Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Технические новинки 2012-2013

Recommended Posts

В основе создания прижимной силы в задней части болида лежит эффект Вентури, который состоит в падении давления потока при прохождении суженой части трубы. В нашем случае «сужающееся трубой» является пространство между днищем болида и дорожным полотном.

Для создания прижимной силы диффузор действует не сам по себе, а совместно с днищем. Именно днище за счет разряженного потока между ним и дорожным полотном генерирует прижимную силу, а диффузор больше дополняет работу днища и оптимизирует выходящий воздушный поток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Про новинки никто и не пишет. Всем больше интересен следующий сезон, который, кстати, может никогда и не начаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Про новинки никто и не пишет. Всем больше интересен следующий сезон, который, кстати, может никогда и не начаться.

Чой то у тебя какие апокалиптические ожидания? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересная статья

Обзор технических новинок «Формулы-1»http://www.sports.ru/automoto/148345656.html

Единая гидравлическая подвеска «Мерседеса»

Немецкий гоночный коллектив наконец начинает получать солидные дивиденты от разработки, к которой было приложено два года упорного труда – так называемой FRIC.

Суть системы, простой до невозможности, всегда лежала на поверхности: заменить механические пружины подвески на гидроприводы, связать их в каждой паре приводов (два передних колеса и два задних) и по магистрали между собой.

Заметим, идея совсем не нова – ранние аналоги в свое время произвели настоящую революцию в понимании важности баланса в каждую секунду на гоночном круге. Болельщики со стажем легко вспомнят активную подвеску «Лотуса» в 80-х и «Уильямса» в начале 90-х, которую однажды запретили потому, что талант гонщика мерк перед возможностями компьютерной программы.

То есть под запрет попала именно компьютерная составляющая подобной подвески, но никак не основа системы – гидроприводы, применяемые взамен пружинных механизмов. Если присмотреться внимательнее, то у гидромеханизма есть масса преимуществ, главное их которых – особенности хода цилиндра в корпусе. В начальный момент, когда давление массы болида на привод минимально, ход подобной подвески мягок. Затем, по мере увеличения давления на цилиндр, привод работает все более «неохотно», делая заключительное серьезное усилие на сжатие гидравлической жидкости непомерно сложной задачей.

Комплексная подвеска «Мерседеса» полностью лишена управляющей электроники и основана на перетекании жидкости из гидравлических клапанов

Однако после запрета управляющей электроники команды быстро отказались от гидравлической подвески в угоду механической. Смысл имелся – гидроприводы весят примерно на 5 кг больше, чем традиционная пружинная подвеска. И поскольку тяжелая конструкция располагалась довольно высоко, баланс автомобиля заметно ухудшался.

Нынешняя комплексная подвеска «Мерседеса» полностью лишена управляющей электроники и основана на перетекании жидкости из гидравлических клапанов из области с высоким давлением в область с низким давлением. То есть каждая из четырех точек подвески не изолирована, а значит, у инженеров появилась свобода в непрерывном выравнивании болида относительно гоночного полотна.

Кстати, с древности подобная система открытых сосудов именуется законом Архимеда.

Преимущества FRIC видны невооруженным взглядом, и для начала мы рассмотрим три главных направления работы системы: разгон, торможение и поворот.

Итак, при разгоне машина проседает назад, жидкость из передней части болида по трубопроводам активно перетекает назад, мешая задней подвеске прогибаться слишком сильно. Спереди эффект строго противоположен – подвеска работает мягко, а переднее антикрыло по-прежнему прижимает несущийся болид вниз. Таким образом, совместное усилие спереди и сзади помогает машине находиться относительно земли в более или менее параллельной плоскости.

При торможении эффект аналогичен, только избыточное давление испытывают гидравлические клапаны на передней оси автомобиля.

Гораздо интереснее протекают процессы во время прохождения автомобилем поворота. В эти моменты болид активно «выталкивает» от центральной оси в «наружную» сторону. Это сродни тому, как нас наклоняет в дорожной машине в сторону, противоположной повороту.

