Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

...

Так они все-таки переделали? Хитрый Росс хотел всех перехитрить, но перехитрил только самого себя со своей автодудкой, которая не работала как надо. :) Теперь сделали как все, не стали велосипед изобретать.

Кстати, кто знает, почему Мерсы отказались от идеи с плавниками и даже верхний воздухозаборник сделали ниже? Это была безуспешная попытка реализовать очередную хитрость?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- демонстрация работы автоматического F-dukt. Ручное ("ножное") - все то же самое, только поток забирается не двумя щелями на крыле же, а идет через кокпит и боковые стойки. Боковые стойки - они не очень-то и тонкие, воздуховод можно провести. Не вижу также проблемы протянуть его внутри кокпита, над топливным баком, над блоком двигателя, коробкой передач, внутри крепления крыла к заднему элементу безопасности, нижнего профиля крыла, боковины и верхнего профиля. Вероятно, давление в таком воздуховоде будет меньше, чем у конкурентов, а может, и ненамного: разряжение антикрыло сзади себя создает гигантское.

За видео спасибо Константину Егорычеву aka Otherstar. С фотками скудно, только несколько Suttonовских, из Монако и Испании:

58585418d7b1t.jpgf2097d418786t.jpg

Кстати, кто знает, почему Мерсы отказались от идеи с плавниками и даже верхний воздухозаборник сделали ниже? Это была безуспешная попытка реализовать очередную хитрость?

Я думаю так. Воздухозаборник ниже - улучшение качества потока, подаваемого на заднее крыло. Плавник же предназначен именно для улучшения этого качества. Мерсам он не так нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- демонстрация работы автоматического F-dukt. Ручное ("ножное") - все то же самое, только поток забирается не двумя щелями на крыле же, а идет через кокпит и боковые стойки. Боковые стойки - они не очень-то и тонкие, воздуховод можно провести. Не вижу также проблемы протянуть его внутри кокпита, над топливным баком, над блоком двигателя, коробкой передач, внутри крепления крыла к заднему элементу безопасности, нижнего профиля крыла, боковины и верхнего профиля. Вероятно, давление в таком воздуховоде будет меньше, чем у конкурентов, а может, и ненамного: разряжение антикрыло сзади себя создает гигантское.

Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю так. Воздухозаборник ниже - улучшение качества потока, подаваемого на заднее крыло. Плавник же предназначен именно для улучшения этого качества. Мерсам он не так нужен.

Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?

Плавники были задолго до дудки.

Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль.

Единственное, что может ухудшить подобное утолщение - это параметры лобового сопротивления (немного увеличится). Если форма стоек заднего антикрыла будет обтекаемой, то увеличение будет незначительным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль.

Через боковые стойки достаточно подавать "управляющий" поток. Основной, как и в "пассивном" варианте видимо, берется перед антикрылом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?

Плавники были задолго до дудки.

Я вот что имею в виду. Поток воздуха, попадающий на заднее крыло, проходит вокруг верхнего воздухозаборника и кожуха двигателя, и в том месте, где правая и левая части этого потока сталкиваются, образуются возмущения. Плавник (кстати, это первое ноу-хау Ньюи в Red Bull, представленное в Малайзии 2008), разделяет эти потоки.

1ca058e8322et.jpg

Технический консультант Autosport, известный конструктор Гэри Андерсон, еще раз напомнил преимущества подобного решения: "Из-за высокого воздухозаборника аэродинамика машины не может эффективно использовать весь поток набегающего воздуха. На высокой скорости в центре заднего антикрыла возникают разрыв потока и неизбежные завихрения, а вертикальная плоскость позволяет сделать его более однородным". http://www.f1news.ru/news/f1-44947.html

А если воздухозаборник ниже заднего крыла, проблема убита в корне. На заднее крыло попадает прямой, ламинантный поток, что приводит к повышению эффективности крыла.

5e0fbca6dfe3t.jpg587f64d65178t.jpg

Дополнительные бонусы, ты прав, снижение лобового сопротивления и влияния бокового ветра. Я так думаю, у этого решения большое будущее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?

Плавники были задолго до дудки.

Единственное, что может ухудшить подобное утолщение - это параметры лобового сопротивления (немного увеличится). Если форма стоек заднего антикрыла будет обтекаемой, то увеличение будет незначительным.

Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на Мерсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на Мерсе

Так вот именно, что там какую-то ерунду придумали с этим антикрылом на 2011.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Через боковые стойки достаточно подавать "управляющий" поток. Основной, как и в "пассивном" варианте видимо, берется перед антикрылом.

Единственный вопрос: насколько пустотелые каналы в вертикальных секциях соответствуют регламенту. Либо, если речь идёт об элементах, расположенных непосредственно на плоскостях, насколько их наличие влияет на общие показатели... Хотя там трубочки тоненькие, особо выступать не будут, куда важнее общая протяженность управляющего канала и его непрерывность. Вот про последнюю мне больше всего непонятно - каким образом выводят поток из кокпита на стойки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Ну, в общем, ясно, я тоже так думаю. Единственное, что уточню: лобовое сопротивление воздухозаборника не такое уж и большое, т.к. "сопротивляются" только его достаточно тонкие и обтекаемой формы стенки, а по центру - отверстие для воздуха, и оно не участвует в формировании лобового сопротивления, хоть визуально и выглядит жутким воздушным тормозом.

Пока что никакой заметной выгоды такое решение не дает, но как сказал MF1:

Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на Мерсе

Вполне возможно, что в следующем году мы увидим развитие этого решения и реальную пользу от него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Единственное, что уточню: лобовое сопротивление воздухозаборника не такое уж и большое, т.к. "сопротивляются" только его достаточно тонкие и обтекаемой формы стенки, а по центру - отверстие для воздуха, и оно не участвует в формировании лобового сопротивления, хоть визуально и выглядит жутким воздушным тормозом.

...

Сопротивляться то может и не сопротивляется, но возмущение в поток, попадающий на заднее крыло, вносит не слабое... просто потому, что часть этого потока "изымает".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сопротивляться то может и не сопротивляется, но возмущение в поток, попадающий на заднее крыло, вносит не слабое... просто потому, что часть этого потока "изымает".

Если смотреть на современные воздухозаборники болидов, то не кажется, что он способен внести какое-либо возмущение, кроме как на очень большой скорости, когда поток попытается сорваться с хвоста воздухозаборника и пойти по прямой (хвост имеет симметричное сужение к концу). Вот тут на помощь и приходит плавник. Без плавника за воздухозаборником будет образовываться серьезная зона разряжения, в том числе и из-за изъятого воздухозаборником воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системе

Согласно сообщению Autosprint, команда «Ред Булл» использует специальное электронное устройство, которые позволяют регулировать давление газов в выхлопной системе.

У этого устройства имеется функция задержки, которая, фактически, даже после торможения некоторое время позволяет мотору «Рено» работать так, словно гонщик еще не снял ногу с педали газа.

Это приводит к тому, что выхлопные газы, идущие к диффузору, постоянны, и помогает не терять прижимную силу в тот момент, когда пилот не давит на педаль газа.

Британский журналист Джеймс Аллен полагает, что подобное регулирование работает лишь определенное время, но его хватает во время квалификации и, возможно, именно этой системой объясняется прекрасная форма «Ред Булл» по субботам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системе

т.е. коробочка, которая в обход стандартного блока управляет двигателем? Не верю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. коробочка, которая в обход стандартного блока управляет двигателем?

Не в обход, а в дополнение.

Это нормально.

Рено одной из первых, когда еще расматривался вопрос о едином блоке, заявляло, что их блок управления контролирует гораздо больше параметров, чем ЕБУ.

То же в последствии было подтверждено и Магнетти Марелли и Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F-duct McLaren

DD Renault R-30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системе

имхо, не реально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имхо, не реально...

почему? просто поддерживать высокие обороты и все. что в этом сложного? правда, постоянная работа на высоких оборотах вряд ли идет на пользу с точки зрения температуры двигателя, но пару кругов - почему нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему? просто поддерживать высокие обороты и все. что в этом сложного? правда, постоянная работа на высоких оборотах вряд ли идет на пользу с точки зрения температуры двигателя, но пару кругов - почему нет?

Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках...

А в третьем сегменте квалы эту графику не показывают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в третьем сегменте квалы эту графику не показывают

http://www.formula1.com/video/

Испания, онборд поула Веббера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.formula1.com/video/

Испания, онборд поула Веббера.

а ты уверен, что эта графика не левая? Хотя я тоже не верю про особый режим моторов Рено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты уверен, что эта графика не левая? Хотя я тоже не верю про особый режим моторов Рено

сомневаюсь что она левая, она скорей всего берет информацию ЕБУ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты уверен, что эта графика не левая?

Ну ты вообще-то на ссылку то более внимательно посмотри. Это ж официальный сайт. Какой смысл им левую инфу гнать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках...

ну как вариант более богатая смесь =) дожигатели там какие-нибудь в выхлопе. наверняка что-то вполне реально придумать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...