Ильфат Опубликовано 01.03.2025 14:17 Передняя подвеска Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 01.03.2025 15:52 Я может не знаю куда смотреть, но ничего "криминального" не наблюдаю RobertoF1 @robertofunoat Цитата Что касается подозрений относительно «Mini DRS» на McL39, я сделал этот короткий снимок заднего крыла, в частности его кончика. Честно говоря, я не могу выразить себя с той же уверенностью, которую демонстрирует Пьер Вахе Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 01.03.2025 15:57 "Минута славы" . Может такого и не придется увидеть еще раз :-) Where McLaren sits on the pecking order after the Bahrain Pre-Season Testing according to journalists on-site at the paddock: AMuS: 1st The Race: 1st Motorsport: 1st BBC: 1st Autosport: 1st The Athletic: 1st Albert Fabrega: 1st SoyMotor: 1st Autoracer: 1st Planet F1: 1st F1: 1st Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 01.03.2025 17:33 1 час назад, Campa сказал: "Минута славы" . Может такого и не придется увидеть еще раз :-) До Q3 Австралии всего-ничего. Там и увидим, кто и где ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 01.03.2025 19:05 (изменено) Скарбс дал линк на реддит пост: Цитата Интересный пост о технике «рулевого размаха». Процедура испытаний на треке для проверки того, как различные углы поворота рулевого колеса влияют на аэродинамику автомобиля. То, что трудно воспроизвести в аэродинамической трубе. www.reddit.com/r/F1Technical/comments/1j14bwb/insights_behind_the_steer_sweep_technique/ Большой пост. Спрячу гуглоперевод. Для нас это интересно тем, что придумал эту фишку Петя Продрому в РБР. На этих тестах заметили, что этим заниматся Ландо. Скрытый текст Инсайты, лежащие в основе техники «Steer Sweep» Аэродинамика Итак, сегодня утром u/Shezoplay1 заметил, что Ландо делал «steering sweep» во время своего заезда на тестах на этой неделе. Я был частью команды RBR, которая (насколько мне известно) изобрела эту технику. Я уже несколько лет не участвую в Формуле-1, и это явно больше не является конфиденциальной информацией, поэтому я подумал, что поделюсь некоторыми инсайтами, лежащими в основе техники и того, чего она пытается достичь. Для начала давайте начнем с вводной части, для контекста. Что такое аэрокартирование? Аэрокартирование, проще говоря, представляет собой многомерную модель, которая пытается смоделировать аэродинамический отклик автомобиля (обычно с точки зрения SCL и аэробаланса) в зависимости от набора переменных. Каждая из этих переменных добавляет измерение к указанной модели. SCL состоит из SCLf (передняя ось) и SCLr (задняя ось). Аэродинамический баланс — это просто SCLf/SCL, т. е. процент от общей нагрузки, которая проходит через переднюю ось. Размеры, которые входят в типичную модель, состоят из таких вещей, как: высота дорожного просвета (FRH и RRH), рыскание, поворот рулевого колеса, крен. Это были хорошо известные переменные, но в то же время специалисты по аэродинамике знали, что они не полностью «объясняют» изменение аэродинамики от одного состояния автомобиля к другому, потому что модели, обученные исключительно на этих переменных, не обеспечивали большой корреляции. В конце 2000-х годов другие новые переменные, такие как кривизна, начали привлекать внимание в вопросе корреляции. Мы оставим некоторые из других на другой день. Так что же такое кривизна? Проще говоря, кривизна — это обратная величина радиуса угла, т. е. 1/r. Крутые повороты на низкой скорости имеют большую кривизну, 130R имеет малую кривизну. Повороты с кривизной придают автомобилю искривленное поле потока (рыскание бокового ветра спереди, обычное рыскание сзади), и это не совсем отличается от эффектов чистого рыскания (весь ветер дует с одного направления) и руления. Проблема с кривизной заключается в том, что ее очень трудно воссоздать в аэродинамической трубе (тоже другая история для другого дня), и поэтому вы можете действительно смоделировать ее только в CFD. Это одна из многих причин, почему выходные данные аэродинамической трубы имеют другую физику потока, чем CFD, кстати. Однако аэродинамическая труба — это, безусловно, лучшая из двух сред для построения аэрокарты, потому что у вас могут быть сотни контрольных точек для создания аэрокарты для заданной спецификации автомобиля. Итак, результатом этого является то, что ваша аэрокарта скомпрометирована, она ничего не знает о кривизне. Это нехорошо, потому что ваша аэрокарта — это ваше основное руководство для понимания вашего автомобиля. Вы вводите эту карту во все свои симуляторы, модели оптимизации высоты дорожного просвета и т. д. Это единственный самый важный числовой результат аэродинамического отдела. Знакомимся с экспериментом по картированию трассы Именно тогда RBR под руководством Питера Продрому представили упражнение по картированию трассы. Почему бы не построить аэродинамическую карту с использованием реальной машины? Вы можете непрерывно измерять давление на аэродатчиках, поэтому все, что вам нужно, — это «траектория» трассы, которая охватывает весь диапазон значений, которые обычно охватывает каждое из измерений аэродинамической карты. Это должно, в принципе, дать вам достаточно «покрытия» на вашей карте для построения модели. Так где же появляется размах рулевого управления? Угол рулевого управления — это то, к чему аэродинамическая труба показывает очень высокую чувствительность SCL. Модель аэродинамической трубы позволяет вам независимо изменять угол рулевого управления, сохраняя все остальные переменные постоянными. Это гораздо сложнее сделать на трассе. Однако мы видим очень широкий диапазон углов рулевого управления на траектории трассы. Важно отметить, что на трассе этот диапазон углов поворота сильно связан с кривизной и несколько сильно связан с высотой дорожного просвета. Таким образом, вы получаете очень высокую поворачиваемость на трассе только в сочетании с высокой FRH и высокой кривизной. Вот что решает свип: теперь мы можем регистрировать полный диапазон углов поворота, сохраняя FRH и кривизну примерно постоянными — это позволяет нашей модели лучше различать аэродинамические эффекты, создаваемые эффектом поворота, от эффектов, создаваемых кривизной, высотой дорожного просвета и т. д. Сама техника заключается в том, что водитель проскальзывает шиной, резко пиля колесо (обычно 3-4 «шипа» в следе поворота на поворот на низкой скорости). Резкий и кратковременный характер свипирования означает, что передняя часть не сцепляется, и фактическая траектория (и, следовательно, кривизна) за поворотом почти не изменяется. Этот пост был бы намного лучше с некоторыми графиками, поэтому я извиняюсь за то, что не предоставил их! Из треда реддита: Итак, если я правильно понимаю, эта техника подразумевает, что водитель поворачивает рулевое колесо вперед и назад по всему диапазону во время одного поворота, а не по ограниченным углам оптимальной гоночной траектории? Полный диапазон дает более полную картину влияния рулевого управления на баланс нагрузки, что ценно, поскольку в реальной гонке условия и траектория могут попадать в «слепые зоны» данных, поскольку у них не было полного диапазона рулевого управления? Ответ автора: Именно так. Изменено 01.03.2025 19:33 пользователем Campa Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 01.03.2025 19:10 (изменено) Это я в трансляции видел. Кто бы мог подумать, что это и для чего... Как раз это делалось на той серии кругов с постоянной скоростью в 140 км/ч Изменено 01.03.2025 19:13 пользователем Campa Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 01.03.2025 19:37 (изменено) 26 минут назад, Campa сказал: Это я в трансляции видел. Кто бы мог подумать, что это и для чего... Как раз это делалось на той серии кругов с постоянной скоростью в 140 км/ч Очень интересно, спасибо, дружище Изменено 01.03.2025 19:37 пользователем Dizzy Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 01.03.2025 19:53 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ros19 Опубликовано 01.03.2025 20:07 4 часа назад, Campa сказал: "Минута славы" . Может такого и не придется увидеть еще раз :-) Where McLaren sits on the pecking order after the Bahrain Pre-Season Testing according to journalists on-site at the paddock: AMuS: 1st The Race: 1st Motorsport: 1st BBC: 1st Autosport: 1st The Athletic: 1st Albert Fabrega: 1st SoyMotor: 1st Autoracer: 1st Planet F1: 1st F1: 1st Вам чашки уже отправили? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mclaren az Опубликовано 02.03.2025 05:54 9 часов назад, ros19 сказал: Вам чашки уже отправили? Я их уже напечатал на принтере из поликарбоната) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
