Alex N. Опубликовано 03.07.2010 18:19 ...Так они все-таки переделали? Хитрый Росс хотел всех перехитрить, но перехитрил только самого себя со своей автодудкой, которая не работала как надо. Теперь сделали как все, не стали велосипед изобретать.Кстати, кто знает, почему Мерсы отказались от идеи с плавниками и даже верхний воздухозаборник сделали ниже? Это была безуспешная попытка реализовать очередную хитрость? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 03.07.2010 18:34 - демонстрация работы автоматического F-dukt. Ручное ("ножное") - все то же самое, только поток забирается не двумя щелями на крыле же, а идет через кокпит и боковые стойки. Боковые стойки - они не очень-то и тонкие, воздуховод можно провести. Не вижу также проблемы протянуть его внутри кокпита, над топливным баком, над блоком двигателя, коробкой передач, внутри крепления крыла к заднему элементу безопасности, нижнего профиля крыла, боковины и верхнего профиля. Вероятно, давление в таком воздуховоде будет меньше, чем у конкурентов, а может, и ненамного: разряжение антикрыло сзади себя создает гигантское.За видео спасибо Константину Егорычеву aka Otherstar. С фотками скудно, только несколько Suttonовских, из Монако и Испании:Кстати, кто знает, почему Мерсы отказались от идеи с плавниками и даже верхний воздухозаборник сделали ниже? Это была безуспешная попытка реализовать очередную хитрость?Я думаю так. Воздухозаборник ниже - улучшение качества потока, подаваемого на заднее крыло. Плавник же предназначен именно для улучшения этого качества. Мерсам он не так нужен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 03.07.2010 19:27 - демонстрация работы автоматического F-dukt. Ручное ("ножное") - все то же самое, только поток забирается не двумя щелями на крыле же, а идет через кокпит и боковые стойки. Боковые стойки - они не очень-то и тонкие, воздуховод можно провести. Не вижу также проблемы протянуть его внутри кокпита, над топливным баком, над блоком двигателя, коробкой передач, внутри крепления крыла к заднему элементу безопасности, нижнего профиля крыла, боковины и верхнего профиля. Вероятно, давление в таком воздуховоде будет меньше, чем у конкурентов, а может, и ненамного: разряжение антикрыло сзади себя создает гигантское.Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 03.07.2010 20:08 Я думаю так. Воздухозаборник ниже - улучшение качества потока, подаваемого на заднее крыло. Плавник же предназначен именно для улучшения этого качества. Мерсам он не так нужен.Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?Плавники были задолго до дудки.Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль.Единственное, что может ухудшить подобное утолщение - это параметры лобового сопротивления (немного увеличится). Если форма стоек заднего антикрыла будет обтекаемой, то увеличение будет незначительным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 04.07.2010 16:03 Это теория, в теории можно все что угодно сделать, на фотографиях, например, не видно чтобы заднее антикрыло имело заметное утолщение боковых стоек, вообще подобное утолщение может ухудшить прижимную силу в задней части машины и выигрыш от ф-дакта будет сведен на ноль.Через боковые стойки достаточно подавать "управляющий" поток. Основной, как и в "пассивном" варианте видимо, берется перед антикрылом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 04.07.2010 16:06 Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?Плавники были задолго до дудки.Я вот что имею в виду. Поток воздуха, попадающий на заднее крыло, проходит вокруг верхнего воздухозаборника и кожуха двигателя, и в том месте, где правая и левая части этого потока сталкиваются, образуются возмущения. Плавник (кстати, это первое ноу-хау Ньюи в Red Bull, представленное в Малайзии 2008), разделяет эти потоки.Технический консультант Autosport, известный конструктор Гэри Андерсон, еще раз напомнил преимущества подобного решения: "Из-за высокого воздухозаборника аэродинамика машины не может эффективно использовать весь поток набегающего воздуха. На высокой скорости в центре заднего антикрыла возникают разрыв потока и неизбежные завихрения, а вертикальная плоскость позволяет сделать его более однородным". http://www.f1news.ru/news/f1-44947.htmlА если воздухозаборник ниже заднего крыла, проблема убита в корне. На заднее крыло попадает прямой, ламинантный поток, что приводит к повышению эффективности крыла.Дополнительные бонусы, ты прав, снижение лобового сопротивления и влияния бокового ветра. Я так думаю, у этого решения большое будущее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.07.2010 18:06 Он у них был изначально ниже и без плавника, и без дудки, потом его вообще разнесли на две части еще ниже. Даже не знаю, что можно от этого выиграть. Снижение лобового сопротивления и подверженности сносу от бокового ветра?Плавники были задолго до дудки.Единственное, что может ухудшить подобное утолщение - это параметры лобового сопротивления (немного увеличится). Если форма стоек заднего антикрыла будет обтекаемой, то увеличение будет незначительным.Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на Мерсе Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 05.07.2010 09:55 Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на МерсеТак вот именно, что там какую-то ерунду придумали с этим антикрылом на 2011. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 05.07.2010 11:14 Через боковые стойки достаточно подавать "управляющий" поток. Основной, как и в "пассивном" варианте видимо, берется перед антикрылом.Единственный вопрос: насколько пустотелые каналы в вертикальных секциях соответствуют регламенту. Либо, если речь идёт об элементах, расположенных непосредственно на плоскостях, насколько их наличие влияет на общие показатели... Хотя там трубочки тоненькие, особо выступать не будут, куда важнее общая протяженность управляющего канала и его непрерывность. Вот про последнюю мне больше всего непонятно - каким образом выводят поток из кокпита на стойки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 05.07.2010 12:17 ...Ну, в общем, ясно, я тоже так думаю. Единственное, что уточню: лобовое сопротивление воздухозаборника не такое уж и большое, т.к. "сопротивляются" только его достаточно тонкие и обтекаемой формы стенки, а по центру - отверстие для воздуха, и оно не участвует в формировании лобового сопротивления, хоть визуально и выглядит жутким воздушным тормозом.Пока что никакой заметной выгоды такое решение не дает, но как сказал MF1:Тестируют на следущий год, это будет очень актуально, если не отменят регулируемое крыло, вполне возможно, что такое решение увидим не только на МерсеВполне возможно, что в следующем году мы увидим развитие этого решения и реальную пользу от него. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vMac Опубликовано 05.07.2010 13:06 ...Единственное, что уточню: лобовое сопротивление воздухозаборника не такое уж и большое, т.к. "сопротивляются" только его достаточно тонкие и обтекаемой формы стенки, а по центру - отверстие для воздуха, и оно не участвует в формировании лобового сопротивления, хоть визуально и выглядит жутким воздушным тормозом....Сопротивляться то может и не сопротивляется, но возмущение в поток, попадающий на заднее крыло, вносит не слабое... просто потому, что часть этого потока "изымает". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 05.07.2010 13:51 Сопротивляться то может и не сопротивляется, но возмущение в поток, попадающий на заднее крыло, вносит не слабое... просто потому, что часть этого потока "изымает".Если смотреть на современные воздухозаборники болидов, то не кажется, что он способен внести какое-либо возмущение, кроме как на очень большой скорости, когда поток попытается сорваться с хвоста воздухозаборника и пойти по прямой (хвост имеет симметричное сужение к концу). Вот тут на помощь и приходит плавник. Без плавника за воздухозаборником будет образовываться серьезная зона разряжения, в том числе и из-за изъятого воздухозаборником воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 07.07.2010 09:15 Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системеСогласно сообщению Autosprint, команда «Ред Булл» использует специальное электронное устройство, которые позволяют регулировать давление газов в выхлопной системе.У этого устройства имеется функция задержки, которая, фактически, даже после торможения некоторое время позволяет мотору «Рено» работать так, словно гонщик еще не снял ногу с педали газа.Это приводит к тому, что выхлопные газы, идущие к диффузору, постоянны, и помогает не терять прижимную силу в тот момент, когда пилот не давит на педаль газа.Британский журналист Джеймс Аллен полагает, что подобное регулирование работает лишь определенное время, но его хватает во время квалификации и, возможно, именно этой системой объясняется прекрасная форма «Ред Булл» по субботам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 07.07.2010 09:17 Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системет.е. коробочка, которая в обход стандартного блока управляет двигателем? Не верю Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 07.07.2010 09:34 т.е. коробочка, которая в обход стандартного блока управляет двигателем?Не в обход, а в дополнение. Это нормально. Рено одной из первых, когда еще расматривался вопрос о едином блоке, заявляло, что их блок управления контролирует гораздо больше параметров, чем ЕБУ.То же в последствии было подтверждено и Магнетти Марелли и Феррари. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxter Опубликовано 07.07.2010 10:18 F-duct McLaren DD Renault R-30 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenLviv Опубликовано 07.07.2010 10:55 Autosprint: «Ред Булл» регулирует давление газов в выхлопной системеимхо, не реально... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 07.07.2010 11:27 имхо, не реально...почему? просто поддерживать высокие обороты и все. что в этом сложного? правда, постоянная работа на высоких оборотах вряд ли идет на пользу с точки зрения температуры двигателя, но пару кругов - почему нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenLviv Опубликовано 07.07.2010 12:59 почему? просто поддерживать высокие обороты и все. что в этом сложного? правда, постоянная работа на высоких оборотах вряд ли идет на пользу с точки зрения температуры двигателя, но пару кругов - почему нет?Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 07.07.2010 13:32 Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках...А в третьем сегменте квалы эту графику не показывают Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenLviv Опубликовано 07.07.2010 15:41 А в третьем сегменте квалы эту графику не показываютhttp://www.formula1.com/video/Испания, онборд поула Веббера. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 07.07.2010 15:48 http://www.formula1.com/video/Испания, онборд поула Веббера.а ты уверен, что эта графика не левая? Хотя я тоже не верю про особый режим моторов Рено Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenLviv Опубликовано 07.07.2010 15:53 а ты уверен, что эта графика не левая? Хотя я тоже не верю про особый режим моторов Реносомневаюсь что она левая, она скорей всего берет информацию ЕБУ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 07.07.2010 16:18 а ты уверен, что эта графика не левая?Ну ты вообще-то на ссылку то более внимательно посмотри. Это ж официальный сайт. Какой смысл им левую инфу гнать? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 07.07.2010 16:22 Ну да, только работы на высоких оборотах не видно на бортовых камерах и графиках...ну как вариант более богатая смесь =) дожигатели там какие-нибудь в выхлопе. наверняка что-то вполне реально придумать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах