Перейти к контенту
jurykovalev

Даниил Квят

Recommended Posts

24 минуты назад, TIM сказал:

Нууу, как бы не так. Пилотаж это большой комплекс действий: выбор траектории, точек торможения, работу рулём, тормозами и газом, переключение передач, корректировки режимов работы двигателя, настроек дифференциала, баланса тормозов, работа с резиной, и все это в болиде, 15% массы которого составляет топливо, которое тратится в процессе гонки. 

 

В процессе прохождения каждого круга, в каждом повороте у тебя, в зависимости от скорости, меняется загрузка прижимной силой. Пилот постоянно работает с массой болида и силами, которые на него воздействуют. Если в обычном автомобиле ты просто жмёшь на тормоз, то тут в начальной фазе торможение делается наиболее интенсивно, т.к прижим позволяет, но с падением скорости падает и прижим, и пилот снижает интенсивность торможения, чтобы не заблокировать колеса. 

 

Пилот может заходить в поворот чуть с избыточной скоростью на поздний апекс, "дотормаживая", загружая переднюю ось, или наоборот оттормозиться наиболее эффективно и "закинуть" болид в поворот, чтобы раньше встать на газ. Смотря какой поворот, и что за ним следует, другой ли поворот или выход на прямую. 

 

Также и на выходе из поворота, только все немного наоборот.

 

Пилот постоянно работает над перераспределением массы болида и действующих на него сил между колёсами, чтобы наиболее эффективно использовать сцепление колёс. 

 

Даже траектории у всех пилотов разнятся. Кто-то любит загонять болид в поворот резко, чётко, и как бы чуть "глубже" внутрь, мимо апекса, и за счёт возникающего недостатка попадает точно на апекс и затем раньше встать на газ. Их и называют недостаточниками, им нужна стабильность задней части болида. Яркий пример, это Феттель. Кто-то любит заходить с избытком скорости, а попасть на апекс им помогает избыточная поворачиваемость. 

 

Если вы когда-то пробовали ездить даже на дорожном автомобиле на пределе, то понимаете, что есть некий небольшой диапазон между тем, что вы медленны и теряете время, и тем, что вы перешли черту и скользите передней или задней осью. Вы чувствуете эту грань, когда шины уводит. Вот в этом промежутке и лежит лучшая скорость, когда шины как бы и держатся ещё, за асфальт, но немного проскальзывая, на 10-15% от полного срыва. 

 

Короче много букв, можно не читать, хе хе. 

Избыток и недостаток это совершенно другие понятия. Это не про скорость, а про поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karam сказал:

Избыток и недостаток это совершенно другие понятия. Это не про скорость, а про поворачиваемость.

Очень интересное заявление.

А зачем тогда пилоты тормозят (сбрасывают скорость) перед поворотами, если поворачиваемость является другим, т.е. не связанным со скоростью, понятием? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, karam сказал:

Избыток и недостаток это совершенно другие понятия. Это не про скорость, а про поворачиваемость.

"Недостаточная поворачиваемость это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, а избыточная когда ты его только слышишь и чувствуешь." Легенда ралли, слишком известный, чтобы уточнять его имя. :)

 

А по существу, избыток или недостаток, как бы, немного начинают появляться примерно тогда, когда скорость немного больше той, на которой машина способна попасть в поворот.

 

Говорят, она ещё и нейтральной бывает. Но это не точно. 

Изменено пользователем TIM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, izik сказал:

Так зачем приходить в ветку тех, кого эта унылая езда радует и постоянно ныть? 

 

   Троллю в радость сказать пакость. Поэтому есть кнопка для игнора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тем временем , под покровом ночи семейство Строллов скупает все сливки Ф1. Вот уже и до Ньюи добрались. Учитесь как надо работать.

   P.S. Фоменко большой привет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, MIKLE4 сказал:

А тем временем , под покровом ночи семейство Строллов скупает все сливки Ф1. Вот уже и до Ньюи добрались. Учитесь как надо работать.

   P.S. Фоменко большой привет.

 

Приснилось что то ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, TIM сказал:

"Недостаточная поворачиваемость это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, а избыточная когда ты его только слышишь и чувствуешь." Легенда ралли, слишком известный, чтобы уточнять его имя. :)

 

А по существу, избыток или недостаток, как бы, немного начинают появляться примерно тогда, когда скорость немного больше той, на которой машина способна попасть в поворот.

