Chieftain Опубликовано 12.03.2010 08:58 Моя ИМХА, если воздуховод перекрывают "голой" ногой, то это законно. Если же там есть механическая часть, принадлежащая машине, то её движение ногой или чем либо другим уже незаконно - подвижная аэродинамика.Это само собой разумеется. "Заслонкой" может быть только какая-нибудь часть тела пилота, которому двигаться разрешено =)На форуме автоспорта нормально сформулировали: если такое решение будет забанено, им придётся забанить и головы всех пилотов. Они - тоже подвижный аэродинамический элемент, в той же степени =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 09:22 Так никто и не говорит, что переключение потока будет полным (оно и не должно быть полным, иначе будут проблемы с охлаждением). Управляющий "дефолтный" поток ведь не перекрывается. Просто идея в том, что в момент задействования второго управляющего потока начнётся некоторое перераспределение в сторону крыла.ну а раз перераспределяется только малая часть потока - на кой фиг огород городить с такими конструкциями? на схеме немного увеличить "управляющий" воздуховод из кокпита и направить напрямую к заднему антикрылу. гораздо проще и надежнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 09:25 Моя ИМХА, если воздуховод перекрывают "голой" ногой, то это законно. Если же там есть механическая часть, принадлежащая машине, то её движение ногой или чем либо другим уже незаконно - подвижная аэродинамика.формально можно даже встроить в комбинезон какую-нибудь деталь для надежного перекрытия потока - это тоже по букве регламента не запрещено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zanashyh Опубликовано 12.03.2010 09:26 Это само собой разумеется. "Заслонкой" может быть только какая-нибудь часть тела пилота, которому двигаться разрешено =)На форуме автоспорта нормально сформулировали: если такое решение будет забанено, им придётся забанить и головы всех пилотов. Они - тоже подвижный аэродинамический элемент, в той же степени =)Как бы там ногами надо еще педальки нажимать. Льюис кнопки на руле путает, во время гонки точно запутается с тело-ного-движениями! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chieftain Опубликовано 12.03.2010 09:29 ну а раз перераспределяется только малая часть потока - на кой фиг огород городить с такими конструкциями? на схеме немного увеличить "управляющий" воздуховод из кокпита и направить напрямую к заднему антикрылу. гораздо проще и надежнее.Спереди забирается слишком мало, IMHO. Для существенного влияния на аэродинамику - скорее всего не хватит.Тут и идея-то - малое управляет большИм (воздушный транзистор ). Компактнее воздуховоды, проще проложить по кокпиту.Ну а главное - неясно, так ли оно вообще )) Пока официальной презентации фишки от Маков не было ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 09:30 Как бы там ногами надо еще педальки нажимать. Льюис кнопки на руле путает, во время гонки точно запутается с тело-ного-движениями!тут как раз все удобнее некуда: на прямой педаль тормоза нафиг не нужна и вполне можно свободную ногу переместить в нужную позицию. а начиная торможение пилот убирает ногу и само собой отключает систему. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 12.03.2010 13:17 Майк Гаскойн: Я все ещё уверен в том, что речь идёт о запрещенном подвижном элементе аэродинамики, ведь, по сути, меняется аэродинамическая конфигурация машины, а делает это гонщик, прижимая колено, или нет – не важно.Так все-таки коленка?! Похоже к этому и идет - все как сговорились.да и Аллен пишет, что контроль-таки идет ногой. видимо все-таки описанная мной дырка =( решение может и эффективное, но уж какое-то слишком низкотехнологичное.Если и правда коленка, а не саморегулирующийся воздуховод аэродинамически сложного профиля, то фу такому "хай-тек" решению!Оригинально конечно, но достаточно грязновато (опять игры со словами) и не технологично. Сразу пресловутое охлаждение тормозов вспоминается и прочие забавы Tyrrell. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.03.2010 13:25 Сразу пресловутое охлаждение тормозов вспоминается и прочие забавы Tyrrell. и где тут знак равенства, или у Феррари в качестве колпака тоже коленка пилота была!не уподобляйтесь данному товарищу - Майк Гаскойн: «Я все ещё уверен в том, что речь идёт о запрещенном подвижном элементе аэродинамики .... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 12.03.2010 13:45 и где тут знак равенства, или у Феррари в качестве колпака тоже коленка пилота была!не уподобляйтесь данному товарищу -А я не говорю, что решение незаконно. Гонщик это же не часть болида. Игру со словами уже проходили, хоть и хотелось бы как-то без этого второй год подряд.Меня забавляет сама суть решения "на коленке". Много пелось про аэродинамическое самопереключение в гениальном воздуховоде, гениально просчитаном аэродинамиками Маков. А на деле оно видать все тупо к коленке сводится. Вот и все что я хотел сказать.Именно в этом смысле инженеры не далеко ушли от поливаемых водой тормозов, свинцовых шариков, впрыска "не совсем воды" и прочих высоконаучных решений. В конце концов, коленкой гонщика же добиваемся давно известного эффекта, справедливо и давно уже забанненого.Не гениально, но оригинально. Не спорю.Аплодисменты. ЗЫ: Так и представляю как комментатор во время гран-при объясняет зрителям - "а вот сейчас, на прямой, гонщики самого высокотехнологичного спорта дружно всем пелетоном убирают от дырки коленку, соревнуясь кому это удастся лучше".И убирают не потому-что только так можно и удобно управлять болидом, а просто из-за серой зоны в регламенте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.03.2010 13:51 Меня забавляет сама суть решения "на коленке".а меня другое забавляет, что в Ф1 такие уродские запреты, что приходится городить фиг знает что. Ну да, этоже вершина автоспорта!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 12.03.2010 13:58 а меня другое забавляет, что в Ф1 такие уродские запреты, что приходится городить фиг знает что. Ну да, этоже вершина автоспорта!!!Вот с этим согласен на все 100.Тут давно нужно в консерватории править - упрощать правила до минимума. Но об этом остается только мечтать.Так что в этом году и возможно в следующем все катаемся с коленками. Это еще хорошо что с коленками, а то ведь части тела тоже разные бывают.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 14:46 прижимной силы не будет, потому что смысл системы именно в провоцировании срыва потока на заднем антикрыле для снижения его аэродинамической эффективности и, как следствие, увеличения максимальной скорости.Кстати меня во фразе Хорнера смущает одно: снижение сопротивления при срыве потока.Ведь как известно при срыве потока уменьшается не только вертикальная составляющая сопротивления, но и растет горизонтальная - а это уменьшение максималки.Может это кривой перевод и маки не создают срыв потока, а наоборот ликвидируют его. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.03.2010 14:55 Кстати меня во фразе Хорнера смущает одно: снижение сопротивления при срыве потока.Ведь как известно при срыве потока уменьшается не только вертикальная составляющая сопротивления, но и растет горизонтальная - а это уменьшение максималки.Может это кривой перевод и маки не создают срыв потока, а наоборот ликвидируют его.Ну так баланс между этими явлениями явно не пропорциональный, потому и получается итоговый выигрыш... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 15:00 Ну так баланс между этими явлениями явно не пропорциональный, потому и получается итоговый выигрыш...а в чем выйгрыш-то?Сопротивление растет = ниже максималка - это минусА где плюс? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 12.03.2010 15:06 Нда, ребята, повторяющие, как мантру, срыв потока ведет к уменьшению сопротивления, порядком поднадоели, открыли бы что-ли книжку по аэродинамике.А вообще лучше бы шли считать пиксели, это у них лучше получалось Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.03.2010 15:09 а в чем выйгрыш-то?Сопротивление растет = ниже максималка - это минусА где плюс?если есть минус, то и плюс где-то есть .... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 15:19 Кстати меня во фразе Хорнера смущает одно: снижение сопротивления при срыве потока.Ведь как известно при срыве потока уменьшается не только вертикальная составляющая сопротивления, но и растет горизонтальная - а это уменьшение максималки.Может это кривой перевод и маки не создают срыв потока, а наоборот ликвидируют его.лобовое сопротивление у болидов так и так запредельное - даже по сравнению с вазовской классикой они по этому показателю недалеко ушли от кирпича, так что этот эффект на заднем антикрыле особо не решает. к тому же крыло развернуто так сильно, что в любом случае создает очень большое лобовое сопротивление, так что основным получается именно эффект снижения прижимной силы, остальным можно пренебречь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 12.03.2010 15:43 лобовое сопротивление у болидов так и так запредельное - даже по сравнению с вазовской классикой они по этому показателю недалеко ушли от кирпича, так что этот эффект на заднем антикрыле особо не решает. к тому же крыло развернуто так сильно, что в любом случае создает очень большое лобовое сопротивление, так что основным получается именно эффект снижения прижимной силы, остальным можно пренебречь.А полезный эфект тогда какой? Срыв потока ведет к увеличение сопротивления воздуха, а снижение прижимной силы не ведет на прямую к уменьшению воздушного сопротивления.P.S. Если только в Маках не перевернули аэродинамику верх ногами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 15:55 Нда, ребята, повторяющие, как мантру, срыв потока ведет к уменьшению сопротивления, порядком поднадоели, открыли бы что-ли книжку по аэродинамике.А вообще лучше бы шли считать пиксели, это у них лучше получалось :lol: +1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 16:14 А полезный эфект тогда какой? Срыв потока ведет к увеличение сопротивления воздуха, а снижение прижимной силы не ведет на прямую к уменьшению воздушного сопротивления.P.S. Если только в Маках не перевернули аэродинамику верх ногами.эмм... на заднем антикрыле если я правильно помню цифры генерируется около 30% всей прижимной силы. разве я неправильно понимаю, что снижение прижимной силы процентов на 10 как минимум не мешает при разгоне?к тому же при таком развернутом крыле ламинарный поток должен создавать за задним антикрылом разрежение, накачка в эту область воздуха вкупе с турбулентным потоком должны это разрежение уменьшать и опять же способствовать разгону. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 16:18 psопять же ваши аргументы справедливы, но справедливы для авиационного крыла, которое максимально обтекаемо. в авиации таких углов атаки в принципе не бывает, так что про увеличенное сопротивление воздуха я бы не согласился. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 17:57 эмм... на заднем антикрыле если я правильно помню цифры генерируется около 30% всей прижимной силы. разве я неправильно понимаю, что снижение прижимной силы процентов на 10 как минимум не мешает при разгоне?к тому же при таком развернутом крыле ламинарный поток должен создавать за задним антикрылом разрежение, накачка в эту область воздуха вкупе с турбулентным потоком должны это разрежение уменьшать и опять же способствовать разгону.Лишний прижим разгону точно не помешает...А турбулентный поток сопротивление только увеличивает. Всегда. И везде. И в авиации, и в Ф1.Индуктивное сопротивление потому и называется индуктивным, что возникает при индукции воздушного вихря. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 18:03 лобовое сопротивление у болидов так и так запредельное - даже по сравнению с вазовской классикой они по этому показателю недалеко ушли от кирпича, так что этот эффект на заднем антикрыле особо не решает. к тому же крыло развернуто так сильно, что в любом случае создает очень большое лобовое сопротивление, так что основным получается именно эффект снижения прижимной силы, остальным можно пренебречь.что нам дает снижение прижимной силы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 18:08 что нам дает снижение прижимной силы?хорошо, давайте от обратного. что может дать наддув воздуха в две вертикальные щели на антикрыле, кроме разрушения ламинарного потока? причем наддув в месте, где этот воздух практически перпендикулярно "врезается" в поток на тыльной стороне антикрыла? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 18:17 хорошо, давайте от обратного. что может дать наддув воздуха в две вертикальные щели на антикрыле, кроме разрушения ламинарного потока?сидя в инете за ноутом, и попивая пивко, я даже не буду пытаться ответить на этот вопрос.Данных для анализа катастрофически мало.Предлагаешь погадать на кофейной гуще? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах