Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

разрушения ламинарного потока

я конечно не претендую на вселенскую истину, но из курса аэрогидродинамики я усвоил, что чем выше ламинарность тем лучше, поэтому разрушение ламинарного потока выглядит для меня некой дикостью

Но это было давно и уже не правда, поэтому я могу ошибаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сидя в инете за ноутом, и попивая пивко, я даже не буду пытаться ответить на этот вопрос.

Данных для анализа катастрофически мало.

Предлагаешь погадать на кофейной гуще?

просто чуть-чуть включить воображение. недостатка в воздухе на заднем антикрыле нет - оно достаточно высоко находится. расположение выходов спорного воздуховода не позволяет предположить, что поток воздуха из них может как-то упорядочивать потоки воздуха - только разрушать.

что это дает лично мне понятно, хотя я ни разу не аэродинамик:

wings.jpg

синие стрелки - низкое давление, красные - высокое

то есть разрушая поток на тыльной стороне понижаем его скорость, повышаем давление за крылом и уменьшаем аэродинамическую эффективность крыла, которое помимо создания прижимной силы служит еще и отличным воздушным тормозом. потеря прижимной силы сама по себе не дает ничего, а вот уменьшение разрежения позади крыла вполне себе помогает. по-моему так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто чуть-чуть включить воображение. недостатка в воздухе на заднем антикрыле нет - оно достаточно высоко находится. расположение выходов спорного воздуховода не позволяет предположить, что поток воздуха из них может как-то упорядочивать потоки воздуха - только разрушать.

что это дает лично мне понятно, хотя я ни разу не аэродинамик:

wings.jpg

синие стрелки - низкое давление, красные - высокое

то есть разрушая поток на тыльной стороне понижаем его скорость, повышаем давление за крылом и уменьшаем аэродинамическую эффективность крыла, которое помимо создания прижимной силы служит еще и отличным воздушным тормозом. потеря прижимной силы сама по себе не дает ничего, а вот уменьшение разрежения позади крыла вполне себе помогает. по-моему так.

Щель на крыле неизменна, а судя по твоим рисункам именно она регулирует потоки. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю из слов спецов Ф1, у МакЛарен часть потока может проходить сквозь крыло (те самые слоты), в итоге снижается лобовое сопротивление. Для аналога рассмотрим пример шайбы, у которой меняется сечение центральной дырки.

Это моё предположение, могу ошибаться!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Щель на крыле неизменна, а судя по твоим рисункам именно она регулирует потоки. ;)

да твою ж налево. а откуда по-твоему вся истерика с коленкой и воздуховодами? вся ж соль в том, что маки в эту щель могут дуть, могут не дуть. когда не дуют - она можно считать закрыта. когда дуют - открыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я понимаю из слов спецов Ф1, у МакЛарен часть потока может проходить сквозь крыло (те самые слоты), в итоге снижается лобовое сопротивление. Для аналога рассмотрим пример шайбы, у которой меняется сечение центральной дырки.

Это моё предположение, могу ошибаться!

это было бы красиво и все такое. только вот размеры и взаимное расположение всех аэродинамических элементов неизменны в течение всей гонки. так что избирательно "проходить сквозь крыло" только тогда, когда это полезно, воздух не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Описание работы шноркеля МакЛарен:

http://scarbsf1.wordpress.com/2010/03/11/235/

собссно то же самое, но по-русски, я тут написал несколько страниц назад. но не верят.

хотя я мягко говоря не специалист в аэродинамике, терминами владею постольку поскольку и вполне могу ошибаться - ибо тут щас поток сознания идет, что придумал, то написал =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я не очень понял, притензии к макам по дырке на носу или по плавнику, который соединяется с задним крылом?

Или это взаимосвязанная система? И на плавнике есть тоже дырка?

Расскажите, что вообще они придумали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати меня во фразе Хорнера смущает одно: снижение сопротивления при срыве потока.

Ведь как известно при срыве потока уменьшается не только вертикальная составляющая сопротивления, но и растет горизонтальная - а это уменьшение максималки.

Может это кривой перевод и маки не создают срыв потока, а наоборот ликвидируют его.

Эта идея почему-то поддержки не получила, хотя в этом случае все гораздо проще. Не нужно ничем управлять. Видимо причина в том, что из фотографий создается впречатление, что воздух из щели направлен не вверх, а вниз или по нормали. Отсюда следует, что цель -- срыв потока, а не поддержание. Возможно какие-то комады, копирующие это решение, пойдут по пути поддержания потока. А вдруг. :)
Нда, ребята, повторяющие, как мантру, срыв потока ведет к уменьшению сопротивления, порядком поднадоели, открыли бы что-ли книжку по аэродинамике.
Эту мысль высказывали еще страниц 10 назад. И неоднократно. Не помогает. :)
хорошо, давайте от обратного. что может дать наддув воздуха в две вертикальные щели на антикрыле, кроме разрушения ламинарного потока? причем наддув в месте, где этот воздух практически перпендикулярно "врезается" в поток на тыльной стороне антикрыла?
Что за вертикальные щели?

Возможно выигрыш, не в аэродинамике? Например вследствии падения прижимной силы уменьшается сопротивление качения? Плюс можно накачивать шины меньшим давлением и немного выиграть в поворотах. И это в сумме компенсирует проигрыш в аэродинамике и дает небольшой выигрыш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за вертикальные щели?

те самые, которые можно увидеть в месте соединения плавника и заднего антикрыла

Если ты пытался нарисовать "классическое" ;) антикрыло, то не так. Красные стрелки, проходя через щель, ускоряют синие в прежнем направлении, а не отклоняют назад.
ёшкин городовой... вам весь болид нарисовать? эта "щель" - выход из плавника. выходит в нее не воздух с передней поверхности антикрыла, а совершенно отдельный обособленный поток воздуха, который забирается в средней части кокпита, путешествует через всю машину и выходит на тыльную поверхность заднего антикрыла, разрушая нафиг ламинарный поток воздуха и снижая эффективность этого самого антикрыла. ффух...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
те самые, которые можно увидеть в месте соединения плавника и заднего антикрыла

ёшкин городовой... вам весь болид нарисовать? эта "щель" - выход из плавника. выходит в нее не воздух с передней поверхности антикрыла, а совершенно отдельный обособленный поток воздуха, который забирается в средней части кокпита, путешествует через всю машину и выходит на тыльную поверхность заднего антикрыла, разрушая нафиг ламинарный поток воздуха и снижая эффективность этого самого антикрыла. ффух...

Тебе надо было другим цветом нарисовать управляющий поток, тогда меньше вопросов будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебе надо было другим цветом нарисовать управляющий поток, тогда меньше вопросов будет.

wings2.jpg

синие стрелки - зона низкого давления, красные - зона высокого давления. зеленая стрелка в красной окантовке - струя воздуха под высоким давлением, которую пилот может включать и выключать по своему усмотрению, выходящая перпендикулярно потокам воздуха на тыльной части заднего антикрыла.

так? =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
те самые, которые можно увидеть в месте соединения плавника и заднего антикрыла

ёшкин городовой... вам весь болид нарисовать? эта "щель" - выход из плавника. выходит в нее не воздух с передней поверхности антикрыла, а совершенно отдельный обособленный поток воздуха, который забирается в средней части кокпита, путешествует через всю машину и выходит на тыльную поверхность заднего антикрыла, разрушая нафиг ламинарный поток воздуха и снижая эффективность этого самого антикрыла. ффух...

Если вы обращали внимание на поведение воздуха позади машины в сырую погоду, то вам бы стало очевидно, что поток там совершенно не ламинарный. Ну совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
те самые, которые можно увидеть в месте соединения плавника и заднего антикрыла

ёшкин городовой... вам весь болид нарисовать? эта "щель" - выход из плавника. выходит в нее не воздух с передней поверхности антикрыла, а совершенно отдельный обособленный поток воздуха, который забирается в средней части кокпита, путешествует через всю машину и выходит на тыльную поверхность заднего антикрыла, разрушая нафиг ламинарный поток воздуха и снижая эффективность этого самого антикрыла. ффух...

Больно ты резвый. Я уже перечитал, осознал и удалил. Пару минут всего прошло. :) Врочем, если у тебя есть достоверные чертежи -- пости. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы обращали внимание на поведение воздуха позади машины в сырую погоду, то вам бы стало очевидно, что поток там совершенно не ламинарный. Ну совсем.

даже такому неспециалисту как мне известно, что ламинарный поток - это понятие сродни идеальному газу, то есть достижим только в теории. к тому же в дождь все эти возмущения в основном создаются брызгами из диффузора. а на антикрыле все вполне себе упорядоченно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больно ты резвый. Я уже перечитал, осознал и удалил. Пару минут всего прошло. :) Врочем, если у тебя есть достоверные чертежи -- пости. :)

вечер, пик активности =) чертежей нет, но система на самом деле так проста, что реализаций может быть масса. реально тот случай, когда можно делать как удобно - эффект особо не изменится =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел фильм Попова, о первом русском пилоте Ф1, хочу сделать замечание, может Попов прочтет и не будет подобные глупости с экрана толкать.

Меня насмешил момент , где сравнивали перегрузки в Ф1 и у космонавтов в космическом корабле. Дело вот в чём - по проекту, штатная перегрузка корабля не должна превышать 4G , но на практике космонавты испытывают до 11G длительный временной отрезок - это нештатный спуск с орбиты.

Всё, ликбез окончил.

Прошу не ругаться, ибо это относится к техническим вопросам Ф1 .... :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже такому неспециалисту как мне известно, что ламинарный поток - это понятие сродни идеальному газу, то есть достижим только в теории. к тому же в дождь все эти возмущения в основном создаются брызгами из диффузора. а на антикрыле все вполне себе упорядоченно.

ГЫЫЫ!!! :lol:

Ламина́рное тече́ние (лат. lamina — пластинка, полоска) — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).

Ламинарное течение возможно только до некоторого критического значения числа Рейнольдса, после которого оно переходит в турбулентное. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения (течение в круглой трубе, обтекание шара и т. п.).

Например, для течения в круглой трубе R=2300

Так что ламинарный поток = невозмущенный поток, и вполне осуществим в реальности. Но не на антикрыле при большой скорости.

Крыло по определению возмущает поток, это кстати видно так же в жаркую погоду, когда никаких брызг нет.

Поток близкий к ламинарному может создаваться на аэродинамически нейтральных элементах корпуса. Таких как корпуса видеокамер (такие каплевидные в сечении, вы их наверняка видели)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книжник

И почему же нельзя организовать ламинарный поток на крыле? Где там противоречие? Авиационная промышленность в истерике. :)

Ты способен видеть воздух? Да еще по телевизору? Да еще рассмотреть какой там поток? Снимаю шляпу. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Книжник

И почему же нельзя организовать ламинарный поток на крыле? Где там противоречие? Авиационная промышленность в истерике. :)

Ты способен видеть воздух? Да еще по телевизору? Да еще рассмотреть какой там поток? Снимаю шляпу. :)

ну почему же нельзя, можно, на скорости 5 - 10 км в час ;)

Авиация спит спокойно

Движение теплого воздуха видно. Неужели никогда не наблюдали? В Малайзии частенько видно было, и в других жарких гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я понял, то конструкция плавник-крыло устроена так:

Через воздухозаборник над головой пилота поток воздуха проходит через весь плавник и подается на заднее антикрыло.

На малых скоростях поток воздуха вырывающийся из задней части несущественен, а вот на больших скоростях эта самая струя воздуха создает что-то вроде воздушной подушки и сбивает поток идущий на заднее крыло. Благодаря чему поток воздуха просто срывает и он не проходит по заднему антикрылу, а излишки подаваемого воздуха через плавник вытягивает через дополнительные прорези в антикрыле, поэтому эта самая воздушная подушка остается примерно одного объема.

Попробовал изобразить свое понимание идеи Маков.

Синие стрелки- поток проходящий внутри плавника и выходящий на крыло

Зеленые стрелки- поток воздуха проходящий по обычному крылу и по Маковскому на малых скоростях

Заштрихованная зона - "воздушная подушка" созданная при помощи плавника

Вишневые стрелки- поток воздуха, идущий на высоких скоростях в обход крыла

Красные стрелки- отток лишнего воздуха из заштрихованной зоны

cef6469d4b3b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже такому неспециалисту как мне известно, что ламинарный поток - это понятие сродни идеальному газу, то есть достижим только в теории. к тому же в дождь все эти возмущения в основном создаются брызгами из диффузора. а на антикрыле все вполне себе упорядоченно.

Почитай вот это: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Умоляю!!! :lol:

Особенно обрати внимание на "Размер имеет значение!" :)

Забыл!

Угадай с трех раз, как связано расположение щели на крыле с точкой "В"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитай вот это: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Умоляю!!! :lol:

Особенно обрати внимание на "Размер имеет значение!" :)

Забыл!

Угадай с трех раз, как связано расположение щели на крыле с точкой "В"?

Да, молодец, а то эксперты не аэродинамики совсем уже...

можно так же обратить внимание на управление пограничным слоем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, молодец, а то эксперты не аэродинамики совсем уже...

можно так же обратить внимание на управление пограничным слоем

Обрати и напиши, как работает крыло МакЛарен ... ибо ты только хихикаешь, делая умный и многозначительный вид. Это как минимум непродуктивно , да и по правилам форума можно трактовать как оскорбление собеседника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...