 

Говорят, она ещё и нейтральной бывает. Но это не точно. 

А пробовать самому не приходилось? Ну чтобы не ссылаться на тех, кто «говорят», а своим задом ощутить как машина сваливается из недостатка в избыток. Ну или хотя бы научиться рулить не рулем, а газом и тормозом. Может тогда и станет понятнее, причём тут скорость и поворачиваемость;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Yurs сказал:

А пробовать самому не приходилось? Ну чтобы не ссылаться на тех, кто «говорят», а своим задом ощутить как машина сваливается из недостатка в избыток. Ну или хотя бы научиться рулить не рулем, а газом и тормозом. Может тогда и станет понятнее, причём тут скорость и поворачиваемость;)

Ну уважаемый, извините, я не очень опытен за рулём. Я всего лишь живу в предгорьях Кавказа и работаю в горной местности, проезжая по не самым прямым дорогам и серпантинам 60-70 тыс км. в год в вечной спешке и погоне за рублём.

 

 Про "говорят", это как бы ирония, хотя не факт))) . 

Изменено пользователем TIM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yurs сказал:

А пробовать самому не приходилось? Ну чтобы не ссылаться на тех, кто «говорят», а своим задом ощутить как машина сваливается из недостатка в избыток. Ну или хотя бы научиться рулить не рулем, а газом и тормозом. Может тогда и станет понятнее, причём тут скорость и поворачиваемость;)

 

59 минут назад, TIM сказал:

Ну уважаемый, извините, я не очень опытен за рулём. Я всего лишь живу в предгорьях Кавказа и работаю в горной местности, проезжая по не самым прямым дорогам и серпантинам 60-70 тыс км. в год в вечной спешке и погоне за рублём.

 

 Про "говорят", это как бы ирония, хотя не факт))) . 

Вопрос к знатокам: избыток или недостаток проявляется после преодоления колесом предельного угла увода?

Для упрощения ответа можно рассмотреть пример из прокатного картинга, где подвески нет.

Вопрос без иронии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Lazzy сказал:

 

Вопрос к знатокам: избыток или недостаток проявляется после преодоления колесом предельного угла увода?

Для упрощения ответа можно рассмотреть пример из прокатного картинга, где подвески нет.

Вопрос без иронии.

Я не знаток, а, скорее, опытный непрофессиональный пользователь, но вопроса не понял. Избыток/недостаток проявляется при воздействии вектора силы либо суммы векторов сил, превышающей вектор силы сцепления (ну это совсем утрированно). Это при условии постоянной площади пятна контакта. Если колесо в повороте начало надламываться и площадь пятна меняется, то меняется и сила сцепления. Короче... в чем вопрос то?))

1 час назад, TIM сказал:

Ну уважаемый, извините, я не очень опытен за рулём. Я всего лишь живу в предгорьях Кавказа и работаю в горной местности, проезжая по не самым прямым дорогам и серпантинам 60-70 тыс км. в год в вечной спешке и погоне за рублём.

 

 Про "говорят", это как бы ирония, хотя не факт))) . 

Картинг, даже прокатный, Вам в помощь. Очень полезно попробовать на собственной шкуре, серьезно говорю. Правда чревато - можно увлечься и просадить на этом кучу денег))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Избыточность/недостаточность - это склонность задней или передней оси первой терять держак при увеличении скорости или уменьшении радиуса поворота.

Ехать просто так с использованием той или иной поворачиваемости - нельзя, ибо любой снос любой оси - это, в общем, потеря темпа из за износа шин. 

Допустимо только в борьбе.

Но если пилоту нравится изботычная поворачиваемость и он ею пользуется при обычном прохождении поворота - это избыточник, и ничего в Ф1 он не достигнет (пусть идёт в ралли)

Насчёт недостаточной поворачиваемости, она не может кому-то нравиться, но уметь с ней справляться требует нехилого мастерства, и только такой пилот чего-то достигнет в Ф1.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Yurs сказал:

Картинг, даже прокатный, Вам в помощь. Очень полезно попробовать на собственной шкуре, серьезно говорю. Правда чревато - можно увлечься и просадить на этом кучу денег))) 

Уже давно просажено и немало. Другое дело, что нормальных открытых скоростных трасс нет в наших краях, а обычные затычные трассы давно не интересны. Потому уже давно мне хватает "веселья" на местных серпантинах, а в картинге стал редким гостем. 