papaklass Опубликовано 02.03.2025 06:32 10 часов назад, ros19 сказал: Вам чашки уже отправили? А вот циферки на табло не столь оптимистичны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 02.03.2025 06:46 VIA: [RacingNews365] Red Bull замечает «очень рискованную» разработку конкурента по титулу Формулы-1: — Технический директор Red Bull Пьер Ваш внимательно анализировал последние разработки McLaren во время предсезонных тестов в Бахрейне, в частности конструкцию передней подвески и гибкие крылья. «Мы смотрим на решения других, когда у нас есть время. Некоторые вещи интересны, некоторые не очень. McLaren очень интересен. В конце концов, у них много гибких крыльев спереди и сзади». — Наибольшую обеспокоенность у Вахе вызывает передняя подвеска McLaren, которую он описывает как конструкцию с высоким риском, способную повлиять на производительность. «Их передняя подвеска очень интересна, но и очень рискованна с нашей точки зрения. Будет очень интересно посмотреть, смогут ли они заставить ее работать». Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 02.03.2025 07:44 11 часов назад, ros19 сказал: Вам чашки уже отправили? Помню Баттона и Алонсо на подиуме... было занятно, но грустно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura2000 Опубликовано 02.03.2025 08:18 13 часов назад, Campa сказал: "водитель поворачивает рулевое колесо вперед и назад по всему диапазону во время одного поворота" Это как?? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mclaren az Опубликовано 02.03.2025 08:31 11 минут назад, yura2000 сказал: Это как?? Неверный перевод скорей всего Имелось ввиду влево вправо по всей оси до упора влево и вправо. Чем Ландо и был занят Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Campa Опубликовано 02.03.2025 08:38 20 минут назад, yura2000 сказал: Это как?? ".. the driver sweeping the steering wheel back and forth through the full range during a single turn" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bulldog Опубликовано 02.03.2025 09:03 (изменено) В 27.02.2025 в 15:45, Dizzy сказал: Смешались в кучу сахар, мёд, говно и пчёлы. Ни на сколько, по крайней мере в рамках погрешности измерения. Теплопроводность резины, из которой сделана шина, никак не зависит от давления газа внутри неё. Если же говорить о системе шина-воздух внутри, то тоже ни на сколько. Теплопроводностью самого газа на фоне материала шины можно смело пренебречь, даже если накачать шину водородом до 10-ти атмосфер. Всё, гум. Утомил ты меня. Минутка бесплатного ликбеза для тебя закончена. Не пиши мне больше. Ща, раскомандовался! Смешалось в кучу только в твоей буратинистой деревянной голове. Для справки теплопроводность водорода повыше чем у каучука (смотри в таблицы, наконец), так что ты очередной раз пальцем в небо. И теплопередача от горячих тормозов преимущественно пойдёт именно через воздух в шине, а не через шину. Твои 10 атмосфер ни о чём в сравнении с 1 атмосферой. Странно? Но ты физику-то почитай. У обычной машины Нагрев шины при ее качении происходит в основном в результате трения в материалах шины. В условиях Ф1 добавляется нагрев от тормозов через воздух. Но по фиг какое там давление в шинах! Изменение давления в шинах практически никак не отражается на теплопереносе к шине от тормозов. Вывод: В межсезонье ученик 2го класса ЦПШ Dizzy физикау не учил и продолжает нести чушь. Изменено 02.03.2025 12:06 пользователем Bulldog Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джентльмен Удачи Опубликовано 02.03.2025 10:24 Команда Red Bull Racing серьёзно отстает от McLaren. К такому выводу пришли подопечные Кристиана Хорнера, изучив данные с предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне. Об этом рассказал немецкий автоспортивный журналист Михаэль Шмидт. Ни в один из трёх дней «Красные быки» не были быстрейшими и при этом не провели ни одной полноценной симуляции гонки. «В команде пришли к выводу, что они отстают от McLaren. По их собственным оценкам, гандикап составляет от 0,3 до 0,4 секунды. Это очень много, особенно на фоне прошлого сезона, когда разрывы среди лидеров были минимальными. С другой стороны, нужно учитывать фактор Ферстаппена», — сказал Шмидт в видео на Youtube-канале Auto Motor und Sport. Пессимистично настроены и в команде Ferrari, за которую с 2025 года выступает семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон. «Скудерия, как и Red Bull Racing, недовольна. В красной команде ждали большего от новой машины. SF-25 явно медленнее MCL39, а больших обновлений по ходу сезона в Ferrari не планируют», - рассказал корреспондент Auto Motor und Sport. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Барт Венегор Опубликовано 02.03.2025 10:43 17 минут назад, Джентльмен Удачи сказал: Команда Red Bull Racing серьёзно отстает от McLaren. К такому выводу пришли подопечные Кристиана Хорнера, изучив данные с предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне. Об этом рассказал немецкий автоспортивный журналист Михаэль Шмидт. Ни в один из трёх дней «Красные быки» не были быстрейшими и при этом не провели ни одной полноценной симуляции гонки. «В команде пришли к выводу, что они отстают от McLaren. По их собственным оценкам, гандикап составляет от 0,3 до 0,4 секунды. Это очень много, особенно на фоне прошлого сезона, когда разрывы среди лидеров были минимальными. С другой стороны, нужно учитывать фактор Ферстаппена», — сказал Шмидт в видео на Youtube-канале Auto Motor und Sport. Пессимистично настроены и в команде Ferrari, за которую с 2025 года выступает семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон. «Скудерия, как и Red Bull Racing, недовольна. В красной команде ждали большего от новой машины. SF-25 явно медленнее MCL39, а больших обновлений по ходу сезона в Ferrari не планируют», - рассказал корреспондент Auto Motor und Sport. Роб и Петя, знают свое дело Только не понял про фактор Будут хочь чуть чуть лить Быки, будет разгромлен как начинающий Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джентльмен Удачи Опубликовано 02.03.2025 10:58 14 минут назад, Барт Венегор сказал: Роб и Петя, знают свое дело Только не понял про фактор Будут хочь чуть чуть лить Быки, будет разгромлен как начинающий Многие люди живут в иллюзиях) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 02.03.2025 10:59 Заднее крыло тоже гнется кста, но у Мерса вроде сильнее Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 02.03.2025 11:08 4 минуты назад, yooogurt сказал: Заднее крыло тоже гнется кста, но у Мерса вроде сильнее Ну это не выглядит как что-то серьезное, можно на допуски во время работы списать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yooogurt Опубликовано 02.03.2025 11:15 6 минут назад, TaurusNero сказал: Ну это не выглядит как что-то серьезное, можно на допуски во время работы списать. У РБ в 21 оно так то тоже не очень серьезно гнулось, но забанили и максимально быстро однако, от кабинетного скилла наверно все зависит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nakamura Опубликовано 02.03.2025 11:19 51 минуту назад, Джентльмен Удачи сказал: С другой стороны, нужно учитывать фактор Ферстаппена Ох уж этот фактор. Достаточно отрыв мерять от ферстаппена и не будет никаких факторов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaurusNero Опубликовано 02.03.2025 11:25 7 минут назад, yooogurt сказал: У РБ в 21 оно так то тоже не очень серьезно гнулось, но забанили и максимально быстро однако, от кабинетного скилла наверно все зависит. На самом деле у обеих довольно заметно все отгибалось. Особенно весело как при открытии ДРС боковые стойки резко до виртуальной линии выравниваются). Может они хотели это забанить, .т.к. придумали трюк с приседанием машины, который давал похожий эффект? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах