муся Опубликовано 22.06.2008 22:12 Не знаю как все, здесь находящиеся, я рада второму месту Кими. Конечно, победа приносит больше, но в данной ситуации Кими добился максимума. В конце концов не каждый раз болид разваливается на части, словно производство российского автопрома.... Если честно, мне казалось, что он вот-вот остановится на обочине, вылезет из машины, бросит в отчаянии руль.... Но вот он на подиуме - вздох облегчения, и все надежды еще впереди. Все еще впереди! У нас трансляция закончилась пол-часа назад. Мой опоздавший комментарий прошу не судить строго....Просто хочу сказать - нужно радоваться тому, что Кими доехал. :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
di-2 Опубликовано 23.06.2008 03:18 На протяжении гонки НЕ было никаких причин, чтобы Кими НЕ победил...кроме машины Феррари. Эх жалко....и одновременно слава богу что доехал. Мотор заменят конечно, и хорошо что без штрафа Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nataly Опубликовано 23.06.2008 04:43 В теме гран-при много писали, что Кими ничего особенного не совершил в этой гонке, а доехал на машине, у которой просто отвалилась выхлопная труба. На маге один товарищ подробно объяснил, что же произошло с его машиной. Может не все читали, поэтому скопирую его пост, надеюсь, никаких прав я не нарушу, просто очень интересное мнение. "Уважаемые коллеги! Возьму на себя смелость устроить Вам небольшой ликбез. Дело в том, что на выпускных коллекторах (у V-образных двигателей их два) установлены так называемые лямбда-зонды или, как их ещё называют профессионалы, кислородные датчики. Их задача – анализировать состав выхлопа и подавать соответствующий сигнал в блок управления двигателем, который на основе этого меняет состав топливной смеси (обогащает или обедняет) для достижения оптимальных характеристик двигателя. Лямбда-зонд – датчик активный, т.е. требует питания, а так как он расположен на раскалённом коллекторе, то для исключения термического повреждения электрических проводов датчика они заключены в термостойкую гофрированную трубку (тот самый «противогаз». Разъём лямбда-зонда находится под капотом болида, поэтому оперативно отключить её от блока управления двигателем невозможно, а откусывать провод, находящийся под напряжением значит устроить короткое замыкание. Вот почему не стали с этим возиться на пит-стопе. Что же касается двигателя, то при подобной поломке лямбда-зонд определяет не состав выхлопа, а состав среды, в котором находится, и подаёт в блок управления неверную информацию. Объективно это приводит к тому, что тот ряд двигателя, у которого сломался коллектор, теряет мощность, особенно при разгазовках (разгоне) и мешает исправному ряду нормально работать. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет. Но если программа блока управления двигателем имеет режим аварийной работы и если его вовремя перевести в этот режим (что, очевидно делал Кими, нажимая кучу кнопок на руле), то двигатель некоторое время может работать в этом режиме, естественно с потерей части мощьности. Но, честно говоря, я своему самому лютому врагу не пожелаю ездить на таком двигателе, так что Кими – профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО уровня, если смог доехать до клетчатого флага!!! Пожелаю ему побед в оставшихся гонках, он их, несомненно, заслужил!!!" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waidos Опубликовано 23.06.2008 05:17 СПАСИБО ФЕРРАРИ ЗА ТАКУЮ НАДЕЖНУЮ (без шуток) МАШИНУ!!!При такой поломке, доехать до финиша... да еще на втором месте...Ну и Кими в очередной раз респект за профессионализм! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 23.06.2008 05:30 "Но, честно говоря, я своему самому лютому врагу не пожелаю ездить на таком двигателе, так что Кими – профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО уровня, если смог доехать до клетчатого флага!!! Пожелаю ему побед в оставшихся гонках, он их, несомненно, заслужил!!!"Наталья,спасибо за статью!Ладно бы это случилось в конце гонки,но всё это произошло в середине!и ехать полгонки в этом режиме - это :wacko: . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndVY Опубликовано 23.06.2008 05:35 СПАСИБО ФЕРРАРИ ЗА ТАКУЮ НАДЕЖНУЮ (без шуток) МАШИНУ!!!При такой поломке, доехать до финиша... да еще на втором месте...Ну и Кими в очередной раз респект за профессионализм!+1. С пожеланием сделать ее еще надежней ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 23.06.2008 06:22 Но, честно говоря, я своему самому лютому врагу не пожелаю ездить на таком двигателе, так что Кими – профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО уровня, если смог доехать до клетчатого флага!!! Пожелаю ему побед в оставшихся гонках, он их, несомненно, заслужил!!!"что то я не понял, он ехал как то по особенному что бы доехать? Если да, то где это в статье, если нет - чему восторженно радуется автор, ибо по его письменам пилот лишь активировал аварийный режим и пилотировал на низкой мощности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 23.06.2008 06:36 Лучше бы мотор поменяли. Тем болие есть такая возможность. В Сильверстоуне нагрузка будет приличная, лучше не рисковать. Думаю, если с машиной проблем не будет Кими должен всех порвать :)Там весь первый сектор до Стоува проходится на газу и потом еще три разгона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 23.06.2008 06:40 ... а откусывать провод, находящийся под напряжением значит устроить короткое замыкание. Как электрик, не соглашусь с таким решением.