 

ПС то ли вы не уловили мою иронию, то ли я вашу, но поверьте, опыта у меня хватает, и поведение авто в предельных режимах я знаю прекрасно. 

Изменено пользователем TIM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lazzy сказал:

 

Вопрос к знатокам: избыток или недостаток проявляется после преодоления колесом предельного угла увода?

Для упрощения ответа можно рассмотреть пример из прокатного картинга, где подвески нет.

Вопрос без иронии.

Постановка вопроса двоякая. Уводы шин во многом и определяют характер поворачиваемости. Если угол увода передних колёс больше чем задних, то будет недостаток. Ну это в сферическом вакууме, на постоянной дуге, с постоянной скоростью и т.д. 

 

Такими темпами дойдём и до развесовки, колеи, базы, углов установки колёс, кастера и прочих моментов. Только надо ли? 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, WAKKO сказал:

Приснилось что то ?

Ага. Сон про то как Лоуренс Стролл пытается переманить из Ред Бул главного конструктора Эдриана Ньюи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, MIKLE4 сказал:

А тем временем , под покровом ночи семейство Строллов скупает все сливки Ф1. Вот уже и до Ньюи добрались. Учитесь как надо работать.

   P.S. Фоменко большой привет.

 

Да. Ньюи надоело. Третий год Ферстаппену под хвост. Этот тормоз получает уже третью самовозку и не может доехать до титула. Но Стролл  не так уже богат, чтоб оплатить вздыбленное творчество Ньюи. Поэтому скорее всего Ньюи уйдет в Феррари. И потребует завербовать туда Квята. Ибо только Квят способен выжать из шедевра Ньюи все до последней капли скорости. Вся остальная шоферня малограмотна, тупо не разбирается в избыточно-недостаточной поворачиваемости и прочем сопромате.  А Квят к тому же и колоссальный пилотажник.  Квят рожден для того чтобы медленные повороты делать быстрыми.  Собственно Ньюи до сих пор  колобродит в Формуле-1 с единственной целью. Сделать машину для Квята.

  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Владимир И сказал:

Да. Ньюи надоело. Третий год Ферстаппену под хвост. Этот тормоз получает уже третью самовозку и не может доехать до титула. Но Стролл  не так уже богат, чтоб оплатить вздыбленное творчество Ньюи. Поэтому скорее всего Ньюи уйдет в Феррари. И потребует завербовать туда Квята. Ибо только Квят способен выжать из шедевра Ньюи все до последней капли скорости. Вся остальная шоферня малограмотна, тупо не разбирается в избыточно-недостаточной поворачиваемости и прочем сопромате.  А Квят к тому же и колоссальный пилотажник.  Квят рожден для того чтобы медленные повороты делать быстрыми.  Собственно Ньюи до сих пор  колобродит в Формуле-1 с единственной целью. Сделать машину для Квята.

  

По ходу

31 минуту назад, MIKLE4 сказал:

Ага. Сон про то как Лоуренс Стролл пытается переманить из Ред Бул главного конструктора Эдриана Ньюи.

Слухи были да

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Владимир И сказал:

Да. Ньюи надоело. Третий год Ферстаппену под хвост. Этот тормоз получает уже третью самовозку и не может доехать до титула. Но Стролл  не так уже богат, чтоб оплатить вздыбленное творчество Ньюи. Поэтому скорее всего Ньюи уйдет в Феррари. И потребует завербовать туда Квята. Ибо только Квят способен выжать из шедевра Ньюи все до последней капли скорости. Вся остальная шоферня малограмотна, тупо не разбирается в избыточно-недостаточной поворачиваемости и прочем сопромате.  А Квят к тому же и колоссальный пилотажник.  Квят рожден для того чтобы медленные повороты делать быстрыми.  Собственно Ньюи до сих пор  колобродит в Формуле-1 с единственной целью. Сделать машину для Квята.

  

Ну вот , опять Квяту Феррари с колен поднимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, papaklass сказал:

Очень интересное заявление.

А зачем тогда пилоты тормозят (сбрасывают скорость) перед поворотами, если поворачиваемость является другим, т.е. не связанным со скоростью, понятием? :)

Для тебя может и интересное. Читай больше, чтобы понимать. Я вроде четко сказал, что когда говорят про избыточность или недостаточность говорят о поворачиваемости автомобиля, а не о скорости с которой пилот предпочитает заходить в поворот. Учите мат.часть. Недостаточность или избыточность является характеристикой автомобиля/настроек подвески. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, TIM сказал:

"Недостаточная поворачиваемость это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, а избыточная когда ты его только слышишь и чувствуешь." Легенда ралли, слишком известный, чтобы уточнять его имя. :)

 

А по существу, избыток или недостаток, как бы, немного начинают появляться примерно тогда, когда скорость немного больше той, на которой машина способна попасть в поворот.

 

Говорят, она ещё и нейтральной бывает. Но это не точно. 

Ты все не успокоишься? 

Третий раз повторяю избыточность и недостаточность это характеристика автомобиля, а именно того как настроена подвеска. Причем тут твои басни о том, с какой скоростью пилот заходит в поворот? Ну ты хоть читай сначала немного, потом в общественных местах говори, чтобы смешно не выглядеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, karam сказал:

Ты все не успокоишься? 

Третий раз повторяю избыточность и недостаточность это характеристика автомобиля, а именно того как настроена подвеска. Причем тут твои басни о том, с какой скоростью пилот заходит в поворот? Ну ты хоть читай сначала немного, потом в общественных местах говори, чтобы смешно не выглядеть.

1. Я спокоен

2. Можешь повторять сколько захочешь

3. Басни у Крылова, у меня рассуждения

4. Характеристика? Что правда? Серьёзно? Да ладно! А я то думал! 

5. При чем скорость? А ты расскажи мне про особенности избыточной поворачиваемость в повороте на скорости 5 км/ч

6. Я изначально про пилотаж писал, это ты приперся с независимой от скорости поворачиваемостью. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, как и предполагалось - Хэму даже ай-яй-яй не сказали... Мужик продолжит бороться с любым неравенством - даёшь каждому гонщику Ф1 по мерседесу!!! Чтож он молчал, когда того же Квята засуживали, а Ферстаппену и Леклеру и большее сходило с рук? Неравенство же...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, karam сказал:

Для тебя может и интересное. Читай больше, чтобы понимать. Я вроде четко сказал, что когда говорят про избыточность или недостаточность говорят о поворачиваемости автомобиля, а не о скорости с которой пилот предпочитает заходить в поворот. Учите мат.часть. Недостаточность или избыточность является характеристикой автомобиля/настроек подвески. 

У нас тут специалист подвесочник нарисовался. Вот только разговор шёл о пилотаже, а не про болиды и их настройки. А предпочтения у пилотов разные бывают. И в силу этих предпочтений их называют избыточниками (Квят), недостаточниками (Феттель), бывают вечные искатели баланса, как Баттон. Как маленькому уже объясняю.

 

А характер поворачиваемости автомобиля/болида не всегда настройками лечится в силу разных обстоятельств. 

 

Вопрос на вшивость: мой автомобиль, при входе в поворот на пределе, демонстрирует не достаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно переходит в занос. А ещё, если заходить в поворот подтормаживая, то он стремится уйти в занос, а если слишком рано встать на газ, то может произойти снос предка. 

Так на какую поворачиваемость настроен мой автомобиль, какой у него привод? И чем объясняется такая изменчивость его поведения? 

Изменено пользователем TIM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаешь двухминутное сильно нарезанное СПА-  бан, делаешь чуть ли не всю Таскану - норм походит, логика... А гонка хорошая, выше приехать наверное было не реально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, TIM said:

Вопрос на вшивость: мой автомобиль, при входе в поворот на пределе, демонстрирует не достаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно переходит в занос. А ещё, если заходить в поворот подтормаживая, то он стремится уйти в занос, а если слишком рано встать на газ, то может произойти снос предка. 

Так на какую поворачиваемость настроен мой автомобиль, какой у него привод? И чем объясняется такая изменчивость его поведения? 

Нива :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.09.2020 в 02:02, locokan сказал:

Очень смутило. Брак шин Пирелли.

Или обломок. Не брак, но высокая ранимость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...