Al Capone Опубликовано 24.12.2025 14:20 15 минут назад, Half Biscuit сказал: У Феррари 2 сезона доминирования, 2002 и 2004 И даже не подряд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей95 Опубликовано 24.12.2025 14:33 26 минут назад, Half Biscuit сказал: Ты мазохист) Впрочем, я в свое время поддерживал Минарди, в Австралии 2001 был рад куда больше за Уэббера и Стоддарта. У Феррари 2 сезона доминирования, 2002 и 2004. У Мерса безраздельно 2014-2020, где внегоночные факторы Феррари тормозили и Росбергу активно мешали Ну да, Шумахер всего то набрал вдвое больше очков чем вице в 2001, и лишь по очкам он недалеко в 03, по победам там большая разница в его пользу. Кто феттеля заставлял в развороты выходить в 18?и крашится лидируя Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Half Biscuit Опубликовано 24.12.2025 15:03 21 минуту назад, Алексей95 сказал: Ну да, Шумахер всего то набрал вдвое больше очков чем вице в 2001, и лишь по очкам он недалеко в 03, по победам там большая разница в его пользу. Кто феттеля заставлял в развороты выходить в 18?и крашится лидируя Так это Шумахер доминировал в 2001, не Феррари) Если аж целый Култхард вице стал... А что касается Феттеля, то он показал видимость борьбы, в 2017 он очень недооцененно был хорош, особенно в первой части сезона, но ФИА своими решениями мешала Феррари. Техническое превосходство Мерса оставалось фактором всю эру, а когда Феррари подобралась, то директивами прижали алых Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей95 Опубликовано 24.12.2025 15:12 (изменено) 9 минут назад, Half Biscuit сказал: Так это Шумахер доминировал в 2001, не Феррари) Если аж целый Култхард вице стал... А что касается Феттеля, то он показал видимость борьбы, в 2017 он очень недооцененно был хорош, особенно в первой части сезона, но ФИА своими решениями мешала Феррари. Техническое превосходство Мерса оставалось фактором всю эру, а когда Феррари подобралась, то директивами прижали алых Я смотрю Шумахер у тебя на ведрах побеждал. Краш в Сингапуре , вина феттеля, считаю. И потом посыпалась команда Изменено 24.12.2025 15:14 пользователем Алексей95 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BMU Опубликовано 24.12.2025 15:21 1 час назад, TaurusNero сказал: Да у вас там так-то секта посвященных. 1 час назад, Half Biscuit сказал: Ты мазохист) Впрочем, я в свое время поддерживал Минарди, в Австралии 2001 был рад куда больше за Уэббера и Стоддарта Ага. Дарт Стод хороший проект вёл. Поди и за батю Ферстаппена тогда болел?) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 24.12.2025 16:07 49 минут назад, Алексей95 сказал: Я смотрю Шумахер у тебя на ведрах побеждал. Краш в Сингапуре , вина феттеля, считаю. И потом посыпалась команда Со свечами в Японии и Малайзии тоже сильно облажались. В Японии надо было хотя бы доехать, а в Малайзии был верный дубль, еще бы бычки следом пристроились, можно было хоть немного отыграться. Может и настроение получше бы было на остаток сезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей95 Опубликовано 24.12.2025 16:10 1 минуту назад, TaurusNero сказал: Со свечами в Японии и Малайзии тоже сильно облажались. В Японии надо было хотя бы доехать, а в Малайзии был верный дубль, еще бы бычки следом пристроились, можно было хоть немного отыграться. Может и настроение получше бы было на остаток сезона. Да в Малайзии у Себа был темп на победу, если Райк проиграл вроде меньше десятой поулу, немец бы выиграл поул. В Японии, да. Вообщем Сингапур , Малайзия и Япония минимум очков по итогу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vander Опубликовано 24.12.2025 16:59 Хэм похоже продолжит сотрудничество с Адами, недавно они провели совместный ужин, где обсудили откровенно рабочие вопросы, и с позитивным настроем договорились продолжить совместную работу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 24.12.2025 17:05 55 минут назад, Алексей95 сказал: Да в Малайзии у Себа был темп на победу, если Райк проиграл вроде меньше десятой поулу, немец бы выиграл поул. В Японии, да. Вообщем Сингапур , Малайзия и Япония минимум очков по итогу Эти три гра-при лишили нас борьбы. Хотя все началось с Сингапура, где мы могли много отыграть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 24.12.2025 17:10 (изменено) 12 минут назад, Vander сказал: Хэм похоже продолжит сотрудничество с Адами, недавно они провели совместный ужин, где обсудили откровенно рабочие вопросы похоже менять и правда не на кого 12 минут назад, Vander сказал: с позитивным настроем договорились продолжить совместную работу. ждем продолжение позитивного недопонимания и в 2026) 6 минут назад, Lonesome сказал: Эти три гра-при лишили нас борьбы. Хотя все началось с Сингапура, где мы могли много отыграть. как болела Мерса, был спокоен уже после Сингапура Изменено 24.12.2025 17:12 пользователем Lasssept Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ant1k2h Опубликовано 24.12.2025 17:25 Мерцарио похоже забыл таблетки выпить Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 24.12.2025 17:45 Нуньес | Motorsport Italy - Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям - Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше - у соперников есть пара вариантов: частично доработать СУ до омологации (1 марта), ждать программу АDUO (после 6-ти гонок), подавать протесты на ГП Скрытый текст - Война двигателей в 2026 году обостряется: вот возможные стратегии. Mercedes поделилась с FIA информацией о своих разработках в области камеры сгорания, направленных на увеличение степени сжатия шестицилиндрового двигателя Brackley в горячем состоянии. Теперь посмотрим, как отреагируют другие производители: некоторые попытаются немедленно догнать, некоторые будут ждать решения ADUO, а некоторые намерены подать жалобу на Гран-при. Никаких компромиссов: Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям, если в ходе испытаний при комнатной температуре измерена степень сжатия 16:1. Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше. Это тот же принцип, что и у гибких крыльев: они не двигаются под статическими нагрузками, а затем буквально деформируются по мере увеличения аэродинамической нагрузки. Если две спорные силовые установки достигнут степени сжатия 18:1 — то есть значения, разрешённого для двигателей внутреннего сгорания до сих пор, — то речь пойдёт о приросте мощности примерно в десяток лошадей. Такая разница оправдывает доступ к ADUO (Additional Development and Upgrade Opportunities — дополнительные возможности развития и обновлений), которая позволит отстающим производителям наверстать недостающую производительность за счёт дополнительных разработок. FIA, в частности, каждые 6 Гран-при сезона 2026 года (1–6, 7–12, 13–18) будет проводить проверку производительности только двигателей внутреннего сгорания, и если разница превысит 2% мощности по сравнению с лучшим мотором, может быть разрешена дополнительная разработка; если отставание превысит 4%, то таких разработок может быть две. Осведомленные источники утверждают, что Honda, Ferrari и Audi (которые направили письмо в FIA с просьбой разъяснить пригодность решения Mercedes для регламента 2026 года) не смогут внести изменения в камеру сгорания до 2027 года, учитывая, сколько времени требуется для внесения изменений в 6-цилиндровые двигатели. Однако следует помнить, что двигатели еще не прошли омологацию, и до первого Гран-при сезона еще будет время для проведения целенаправленных работ, так что не исключено, что кто-то попытается частично наверстать упущенное. На самом деле, есть производители, которые уже много лет не используют литье для изготовления головок цилиндров и картеров, а вместо этого применяют аддитивное производство металлов, 3D-печать, которая позволяет создавать высокоспециализированные сплавы и дает возможность проектировать детали со сложной геометрией. И если учесть, что эта "проблема" получила огласку в СМИ всего несколько дней назад, а инсайдерам отрасли она известна уже несколько месяцев, то вполне возможно, что, получив разрешение от FIA, найдутся те, кто попытается догнать Mercedes и Red Bull Powertrains в гонке за лидерство по производительности. Всё это, конечно, ставит под вопрос надёжность: каждый производитель проводил стендовые тесты, чтобы добиться ресурса минимум в 6 Гран-при на один двигатель, и мы знаем, что цикл приходится начинать заново при каждом существенном изменении. Изменения, по сути, рискуют подорвать бюджетный лимит, сократив финансовые ресурсы, доступные для других разработок. Поэтому найдутся те, кто будет ждать первого обзора ADUO (Гран-при Майами), чтобы внедрить нововведения, используя дополнительный бюджет, выделенный FIA, и те, кто, возможно, не захочет терять время и попытается вмешаться, внедрив то, что некоторые называют «второй камерой сгорания». Началась гонка вооружений, которая повлияет и на другие аспекты регламента: FIA хотела держать этот регламент очень жёстким, избегая уходов далеко за пределы духа правил, но, судя по слухам, и в аэродинамике мы увидим концепции, пытающиеся воспроизвести эффект outwash на переднем крыле и дефлекторах по бокам боковых понтонов, что улучшит производительность машины, но сделает поток гораздо "грязнее", усложнив обгоны. Можно также ожидать, что кто-нибудь, затаивший обиду, будет подавать жалобу на каждом Гран-при, спрашивая, будут ли двигатели Mercedes и Red Bull соответствовать регламенту на каждом этапе соревнований. В Брэкли же царит спокойствие: они пунктуально продемонстрировали все разработки двигателей FIA, и технические специалисты Международной федерации одобрили предложенные решения. Однако в 2020 году команда Racing Point представила тормозные воздуховоды, одобренные FIA, но впоследствии признанные незаконными после жалобы со стороны Renault. Жалоба заключалась в том, что они копировали Mercedes W10 2019 года, поскольку тормозные воздуховоды стали недоступными для покупки компонентами в 2020 году. FIA удовлетворила протест, оштрафовав Racing Point на 400 000 евро и сняв 15 очков в Кубке конструкторов. Вопрос, таким образом, остаётся очень открытым, несмотря на то что FIA дала преимущество "Трехлучевой Звезде".. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей95 Опубликовано 24.12.2025 17:52 6 минут назад, Lasssept сказал: Нуньес | Motorsport Italy - Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям - Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше - у соперников есть пара вариантов: частично доработать СУ до омологации (1 марта), ждать программу АDUO (после 6-ти гонок), подавать протесты на ГП Показать контент - Война двигателей в 2026 году обостряется: вот возможные стратегии. Mercedes поделилась с FIA информацией о своих разработках в области камеры сгорания, направленных на увеличение степени сжатия шестицилиндрового двигателя Brackley в горячем состоянии. Теперь посмотрим, как отреагируют другие производители: некоторые попытаются немедленно догнать, некоторые будут ждать решения ADUO, а некоторые намерены подать жалобу на Гран-при. Никаких компромиссов: Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям, если в ходе испытаний при комнатной температуре измерена степень сжатия 16:1. Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше. Это тот же принцип, что и у гибких крыльев: они не двигаются под статическими нагрузками, а затем буквально деформируются по мере увеличения аэродинамической нагрузки. Если две спорные силовые установки достигнут степени сжатия 18:1 — то есть значения, разрешённого для двигателей внутреннего сгорания до сих пор, — то речь пойдёт о приросте мощности примерно в десяток лошадей. Такая разница оправдывает доступ к ADUO (Additional Development and Upgrade Opportunities — дополнительные возможности развития и обновлений), которая позволит отстающим производителям наверстать недостающую производительность за счёт дополнительных разработок. FIA, в частности, каждые 6 Гран-при сезона 2026 года (1–6, 7–12, 13–18) будет проводить проверку производительности только двигателей внутреннего сгорания, и если разница превысит 2% мощности по сравнению с лучшим мотором, может быть разрешена дополнительная разработка; если отставание превысит 4%, то таких разработок может быть две. Осведомленные источники утверждают, что Honda, Ferrari и Audi (которые направили письмо в FIA с просьбой разъяснить пригодность решения Mercedes для регламента 2026 года) не смогут внести изменения в камеру сгорания до 2027 года, учитывая, сколько времени требуется для внесения изменений в 6-цилиндровые двигатели. Однако следует помнить, что двигатели еще не прошли омологацию, и до первого Гран-при сезона еще будет время для проведения целенаправленных работ, так что не исключено, что кто-то попытается частично наверстать упущенное. На самом деле, есть производители, которые уже много лет не используют литье для изготовления головок цилиндров и картеров, а вместо этого применяют аддитивное производство металлов, 3D-печать, которая позволяет создавать высокоспециализированные сплавы и дает возможность проектировать детали со сложной геометрией. И если учесть, что эта "проблема" получила огласку в СМИ всего несколько дней назад, а инсайдерам отрасли она известна уже несколько месяцев, то вполне возможно, что, получив разрешение от FIA, найдутся те, кто попытается догнать Mercedes и Red Bull Powertrains в гонке за лидерство по производительности. Всё это, конечно, ставит под вопрос надёжность: каждый производитель проводил стендовые тесты, чтобы добиться ресурса минимум в 6 Гран-при на один двигатель, и мы знаем, что цикл приходится начинать заново при каждом существенном изменении. Изменения, по сути, рискуют подорвать бюджетный лимит, сократив финансовые ресурсы, доступные для других разработок. Поэтому найдутся те, кто будет ждать первого обзора ADUO (Гран-при Майами), чтобы внедрить нововведения, используя дополнительный бюджет, выделенный FIA, и те, кто, возможно, не захочет терять время и попытается вмешаться, внедрив то, что некоторые называют «второй