Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

didaio

Диффузоры 2009

Recommended Posts

Оппа!

Судя по регламенту, одной из щелей в диффузоре действительно быть не должно.

Той самой двойной щели, которую образует продольная вытянутая планка в центре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное, что меня не устраивает в объяснении ТемногоДеда, так это простота.

В представленном случае нарушение через чур очевидно как для команд, так и для стюардов.

Думаю там все намного сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В оговорке "No bodywork more than 150mm from the car centre line", то есть зона 150 влево-вправо от центра не подпадает под действие ограничения.

Так получается, что если Браун запихал эту сомнительную планку в зону меньше 15 см от продольной оси машины (я правильно понимаю, что car centre line - это продольная ось?), то диффузор проходит регламент?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так получается, что если Браун запихал эту сомнительную планку в зону меньше 15 см от продольной оси машины (я правильно понимаю, что car centre line - это продольная ось?), то диффузор проходит регламент?

Нет. Это по регламенту 2008 года. В 2009 году это ограничение отсутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так получается, что если Браун запихал эту сомнительную планку в зону меньше 15 см от продольной оси машины (я правильно понимаю, что car centre line - это продольная ось?), то диффузор проходит регламент?

Не-не-не. Осторожней. :rolleyes: Мы там обсуждали 2008 регламент и такие же щели на центральном тоннеле Ferrari в 2008. Тогда это было разрешено. В 2009 на Феррари мы их уже не видим, ибо поменялось правило 3.12.7.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TemniyDed, спасибо за труд. Очень интересно было почитать. У меня вопрос. Откуда известен профиль диффузора BGP001 снизу ? Интересует именно выделенная ниже часть:

og1p5dp5cv2.jpg

Я бы был очень признателен, если бы автор поделился материалами, фото, ссылки ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Это по регламенту 2008 года. В 2009 году это ограничение отсутствует.

Да? Тогда все становится интереснее.

Надеюсь, ФИА, когда вынесут решение, дадут техническое объяснение.

Темный Дед, отправьте свои измышления Феррари. Вдруг поможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не-не-не. Осторожней. :rolleyes: Мы там обсуждали 2008 регламент и такие же щели на центральном тоннеле Ferrari в 2008. Тогда это было разрешено. В 2009 на Феррари мы их уже не видим, ибо поменялось правило 3.12.7.

Собственно выдерка из твоего перевода:

Кроме того, любые кузовные детали в этой зоне должны образовывать однородные, цельные, твердые, непрерывные, жесткие (без степеней свободы по отношению к кузову/шасси), непроницаемые поверхности при любых обстоятельствах.

То есть диффузор по идее не должен содержать вообще никаких щелей снизу. А должен являться непрерывным продолженнием днища.

Собственно диффузор Тойоты и посторен по этому принципу, снизу нет щелей, просто сам по себе диффузор выше получается.

Но и у Вильямс и у БГП получается плоскость, между нижней и верхней частями диффузора, собственно тот самый второй этаж. Так как туда из под днища нагнетать воздух, если в регламенте чётко определено, что не может быть никаких щелей на всём протяжении диффузора?

Причём ещё раз повторюсь, если учесть площадь сечения "второго этажа", то даже если есть небольшая щель у днища, то её явно будет недостаточно, чтобы подавать необходимое количество воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда известен профиль диффузора BGP001 снизу ? Интересует именно выделенная ниже часть:

Я бы был очень признателен, если бы автор поделился материалами, фото, ссылки ..

Уже писал. Все основанно на фото с гонок. Фотки постить не могу, тут запрещено. Но в общем-то обычные фото.

Кому надо, пару штук залью куда-нибудь, пишите в личку, дам ссылки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати входное отверстие под днищем на фотках действительно вполне заметное. И похоже оно там очень не маленькое. Как я понял по этой фотке, серое пятно в середине диффузора - это и есть отверстие, через которое в данном случае мы видим асфальт, и через которое в канал загоняется воздушный поток.

diapo_624.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже писал. Все основанно на фото с гонок. Фотки постить не могу, тут запрещено. Но в общем-то обычные фото.

Кому надо, пару штук залью куда-нибудь, пишите в личку, дам ссылки.

Залей на мейле к примеру и закинь сюда линки просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавление 2.

Почему не стоит слушать слова Бёрна или приписываемые ему.

Южноафриканский конструктор говорит о толковании параграфа 3.12.5 технического регламента Формулы 1, который определяет конструкцию днища, в частности ограничивая наличие отверстий, через которые были бы видны элементы машины. Рори Бёрн: "Эти правила существуют уже 14-15 лет, и все эти годы они одинаково интерпретировались командами, но если вы взглянете на машину Brawn GP снизу, то сможете увидеть подвеску.".

Смотрим регламент. В 3.12.5 вообще речь идет только о плоскости отсчета (reference plane, где доска крепится) и степ-плоскости (step plane, на 50 мм выше) и о том что в поверхностях лежащих в этих плоскостях запрещены дыры, если через них видны детали машины.

Никаких дыр с подвеской у Брауна в этих плоскостях нет.. Там все ровненько как у Феррари. Диффузор же вообще лежит за задней осью и естественно выше этих плоскостей, так как за задней осью перестает работать требование 3.12.1 о том что все видимые снизу поверхности должны только в них и лежать (отсюда и плоское днище до задней оси). Со стороны уважаемого конструктора это даже не смешно. :angry: По диффузору и дырам в нем смотреть надо пункт 3.12.7 и только.

А вот с этим согласна.

Берн не тот пункт смотрит. Этому пункту диффузор Брауна соответствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно диффузор Тойоты и посторен по этому принципу, снизу нет щелей, просто сам по себе диффузор выше получается.

По поводу диффузора Тойоты я бы не был так котегоричен. У Тойоты над основным диффузором есть ещё кострукция (как второй диффузор). И ведь туда воздух тоже надо как-то подавать.

0901fp2s4.jpg

0901fp2s5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TemniyDed, спасибо за фото, изучил.

Хочу отметить один момент. Я не уверен, что выделенная мной ранее область (киля) существует. Предложу фрагменты твоего рисунка:

47449071.jpg

28374539.jpg

На рисунке с небольшой отчетливостью виден контур диффузора.

По крайней мере, если бы киль существовал, то просвета с зеленой травкой мы бы не увидели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно я такие длинные посты не читал с таким удовольствием. Мегареспект юзеру TemniyDed. respect.gif

Единственное, что смутило меня, так это то, что по фоткам очень тяжело сделать точную модель диффузора. Возможно и правда у БГП не все так просто :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что странно, если конструкция диффузора такова как она представлена, то не понимаю тогда над чем тут конструктора работать будут несколько месяцев. Ведь похоже, что она не так уж и завязана на остальные элементы и внедрить такую конструкцию не должно составить труда.

К тому же конструкция БГП меньше всего выходит за рамки этих 175 мм и изменять в задней части болида практически ничего не нужно для ее внедрения. Да и слова Росса о том, что в Феррари не понимают как его диффузор работает явно не предполагает такого простого решения.

Думается Браун на несколько шагов вперед все расчитал и свой козырь в рукаве у него есть и думается не один.

Всё же очень хочется узнать где он вокруг пальца обвел всех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stelvio,может, там на конструкции всего днища и потоков воздуха под ним завязано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати входное отверстие под днищем на фотках действительно вполне заметное. И похоже оно там очень не маленькое. Как я понял по этой фотке, серое пятно в середине диффузора - это и есть отверстие, через которое в данном случае мы видим асфальт, и через которое в канал загоняется воздушный поток.

да, это удачная фото. Я бы предположил, что контуры диффузора по разрезу могут выглядеть так:

diapo625.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процесс пошел, я отвечать не успеваю. :blink: Много интересного.

Вот мои фото:

6dV5kYSyPU.jpg

8F2Nw33IMQ.jpg

По ним более-менее видно масштаб дыр и вообще профили поверхностей вплоть до доски.

Насчет киля, он точно там есть, должен быть (на втором фото не он?), просто он быстро заканчивается. Там буквально отросток, чтобы свести потоки без турбулентности. Даже если я не прав и его там нет, это совершенно не важно, его смело можно исключить из схемы. Он на схеме для красивости и законченности аэродинамики.

Вообще не стоит там хитростей искать, Браун как раз абсолютно прямолинеен и бесхитростен. Там просто ороменное ведро без дна, не хватает только пропеллера. B)

Тойоту завтра поизучаю, там как раз тяжело всё очень, так как все закрыто от глаз. Там может быть и поперечная щель внизу, но она тоже лечится, на этот раз продольным сечением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет киля, он точно там есть, должен быть (на втором фото не он?), просто он быстро заканчивается. Там буквально отросток, чтобы свести потоки без турбулентности. Даже если я не прав и его там нет, это совершенно не важно, его смело можно исключить из схемы. Он на схеме для красивости и законченности аэродинамики.

На мой взгляд, по крутости бокового угла, это reference plane уходит в верхнюю часть диффузора. Думаю, все же нет там киля, иначе бы забанили еще в Австралии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Winner

Думаю у Брауна вот такой вариант.

ea66da1c015e.jpg

С ним проблем не должно быть… B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю у Брауна вот такой вариант.

ea66da1c015e.jpg

С ним проблем не должно быть… B)

Как уже написал TemniyDed, проблемы есть, но уже при сечении продольной плоскостью. ;)

Но на фото точно видно, что у Брауна щели по бокам центральной части.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, делаем сечения вдоль болида и получаем "ту же дырку вид сбоку". В правиле ведь и вдоль, и поперек сечения производятся. Я в своем большом посте не стал вдоль резать только из лени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, делаем сечения вдоль болида и получаем "ту же дырку вид сбоку". В правиле ведь и вдоль, и поперек сечения производятся. Я в своем большом посте не стал вдоль резать только из лени.

А вот здесь то может быть и вся фишка. Когда резать вдоль, то получившиеся "обрывы" линии сечения не видно сзади. Форма очень хитрая, и не факт, что наши предположения относительно этой формы абсолютно точны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот здесь то может быть и вся фишка. Когда резать вдоль, то получившиеся "обрывы" линии сечения не видно сзади. Форма очень хитрая, и не факт, что наши предположения относительно этой формы абсолютно точны.

Форма "хитрая", но геометрия достаточно простая. Там минимум деталей и они достаточно прямолинейны. Если бы у Брауна не было все так открыто, я бы наверно не стал в этом копаться.

Насчет того что обрывы не видно сзади - я не понял. :blush: О том что не стоит заморачиваться с выбором "проекции" я написал в дополнении 1. Откуда ни смотри, но сам факт существования не видимых снизу участков линии пересечения плоскости сечения с поверхностями дифузора никуда не денешь (а это требование правил). А при продольном сечении поперечных дыр они тоже будут. Продолную дыру выявляет поперечное сечение. Поперечную дыру выявляет продольное сечение. Сделано это специально, чтобы выявлять любые дыры в этом месте. Как их не располагай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...