Перейти к контенту
Parab0lica

Red Bull Racing

Recommended Posts

Цитата

Но сейчас я вспоминаю два мои предыдущих года в McLaren и понимаю, почему они сложились не лучшим образом. Хотя после завершения сезона 2022 года прошло всего несколько месяцев, я уже знаю, что именно мне захочется делать иначе, когда вернусь на стартовое поле в следующем году. И это классно, ведь если бы в этом году я выступал в гонках, у меня просто не было бы возможности об этом думать.  

Ричи подписался куда то? :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Xodus сказал:

Я уже знаю, что именно мне захочется делать иначе, если вернусь на стартовое поле в следующем году.

Цитируем правильно вместе с Xodus.

Изменено пользователем SunnyBoy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Xodus сказал:

Ричи подписался куда то? :думы2:

Учитывая довольно успешные выступления Лоусона в Суперформуле, есть все основания считать его следующим на очередь в команды РедБулл в Ф1. По слухам, его результаты на симуляторе более чем удовлетворительны. Кроме того, болиды в Суперформуле сейчас ближе к болидам Ф1, чем болиды Ф2, так что Лиам сейчас активно зарабатывает боевой опыт и авторитет.

 

Рику, опять же по слухам, дадут шанс протестировать болид ближе к осени. Но ему придется показать что-то действительно особенное, чтобы вернуться в боевые пилоты в РБ/АТ. Если Цунода и ДеВриз не начнут колотить машины, и быкам не понадобится сразу два пилота, то шансы Рика невелики. Впрочем, они есть. Хорнер относится к Рику довольно неплохо на самом деле. Но быкам в первую очередь нужен результат.

Изменено пользователем SunnyBoy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SunnyBoy сказал:

Учитывая довольно успешные выступления Лоусона в Суперформуле, есть все основания считать его следующим на очередь в команды РедБулл в Ф1. По слухам, его результаты на симуляторе более чем удовлетворительны. Кроме того, болиды в Суперформуле сейчас ближе к болидам Ф1, чем болиды Ф2, так что Лиам сейчас активно зарабатывает боевой опыт и авторитет.

 

Рику, опять же по слухам, дадут шанс протестировать болид ближе к осени. Но ему придется показать что-то действительно особенное, чтобы вернуться в боевые пилоты в РБ/АТ. Если Цунода и ДеВриз не начнут колотить машины, и быкам не понадобится сразу два пилота, то шансы Рика невелики. Впрочем, они есть. Хорнер относится к Рику довольно неплохо на самом деле. Но быкам в первую очередь нужен результат.

 

А я с ехидной улыбкой вспоминаю сколько было кейта в адрес Марко и Хорнера, за то что "вышвырнули" Дэна :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в прессе прям "День Быка"

 

Албон: "... люди неверно интерпретировали мои слова, поскольку подумали, что я хочу сказать, что машина строится специально под Макса. Нет, но факт в том, что он умеет находить к ней подход и пилотирует определённым образом."

 

Култхард: "Ферстаппена уже можно назвать великим гонщиком. Только идиот может уверять, что он побеждает только благодаря тому, что у него хорошая машина. То же самое относится к Льюису Хэмилтону: ему совершенно необязательно выиграть девять титулов чемпиона мира, чтобы я считал его одним из лучших гонщиков в истории Формулы 1. Вот и Максу не нужно становиться трёхкратным чемпионом, чтобы его считали одним из лучших."

 

Перес: "Мы уважаем друг друга гораздо сильнее, чем многие думают. Вдали от посторонних глаз в команде царит отличная атмосфера. И две половины гаража связаны взаимным уважением. Думаю, мы оба уже взрослые люди – и прекрасно понимаем, что правильно, а что нет. И в этом отношении я не ожидаю никаких перемен. Наличие Макса в качестве ориентира определенно делает тебя лучше, как гонщика. Он заставляет тебя выкладываться на пределе возможностей."

 

Штайнер: "...в «Ред Булл» в любом случае фантастически потрудились. И нельзя винить в их преимуществе регламент. Потому что если кто-то делает свою работу лучше других, он получает преимущество".

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RA619H-2-scaled-e1680016468811.jpg

 

Racecar engineering.

 

Хотя участие Honda в Формуле-1 было официально прекращено, силовые установки Oracle Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri в 2022 г. были произведены, собраны, обслуживались и поддерживались компанией Honda, несмотря на их обозначение RBPT.

 

Несмотря на ограниченные масштабы разработки, инженеры Honda в Японии создали силовой агрегат 2022 года RBPTH001 в своем центре исследований и разработок в городе Сакура, префектура Точиги, который находится под управлением гоночного подразделения Honda, HRC (Honda Racing Corporation). За разработку отвечает Тецуши Какуда, главный инженер подразделения по разработке гоночных автомобилей и руководитель проекта F1.

 

«Мы скорректировали момент зажигания для двигателя 2022 года и пиковое давление в цилиндре у двигателя 2022 года выше. Изменений в системах зажигания форкамер, совпадающих с эволюцией топлива, не было, хотя система MGU-H ERS была настроена на энтропию отработавших газов E10. Honda и ExxonMobil провели детальные исследования взаимодействия топлива и смазочных материалов с геометрией камеры сгорания".

 

Какуда не стал раскрывать подробности изменений, назвав их "совершенно секретными". Однако он признает, что "мы исследовали множество различных путей развития этой области и опробовали множество различных конфигураций. Мы также разработали очень точное моделирование, чтобы убедиться в наших концепциях, прежде чем внедрять их". В RBPTH001 используется значительное количество деталей, изготовленных методом аддитивного производства (AM), которое позволило нам оптимизировать многие компоненты, включая поршни и корпус турбокомпрессора", - говорит он.

 

Honda также скорректировала геометрию коленвала и блока цилиндров, чтобы обеспечить надежность при новых условиях сгорания E10, а на заводе Honda в Кумамото было нанесено специальное покрытие гильзы цилиндра. «Мы разработали весь цикл сгорания для наиболее выгодного использования E10, включая систему впрыска, систему выпуска, эффективность компрессора и турбины турбокомпрессора', - отмечает Какуда.

 

Силовая установка RBPTH001 весила больше, чем RA621H [версия 2021 года]из-за усиленных компонентов для повышения надежности, но размеры практически идентичны с точки зрения внешней формы и объема. Однако некоторые моменты установки шасси отличаются. Например, трубопроводы выхлопа и впуска, а также схема электрической системы".

 

«СУ 2022 года достигла более высокого теплового КПД чем в 2021 году, даже при более низкой теплотворной способности топлива E10. Я могу с уверенностью сказать, что он намного выше 50 процентов, но это все, что я могу сказать. Это произошло благодаря множеству детальных изменений и разработок, связанных с новым режимом сжигания".

 

«После обеспечения надежности мы провели ряд испытаний, чтобы понять, насколько высокой может быть рабочая температура двигателя», - говорит Какуда. "Работа силового агрегата при более высокой температуре означает, что ему требуется меньше охлаждения, что имеет ряд побочных эффектов для других элементов автомобиля". Более высокая номинальная рабочая температура означает, что двигателю не требуется такой большой поток воздуха через охладители, а значит, на кузове требуется меньше воздухозаборников, щелей и жалюзи для отвода температуры. Это расширяет возможности аэродинамического отдела по проектированию болида.

 

Способность масла отводить тепло от двигателя - лишь одна из важнейших функций смазочного материала. Новейшее моторное масло может выдерживать значительно более высокие температуры, чем его предшественник и это влияет на конструкцию многих других деталей автомобиля, давая Honda возможность создать более компактный и эффективный двигатель. Мы изучили условия окружающей среды, включая влажность, содержание кислорода, температуру и давление, которые будет испытывать силовой агрегат в течение гоночного сезона, чтобы мы могли оптимизировать калибровку для любого места где проводятся Гран при , - поясняет Какуда.

 

«Уровень точности, на который мы перешли в 2022 году, выше, чем когда-либо прежде».  По словам Какуды, диапазон мощности не изменился, поскольку потери на трение все еще существуют. Часть химической энергии, поступающей в камеру сгорания в виде топлива, теряется из-за механического трения между компонентами, наиболее заметными из которых является трение поршневого кольца и цилиндра, а также шатуна и подшипника.

 

Поэтому разработка масла, обеспечивающего более эффективный режим смазки с меньшим трением в этих зонах, способствует улучшению эксплуатационных характеристик двигателя. В разработанном Honda агрегате RBPTH001 потери на трение невелики и поэтому оказывают лишь незначительное влияние на используемый диапазон оборотов.

 

По словам Какуды, силовая установка RBPTH001, разработанная Honda, на 98 процентов соответствует абсолютному оптимальному потенциалу силовой установки в рамках действующих правил с точки зрения надежности, производительности и возможностей водителя. Конечно, есть много областей развития, где мы можем постепенно улучшать показатели, но на данный момент выигрыш крайне мал. Если правила на топливо снова изменятся в сторону еще большего содержания биоматериалов, это откроет для нас новые области развития. У нас есть некоторые проблемы с надежностью, которые мы решаем, но с точки зрения динамометрии это ничего не изменит, поскольку мы очень близки к оптимизации большей части силовой установки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печатают часть двигателя на 3д принтере, как и Феррари. Молодцы японцы, смогли таки из худших СУ стать едва ли не лучшими с точки зрения мощности и надёжности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Lewis Hamilton fan сказал:

Печатают часть двигателя на 3д принтере, как и Феррари. Молодцы японцы, смогли таки из худших СУ стать едва ли не лучшими с точки зрения мощности и надёжности.

 

Мощность и надежность ДВС, тепловая нагрузка, режимы работы, топливо, масла, эффективность и надежность гибридной части  (Бинотто еще в прошлом году отмечал именно эффективность ERS Хонды)- они называют это общим понятием "производительность". И про компактный размер, которому нужно меньше охлаждения тоже нельзя забывать. 

Изменено пользователем Shell

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Потери на трение всё ещё существуют"

Они что,планируют эти потери вообще свести к нулю?)))

Изменено пользователем Осеменитель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Shell сказал:

Култхард: "Ферстаппена уже можно назвать великим гонщиком. Только идиот может уверять, что он побеждает только благодаря тому, что у него хорошая машина. То же самое относится к Льюису Хэмилтону: ему совершенно необязательно выиграть девять титулов чемпиона мира, чтобы я считал его одним из лучших гонщиков в истории Формулы 1. Вот и Максу не нужно становиться трёхкратным чемпионом, чтобы его считали одним из лучших."

Вот это правильный подход, два титула и звание одного из лучшего. :) 
 

3 часа назад, Shell сказал:

Перес: "Мы уважаем друг друга гораздо сильнее, чем многие думают. Вдали от посторонних глаз в команде царит отличная атмосфера. И две половины гаража связаны взаимным уважением. Думаю, мы оба уже взрослые люди – и прекрасно понимаем, что правильно, а что нет. И в этом отношении я не ожидаю никаких перемен. Наличие Макса в качестве ориентира определенно делает тебя лучше, как гонщика. Он заставляет тебя выкладываться на пределе возможностей."

Это точно, особенно Макс Серегу уважает, в Бразилии уважил так уважил. 

Изменено пользователем Стич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Стич сказал:

 

Это точно, особенно Макс Серегу уважает, в Бразилии уважил так уважил. 

Этот Серёга не бабуля что бы ему ме то в автобусе уступать. Взрослый мальчик уже. И уважение тут не при чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Mrachniy сказал:

Этот Серёга не бабуля что бы ему ме то в автобусе уступать. Взрослый мальчик уже. И уважение тут не при чем.

Речь не идет, что Сереге надо место уступать. Только об этом Сереге надо было сказать до гонки, что помогать ему не будешь. Вроде это уже сто раз обсудили? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Стич сказал:

Речь не идет, что Сереге надо место уступать. Только об этом Сереге надо было сказать до гонки, что помогать ему не будешь. Вроде это уже сто раз обсудили? 

Макс еще в Торро Россо сказал, что никого пропускать не будет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Shell сказал:

 

Мощность и надежность ДВС, тепловая нагрузка, режимы работы, топливо, масла, эффективность и надежность гибридной части  (Бинотто еще в прошлом году отмечал именно эффективность ERS Хонды)- они называют это общим понятием "производительность". И про компактный размер, которому нужно меньше охлаждения тоже нельзя забывать. 

Плюс ещё писали, да, что гибрид Хонды даёт ускорение в конце прямых, где батареи на других СУ уже не дают никакого прироста в скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут кстати суперформулу никто не обсуждает? Две гонки уже прошло, Лоусон пока хорош

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 hours ago, MrAnshyA10 said:

Тут кстати суперформулу никто не обсуждает? Две гонки уже прошло, Лоусон пока хорош

 

Суперформула в другой ветке - эта ветка Ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/10/2023 at 5:57 PM, SunnyBoy said:

Но быкам в первую очередь нужен результат.

ага, еще больше учитывая разную мотивацию гоняться за 750K в сезон между Риком и Лоусоном )) ну или сколько там Цунода получает, уж не 20М так точно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.04.2023 в 22:07, Shell сказал:

RA619H-2-scaled-e1680016468811.jpg

 

Классная статья, спасибо. Как бальзам на душу хондаводу :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Nelo Angelo said:

Классная статья, спасибо. Как бальзам на душу хондаводу

 

у меня сейчас хонда, не знаю с каким мотором, /в нем точно есть 190 лс/ но, после B48, а уж про M57 просто молчу, от BMW - какие-то слезы просто, оно тупо не едет,  судя по конструкции, просто допотопный век еще и мышь провода поела. При всех ограничениях следующий будет электромобиль от китайцев, как бы мне этого не хотелось

Изменено пользователем AVI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю ничего.. лучше Хонды нет автомобиля (из доступных смертным).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Его сердце по-прежнему в Формуле 1, и он предан команде. Мы не говорим о контрактах или их продолжительности, но он будет здесь еще много лет. В паддоке всегда будут ходить слухи, это Формула 1" - сказал Хорнер в интервью Sky Sports News.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

В квалификации Австралии Мерседес (и его клиенты, в том числе Астон Мартин) постепенно теряли максимальную скорость в конце прямых. Чем дальше от Q1 и ближе к Q3, тем сильнее разряжалась батарея.

 

Ещё одно подтверждение того, что СУ Хонды сейчас имеет преимущество в электрической составляющей. Ферстаппен получал преимущество в конце прямых с зонами ДРС, потому что его аккумулятор продолжал отдавать накопленную энергию.

 

Из машин с СУ Мерседеса от эффекта потери мощности в конце прямых отрезков, который окрестили clipping'ом, меньше всего страдал Williams, вероятно т.к. у него меньшее лобовое сопротивление.

 

В гонке клиппинг себя не проявлял. И все же можно предположить, что эффект Мега-ДРС РедБулл, которому активно завидуют конкуренты, связан не только с аэродинамической эффективностью, но ещё и с отлично работающей батарейкой.

Изменено пользователем SunnyBoy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом же источнике интересный обзор подвески РедБулл.

 

Если в двух словах, то на торможениях машина прижимается к земле носом, а на ускорениях наоборот - задней частью. Таким образом на торможениях это приводит к потере аэродинамической эффективности днища, которое в новом регламенте играет основную роль в создании прижимной силы. Меняя угол поперечных рычагов подвески, которые на картинке обозвали wishbones, таким образом, чтобы центр масс находился на продолжении этих рычагов, можно добиться того, чтобы машину 'на дыбы' пыталась поставить не вся масса, а только ее часть.

 

Это называется anti-dive подвеской. Подвеска с системой анти-ныряния. Она позволяет сохранять дорожный просвет более менее постоянным, как будто пружины жёсткие, но на самом деле сохраняя их мягкими, что удобно при прохождении мелких кочек. Недостатки этой модели в том, что избыточные механические возмущения приходится гасить рычагам подвески, что заставляет делать их более толстыми, значит тяжёлыми. Но главная проблема для гонщика в том, что поскольку  передние шины меньше загружаются в поворотах, их сложнее прогреть. Теряется часть скорости на одном круге (и действительно, в квалификации РедБулл не выглядит недосягаемым) и есть опасность блокировки и вылета на холодных шинах (привет недавней ошибке Чеко в первом сегменте квалификации).

 

Любопытный факт. Подвески с системой анти-ныряния уже использовались Ягуаром и Феррари но были забанены в районе 2012. В прошлом году, кажется, только быки использовали ее. В этом к ним добавился АМ. Инженеры Феррари, я с этого начал последний абзац, уже работали с системой anti-dive и в курсе ее существования. Более того, концепция реализована в некоторых суперкарах, создаваемых в Маранелло. Почему же такой подвески до сих пор нет на СФ-23? И не то ли это обновление, которое готовят в Маранелло к Имоле? Ведь с тех пор, как в прошлом сезоне забанили гибкое днище, для СФ-23 критически важно сохранять дорожный просвет постоянным с помощью подвески. Может быть дело в том, что у Феррари нет Ферстаппена, который бы мог компенсировать недостатки прогрева резины своими умениями? :думы2:

 

Ждём обновлений от конкурентов, а пока надеюсь удалось хоть немного пролить свет на то, почему РБ-19 обладает лучшей аэродинамической эффективностью в пелоттоне здесь и сейчас.

Изменено пользователем SunnyBoy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SunnyBoy сказал:

 

 

В квалификации Австралии Мерседес (и его клиенты, в том числе Астон Мартин) постепенно теряли максимальную скорость в конце прямых. Чем дальше от Q1 и ближе к Q3, тем сильнее разряжалась батарея.

 

Ещё одно подтверждение того, что СУ Хонды сейчас имеет преимущество в электрической составляющей. Ферстаппен получал преимущество в конце прямых с зонами ДРС, потому что его аккумулятор продолжал отдавать накопленную энергию.

 

Из машин с СУ Мерседеса от эффекта потери мощности в конце прямых отрезков, который окрестили clipping'ом, меньше всего страдал Williams, вероятно т.к. у него меньшее лобовое сопротивление.

 

В гонке клиппинг себя не проявлял. И все же можно предположить, что эффект Мега-ДРС РедБулл, которому активно завидуют конкуренты, связан не только с аэродинамической эффективностью, но ещё и с отлично работающей батарейкой.

 

Мерсовские движки страдают клипингом с 2021 года. Точнее, это стало очевидно, когда Хонда представили новую батарею. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Shell сказал:

 

Мерсовские движки страдают клипингом с 2021 года. Точнее, это стало очевидно, когда Хонда представили новую батарею. 

And what does "клипинг" mean?  I really want to know about it.:думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...