камерой сгорания». Началась гонка вооружений, которая повлияет и на другие аспекты регламента: FIA хотела держать этот регламент очень жёстким, избегая уходов далеко за пределы духа правил, но, судя по слухам, и в аэродинамике мы увидим концепции, пытающиеся воспроизвести эффект outwash на переднем крыле и дефлекторах по бокам боковых понтонов, что улучшит производительность машины, но сделает поток гораздо "грязнее", усложнив обгоны. Можно также ожидать, что кто-нибудь, затаивший обиду, будет подавать жалобу на каждом Гран-при, спрашивая, будут ли двигатели Mercedes и Red Bull соответствовать регламенту на каждом этапе соревнований. В Брэкли же царит спокойствие: они пунктуально продемонстрировали все разработки двигателей FIA, и технические специалисты Международной федерации одобрили предложенные решения. Однако в 2020 году команда Racing Point представила тормозные воздуховоды, одобренные FIA, но впоследствии признанные незаконными после жалобы со стороны Renault. Жалоба заключалась в том, что они копировали Mercedes W10 2019 года, поскольку тормозные воздуховоды стали недоступными для покупки компонентами в 2020 году. FIA удовлетворила протест, оштрафовав Racing Point на 400 000 евро и сняв 15 очков в Кубке конструкторов. Вопрос, таким образом, остаётся очень открытым, несмотря на то что FIA дала преимущество "Трехлучевой Звезде".. Коварный Тото и миллиардер Матешиц нагнули всех Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Half Biscuit Опубликовано 24.12.2025 17:55 2 часа назад, Алексей95 сказал: Я смотрю Шумахер у тебя на ведрах побеждал. Краш в Сингапуре , вина феттеля, считаю. И потом посыпалась команда Ну да, на более слабых машинах, потому что я невысокого мнения о Култхарде, который сидел вторикеллил и при Хилле обидчивом, и при Мике великолепном, и при Кими 1. Если такой пилот занимает 2 место в чемпионате, значит у вас объективно сильная машина. Способен ли Ньюи сделать не сильную машину? А Мерседес построить плохой мотор? У Мака тех времен был сильнейший технический отдел, который в современной Ф1 построил бы такого доминатора, какой бы не снился никому. Феррари тоже собрали дрим тим, так что инженерные составы были близки по качеству, но главная разница была в пилоте Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 24.12.2025 18:34 3 часа назад, Алексей95 сказал: Я смотрю Шумахер у тебя на ведрах побеждал. Краш в Сингапуре , вина феттеля, считаю. И потом посыпалась команда Не на ведрах, конечно. Но в 2001 реальная разница между Феррари и Маклареном была, скорее всего, примерно как в 2000 - плюс/минус равные болиды с некоторыми изменениями от трассы к трассе. Только у Макларена больше не было Мики в его нормальной форме. А Култхард - он и на самовозе 1998 года, и на равном болиде 2000 года был по итогам сезона далеко позади Шумахера, и в 2001 в этом плане ничего не изменилось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 24.12.2025 18:43 57 минут назад, Lasssept сказал: - у соперников есть пара вариантов: частично доработать СУ до омологации (1 марта), ждать программу АDUO (после 6-ти гонок), подавать протесты на ГП Беспроигрышные варианты на любой вкус! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 24.12.2025 18:44 Вот если бы Феррари таким баловалась, то фичу бы безусловно запретили. Но Мерседес можно. И так, мы уже видим, что у команд с СУ Мерседес будет преимущество в 0,3 секунды с круга. У кого-то есть хоть какие-то сомнения в том, кто будет побеждать в 2026 году? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 24.12.2025 18:46 3 часа назад, Алексей95 сказал: И потом посыпалась команда Почему в ошибках Себастьяна Феттеля виновата... Ferrari Известный автоспортивный журналист Марк Хьюз в своем блоге на сайте Sky Sports F1 поделился мнением о причинах ошибок, которые в последнее время очень часто допускает четырехкратный чемпион мира Формулы 1. В годы выступлений за Red Bull Racing немец всегда хорошо держался под прессингом, особенно это было заметно во второй половине чемпионата в 2010-м и 2012-м, когда он безошибочно проводил гонки и сумел сократить довольно большой гандикап в личном зачете. Куда пропала эта стойкость сейчас? У Марка Хьюза есть ответ… В этом году Себастьян Феттель потерял важные очки в Баку (блокировка колес при атаке на Валттери Боттаса в конце гонки), во Франции (блокировка колес и столкновение с Боттасом в первом повороте), в Австрии (блокировка Карлоса Сайнса в квалификации и последующий штраф на стартовой решетке, стоивший ему шансов на победу) и Германии (вылет под моросящим дождем). В общей сложности Себ недосчитался 63-х очков и теперь отстает от Льюиса Хэмилтона на 30 баллов, хотя мог бы уверенно лидировать. Нечто подобное мы видели в прошлом сезоне в Баку, Сингапуре и Мексике. Но так ли виноват Феттель? На самом деле, нет. Вина Ferrari тоже в этом есть. Факт в том, что прессинг, с которым связаны все эти инциденты, исходит от недостатков в работе команды. Ведь вспомните, до перехода в Ferrari ошибки под давлением были несвойственными Себу. А это значит, что в выступлении за красную команду есть нечто, что провоцирует такие проколы. Чтобы понять причину, достаточно послушать радиопереговоры Феттеля с командой за последние годы. Его всплеск эмоций в квалификации в Спа – «Стоп, стоп, вы повредите днище» – и регулярные вопросы по тактике наглядно демонстрируют тот факт, что ему приходится не только управлять машиной, но и контролировать рабочий процесс извне. В более спокойной обстановке, царившей в Red Bull Racing, ему было достаточно просто пилотировать, как и Льюису Хэмилтону сейчас в Mercedes. Но в Скудерии Себ пытается вмешиваться в работу команды, просто потому, что он видит в этом необходимость. Хотя Ferrari за последние годы и вырвалась в технологические лидеры – кстати, впервые за последнее десятилетие – в плане слаженности работы по ходу гоночного уик-энда они по-прежнему не самые лучшие. Получается так, что Феттель в этом году пилотирует лучшую машину, которую обслуживает не самая лучшая команда. В результате ему приходится разрываться между двумя ролями, постоянно отвлекаться на мысли, все ли продумано в этой быстрой, постоянно меняющейся среде. Из-за этого и возникает прессинг, который Феттель никогда не испытывал в своих предыдущих командах. Причем это далеко не тот прессинг, который испытывает лидер Ferrari за рулем быстрейшей машины. Чрезмерное давление, к тому же связанное с тем, что напрямую от тебя не зависит, приводит к серьезному стрессу. Следовательно, отсюда берутся ошибки и неправильные решения в ключевые моменты. Вероятно, при переходе в Ferrari Себ хотел скопировать модель, которую использовал в свое время Михаэль Шумахер, сплотивший вокруг себя всю команду. Но тогда в Скудерии был Росс Браун, управлявший командой со своим спокойным авторитетом, Жан Тодт уберегал своих подопечных от давления со стороны высших чинов в руководстве, а Найджел Степни, будучи главным механиком, натаскивал гоночную бригаду так, будто был старшиной в армии. В такой обстановке Феттелю сейчас не пришлось бы волноваться за стратегию, работу на пит-стопе и правильность выбора шин, он мог бы расслабиться и сосредоточиться на том, чтобы выжимать максимум из машины. На Гран При Италии мы стали свидетелями еще одного эпизода напряженности между Феттелем и командой, оказавшего прямое влияние на дальнейший ход уик-энда. Дело в том, что в Монце была очередь Кими Райкконена ехать вторым в квалификации, чтобы получить преимущество от «воздушного мешка» за машиной напарника. И это на трассе, где эффект от слип-стрима очень важен для хорошего времени круга. Учитывая ситуацию в чемпионате, Скудерии, вероятно, стоило пересмотреть эту договоренность. Продолжая придерживаться изначального плана, команда пыталась хоть как-то это компенсировать. План заключался в том, чтобы на финальном быстром круге постараться сесть на хвост Mercedes. Но провернуть этот трюк не получилось – на круге выезда из боксов перед Феттелем оказался Карлос Сайнс, и когда Себ обогнал испанца, Хэмилтон был уже вне досягаемости для того, чтобы оказаться за ним в слип-стриме. Возможно, эта ситуация выбила Себа из равновесия, потому что он, по собственному признанию, не смог чисто проехать круг. В конечно итоге он уступил одну десятую секунды времени поула Райкконена, которому помог. Если бы в воскресенье Феттель стартовал с поула, то, вероятно, не оказался в той ситуации на первом круге, которая и привела к столкновению с Льюисом Хэмилтоном. Он мог бы выиграть гонку, особенно если бы Райкконен сдержал Хэмилтона… Бывший исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун считает, что не стоит винить Себастьяна Феттеля в поражении в чемпионате 2018 года. Немецкий гонщик Ferrari был одним из главных фаворитов минувшего сезона, но из-за частых ошибок растерял шансы и отдал титул Льюису Хэмилтону еще за два этапа до конца чемпионата. «Льюис заслуженно выиграл титул, но Себастьян не должен был стать вторым. Что я имею ввиду? Хэмилтон был великолепен в этом году, однако у него была полная поддержка команды, тогда как о Феттеле такого не скажешь, – заявил Экклстоун в интервью AutoBild. – У меня сложилось впечатление, что после смерти Серджио Маркионе Ferrari вернулась к старым методам руководства. Команде не хватало «железной руки», было больше хаоса, нежели созидательных действий. Иногда они допускали неожиданные ошибки по тактике, и вообще со стороны казалось, что команда больше поддерживает Райкконена, чем Феттеля. Поэтому Себастьян, скорее, жертва, чем виновник. Если бы Ferrari поддерживала его так же, как Mercedes – Хэмилтона, то он стал бы чемпионом. Они должны были безоговорочно поддерживать своего претендента на титул. Именно так было в Mercedes, но, к сожалению, не в Ferrari. Да, Феттель ошибался. Но задайте себе вопрос: почему? Команда должна делать своего лидера сильнее, а не слабее. Жан Тодт, например, всегда стоял горой за Михаэля Шумахера. Если гонщик не получает должную поддержку, это повышает вероятность ошибок, большинство которых исходят из головы. В 2016-м Хэмилтону не хватало уверенности в борьбе с Нико Росбергом. В 1986-м Williams не смогла уладить конфликт между Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике и в итоге отдала титул Алену Просту. В 2007-м Фернандо Алонсо стал бы чемпионом, если бы Рон Деннис и McLaren вовремя вмешались в его дуэль с напарником Хэмилтоном. Я не сомневаюсь, что Феттель способен выиграть чемпионат за рулем машины Ferrari, но ему нужна поддержка команды». Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 24.12.2025 18:48 59 минут назад, Lasssept сказал: Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше. Это тот же принцип, что и у гибких крыльев: они не двигаются под статическими нагрузками, а затем буквально деформируются по мере увеличения аэродинамической нагрузки. Аналогия прослеживалась сразу, да. Если бы не суматошные директивы по гибким крыльям от ФИА на 2025-й год. Они как-то наводили на мысли, что будет нерф мерсо-камеры. Теперь интересно насколько это поможет РБПТ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lasssept Опубликовано 24.12.2025 18:50 Только что, Campa сказал: Они как-то наводили на мысли, что будет нерф мерсо-камеры. всё же Нуньес это прям не 100% инфа, так что к старту сезона может ещё другое услышим. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 24.12.2025 18:51 1 час назад, Lasssept сказал: Нуньес | Motorsport Italy - Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям - Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше - у соперников есть пара вариантов: частично доработать СУ до омологации (1 марта), ждать программу АDUO (после 6-ти гонок), подавать протесты на ГП Скрыть контент - Война двигателей в 2026 году обостряется: вот возможные стратегии. Mercedes поделилась с FIA информацией о своих разработках в области камеры сгорания, направленных на увеличение степени сжатия шестицилиндрового двигателя Brackley в горячем состоянии. Теперь посмотрим, как отреагируют другие производители: некоторые попытаются немедленно догнать, некоторые будут ждать решения ADUO, а некоторые намерены подать жалобу на Гран-при. Никаких компромиссов: Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям, если в ходе испытаний при комнатной температуре измерена степень сжатия 16:1. Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше. Это тот же принцип, что и у гибких крыльев: они не двигаются под статическими нагрузками, а затем буквально деформируются по мере увеличения аэродинамической нагрузки. Если две спорные силовые установки достигнут степени сжатия 18:1 — то есть значения, разрешённого для двигателей внутреннего сгорания до сих пор, — то речь пойдёт о приросте мощности примерно в десяток лошадей. Такая разница оправдывает доступ к ADUO (Additional Development and Upgrade Opportunities — дополнительные возможности развития и обновлений), которая позволит отстающим производителям наверстать недостающую производительность за счёт дополнительных разработок. FIA, в частности, каждые 6 Гран-при сезона 2026 года (1–6, 7–12, 13–18) будет проводить проверку производительности только двигателей внутреннего сгорания, и если разница превысит 2% мощности по сравнению с лучшим мотором, может быть разрешена дополнительная разработка; если отставание превысит 4%, то таких разработок может быть две. Осведомленные источники утверждают, что Honda, Ferrari и Audi (которые направили письмо в FIA с просьбой разъяснить пригодность решения Mercedes для регламента 2026 года) не смогут внести изменения в камеру сгорания до 2027 года, учитывая, сколько времени требуется для внесения изменений в 6-цилиндровые двигатели. Однако следует помнить, что двигатели еще не прошли омологацию, и до первого Гран-при сезона еще будет время для проведения целенаправленных работ, так что не исключено, что кто-то попытается частично наверстать упущенное. На самом деле, есть производители, которые уже много лет не используют литье для изготовления головок цилиндров и картеров, а вместо этого применяют аддитивное производство металлов, 3D-печать, которая позволяет создавать высокоспециализированные сплавы и дает возможность проектировать детали со сложной геометрией. И если учесть, что эта "проблема" получила огласку в СМИ всего несколько дней назад, а инсайдерам отрасли она известна уже несколько месяцев, то вполне возможно, что, получив разрешение от FIA, найдутся те, кто попытается догнать Mercedes и Red Bull Powertrains в гонке за лидерство по производительности. Всё это, конечно, ставит под вопрос надёжность: каждый производитель проводил стендовые тесты, чтобы добиться ресурса минимум в 6 Гран-при на один двигатель, и мы знаем, что цикл приходится начинать заново при каждом существенном изменении. Изменения, по сути, рискуют подорвать бюджетный лимит, сократив финансовые ресурсы, доступные для других разработок. Поэтому найдутся те, кто будет ждать первого обзора ADUO (Гран-при Майами), чтобы внедрить нововведения, используя дополнительный бюджет, выделенный FIA, и те, кто, возможно, не захочет терять время и попытается вмешаться, внедрив то, что некоторые называют «второй камерой сгорания». Началась гонка вооружений, которая повлияет и на другие аспекты регламента: FIA хотела держать этот регламент очень жёстким, избегая уходов далеко за пределы духа правил, но, судя по слухам, и в аэродинамике мы увидим концепции, пытающиеся воспроизвести эффект outwash на переднем крыле и дефлекторах по бокам боковых понтонов, что улучшит производительность машины, но сделает поток гораздо "грязнее", усложнив обгоны. Можно также ожидать, что кто-нибудь, затаивший обиду, будет подавать жалобу на каждом Гран-при, спрашивая, будут ли двигатели Mercedes и Red Bull соответствовать регламенту на каждом этапе соревнований. В Брэкли же царит спокойствие: они пунктуально продемонстрировали все разработки двигателей FIA, и технические специалисты Международной федерации одобрили предложенные решения. Однако в 2020 году команда Racing Point представила тормозные воздуховоды, одобренные FIA, но впоследствии признанные незаконными после жалобы со стороны Renault. Жалоба заключалась в том, что они копировали Mercedes W10 2019 года, поскольку тормозные воздуховоды стали недоступными для покупки компонентами в 2020 году. FIA удовлетворила протест, оштрафовав Racing Point на 400 000 евро и сняв 15 очков в Кубке конструкторов. Вопрос, таким образом, остаётся очень открытым, несмотря на то что FIA дала преимущество "Трехлучевой Звезде".. Вольфф снова всех... переиграл Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 24.12.2025 18:53 3 минуты назад, Lasssept сказал: всё же Нуньес это прям не 100% инфа, так что к старту сезона может ещё другое услышим. запретят только Быкам? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
буйный жеребец Опубликовано 24.12.2025 18:53 1 час назад, Lasssept сказал: Нуньес | Motorsport Italy - Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям - Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше - у соперников есть пара вариантов: частично доработать СУ до омологации (1 марта), ждать программу АDUO (после 6-ти гонок), подавать протесты на ГП Показать контент - Война двигателей в 2026 году обостряется: вот возможные стратегии. Mercedes поделилась с FIA информацией о своих разработках в области камеры сгорания, направленных на увеличение степени сжатия шестицилиндрового двигателя Brackley в горячем состоянии. Теперь посмотрим, как отреагируют другие производители: некоторые попытаются немедленно догнать, некоторые будут ждать решения ADUO, а некоторые намерены подать жалобу на Гран-при. Никаких компромиссов: Mercedes и Red Bull Powertrains могут продолжать свой путь. FIA признала, что камеры сгорания их двигателей соответствуют требованиям, если в ходе испытаний при комнатной температуре измерена степень сжатия 16:1. Не имеет значения, если при нагреве полученное значение выше. Это тот же принцип, что и у гибких крыльев: они не двигаются под статическими нагрузками, а затем буквально деформируются по мере увеличения аэродинамической нагрузки. Если две спорные силовые установки достигнут степени сжатия 18:1 — то есть значения, разрешённого для двигателей внутреннего сгорания до сих пор, — то речь пойдёт о приросте мощности примерно в десяток лошадей. Такая разница оправдывает доступ к ADUO (Additional Development and Upgrade Opportunities — дополнительные возможности развития и обновлений), которая позволит отстающим производителям наверстать недостающую производительность за счёт дополнительных разработок. FIA, в частности, каждые 6 Гран-при сезона 2026 года (1–6, 7–12, 13–18) будет проводить проверку производительности только двигателей внутреннего сгорания, и если разница превысит 2% мощности по сравнению с лучшим мотором, может быть разрешена дополнительная разработка; если отставание превысит 4%, то таких разработок может быть две. Осведомленные источники утверждают, что Honda, Ferrari и Audi (которые направили письмо в FIA с просьбой разъяснить пригодность решения Mercedes для регламента 2026 года) не смогут внести изменения в камеру сгорания до 2027 года, учитывая, сколько времени требуется для внесения изменений в 6-цилиндровые двигатели. Однако следует помнить, что двигатели еще не прошли омологацию, и до первого Гран-при сезона еще будет время для проведения целенаправленных работ, так что не исключено, что кто-то попытается частично наверстать упущенное. На самом деле, есть производители, которые уже много лет не используют литье для изготовления головок цилиндров и картеров, а вместо этого применяют аддитивное производство металлов, 3D-печать, которая позволяет создавать высокоспециализированные сплавы и дает возможность проектировать детали со сложной геометрией. И если учесть, что эта "проблема" получила огласку в СМИ всего несколько дней назад, а инсайдерам отрасли она известна уже несколько месяцев, то вполне возможно, что, получив разрешение от FIA, найдутся те, кто попытается догнать Mercedes и Red Bull Powertrains в гонке за лидерство по производительности. Всё это, конечно, ставит под вопрос надёжность: каждый производитель проводил стендовые тесты, чтобы добиться ресурса минимум в 6 Гран-при на один двигатель, и мы знаем, что цикл приходится начинать заново при каждом существенном изменении. Изменения, по сути, рискуют подорвать бюджетный лимит, сократив финансовые ресурсы, доступные для других разработок. Поэтому найдутся те, кто будет ждать первого обзора ADUO (Гран-при Майами), чтобы внедрить нововведения, используя дополнительный бюджет, выделенный FIA, и те, кто, возможно, не захочет терять время и попытается вмешаться, внедрив то, что некоторые называют «второй камерой сгорания». Началась гонка вооружений, которая повлияет и на другие аспекты регламента: FIA хотела держать этот регламент очень жёстким, избегая уходов далеко за пределы духа правил, но, судя по слухам, и в аэродинамике мы увидим концепции, пытающиеся воспроизвести эффект outwash на переднем крыле и дефлекторах по бокам боковых понтонов, что улучшит производительность машины, но сделает поток гораздо "грязнее", усложнив обгоны. Можно также ожидать, что кто-нибудь, затаивший обиду, будет подавать жалобу на каждом Гран-при, спрашивая, будут ли двигатели Mercedes и Red Bull соответствовать регламенту на каждом этапе соревнований. В Брэкли же царит спокойствие: они пунктуально продемонстрировали все разработки двигателей FIA, и технические специалисты Международной федерации одобрили предложенные решения. Однако в 2020 году команда Racing Point представила тормозные воздуховоды, одобренные FIA, но впоследствии признанные незаконными после жалобы со стороны Renault. Жалоба заключалась в том, что они копировали Mercedes W10 2019 года, поскольку тормозные воздуховоды стали недоступными для покупки компонентами в 2020 году. FIA удовлетворила протест, оштрафовав Racing Point на 400 000 евро и сняв 15 очков в Кубке конструкторов. Вопрос, таким образом, остаётся очень открытым, несмотря на то что FIA дала преимущество "Трехлучевой Звезде".. Какой позор с ДВС. Зачем вообще они прогнулись? Что могло сделать тогда ФИА? Бин какой-то л.. Вместе с Элканом, ума не хватило отбиться и нанять адвокатов? Импотенция... Пока не наладят работу в кабинетах, титула не будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Capone Опубликовано 24.12.2025 18:55 1 час назад, Алексей95 сказал: Коварный Тото и миллиардер Матешиц нагнули всех Посмотрим, как терпилы начнут "угрожать" уходами из эфы и судами 2 минуты назад, буйный жеребец сказал: Какой позор с ДВС. Зачем вообще они прогнулись? Что могло сделать тогда ФИА? Бин какой-то л.. Вместе с Элканом, ума не хватило отбиться и нанять адвокатов? Импотенция... Пока не наладят работу в кабинетах, титула не будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
буйный жеребец Опубликовано 24.12.2025 18:57 12 минут назад, Lonesome сказал: Вот если бы Феррари таким баловалась, то фичу бы безусловно запретили. Но Мерседес можно. И так, мы уже видим, что у команд с СУ Мерседес будет преимущество в 0,3 секунды с круга. У кого-то есть хоть какие-то сомнения в том, кто будет побеждать в 2026 году? Ну может Ньюи сделает чудо и мы увидим что-то другое... Почему Феррари, Ауди молчат и прогибаются? Вот это мне не понятно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах