Moged Опубликовано 31.03.2010 19:16 SAS_17, коллега-физик вероятно имел в виду инерцию автомобиля, а не тормозного диска. И в этом он прав. Но не прав на счет момента, т.к. колесо таки крутит этот диск и вот здесь возникает крутящий момент. А почему бы диску не крутится по собственной инерции???Если мы возьмем движение с постоянной скоростью, то там никакого момента нету, а все вращается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 31.03.2010 19:21 Колесо продолжает вращать сила трения каченияКолесо продолжает вращать сила качения,то есть инерция.А сила трения может только замедлять(тормозить) колесо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 31.03.2010 19:31 А почему бы диску не крутится по собственной инерции???Если мы возьмем движение с постоянной скоростью, то там никакого момента нету, а все вращается.Тже думаю что диск и колесо в свободном состоянии вращаются за счет инерции.При затормаживании диска колодками(если есть жесткая связь между колесом и диском) возникает крутящий момент.А если связи нет(что видимо и произошло у РБР) то и момент не возникает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 31.03.2010 19:35 А почему бы диску не крутится по собственной инерции???Потому бы, что он находится в системе других взаимодействующих с ним сил/тел.Конечно, тормозной диск обладает весом и скоростью, следовательно имеет и накопленную кинетическую энергию (инерционный аккумулятор), но помимо этого на него действует противонаправленная вращению сила трения скольжения между подшипником и шпинделем плюс сонаправленный крутящий момент от качения колеса по поверхности.Колесо продолжает вращать сила качения,то есть инерция.А сила трения может только замедлять(тормозить) колесо.Это верно только при условии, если раскрутить колесо и оторвать от земли.В нашем же случае инерция болида толкает колесо вперед через подвеску, а сила трения между колесом и поверхностью создает крутящий момент на колесе, который передается через шпиндель тормозному диску.Плюс выше я это зарисовал для наглядности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimamassa Опубликовано 31.03.2010 19:38 Неправильно!Колесо не может продолжать вращать силу качения, калеса только дополняют движение всей системы крутящего момента,само остаточное движение и инерция болида т.е всего кузова перемещает и вращает все крутящее под собой! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.03.2010 19:56 Потому бы, что он находится в системе других взаимодействующих с ним сил/тел.Конечно, тормозной диск обладает весом и скоростью, следовательно имеет и накопленную кинетическую энергию (инерционный аккумулятор), но помимо этого на него действует противонаправленная вращению сила трения скольжения между подшипником и шпинделем плюс сонаправленный крутящий момент от качения колеса по поверхности.Это верно только при условии, если раскрутить колесо и оторвать от земли.В нашем же случае инерция болида толкает колесо вперед через подвеску, а сила трения между колесом и поверхностью создает крутящий момент на колесе, который передается через шпиндель тормозному диску.Плюс выше я это зарисовал для наглядности.Давай для начала зададимся режимом движения автомобиля, иначе мы так ни к чему не придем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.03.2010 19:59 Неправильно!Колесо не может продолжать вращать силу качения, калеса только дополняют движение всей системы крутящего момента,само остаточное движение и инерция болида т.е всего кузова перемещает и вращает все крутящее под собой!какой замечательный поток сознания Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 31.03.2010 20:13 Давай для начала зададимся режимом движения автомобиля, иначе мы так ни к чему не придем.Режим... масса 800 кг, скорость 200 км/ч, ускорение 0 км/ч^2 в начале взятого отрезка времени... и начинаем тормозить.И сразу предлагаю пренебречь силой трения на подшипниках колесных шпинделей (ступиц) и забыть про наличие приводов и трансмиссии - так будет много проще.Как я этот процесс вижу - я уже нарисовал раньше. Давай свою версию, сравним и попытаемся придти к общему знаменателю.Кстати, для наглядности, можно два способа торможения взять: с блокировкой колес и без таковой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 31.03.2010 20:22 Тже думаю что диск и колесо в свободном состоянии вращаются за счет инерции.Подними неподвижное колесо. Вращается? Нет? Изначально колесо начинает вращаться из-за силы трения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 31.03.2010 20:47 Принципы я понимаю. Хочется деталей. И на гонку клиренс не увеличивается. Цель системы как раз сохранить клиренс постоянным при разной загрузке топливом.Вопрос в том когда Феррари меняет настройки. deadbeef утверждает, что в закрытом парке нельзя, значит остается менять на единственном пите, но это молоэффективно -- это совсем не поможет в квале и не сильно поможет в гонке, т.к. к питу топлива израсходовано не много.Моя теория про РБ -- выше. Если все так, то это намного эффективнее.сорри, я чуть выпал из жизни.когда проектировалась система Феррари, никто особо не предполагал, что машины смогут всю гонку ехать с одним питстопом, притом очень ранним. в квалификации система выигрыша не дает, а вот в гонке - вполне может. проведя питстоп например на 15 круге гонки можно скомпенсировать выработанные 40-50 килограммов топлива. а еще один питстоп ближе к 3/4 дистанции - это уже минус 120-130 кило от стартового веса, там тоже коррекция не помешает. просто обычно такая коррекция требует много времени, а Ферры вынесли регулировку в два винта (по одному для передней и задней части) с относительно простым доступом и получили возможность менять эти настройки за пару секунд практически не задерживая питстоп. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 31.03.2010 21:00 Неправильно!Колесо не может продолжать вращать силу качения, калеса только дополняют движение всей системы крутящего момента,само остаточное движение и инерция болида т.е всего кузова перемещает и вращает все крутящее под собой!Однако... Босх отдыхает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 31.03.2010 23:37 Ответ на засыпку - на заднеприводном автомобиле он не передается.То есть, передние колёса на нём не крутятся? Так и запишем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 31.03.2010 23:47 Колесо продолжает вращать сила качения,то есть инерция.А сила трения может только замедлять(тормозить) колесо.А ты знаешь, что ходишь ты тоже благодаря силам трения? Так и колесо. задние колёса благодаря движку и силам трения о дорогу двигают машину вперёд, передние - перемещаются вместе с автомобилем и тоже за счёт трения о дорогу начинают вращаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 31.03.2010 23:59 Тут, похоже, половине дискутирующих надо с Пёрышкина начать. Ознакомицца с азами, так сказать. А то тут фамилии Ландау и Лифшица промелькнули. Ужас. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.04.2010 04:28 Подними неподвижное колесо. Вращается? Нет? Изначально колесо начинает вращаться из-за силы трения.вы по-моему о разных вещах сейчас говорите. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.04.2010 04:40 Режим... масса 800 кг, скорость 200 км/ч, ускорение 0 км/ч^2 в начале взятого отрезка времени... и начинаем тормозить.И сразу предлагаю пренебречь силой трения на подшипниках колесных шпинделей (ступиц) и забыть про наличие приводов и трансмиссии - так будет много проще.Как я этот процесс вижу - я уже нарисовал раньше. Давай свою версию, сравним и попытаемся придти к общему знаменателю.Кстати, для наглядности, можно два способа торможения взять: с блокировкой колес и без таковой.Ну смотри:В момент когда а=0 м/с2 на колесо действует 2 момента1) М1 - момент трения качения2) М2 - момент от движущей силы автомобиля (результирующей всех сил, действующих на корпус)причем эти два момента равны и противоположны, следовательно в сумме дают нуль.Если бы они не давали нуль, то у нас не было бы а=0Следовательно в этом режиме нельзя говорить о том, что от колеса к диску передается момент.В момент торможения у нас изменяется М2 на отрицательный M2.1 (меняется составляющая от двигателя) и остается М1 (изначально отрицательный) и кроме того прибавляется М3 - момент от трения диска о суппортВ итоге имеем на ступице следущий моментМст = -M2.1 - М1 - М3 = - (М2.1+М1+М3)В связи с тем, что уже запутался о чем идет речь, то резюмировать ничего не буду Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
contemplador Опубликовано 01.04.2010 07:30 То есть, передние колёса на нём не крутятся? Так и запишем.Пишите: они не участвуют в передаче крутящего момента. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 01.04.2010 07:35 Пишите: они не участвуют в передаче крутящего момента.От кого к кому? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
contemplador Опубликовано 01.04.2010 08:12 От кого к кому?Они не участвуют в передаче крутящего момента двигателя. На них не приходит усилие. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 01.04.2010 08:26 Они не участвуют в передаче крутящего момента двигателя. На них не приходит усилие.Вот и говори дальше про крутящий момент ДВИГАТЕЛЯ. А не про абстрактный крутящий момент. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.04.2010 08:47 Вот и говори дальше про крутящий момент ДВИГАТЕЛЯ. А не про абстрактный крутящий момент.Влад, ты что не понял?Этот человек реально считает, что крутящий момент и момент силы это не одной и тоже и первое является частным случаем второго.Вероятно у двигателистов какая-то своя терминология... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 01.04.2010 09:01 Влад, ты что не понял?Этот человек реально считает, что крутящий момент и момент силы это не одной и тоже и первое является частным случаем второго.Вероятно у двигателистов какая-то своя терминология...Ну хочется же человека просветить. Хотя бы первого апреля. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 01.04.2010 09:13 Ну хочется же человека просветить. Хотя бы первого апреля.бросайте это дело, он уже всё давно понял, просто ему влом признать свою оплошность, вот и упирается до немогу!!!И чего плохого в том, когда признаешь свой косяк?!Хотя я сам ну ооочень не люблю признавать свои ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 01.04.2010 11:30 А ты знаешь, что ходишь ты тоже благодаря силам трения? Так и колесо. задние колёса благодаря движку и силам трения о дорогу двигают машину вперёд, передние - перемещаются вместе с автомобилем и тоже за счёт трения о дорогу начинают вращаться.Знаю! Только написано продолжают вращаться по инерции, а не начинают. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 01.04.2010 13:56 Тже думаю что диск и колесо в свободном состоянии вращаются за счет инерции.При затормаживании диска колодками(если есть жесткая связь между колесом и диском) возникает крутящий момент.А если связи нет(что видимо и произошло у РБР) то и момент не возникает.Именно эту связь я и выделил на "своем" рисунке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах