Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Надо ещё отклоняемый вектор тяги, как на истребителях, сделать. :D

Уже. :blush: МАКи рулят. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как не припомнишь?? :blink:

Да постоянно показывают, особенно когда один из соперников на пит-стопе, а другой уже побывал там.. и показывают, кто где в этот момент на трассе..

Да, действительно. :) Провал в памяти, бывает что-то нужное не вспоминается, а проверять в гугле в лом. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, речь вообще то про Феррари. ;) Это был ответ на вопрос - может ли машина определять прямой участок на трассе. :) Получается что может. Сейчас даже легче, можно по GPS отследить положение на трассе. В Ф1 не припомню, а в мото-гп в телекартинке бывает показывают местоположение пилота (и его байка :) ) на трассе в реальном времени. Так что проблем с тем что бы определиться где конкретно находится машина в конкретный момент нет. :)

Ага, заднее антикрыло и диффузор сидят и смотрят по GPS, где же болид находится на трассе :lol:

И начинают управлять с помощью выхлопных газов вектором тяги...

А информация о положении болида на трассе к заднему антикрылу поступает по пневмопочте через слоты? :lol:

И ты серьёзно считаешь, что кроме тебя об этих технических подробностях никто никогда не слышал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень ценное обсуждение. какая фиг разница знает ли машина где она находится, если перенаправление выхлопных газов в зависимости от прохождения поворотов или прямых - суть та же управляемая аэродинамика?

Прикольно, когда метафору понимают буквально, и начинают на полном серьёзе объяснять очевидные вещи, причём к делу не относящиеся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, заднее антикрыло и диффузор сидят и смотрят по GPS, где же болид находится на трассе :lol:

И начинают управлять с помощью выхлопных газов вектором тяги...

А информация о положении болида на трассе к заднему антикрылу поступает по пневмопочте через слоты? :lol:

И ты серьёзно считаешь, что кроме тебя об этих технических подробностях никто никогда не слышал?

Я отвечал тебе это:

Как будто болид обладает интеллектом, и может отличить скоростную прямую о быстрого поворота...

Судя по тому что ты написал, ты мягко говоря был не в курсе, может ли машина сама определять, где именно на трассе она находится, или нет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как только аэродинамики узнали, что диффузор ускоряет воздух, проходящий под машиной, и создает прижимной эффект (граундэффект), они открыли, что отработанные газы, проходящие через диффузор, могли бы быть очень важным показателем. Тем не менее, возникла другая проблема, заключающаяся в улучшении прохождения воздуха через диффузор. Как только гонщик нажимает на тормоз, это влияет на проходящий воздух через диффузор, и, таким образом, создается граундэффект, что противоречит официальным правилам FIA.

Тут более подробно..

Подобное влияние на аэродинамику, возможно, стало причиной для Ferrari отказаться от обычного типа выхлопной системы и начать выводить отработанные газы через верхнюю заднюю часть болида, прежде чем воздух пройдет через заднее антикрыло.

Выделенное из твоей сслыки. :)

Росс Браун: "У этого вопроса своя история. Тот вариант "выхлопа", который был запроектирован и имел место на первых образцах "F300", являл собой решение уникальной проблемы, которая у нас появилась. Дело в том, что наш новый мотор модели "047" оказался достаточно специфичен: он нуждался в очень коротких выхлопных трубах. Но наш первоначальный вариант оказался хорош только для Фиорано. Когда же мы начали тестирование на трассах Мюджелло и Хереса, где есть более длинные прямые и где мотор работал на более высоких температурных режимах, у нас появилась проблема перегрева задней подвески и, вообще, всей задней части автомобиля - они становились слишком горячими.

Решение этой проблемы нам нужно было уложить в очень короткие сроки, - продолжает делиться "секретами" Росс. - Поэтому мы вывели выхлопные трубы просто через днище. Это был способ, который, как мы знали из опыта, мог вызывать наименьшее количество противоречивости в поведении автомобиля. Но, конечно, это было далеко не идеальное решение. Поэтому позже мы и придумали вариант той самой "революционной" выхлопной системы, который предусматривал вывод выхлопных труб в верхнюю часть кузова. Это решение также имело недостатки, но в основном представляло собой самый лучший компромисс, которого мы могли бы добиться с тем, что мы имели. Да, пожалуй, это было одно из наиболее значимых изменений на нашем автомобиле, но оно не дало нам никакого "огромного повышения эффективности". Более того, с точки зрения эффективности "верхний выхлоп" был нисколько не лучше, чем первый вариант, и мы пошли на его применение только потому, что не могли бы рассчитывать на высокую надежность с первым вариантом выхлопной системы".

www.abw.by/archive/143/v-f-172/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я отвечал тебе это:

Судя по тому что ты написал, ты мягко говоря был не в курсе, может ли машина сама определять, где именно на трассе она находится, или нет. :)

Я понял, на что ты отвечал. Но речь шла об аэродинамике болида.

Не о передней подвеске, не об ECU, не о гидросистеме...

В прчем - проехали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это мысль!

если действительно запустить трубу в диффузор, то он будет тянуть не только воздух из-под днища но и выхлопные газы, а это хорошо для мотора.

двигатели Ф1 высокооборотистые, так что скорость выхлопных газов должна быть высокой

Ну так Ньюи на РБ6 как раз и запустил выхлоп на второй этаж диффузора. Только там формулировка другая. Что типа выхлопные газы позволяют ускорить процесс высасывания воздуха из под днища.

b2d6aa29ba01.jpg

Насчет подпитки диффузора воздухом из верхнего воздузаборника - это скорее всего действительно бред.

6e03e19e8bb4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я отвечал тебе это:

Судя по тому что ты написал, ты мягко говоря был не в курсе, может ли машина сама определять, где именно на трассе она находится, или нет. :)

Может. Где-то с год назад читал о том, что Феррари способна динамически менять настройки дифференциала в зависимости от расположения на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понял, на что ты отвечал. Но речь шла об аэродинамике болида.

Не о передней подвеске, не об ECU, не о гидросистеме...

В прчем - проехали...

Ты умолчал (или забыл?) про заслонку описанную Темным Дедом. Это ведь ей "нужно знать" где болид, на прямой или в повороте, едет? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты умолчал (или забыл?) про заслонку описанную Темным Дедом. Это ведь ей "нужно знать" где болид, на прямой или в повороте, едет? ;)

Всё, приходится самого себя цитировать...

Блин, ну вы тут написали...

На мой взгляд, как человека окончившего военный авиационный ВУЗ, ничего загадочного в этой конструкции нет.

Имеем заднее антикрыло. Оно создаёт прижимную силу (полезную), и силу сопротивления (вредную).

По достижении определенной скорости болида, по причине большого угла атаки заднего антикрыла (причем даже если оно настроено на минимальную прижимную силу - угол атаки по авиационным меркам очень велик и близок к критическому) на "задней" поверхности крыла начинает образовываться срыв потока, из-за чего лобовое сопротивление резко растёт, а прижимная сила резко падает.

Т. е. имеет место резкое уменьшение величины аэродинамического качества крыла.

Срыв потока происходит потому, что с увеличением скорости поток должен более резко менять параметры своего движения. Даже воздух не может это делать слишком быстро. Поток рвётся (из относительно ламинарного становится турбулентным). Проще говоря, поток не успевает поменять свои параметры так быстро, как это необходимо, и на "теневой" поверхности крыла образуется зона разряжения. Для борьбы с этим явлением Маки придумали подавать в зону разряжения дополнительный воздух по отдельному каналу.

Давление меняется не так резко, срыв потока наступает позже.

Т.е. антикрыло штатно работает в более широком диапазоне скоростей.

Заслонка в канале полезна но не принципиальна. И без неё работать будет, но не так эффективно.

Есть ли заслонка - вопрос. Кто ею управляет, если она есть - "коленка" пилота ( :) ) или автоматика - вопрос.

Если автоматика - то это в чистом виде управляемая аэродинамика. Забанят однозначно. (Судя по тому, что ты написал выше - ты понятия не имеешь, что это запрещено (за исключение переднего антикрыла, ессно) ;)

ДА и если пилот это делает - разница не большая, тоже должны забанить...

Что говорить, если не Рено демпферы забанили как подвижный элемент аэродинамики... :lol:

Что еще требует моих комментариев?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может. Где-то с год назад читал о том, что Феррари способна динамически менять настройки дифференциала в зависимости от расположения на трассе.
Ну да.

Только вот "динамически" это врядли можно назвать. Это банально делал пилот.

В подтверждение этого еще и Физикелла говорил, что у Феррари надо во время круга, кроме пилотирования, еще и переключателями "работать".

Я все-таки склоняюсь к мысли, что любой контроль трассы электороникой противоречит регламенту и банально мог быть забанен, если бы хоть кто-то на такой шаг решился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да.

Только вот "динамически" это врядли можно назвать. Это банально делал пилот.

В подтверждение этого еще и Физикелла говорил, что у Феррари надо во время круга, кроме пилотирования, еще и переключателями "работать".

Я все-таки склоняюсь к мысли, что любой контроль трассы электороникой противоречит регламенту и банально мог быть забанен, если бы хоть кто-то на такой шаг решился.

а перепрошивка настроек по ходу ГП разве не запрещена? И стандартизованный БУ не позволяет обходить такие запреты , или я ошибаюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а перепрошивка настроек по ходу ГП разве не запрещена? И стандартизованный БУ не позволяет обходить такие запреты , или я ошибаюсь?

Смена прошивки по ходу этапа запрещена. Ну и естественно, наличие в ECU неавторизованного софта - мгновенная дисквалификация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а перепрошивка настроек по ходу ГП разве не запрещена?

То, что делает пилот - это не перепрошивка, а настройки во время гонки. Они не запрещены.

Запрещена, естественно, перепрошивка программного обеспечения, ибо ФИА должна идентифицировать его версию.

И стандартизованный БУ не позволяет обходить такие запреты , или я ошибаюсь?

Не совсем так.

Есть перечень регламентированных функций этого блока. Если тому же движку нужны дополнительные функции, ставится дополнительный контроллер, версия программного обеспечения и функции которого проверяются ФИА.

В принципе запрещено любое внешнее воздействие, а также автоматизация контроля трассы, но никто не запрещает менять тут же картограмму движка вручную пилотом, в том числе и по слуховой команде с мостика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и естественно, наличие в ECU неавторизованного софта - мгновенная дисквалификация.

Не только.

Неавторизованный софт не допускается в любом контроллере, о чем прямо говорил п. 8.1.2 техрегламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а многократная смена настроек дифференциала в ходе гонки разрешена, я вот о чем спрашивал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а многократная смена настроек дифференциала в ходе гонки разрешена, я вот о чем спрашивал.

Если она делается вручную пилотом, то да, разрешена.

На сегодняшний момент есть только ограничение на управляемую аэродинамику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да.

Только вот "динамически" это врядли можно назвать. Это банально делал пилот.

В подтверждение этого еще и Физикелла говорил, что у Феррари надо во время круга, кроме пилотирования, еще и переключателями "работать".

Я все-таки склоняюсь к мысли, что любой контроль трассы электороникой противоречит регламенту и банально мог быть забанен, если бы хоть кто-то на такой шаг решился.

Тщетно пытаюсь найти ту статью. Но вроде как раз смысл именно в том и был, что настройки дифференциала менялись автоматически перед каждым поворотом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня гениальный вопрос:

а есть у кого-нибудь фотки этого злосчастного элемента заднего антикрыла? А то на словах не пойму...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос, если и был, то риторический. То есть ответа не требовал. Но, для прекращения флуда и соблюдения чистоты эксперимента, задам его так, чтобы было понятно, что я имел ввиду:

Как аэродинамическое оперение задней части болида 2010 года может снижать прижимную силу на длинных прямых, при этом сохраняя её в скоростных поворотах ("пораболике" , например)?

Это совсем другой вопрос. Я кстати удалил то сообщение на которое ты ответил, как раз для прекращения флуда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня гениальный вопрос:

а есть у кого-нибудь фотки этого злосчастного элемента заднего антикрыла? А то на словах не пойму...

1267690666-hdd.jpg

1267690643-hdd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на последнем фото я вижу 4-палубный диффузор (если считать и карбоновую поперечину с надписью). Но уж трехпалубный точно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1267690643-hdd.jpg

Кстати, хотел спросить: что дает практически вертикально стоящий элемент аэродинамики который находится на нижней части заднего антикрыла, над фонарем ? Такой есть у МакЛарена и у Мерседеса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, хотел спросить: что дает практически вертикально стоящий элемент аэродинамики который находится на нижней части заднего антикрыла, над фонарем ? Такой есть у МакЛарена и у Мерседеса

это старый обвес

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...