Тут в действие вступают пары гидравлических приводов спереди и сзади. При повороте налево жидкость из левых клапанов устремляется вправо, где подвеска становится опорной, жесткой, а «внутренние» левые гидравлические клапаны, наоборот, демонстрируют мягкость хода. Параллельности земле не наблюдается, зато машина буквально ввинчивается в вираж, игнорируя более пологие апексы.

Прочитав предыдущие абзацы, вы наверняка спросите – почему же столь высокие и стабильные места в итоговых протоколах Гран-при поддались «немчикам» только сейчас?

Потому что мы еще не говорили о недостатках системы.

Во-первых, любая жидкость подвержена расширению и сжатию под воздействием температуры. Поэтому конструкторам в Бракли предстояло разместить на трубных магистралях для жидкости аккумулирующие емкости, предусмотреть целую горсть различных клапанов контроля давления и расходомеров, чтобы эффект не был слишком энергичным.

Ну, и самое главное: в районе каждого виража машина не только тормозит или ускоряется, но и испытывает кручение. Сложение линейного и крутящего моментов, к сожалению, не упрощает работу систем, так что появляется потребность в регулировочной аппаратуре, которая что-то весит и что-то стоит. В том числе и времени на разработку и доводку техники.

Другие коллективы, применяющие пружинные подвески, в своей гоночной технике отстали от «Мерседеса» примерно на два года

Другие коллективы, применяющие пружинные подвески, в своей гоночной технике отстали от «Мерседеса» примерно на два года. Какими выдались эти годы для английских немцев, вы прекрасно помните – тихо и без рывков команда замыкала группу лидеров, изредка претендуя на подиумы. Возможно, подобная судьба ждет и тех, кто решится на аналогичные действия – готовых чертежей конкурентам подопечные Росса Брауна предоставлять не обязаны.

Однако мы не наблюдаем и большого желания конкурентов слепо следовать примеру «Мерседеса». Как и в прошедших двух сезонах, так и сейчас – то есть в период, когда инновационная подвеска стояла на машинах – «серебряные стрелы» не отличаются бережливым отношением к шинам.

И пусть механическая подвеска не обеспечивает стабильности расположения машины относительно дороги, она не превращает колеса в единственный элемент, на который в итоге приходится вся нагрузка при поворотах, а значит, износ резины менее ощутим и более предсказуем.

«Макларен» ищет резервы скорости

В Китае уокингцы продолжили искать пути выхода из кризиса, в котором неожиданно оказались с начала сезона, и продолжили работать над MP4-28. На этот раз изменения коснулись больших корпусных элементов – боковых понтонов и диффузора.

chn-mclaren-sidepod.jpg

Кожух моторного отсека стал более объемным, а понтоны – миниатюрнее, и получили крутой скос сверху. Команда акцентировано направила верхний поток воздуха к выхлопной трубе, и, следовательно, добилась более энергичного закупоривания боковой стенки диффузора. Сам диффузор лишился части этих самых боковых секций. Весь этот пересмотренный пакет направлен отнюдь не на тотальное увеличение прижимной силы сзади – так инженеры надеются повысить управляемость машины. Окончательного решения не стоит ждать болельщикам коллектива и в Бахрейне – переделка передней части машины, где находится главная проблема MP4-28, по инсайдерской информации произойдет только к (или во время) европейской стадии чемпионата.

Рекордные пит-стопы «Ред Булл»

По ходу Гран-при в Шанхае мы увидели много инноваций в техническом плане. Это и новые задние антикрылья от «быков» и «Заубера», и новые передние – уже от «Феррари», «Мерседеса» и «Лотуса». Последний, кстати, анонсировал изменения в организации выхлопной системы… но все это – рабочие моменты, то, что еще не раз поменяется и зачастую адаптировано под конкретный этап чемпионата.

Гораздо интереснее факт очередного падения времени смены шин на пит-стопах. Команда из Милтон-Кейнса умудрилась обойти механиков «Макларена», добившихся разового успеха во время пит-стопа Дженсона Баттона в Германии в прошлом году. Причем высокая скорость работы подопечных Кристиана Хорнера фиксировалась не единожды. Вплоть до неудачно прикрученного колеса Марка Уэббера машины австрийской конюшни располагались рядом с механиками стабильно в пределах 2,1 – 2,2 секунды.

Настораживает и тот факт, что гайковерты «Ред Булл» тщательно оберегаются от любопытных взглядов

По мнению конкурентов, возможности крутящего момента гайковертов достигли своего предела, а это именно то, где еще были искомые сотые и десятые единиц времени. Настораживает и тот факт, что гайковерты «Ред Булл» тщательно оберегаются от любопытных взглядов и нескромных обьективов фотокамер.

Мы предполагаем, что принцип работы гайковертов был изменен. По сути, это не гайковерт, а «гайкотык».

Посмотрите на рисунки.

object_46.1366221308.75728.png

object_79.1366221308.65703.png

Отметим сразу – показанная схема работы и само устройство гайки ни в коем случае не точное устройство «Ред Булл». Это одна из возможностей того, где были найдены эти искомые 0,1 – 0,2 секунды, и как так получается, что после крепления колеса к машине, та сразу уезжает на трассу.

Итак, предположим на минутку, что гайковерт изменен так, что давление, подаваемое по шлангам, предназначено только для того, чтобы удерживать конус гайки (3) во время операций с ней. Однако на гайковерте при этом существует штырь, который в умелых руках способен сжимать пружину (5) и воздействовать на подвижный конус гайки(4). При этом извлекается шток (6), который фиксирует гайку и, естественно, колесо (1) к опорной детали (2).

В этом случае усилие прикладывается только один раз, когда колесо нужно снять. При установке же колеса подобную гайку можно, упрощенно говоря, затолкать руками.

Так ли это на самом деле? Вероятно, более детальная информация появится позднее, когда конкуренты начнут претворять в жизнь собственные решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще одна статья на тему комплексной подвески

Формула 1. Зависимая подвеска и FRIC команды Mercedes

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще одна статья на тему комплексной подвески

Формула 1. Зависимая подвеска и FRIC команды Mercedes

устное предупреждение по пункту

3.7 Оформление сообщения не должно наносить ущерб его восприятию.

Не стоит квотировать простыню чтобы написать в ответ две строчки.

Достаточно было оставить только заголовок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни решил вернуть прошлогодние составы резины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни решил вернуть прошлогодние составы резины?

забавно, все пилоты и команды в один голос орут про резину, стоит Берни дать интервью в ключе "такая резина нам не нужна" и все, резина сменена...

кстати самые аэродинамичные команды потеряют с ней, потому как они дорабатывали болиды под форму этих покрышек, а форма эта будет иной...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус привезет новое шасси. http://www.f1news.ru...s/f1-87691.html

неплохо после слухов о том, что нет денег и забивают на доработку долида

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо после слухов о том, что нет денег и забивают на доработку долида

"Займи, но выпей!"(с) :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ обьясните мне что значит что в с сезона 2014 будет запрещенно менять передаточное число коробки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ обьясните мне что значит что в с сезона 2014 будет запрещенно менять передаточное число коробки?

За сезон можно будет изменить соотнешение передач только один раз. Сейчас можно поменять шестерни в коробке к каджому Гран при (т.е. изменить частоту вращения и крутящий момент передаваемый на колеса.)

Найди любую статью по КПП. Например вот: http://www.autoclub-...ication/?id=461 Сам все легко поймешь :) Хоть и про обычные коробки, но суть там одинаковая везде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ обьясните мне что значит что в с сезона 2014 будет запрещенно менять передаточное число коробки?

Динамические характеристки будет целиком зависеть от характеристик мотора. Возможно гонщикам станет проще контролировать шины т.к. характеристика крутящего момента на колесах будет схожа для всех трасс. Тут правда стоит учитывать наличие гибридности, и режимы работы гибридной установки, которых будет великое множество. Но в правилах нет категоричного запрета, там просто ограничено кол-во вмешательств в характеристики коробки за сезон. Хотя по-моему мнению необходимо оставить как можно больше вариантов настройки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как же они в Монако-то???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За сезон можно будет изменить соотнешение передач только один раз. Сейчас можно поменять шестерни в коробке к каджому Гран при (т.е. изменить частоту вращения и крутящий момент передаваемый на колеса.)

Найди любую статью по КПП. Например вот: http://www.autoclub-...ication/?id=461 Сам все легко поймешь :) Хоть и про обычные коробки, но суть там одинаковая везде.

Ясно теперь еще вопрос где то читал что будет 8 передача это так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно теперь еще вопрос где то читал что будет 8 передача это так?

Не помню, завтра посмотрю регламент, если сегодня кто-нибудь не скажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

формула велосипед :cry2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ обьясните мне что значит что в с сезона 2014 будет запрещенно менять передаточное число коробки?

Передаточные числа задаются один раз в начале сезона на все ГП. В 2014м, в порядке исключения, по ходу сезона можно будет эти числа переопределить один раз.

Да, 8 передач. Задняя, думаю, тоже будет, но в число этих 8ми она не входит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ обьясните мне что значит что в с сезона 2014 будет запрещенно менять передаточное число коробки?

Это самое бредовое, что только могли придумать. Как можно использовать одни и те же числа в Монако и Монце - не представляю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Заубере придумали какое-то странное крыло для трассы с минимальным прижимом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это самое бредовое, что только могли придумать. Как можно использовать одни и те же числа в Монако и Монце - не представляю.

Честно говоря не уверен, но по моему речь шла о ряде вариантов передаточных отношений, которые должны быть омологированы перед началом сезона, а не об одном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не уверен, но по моему речь шла о ряде вариантов передаточных отношений, которые должны быть омологированы перед началом сезона, а не об одном.

Хорошо, если так. Ибо по-другому - бред.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не уверен, но по моему речь шла о ряде вариантов передаточных отношений, которые должны быть омологированы перед началом сезона, а не об одном.

Если сейчас гонщик должен использовать одну коробку в пяти Гран При подряд, за исключением пятничных свободных заездов, но команда может заменить её без штрафа в случае схода, то в 2014-м их будет четыре на весь сезон. Как и моторы, коробки можно будет использовать в любом порядке, но установка пятой и следующих приведёт к штрафу с потерей позиций на старте.

Сэм Майкл: «Новые правила использования коробок будут похожи на сегодняшний регламент на двигатели. В результате, на каждую из четырёх коробок придется по четыре или пять Гран При, включая пятничные свободные заезды».

Ещё одна поправка к регламенту – фиксированные передаточные числа на весь сезон для конкретного гонщика. Перед началом чемпионата инженерам придётся найти компромисс, учитывающий требования противоположных по характеристикам трасс, вроде Монако и Монцы.

Сэм Майкл: «Решить эту задачу несложно. Во-первых, передач будет восемь, во-вторых, у новых турбомоторов иные характеристики, они смогут сохранять эффективность в широком диапазоне оборотов. Сегодня двигатели более эффективны при высоких оборотах, поэтому все передачи «сдвинуты вверх», чтобы не столкнуться с потерей мощности».

Если в регламенте останется система снижения лобового сопротивления DRS, то восьмая передача будет использоваться гонщиками в квалификации (сейчас на седьмой двигатель часто «упирается» в ограничитель) и на некоторых скоростных трассах, вроде Монцы.

При этом один раз по ходу первого сезона с новыми правилами командам разрешат скорректировать передаточные числа, чтобы избежать возникновения непредвиденных ситуаций.

70389.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...