

Lewis Hamilton fan
Доверительная-
Content Count
2863 -
Joined
-
Last visited
About Lewis Hamilton fan

-
Rank
Чемпион мира
Информация
-
Пол
Муж.
-
Город
Москва
-
Интересы
А оно вам надо?
Дополнительно
-
Болеет за
Хэм (2007-2019), Макс (2020 -...)
Recent Profile Visitors
3111 profile views
-
Валера точно такой же мотор уже испытывал в других гонках, где ему меняли мотор якобы из соображений надежности (кто-то хоть раз видел, как Боттас сходил из-за мотора?). И да, никакого чудо-темпа у него не было, быстрее Макса он был только в Турции. Собственно говоря, ответ в самом вопросе - именно потому, что Валера не мог настроить машину так же хорошо в отдельных гонках, он не показывал того темпа. Сила Льюиса в конце сезона была не столько в моторе (иначе он легко выиграл бы все оставшиеся квалы сезона, а он был медленнее Макса в половине из них), сколько в потрясающем гоночном темпе и работе с резиной. Это работа команды плюс гонщика по настраиванию болида. Плюс есть фактор чистого скилла (а он у Льюиса сильно выше) и мотивации. Хэм сражался за 8 титул, а Боттас, уходивший из Мерса - за что? За бонус в 2 млн (который он получил бы даже не за свое достижение, а за титул напарника)? Валера сам признался, что без мотивации он нормально не едет. Он в 2018 после Сочи думал карьеру завершить и ехал как хотел до конца сезона. Даже не выиграл фирменный АД, где был силен до этого.
-
Я пересмотрел те моменты в Венгрии-19 и в Испании-21. По Испании - да, был момент, когда Макс на круге пита Льюиса выдал все что можно, и Льюис не успел ничего отыграть. Отрыв был 23 секунды при среднем времени на пит 22 секунды. Именно тогда РБ ступил и не позвал на второй пит, запас был минимальный, чтоб выехать впереди, но он был. Здесь соглашусь, что косяк был стратегов РБ. Но добавлю, что если бы сзади был Перес секундах в 5, в Мерсе могли бы не решиться пойти на пит с риском износить резину чтобы сначала пройти Переса. В случае с Венгрией там однозначное нет - Льюис уже на круге выезда отыграл секунду, и окно пит-стопа захлопнулось для Макса уже на том круге. В 19 году разница в темпе была намного больше между двумя машинами. И вот здесь полное отсутствие второго пилота у РБ сказалось еще сильнее.
-
Здесь очень много переменных, которые вмешиваются в эти идеальные расчеты. На других ГП на андеркат обычно успевают ответить, когда соперник в 3-4 секундах позади едет до своего пита. Это же классика старта с поула - накопить это минимальное преимущество на первом отрезке. Льюис оба раза ехал вообще вплотную, там было не больше секунды, потому что у него гоночный темп в среднем был выше, Макс его просто сдерживал. То есть даже на равной резине преимущество Хэма было ощутимым. То есть подход "взвинти темп, Макс" в этом случае не сработал, потому что он и так его взвинтил, чтобы отбиваться от атак Льюиса. И этого было недостаточно. Плюс есть фактор резины. Окей, стратеги считают, что Льюис догонит за 5 кругов до финиша. Приказывают Максу прибавить. В итоге у него резина уходит еще быстрее, и он еще сильнее теряет темп, Хэм проходит его за 8-10 кругов до финиша (либо проходит легко, если Макс питится после того, как загнал свою резину совсем). А отбиться от андерката, когда у тебя шины условно на 30 кругов старше, практически нереально. Соперник едет намного быстрее уже после пары поворотов, особенно в Венгрии и Испании, где жарко и резина очень быстро встает в рабочую температуру. У РБ было только две надежды - что Хэм загонит резину пока будет догонять (а этого не произошло, потому что оба раза болид Мерса лучше работал с шинами и давал больше сцепления даже на равной по возрасту резине). Льюис даже спрашивал по радио - а вы уверены, что у меня резина к концу гонки останется? А ему ответили, что это неважно, дави на полную. Часто такое гонщику говорят? Только когда у него идеально работает резина, а у соперника совсем нет. И вторая надежда - что появится СК, и Макс успеет поменять резину до того, как Льюис войдет в окно 12-15 секунд. Вот и все. В прошлом году РБ и Мерсы в основном ехали плюс-минус наравне, но на ряде трасс кто-то радикально лучше других попадал в настройки, и это сильно отражалось на работе с резиной, сцеплении и гоночном темпе. Примеры: Испания, две Австрии, Бразилия (вклад супермотора был минимальным на самом деле). В этом году такая же штука, в среднем плюс-минус равенство по скорости, но есть трассы, где РБ совсем не попал в гоночный темп и износ резины (Австралия и в какой-то степени Бахрейн), есть трассы, где этого не сделали Фуры (Имола, Майами).
-
В тех случаях - нет. Там оба раза была минимальная дистанция (меньше секунды между пилотами), а круг выезда у Льюиса был такой на свежих шинах и на самом шустром режиме мотора, что он выходил вперед в случае пита РБ. Оба раза так было. Как раз РБ в этом случае оставались в позиции, что им нужно только надеяться, что шин хватит или что случится условный ВСК или СК, и они успеют поменять резину. Мерсы сами оказались в той же истории во Франции, с той лишь разницей, что на этот раз РБ не ждал, пока Мерсы пойдут на второй пит, а среагировали сами первыми. Случай в Монако был вообще другой.
-
Ну вот о том и речь. В прошлом году Боттас из 21 гонок два раза отобрал у Макса очки. Один раз когда выиграл в Турции, второй раз когда выбил его в Венгрии. То есть остальные 19 гонок он никак ему не мешал. Будь на его месте Расселл (еще и более мотивированный выслужиться в первый год), он сделал бы это минимум 5-7 раз. И этого отлично хватило бы Льюису для титула.
-
Это где такое было кроме Франции, где они были на другой тактике? Моменты, когда Хэм проходил Макса как стоячего, хотя они были на одной тактике, тоже были в том сезоне. И наверное, не раз. Что касается Шарля, то он не всегда ультрахорош именно в обороне позиции. Можно вспомнить, как он эффективно защищался от Макса в Великобритании-19, правда, имея явное преимущество по движку. И вместе с тем дважды подряд открыл внутреннюю траекторию ему в Австрии того же года. В этом году тоже вот - хорошая защита в Бахрейне и Джидде, и вместе с тем - достаточно легкий пропуск Макса в Майами.
-
Да, таких случаев было мало. В основном потому, что попадание гонщика калибра Нико к многократному - это сама по себе уже редкость. Сколько многократных требовали удобных под себя напарников? Сенна, Шумахер, даже к Хэму вон в итоге посадили Боттаса на 5 лет, и он был очень им доволен, даже после 2021 не хотел, чтобы тот уходил. Хотя я уверен, что с Расселлом вместо Боттаса они бы вдвоем съели Макса в прошлом году.
-
Любопытно, но по срокам очень уж пересекается с весенними уверениями италопрессы о том, что Феррари не использовала до Барсы движок на максимум, и что в Барсе как раз собираются раскрутить на полную, и соперникам кранты. Как бы не от раскрутки и пошли проблемы.
-
Ну чет сомнительно. В гонке Макс удерживал 4 секунды до первого ВСК, потом Сайнс, чья задача была максимально приблизиться к Максу в середине гонки, отыгрывал на более свежих шинах не так много времени, и довольно медленно. Ну то есть отыграть за 10 кругов секунду на шинах на 12 кругов свежее - это не ехать быстрее от слова совсем. Я склоняюсь к тому, что темп был плюс-минус равным, и вряд ли там можно было выиграть с большим запасом по скорости хоть кому-то.
-
Да не, Росберг тоже шаровой, еле вырвал титул с неломающейся техникой при куче техпроблем у конкурента) Короче, все, настоящих чемпионов нет. Не то что когда-то были Сенна, Прост и т.д., и далее заводим шарманку про более зеленую траву и более крепкий стояк в далеком прошлом.
-
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/3054030.html?sl=1 Тут интересно разобрали.
-
Ну как раз все логично. РБ в Баку не пошли на пит и в итоге тактически почти проиграли гонку (ну совсем не факт, что Лелкера удалось бы догнать и перегнать к концу гонки). Здесь они решили снова действовать активнее и диктовать условия. В этой гонке можно сказать Сайнсу больше подфартило с питами: 1. Был второй ВСК в более оптимальное время для смен шин. 2. Был реальный СК, когда Макс отыгрывал там по секунде с круга, и Сайнса ждал пит с остановкой с полной потерей времени в боксах. 3. Пит-лейн не перекрыли, хотя Цунода вляпался в стену прямо на выезде с пита.
-
Эх, лет 6-7 назад и я думал так же)
-
И как тут не вспомнить расклад от 8 апреля, после Австралии. Я тогда и сам маленько удивился прогнозу.
-
Кстати, то что у Феррари не было лучшего разгона на выходе из шиканы - это прям странно. Не только не отыгрывали там время, но и проигрывали. Ну 0.2 проигрывать на выходе из одного поворота - это реально много, даже по меркам Канады. Всегда был разгон из медленных вашей сильной стороной вроде. Интересно узнать в чем причина. Настройки не те или мотор приглушили.