересно сейчас насколько она устарела? Пишут что современному читателю это не зайдет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 04.03.2025 12:23 8 минут назад, буйный жеребец сказал: Пишут что современному читателю это не зайдет. Если так пишут, то обязательно читай. Начхать на вкусы, предпочтения и iq современного "читателя". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 12:24 39 минут назад, WalerijPWW сказал: Ещё раз. в 2007-м ЕМНИП днище Феррари проходило все проверки, утверждённые перед сезоном. Но после "стука" Найджела степни, сбежавшего в Маки (!) с кучей документов, по протесту Мака начали увеличивать нагрузки на днище до тех пор, пока не забанили. С крыльями сейчас может получиться аналогичная история. Все. Не мешаю тебе находиться в зашоренном сознании прошлого. Там уютнее. Но про тесты "новее новых" тогда не надо. Вот когда они состарятся до уровня 2007 - тогда вперед. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 04.03.2025 12:27 9 минут назад, буйный жеребец сказал: Не читал Дюну, интересно сейчас насколько она устарела? Пишут что современному читателю это не зайдет. как раз решил прочитать после первого фильма - неплохая фантастика со своей философией, но немного скучноватая) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 12:28 21 минуту назад, SunnyBoy сказал: Не вижу ничего странного, что Вашье пытается прояснить границы дозволенного в этот раз заранее Странно то, что никто еще не знает, насколько это "дозволенное" проходит тесты, которые еще ни разу не применялись. Да и крылья на тестах не равно крыльям в гонке. Нет. Ну про свои крылья Ваше, конечно знает все. Поэтому допущение, что это не чужие запретить надо, а свои легализовать - вполне допустимо. К тому же в Бахрейне переднее крыло РБ21 гнулось вполне в духе современных тенденций. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 12:30 26 минут назад, SunnyBoy сказал: Мы как болельщики можем только наблюдать за этой 'войной' и глорить за своих Так я вроде с этого начал разговор о "кабинетном этапе" 2025. Но собеседникам мешают тени из прошлого и фантомные боли. )) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 04.03.2025 12:32 23 минуты назад, SunnyBoy сказал: Не вижу ничего странного, что Вашье пытается прояснить границы дозволенного в этот раз заранее. Быки не умеют читать регламент? Не гнуться плоскости больше дозволенного, при прохождении проверки, значит всё ок. Гнуться больше дозволенного - бан. Про какие еще "границы" ты вещаешь? Или у Быков свой регламент технической проверки, отличный от регламента Ф1? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
papaklass Опубликовано 04.03.2025 12:32 1 час назад, MiguelS сказал: ...Эти выводы имели бы место в 90е, а сейчас +1 см центра массы автомобиля мало на что влияет из-за ограничений развесовки по осям. Когда автомобиль неподвижен, согласен, но вот на скорости 300 км/ч это смещение ц.м. окажет существенное влияние. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 13:08 32 минуты назад, Mark-I сказал: Быки не умеют читать регламент? Не гнуться плоскости больше дозволенного, при прохождении проверки, значит всё ок. Гнуться больше дозволенного - бан. Про какие еще "границы" ты вещаешь? Или у Быков свой регламент технической проверки, отличный от регламента Ф1? Там уже подозрение не на плоскости крыла, как я понимаю, а на опоры крыльев, позволяющие "приседать" крылу на скорости. Пусть разъясняют "границы". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 04.03.2025 13:17 (изменено) 1 час назад, MiguelS сказал: Это невозможно регламент пункт 4.2 не даст... и следом: 1 час назад, MiguelS сказал: В рамках этих 12 кг ну допустим Феррари сделали спереди 368,8 так это невозможно или допустим? или прсото недоверие источнику? Не менее 44,6% - передок, не менее 53,9% - задница. да, это минималки и команды обязаны их соблюдать. да, если раньше свободная зона была 10 кг, то теперь 12. 1 час назад, MiguelS сказал: В рамках этих 12 кг ну допустим Феррари сделали спереди 368,8 но всё равно это явно не настолько сильно влияет. Регламент не запрещает командам смещать центр тяжести вперед или назад, если минимальные пороги соблюдены. С чего ты тогда взял, что это невозможно? Может какое-то магическое заклинание наложено, я хз. И 12 кэгэ, это 1.5 проца от общего веса болида, это больше чем дофига. И эти 12 кило могут не просто влиять, а существенно влиять на баланс и поведение болида, особенно в сочетании с аэро. Но ты пишешь: 1 час назад, MiguelS сказал: но всё равно это явно не настолько сильно влияет хз с чего такие выводы Команда вполне могла и сместила центр тяжести на перед, допустим до тех же 368,8 кг, или - что скорее всего меньше, но влияение все равно будет и сильным. Autoracer пишет, что SF-25 проектировали с весом, смещенным вперед, чтобы сделать ее "острой" и убрать недогрев шин в квале. Это не из-за подвески pull-rod, а из-за общей компоновки. Проблема в том, что на трассах вроде Бахрейна, где нужен баланс, это вызывает нестабильность при торможении и сложности с настройкой (было б больше тестов и нормальную бы погоду) - заднее крыло средней-низкой нагрузки только усилило дисбаланс. Да, +1 см центра тяжести - это не лихие 90е, но сейчас в эфе даже такие мелочи влияют на динамику, особенно с учетом аэро и пиррелек. Если вес спереди больше, а сзади прижим слабый, задняя ось теряет сцепление - вот и проблемы Леклера с входом в повороты. Так что у тебя изначально неверные выводы, что смещение центра тяжести либо мало, лиьо не настолько сильно влияет. Изменено 04.03.2025 13:21 пользователем Al Capone Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 04.03.2025 13:24 13 минут назад, Campa сказал: Там уже подозрение не на плоскости крыла, как я понимаю, а на опоры крыльев, позволяющие "приседать" крылу на скорости. Пусть разъясняют "границы". То что я видел на видео, на мой взгляд, это "приседание" всей задней части на высокой скорости и больше похоже на работа подвески, нежели гнущиеся опоры заднего крыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 04.03.2025 13:25 1 час назад, SunnyBoy сказал: Ну, в прошлом сезоне Маки прекрасно откатали с гибкими крыльями и спереди, и сзади. Убрав слишком явный прогиб заднего крыла, чей эффект назвали мини-ДРС, через шесть, емнип, гонок после протеста соперников. Немного не так: соперники вообще ничего не замечали с пару гонок (в Спа и Монце) где это крыло использовалось, а увидел это первым https://x.com/brakeboosted (тут уже я могу ошибаться от кого именно первая заметка была, но вроде от него), причем только из-за того что Оскар обогнал Шарля и он, помимо онборда Шарля, начал следить за задней камерой Оскара, началась буча в твиттере и после уже команды подключились. А как команды такое прозевали остается загадкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 04.03.2025 13:28 2 минуты назад, Mark-I сказал: То что я видел на видео, на мой взгляд, это "приседание" всей задней части на высокой скорости и больше похоже на работа подвески, нежели гнущиеся опоры заднего крыла. Ну и я так же считаю. Пока нет опровержений. Одна из интриг сезона ) 3 минуты назад, yooogurt сказал: причем только из-за того что Оскар обогнал Шарля и он, помимо онборда Шарля, начал следить за задней камерой Оскара, началась буча в твиттере и после уже команды подключились И только из-за того, что гонка в Баку в том году проводилась поздно и солнце было низко над стартовой прямой. ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 04.03.2025 13:30 (изменено) 6 минут назад, Mark-I сказал: То что я видел на видео, на мой взгляд, это "приседание" всей задней части на высокой скорости и больше похоже на работа подвески, нежели гнущиеся опоры заднего крыла. Что крыло, что подвеска, что камера которая это снимает, все прикреплено к шасси. Не может быть это из-за подвески, тогда бы крыло вообще не двигалось, ну точнее двигалось бы, но на камеру это не видно было бы, ибо оно вместе с камерой приседать должно же. Изменено 04.03.2025 13:31 пользователем yooogurt Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 04.03.2025 13:35 2 минуты назад, yooogurt сказал: Что крыло, что камера которая это снимает, обе прикреплены к шасси, не может быть это из-за подвески, тогда бы крыло вообще не двигалось, ну точнее двигалось бы, но на камеру это не видно было бы, ибо оно вместе с камерой приседать должно. От крыла до камеры расстояние метра полтора, не может в этом промежутке на скорости под 300 км/ч вся конструкция быть настолько жесткой что бы не сдвинуться ни на миллиметр. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах