Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Да не про это я! А вот про этот большой канал с выходом потока над рычагами передней подвески

я не слышал, чтоб это запрещали. Может в Феррари считают уже ненужным данный элемент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по-русски не выходит. Я никак не могу понять - нафига перед пилотом перископ торчит из кокпита! Вот и пытался его притянуть за уши к регулированию потоком ... :lol:

Не знаю, имеет ли отношение "перископ" к каналу в диффузоре, но организовать "переключатель" режимов работы канала подачи воздуха к антикрылу в зависимости от скорости можно с помощью двух входных отверстий, которые "запираются" на разных скоростях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НЕТ. Насколько помню, с 2009 года эта штука оказалась вне закона. У меня подозрение, что из-за расположения в определенной зоне - на носовом обтекателе.

Вот насчёт своей памяти я хоть и сомневаюсь в долгосрочной перспективе, но про 2009 год погу однозначно сказать, что запретов по поводу передка болида не было никаких, поскольку даже читерские колпаки прожили до конца прошлого сезона.

А логику отказа от подобного решения понять можно - широкие передние слики и так сделали передок машины пригруженным по самое не хочу, поэтому нафига там еще это пылесосное дупло, которое вообще нос плющит до состояния плинтуса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, имеет ли отношение "перископ" к каналу в диффузоре, но организовать "переключатель" режимов работы канала подачи воздуха к антикрылу в зависимости от скорости можно с помощью двух входных отверстий, которые "запираются" на разных скоростях...

не совсем понял ... что-то типа свистка ... дудочки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не совсем понял ... что-то типа свистка ... дудочки?

Что-то типа того... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, имеет ли отношение "перископ" к каналу в диффузоре, но организовать "переключатель" режимов работы канала подачи воздуха к антикрылу в зависимости от скорости можно с помощью двух входных отверстий, которые "запираются" на разных скоростях...

скорость - слишком ненадежный и малоэффективный показатель. в скоростных поворотах прижимная сила необходима, а на прямых только мешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скорость - слишком ненадежный и малоэффективный показатель. в скоростных поворотах прижимная сила необходима, а на прямых только мешает.

Дело не в поворотах... На малых и средних скоростях эта конструкция снижает прижимную силу. Её лучше "включать" на скоростях, близких к максималке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело не в поворотах... На малых и средних скоростях эта конструкция снижает прижимную силу. Её лучше "включать" на скоростях, близких к максималке.

представь себе поворот. скоростной. километров 220-250. там прижимная сила нужна? а нужно ли там резко терять прижимную силу в какой-то момент?

представь себе прямую. неважно насколько длинную или скоростную - там ты может быть до жалких 230 километров разогнаться успеешь. но прижимная сила тебе там нужна минимальная.

а в том же бахрейне разница между самым быстрым поворотом и прямой - жалкие 20-30 км/ч. отсюда логичный и простой вывод: настройка системы на срабатывание при каком-то пороге скорости абсолютно неэффективна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос - какое наказание будет за смену шин (касается первой десятки) после квалификации ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не слышал, чтоб это запрещали. Может в Феррари считают уже ненужным данный элемент.

Вот тут пишется следующее, без ссылок на пункты правил:

Заднее крыло стало уже на 25 сантиметров (750 миллиметров вместо 1000) и поднялось на 15 сантиметров. Диффузор смещен назад.

Использование «жабр», «дымоходов» и отверстий в носу (вроде того, что было у «Феррари» F2008) запрещено, значительно ограничены «этажерки» из различного рода дефлекторов, закрылков, «ушек» и «рожек».

Хотя тут говорится про жабры, а на нашей новой машине справа они есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
представь себе поворот. скоростной. километров 220-250. там прижимная сила нужна? а нужно ли там резко терять прижимную силу в какой-то момент?

представь себе прямую. неважно насколько длинную или скоростную - там ты может быть до жалких 230 километров разогнаться успеешь. но прижимная сила тебе там нужна минимальная.

а в том же бахрейне разница между самым быстрым поворотом и прямой - жалкие 20-30 км/ч. отсюда логичный и простой вывод: настройка системы на срабатывание при каком-то пороге скорости абсолютно неэффективна.

Допустим, максимальная скорость на определенной трассе - 310 км/ч. Например, в Бахрейне, как говорил Андерсон. Маковское крыло начинает проявлять свой эффект на 305 км/ч и позволяет получить "бонус" в виде максималки 315 км/ч...

В быстрых поворотах всё без изменений...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос - какое наказание будет за смену шин (касается первой десятки) после квалификации ?

по идее это нарушение правил закрытого парка, то есть старт с питлейн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

deadbeef по идее или точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Допустим, максимальная скорость на определенной трассе - 310 км/ч. Например, в Бахрейне, как говорил Андерсон. Маковское крыло начинает проявлять свой эффект на 305 км/ч и позволяет получить "бонус" в виде максималки 315 км/ч...

В быстрых поворотах всё без изменений...

ну и толку с этой фиговины? 3-5 секунд машина получит возможность разгоняться до бОльших пределов - на таком даже 1-2 десятых отыграть сложно, даже если забыть о необходимости чуть раньше начинать торможение - прижимной-то силы ёк?

да и Аллен пишет, что контроль-таки идет ногой. видимо все-таки описанная мной дырка =( решение может и эффективное, но уж какое-то слишком низкотехнологичное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
deadbeef по идее или точно.

не предусмотрено в регламенте наказание. просто указано, что на старте машины из первой десятки должны быть обуты в шины, на которых показали лучшее время (только для сухой погоды). если резина повреждена - она осматривается техническим делегатом ФИА и он выносит решение - нужно ли резину менять и если да - то на какую.

то есть просто нельзя. не наказывается, но нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и толку с этой фиговины? 3-5 секунд машина получит возможность разгоняться до бОльших пределов - на таком даже 1-2 десятых отыграть сложно, даже если забыть о необходимости чуть раньше начинать торможение - прижимной-то силы ёк?

Толк в возможности обгона соперника, чего остальные сделать не могут.

И кто сказал, что прижимной силы "ёк"? Если я правильно понимаю принцип - то совсем не ёк.

да и Аллен пишет, что контроль-таки идет ногой. видимо все-таки описанная мной дырка =( решение может и эффективное, но уж какое-то слишком низкотехнологичное.

Аллен тоже может ошибаться. Мне кажется, что если было бы какое-либо управление - точно забанили бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толк в возможности обгона соперника, чего остальные сделать не могут.

И кто сказал, что прижимной силы "ёк"? Если я правильно понимаю принцип - то совсем не ёк.

Аллен тоже может ошибаться. Мне кажется, что если было бы какое-либо управление - точно забанили бы...

запрещены подвижные части корпуса - bodywork. а гонщик частью машины не является. все чисто, я проверял =)

прижимной силы не будет, потому что смысл системы именно в провоцировании срыва потока на заднем антикрыле для снижения его аэродинамической эффективности и, как следствие, увеличения максимальной скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аллен тоже может ошибаться. Мне кажется, что если было бы какое-либо управление - точно забанили бы...

Я тоже считаю, что любое воздействие извне на поток - причина для бана. Значит таковая отсутствует. Но посмотрим. ФИА умеет удивлять, сегодня у нёё уже получилось в формальных областях, в технических, как известно, много дури не требуется - достаточно слабого выхлопа и безобилная газировка покажется диким ершом :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кристиан Хорнер о ноу-хау маков: "Как она управляется – неизвестно, но там нет механических приводов. Ходят слухи, что гонщик перекрывает ногой поток воздуха, проникающего в кокпит по воздуховоду – это меняет давление, воздушный поток в области антикрыла срывается, уменьшая лобовое сопротивление, эффективность элемента и обеспечиваемую им прижимную силу.

Подвижные элементы аэродинамики в области заднего антикрыла запрещены, но их нет – ни одна из деталей не движется, кроме гонщика, которого никак нельзя назвать элементом аэродинамики. В целом идея весьма инновационная, что ещё раз говорит об изобретательности инженеров Формулы 1."

Только у меня дежа вю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На автоспорте один из читателей достаточно интересно показал возможное решение заднего крыла Макларен.

http://forums.autosport.com/index.php?show...p;#entry4206765

Собственно, имеем воздушный логический элемент =)

Упрощённо говоря - есть Y-образная структура, где ножка Y - это входной воздушный поток. К каждой боковой ветке Y подведены дополнительные "переключающие" воздушные потоки. Один из них - выведен наружу постоянно, второй - проходит через кокпит. Пока второй поток перекрыт - давление в первом заставляет отклюняться основной поток в ту ногу Y, которая направлена на охлаждение КПП. При открытии потока пилотом - происходит "переключение" на другую ногу Y, направленную на антикрыло. Никаких подвижных механических частей нет)

Интересно насколько схема соответствует тому, что реально реализовано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На автоспорте один из читателей достаточно интересно показал возможное решение заднего крыла Макларен.

http://forums.autosport.com/index.php?show...p;#entry4206765

Собственно, имеем воздушный логический элемент =)

Упрощённо говоря - есть Y-образная структура, где ножка Y - это входной воздушный поток. К каждой боковой ветке Y подведены дополнительные "переключающие" воздушные потоки. Один из них - выведен наружу постоянно, второй - проходит через кокпит. Пока второй поток перекрыт - давление в первом заставляет отклюняться основной поток в ту ногу Y, которая направлена на охлаждение КПП. При открытии потока пилотом - происходит "переключение" на другую ногу Y, направленную на антикрыло. Никаких подвижных механических частей нет)

Интересно насколько схема соответствует тому, что реально реализовано.

тогда это действительно - просто но гениально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда это действительно - просто но гениально.

Зато другому элементу - ДД , Уитмарш хорошую оценку дал

Мы не стали поднимать шум, у нас и без того было множество поводов для беспокойства, но в итоге все сошлись во мнении, что отверстия в герметичном днище полностью противоречат любой интерпретации регламента. Впрочем, я не собираюсь критиковать команды – ошибкой было признать подобную схему легальной. Наверное, сами авторы идеи не рассчитывали на такое единодушие.

Пнул таки ФИАшников!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На автоспорте один из читателей достаточно интересно показал возможное решение заднего крыла Макларен.

http://forums.autosport.com/index.php?show...p;#entry4206765

Собственно, имеем воздушный логический элемент =)

Упрощённо говоря - есть Y-образная структура, где ножка Y - это входной воздушный поток. К каждой боковой ветке Y подведены дополнительные "переключающие" воздушные потоки. Один из них - выведен наружу постоянно, второй - проходит через кокпит. Пока второй поток перекрыт - давление в первом заставляет отклюняться основной поток в ту ногу Y, которая направлена на охлаждение КПП. При открытии потока пилотом - происходит "переключение" на другую ногу Y, направленную на антикрыло. Никаких подвижных механических частей нет)

Интересно насколько схема соответствует тому, что реально реализовано.

вряд ли. там выходные отверстия для потока ОЧЕНЬ маленькие по сравнению с тем, что требуется для охлаждения двигателя или коробки. в смысле нет необходимости в подведении действительно мощного потока, так что усложнять все такими переключателями по-моему смысла нет. но, конечно, могу ошибаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вряд ли. там выходные отверстия для потока ОЧЕНЬ маленькие по сравнению с тем, что требуется для охлаждения двигателя или коробки. в смысле нет необходимости в подведении действительно мощного потока, так что усложнять все такими переключателями по-моему смысла нет. но, конечно, могу ошибаться.

Так никто и не говорит, что переключение потока будет полным (оно и не должно быть полным, иначе будут проблемы с охлаждением). Управляющий "дефолтный" поток ведь не перекрывается. Просто идея в том, что в момент задействования второго управляющего потока начнётся некоторое перераспределение в сторону крыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя ИМХА, если воздуховод перекрывают "голой" ногой, то это законно. Если же там есть механическая часть, принадлежащая машине, то её движение ногой или чем либо другим уже незаконно - подвижная аэродинамика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...