Оторвать (не откусить, а именно оторвать) провод на питлейне стОило бы. По крайней мере на питлейне запустить машину было бы проще, чем в случае, если бы при отрыве произошло КЗ в гонке, и двигатель заглох. Риск был бы существенно меньше.Да и отрвавшийся кусок... хорошо, что относительно удачно отрвался.... Объективно это приводит к тому, что тот ряд двигателя, у которого сломался коллектор, теряет мощность, особенно при разгазовках (разгоне) и мешает исправному ряду нормально работать. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет. Это приводит и к повышенному, и часто непредсказуемому расходу топлива. Так что движок мог заглохнуть и по причине банальной нехватки топлива. Вероятно, заправили на втором питстопе все-таки с запасом.... так что Кими – профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО уровня, если смог доехать до клетчатого флага!!! Это не отрицается. ;) Ехать с темпом соперников в таких условиях, при этом контролируя и телеметрию, и одновременно переключая режимы работы движка... это действительно професионализм. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demetrius Опубликовано 23.06.2008 06:41 что то я не понял, он ехал как то по особенному что бы доехать? Если да, то где это в статье, если нет - чему восторженно радуется автор, ибо по его письменам пилот лишь активировал аварийный режим и пилотировал на низкой мощности.Кстати, дельное замечание!И неизвестно насколько сильна была потеря мощности... Относительно Массы - да, колоссально. А вот относительно всех остальных... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 23.06.2008 06:45 что то я не понял, он ехал как то по особенному что бы доехать? А ты онбоард посмотри.Или хотя бы прочти интервью Доменикали.Кими постоянно крутил настройки двигателя. Этот долбаный унифицированный блок электроники, кстати, очень тормознутый в этом плане. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndVY Опубликовано 23.06.2008 06:45 что то я не понял, он ехал как то по особенному что бы доехать? Если да, то где это в статье, если нет - чему восторженно радуется автор, ибо по его письменам пилот лишь активировал аварийный режим и пилотировал на низкой мощности.Не факт, что этот режим постоянен. Возможно, что есть нюансы - мы вряд ли их узнаем, может быть, режимы надо было переключать по нескольку раз на круге... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waidos Опубликовано 23.06.2008 06:49 Кстати, дельное замечание!И неизвестно насколько сильна была потеря мощности... Относительно Массы - да, колоссально. А вот относительно всех остальных...Не.. ну то, что вы бы хотели чтоб Киман вылетел на первом круге в первом повороте как кое-кто в Малайзии это понятно.Насчет всех остальных.... они "умылись" еще до проблемы, и потом так и не смогли догнать ранненую феррари грызясь между собой за третье место )) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 23.06.2008 06:51 Кстати, дельное замечание!И неизвестно насколько сильна была потеря мощности...И в чем оно дельное?Во-первых, не только потеря мощности, но и существенное изменение аэродинамики,во-вторых, изменение поведения машины во времени, поскольку болтающийся датчик неизвестно что в систему электроники подает, в-третьих, изменение поведения машины во времени, до того, как датчик оторвался и после...При этом эти изменения нудо ручками корректировать, и еще и гнать...Я практически на 100% уверен, что этот "МАКовский унифицированный блок" подобные ситуации не учитывает.Попробуй просто за рулем обычной машины в сложных условиях говорить по телефону, и еще и ручки крутить :P Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 23.06.2008 06:52 Кстати, дельное замечание!И неизвестно насколько сильна была потеря мощности... Относительно Массы - да, колоссально. А вот относительно всех остальных...кого остальных? Трулли,который то и дело смотрел в зеркала заднего вида?отрыв был 35 секунд, стал 10. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 23.06.2008 06:53 В теме гран-при много писали, что Кими ничего особенного не совершил в этой гонке, а доехал на машине, у которой просто отвалилась выхлопная труба. На маге один товарищ подробно объяснил, что же произошло с его машиной. Может не все читали, поэтому скопирую его пост, надеюсь, никаких прав я не нарушу, просто очень интересное мнение. "Уважаемые коллеги! Возьму на себя смелость устроить Вам небольшой ликбез. Дело в том, что на выпускных коллекторах (у V-образных двигателей их два) установлены так называемые лямбда-зонды или, как их ещё называют профессионалы, кислородные датчики. Их задача – анализировать состав выхлопа и подавать соответствующий сигнал в блок управления двигателем, который на основе этого меняет состав топливной смеси (обогащает или обедняет) для достижения оптимальных характеристик двигателя. Лямбда-зонд – датчик активный, т.е. требует питания, а так как он расположен на раскалённом коллекторе, то для исключения термического повреждения электрических проводов датчика они заключены в термостойкую гофрированную трубку (тот самый «противогаз». Разъём лямбда-зонда находится под капотом болида, поэтому оперативно отключить её от блока управления двигателем невозможно, а откусывать провод, находящийся под напряжением значит устроить короткое замыкание. Вот почему не стали с этим возиться на пит-стопе. Что же касается двигателя, то при подобной поломке лямбда-зонд определяет не состав выхлопа, а состав среды, в котором находится, и подаёт в блок управления неверную информацию. Объективно это приводит к тому, что тот ряд двигателя, у которого сломался коллектор, теряет мощность, особенно при разгазовках (разгоне) и мешает исправному ряду нормально работать. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет. Но если программа блока управления двигателем имеет режим аварийной работы и если его вовремя перевести в этот режим (что, очевидно делал Кими, нажимая кучу кнопок на руле), то двигатель некоторое время может работать в этом режиме, естественно с потерей части мощьности. Но, честно говоря, я своему самому лютому врагу не пожелаю ездить на таком двигателе, так что Кими – профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО уровня, если смог доехать до клетчатого флага!!! Пожелаю ему побед в оставшихся гонках, он их, несомненно, заслужил!!!"Во первых, если перекусишь провод - НИКАКОГО замыкания не будет 100%, питание на датчик дает ЕБУД, а в нем стоит защита как раз от таких случаев замыкания. То , что механики его не откусили, это по моему зря, но может были другие причины возможно, но не эта - точно.Во-вторых скорее всего именно этот режим и включили, но он не аварийный, просто ЕБУД стал брать правильные данные о составе газов от левого нормального датчика. ЗЫ и профессионалы как раз и называют его лямбда-зонд, а кустари - кислородный датчик. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 23.06.2008 06:55 А ты онбоард посмотри.Или хотя бы прочти интервью Доменикали.Кими постоянно крутил настройки двигателя. Этот долбаный унифицированный блок электроники, кстати, очень тормознутый в этом плане.я говорю про статью, а не про то что было.ага Alt + CTRL + Del он нажимал :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demetrius Опубликовано 23.06.2008 06:59 Не.. ну то, что вы бы хотели чтоб Киман вылетел на первом круге в первом повороте как кое-кто в Малайзии это понятно.Насчет всех остальных.... они "умылись" еще до проблемы, и потом так и не смогли догнать ранненую феррари грызясь между собой за третье место ))Нет не хотели. Не надо приписывать того, что не говорил я! Я очень рад что Феррари сделали дубль. А без Кими этого не было бы. Гораздо хуже было бы если бы Кими сошел. А так ему конечно большой респект за гонку, ну и Масса положительных эмоций за Массу))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndVY Опубликовано 23.06.2008 07:03 ЗЫ и профессионалы как раз и называют его лямбда-зонд, а кустари - кислородный датчик. :D Но ведь он хотел устроить нам всем маленький ликбез :wub: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waidos Опубликовано 23.06.2008 07:04 Нет не хотели. Не надо приписывать того, что не говорил я! Я очень рад что Феррари сделали дубль. А без Кими этого не было бы. Гораздо хуже было бы если бы Кими сошел. А так ему конечно большой респект за гонку, ну и Масса положительных эмоций за Массу)))Да чего тут приписывать, вы усё уже давно сами приписали своими постами ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kimster_ Опубликовано 23.06.2008 07:11 ахахах"))) Ходят разговоры о том что движок работал на низкой мощности??? ахахах")) Так получается наоборот он щас в супер состоянии"))) Веть работал пол гонки на низкой мощности"))))) тоесть не в полную силу))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexPiers Опубликовано 23.06.2008 07:11 кого остальных? Трулли,который то и дело смотрел в зеркала заднего вида?отрыв был 35 секунд, стал 10.На последнем круге отрывы всегда падают, т.к. лидеры сбрасывают скорость очень сильно. А Трулли сбросить скорость не мог, на него наседал Кова. Покруговку не смотрел, но думаю так и есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFox Опубликовано 23.06.2008 07:12 ахахах"))) Ходят разговоры о то что движок работал на низкой мощности??? ахахах")) Так получается наоборот он щас в супер состоянии"))) Веть работал пол гонки на низкой мощности")))))поступало дикое количество топлива, проще говоря свечи поршни и прочее в ужасном состоянии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexPiers Опубликовано 23.06.2008 07:16 И в чем оно дельное?Во-первых, не только потеря мощности, но и существенное изменение аэродинамики,во-вторых, изменение поведения машины во времени, поскольку болтающийся датчик неизвестно что в систему электроники подает, в-третьих, изменение поведения машины во времени, до того, как датчик оторвался и после...При этом эти изменения нудо ручками корректировать, и еще и гнать...Я практически на 100% уверен, что этот "МАКовский унифицированный блок" подобные ситуации не учитывает.Попробуй просто за рулем обычной машины в сложных условиях говорить по телефону, и еще и ручки крутить :PНе надо сравнивать обычного водителя с пилотом Ф1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndVY Опубликовано 23.06.2008 07:19 Не надо сравнивать обычного водителя с пилотом Ф1.Но это не означает, что любой пилот Ф-1 сможет полгонки проехать в таком режиме ;) К тому же сравнивали обычного водителя на обычной машине, движущейся с обычной скоростью, равно как и другие "участники движения". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах