Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

igMac

Виталий Петров. (13.09-12 - 20.07.13)

Recommended Posts

Написал про первые шаги Петрова в ГП2. Пусть будет и тут :)

s112.jpg

О каждой гонке Виталия Петрова в Формуле-1 сказано немало. Предлагаю вспомнить путь единственного российского гонщика Ф1 к первому большому триумфу на международной арене - победе в гонке на автодроме имени Риккардо Тормо в серии GP2

Петров дебютировал в GP2 на июльском этапе в Хоккенхайме, заменив в команде DPR француза Оливье Пла. Виталий к этому моменту уже побеждал в Евросерии Ф-3000, но болид «Даллары-Мекахром» был для него в новинку – он еще ни разу не садился за руль даже на тестах, к тому же пришлось приспосабливаться к торможению левой ногой. Первая квалификация в серии принесла ему место в предпоследнем ряду стартовой решетки в секунде позади напарника - опытного монегаска Кливио Пиччиони, который уже имел на своем счету победы и подиумы. Обе гонки Виталий смог закончить на 15 месте, хоть потом и пожаловался, что такие физические нагрузки были для него непривычны. В целом, по такому же сценарию прошли и остальные этапы сезона – Петров квалифицировался в третьем десятке пилотов, а гонки заканчивал во втором. Единственным светлым пятном стал воскресный заезд в Будапеште – там россиянин после старта с 15-го места под дождем смог пробиться в десятку, опередив немало опытных гонщиков.

Межсезонные тесты Петров проводил и за «Супер-Нову», и за коллектив Николя Тодта «АРТ» - именно в ней выиграл свой титул Льюис Хэмильтон, но места Виталию там уже не нашлось. Тогда он оказался в команде бывшего автогонщика Адриана Кампоса, но результаты были удручающие – Виталий нередко замыкал протокол. Но тут была вина не только пилота – «Кампос» был откровенным аутсайдером, закончив оба сезона на последних строчках в командном зачете.Чтобы хоть как-то переломить ситуацию, Адриан пригласил одного из лучших гонщиков серии опытного Джорджио Пантано, а его напарником стал как раз Виталий Петров, который объяснил свой выбор так: «В моих интересах было ехать с опытными быстрым напарником. И команда была полна амбиций: они готовы были работать сомной круглые сутки. Плюс ко всему, "Кампос", в отличие от остальных «конюшен»,предложил серьезную программу тестов и тренировок»

В жарком Бахрейне, казалось, прогресса Петров не добился – все то же 23-е место на старте в секунде от напарника. Но гонки Виталий провел боевито, однако финишировать в десятке не удалось – слишком большой износ резины отбросил гонщика назад.

То же самое повторилось и в Барселоне – Петров в первой гонке поднялся с 18-го места аж до шестого, но опять не смог сохранить шины и был вынужден пропустить нескольких пилотов, включая Михаила Алешина. Михаил на этом этапе заменял приболевшего немецкого тезку Михаэля Амермюллера в чемпионской команде «АРТ» (в то время «Ред Булл» поддерживал своих гонщиков и в GP2), и, несмотря на старт с еще более далекой позиции, смог «щелкнуть по носу» Виталию – москвич в первой же гонке набрал очки! Более того, Михаил из-за правила реверсивного старта начинал вторую гонку с третьего места, о чем главному герою этой статьи еще только приходилось мечтать, но для обоих воскресный заезд не сложился – Алешин сразу пропустил нескольких соперников, а потом и вовсе сошел. Петров до финиша добрался, но с кругом отставания от победителя.

46699759.jpg

Прорыв для «Кампоса» наступил на самой сложной трассе в чемпионате – в Монако. Петров первую тренировку закончил в десятке, а в квалификации и вовсе показал 6-е время! Более того, Пантано забрался аж на второе место, пропустив только непобедимого здесь Пастора Мальдонадо. Гонка для Виталия сложилась отлично – он мог финишировать четвертым, но не самый удачный момент пит-стопа лишил его этой возможности. Тем не менее, россиянин открыл счет набранным очкам, закончив гонку на шестой позиции. А Пантано принес команде первый подиум в сезоне.

В Маньи-Куре Виталий также смог отличиться, оба раза оказавшись на пятом месте (еще 6 очков в копилку), а Джорджио и вовсе стал главным героем в первой гонке – после глупой аварии стартовавших с первого ряда напарников по «АйСпорт» Тимо Глока и Андреаса Цубера именно итальянец стал триумфатором.В воскресенье Пантано также доехал до подиума, правда лишь до нижней ступеньки. Босс Адриан Кампос был в восторге и лично похвалил как Джорджио, так и Виталия!

Сильверстоун команда покидала с пустыми руками, хотя Петров был близок к тому, чтобы набрать очки в первой гонке. Не был россиянин заметен и в Германии, барахтаясь весь уик-энд во втором десятке, а на Хунгароринге он попал в неприятную аварию – в его болид угодило колесо, оторвавшееся отразбитой перед Виталием машины соперника.

В Турции Виталий впервые после Монако неплохо квалифицировался – на 11-м месте, а во воскресном спринте финишировал-таки в зачетной шестерке, набрав еще пару очков. Причем, из-за проблем в субботу он стартовал лишь с 17-го места!

А в Монце Петров просто всех ошеломил, закончив квалификацию со вторым временем лишь в трех десятых секунды позади взявшего на домашней трассе поул Пантано (но стартовать Виталию пришлось третьим, так как точно такой же результат – 1.30.879 - установил и Лукас ди Грасси, но сделал это раньше). В гонке «Кампос» вполне мог рассчитывать на победный дубль, и если Пантано со своей задачей справился, порадовав соотечественников, то у Петрова возникли проблемы – на тормозной диск попал камень, и это на самой требовательной ктормозам в календаре трассе. Как итог - только 12-е место в протоколе.

На трассе Спа-Франкоршам Виталий впервые в сезоне выиграл квалификацию у Пантано – оба стояли на 5-м ряду на старте. Но гонка не сложилась для обоих пилотов – Пантано попал в аварию на старте, Петров же закончил гонку, но на самом обидном, 9-м месте – инженеры ошиблись с настройками. В воскресенье все прошло еще хуже, и никто из гонщиков не попал в первую десятку финишировавших.

Этап на трассе имени Риккардо Тормо в Валенсии былаединственным в сезоне, который не проходил в качестве гонки поддержки Формулы-1.В квалификации Виталий второй раз подряд опередил Джорджио, заняв восьмое место.

Но перед субботней гонкой прошел дождь, и трасса оставалась влажной. Перед пилотами стоял трудный выбор на каких шинах стартовать – сликах или дождевых.

«На стартовой решетке Пантано выскочил из машины, подбежал ко мне и спрашивает:«Какие покрышки ставить: "дождевые" или слик?» Я сказал: «Рискованно,но ставь слик» - Виталий и сам стартовал на сликах, как и начинающий гонку спервого места Казуки Накаджима, но большинство пилотов избрали консервативнуютактику. Пилоты «Кампоса» блестяще стартовали и первый круг закончили третьим и пятым, а лидировали Ролдан Родригес, и Накаджима. Забавно, но Родригес оказался на первом месте лишь из-за того, что срезал часть трассы, причем значительную,и лидеры прошли его уже на втором круге. Петров тем временем наседал на Накаджиму,Пантано, в свою очередь, расправившись с другим японцем - Кохее Хирато,прикрывал тылы напарника.

Небольшую услугу Петрову оказал Михаил Алешин, вновь призванный командой «АРТ» на ратное дело. Он был в ряду тех пилотов, которые стартовали на дождевой резине, и вскоре после своего пит-стопа он стал проигрывать лидерам круг. Михаил, преследовавший Адама Кэрролла, невольно придержал лидера Накаджиму, что позволило Петрову и Пантано сначала вплотную приблизиться к японцу, а потом и обогнать его – российский гонщик опередил Казуки на входе в первый поворот шестого круга, а Джорджио во второй. Пит-стопы не внесли разнообразие в положение лидирующих пилотов.

Оставшуюся часть гонки Пантано давил было на Петрова, оба обгоняли многочисленных круговых, но россиянин не дрогнул. А после того, как итальянец стал отвлекаться на атаки догнавшего их Накаджиму, Петров и вовсе смог вздохнуть спокойно. Джорджио смог отбиться от японца, но немного притормозил на финишной черте, чего не ожидал Накаджима и налетел на болид соперника, сломав себе переднее антикрыло, зато практически опередив итальянца – их разделило лишь 0,045 секунды. Атриумфатором стал Виталий Петров, который после пересечения финишной черты заслуженно поаплодировал сам себе! Четвертым приехал местный пилот Маркос Мартинез, но он отстал от победителя на безнадежные 50 секунд, а всего в одном круге с Виталием финишировало лишь четыре машины! Ну а в стане «Кампоса» царило счастье, и даже нельзя было сказать, кто был рад больше выигравший гонку Петров или просто набросившийся на него с объятиями Пантано!

В воскресенье Виталий вновь принял старт с восьмого места,но в этот раз вошел в первый поворот седьмым, а не вторым, как было накануне,позади своего напарника. После ошибки Маркоса Мартинеса оба пилота поднялись на одну строчку вверх. Оба отрывались от Луки Филиппи, но за 10 кругов до финиша Виталий слишком быстро вошел в первый поворот, его вынесло в гравий, и пока он возвращался,вперед проскочили Лука Филиппи и Казуки Накаджима. Виталий хоть и догнал обоих под финиш гонки, большего сделать не успел.

Пятое место Пантано позволило ему опередить Филиппи в спореза бронзу чемпионата, а Петров завершил сезон на 13-м месте с 21 одним зачетным баллом.

82443089.jpg

фото.

s11c.jpg

Виталий впервые пробует абсолютно новую для себя машину серии GP2. Хоккенхайм, свободные заезды в пятницу.

s114s.jpg

Виталий за рулем болида команды «Супер-Нова» 31 октября 2006-го. Петров частенько тестировался за разные коллективы, чтобы просто посмотреть, как работают люди в топ-командах.

54240780.jpg

Виталий сдерживает большую группу гонщиков в первой гонке сезона на трассе «Сахир»

32711078.jpg

Михаил Алешин атакует Виталия Петрова. Еще пара кругов, и они поменяются местами – Виталий никак не мог научиться работать с резиной, сохраняя ее до конца гонки, из-за чего частенько откатывался назад

76318320.jpg

Впервые оказавшись на самой сложной трассе Европы, Виталий не только не спасовал, но и впервые в карьере смог всю дистанцию держаться в темпе лидеров. Интересно, что первые гонки сезона Петров проводил под № 25, но в Монако они с Пантано «поменялись» номерами до конца сезона

38827273.jpg

Петров неплохо ехал в Венгрии, но оторвавшееся колесо от машины Энди Соучека перечеркнула все усилия пилота из Выборга

20814546.jpg

Блестящая воскресная гонка на "Истамбул-парке" и еще два очка в зачет Петрову!

53581319.jpg

Первая в жизни пресс-конференция Виталия по итогам квалификации в Монце - он сияет!

67061934.jpg

35290055.jpg

В Италии Петров замечательно стартовал, но из-за попавшего на тормозной диск камня не смог подняться на подиум

27497074.jpg

Петров на старте опередил сразу шестерых пилотов, поднявшись с восьмого места на второе!

81456201.jpg

Пантано долго висел на хвосте у Петрова, но Виталий не дал ни единого шанса обогнать себя!

94205762.jpg

все фотографии с сайта http://www.motorsport.com/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: Сейчас понимаю, что на подиуме надо было дать волю эмоциям

Petrov-podium.jpg

Виталий Петров в интервью газете «АиФ Санкт-Петербург» поделился воспоминаниями о своем единственном подиуме в Формуле 1, завоеванном на Гран При Австралии 2011, и признался, что сейчас понимает, что нужно было тогда дать волю эмоциям.

«Тот уик-энд помню смутно. Квалификация и гонка прошли как по нотам. На подиуме я, честно говоря, не знал, как себя вести. Радоваться или воспринимать как должное? Зачем-то сдерживал эмоции, не кричал и не прыгал от радости. Сейчас я понимаю, что надо было дать волю чувствам, но тогда казалось, что это лишь первый шаг к большим свершениям. Машина Lotus была хороша, думалось, что впереди побед еще будет много. Получилось иначе. Но все равно, те эмоции никогда не забуду, третье место на всю жизнь останется в моей памяти», — рассказал Виталий.

Безусловно, еще одним памятным моментом является выступление на Гран При Абу-Даби 2010, когда Виталий Петров невольно предрешил судьбу чемпионского титула, сдерживая на протяжении большей половины дистанции Фернандо Алонсо.

petrov-alonso-abu-dhabi-2010-mkdn-1.jpg

«Я выполнял свою работу, боролся за очки. Алонсо выжимал из машины все, что мог. Но наша Renault была очень быстра на прямых, поэтому ему не удалось меня обогнать, — говорит Виталий. — Понятно, что он расстроился, я бы на его месте чувствовал бы то же самое. В следующем году даже боялся приезжать в Испанию, думал поклонники двукратного чемпиона мира меня порвут! А вышло наоборот: болельщики проявляли огромное уважение за то, что не сдался».

На сезон 2013 Виталий Петров, к сожалению, остался без контракта и на старт на выйдет, но он не унывает.

«На этом жизнь не заканчивается. У меня есть шанс попасть в Формулу 1 в следующем году, буду стремиться к этой цели. А пока продолжу тренироваться, без дела не останусь. Давно хотел в спокойной обстановке проанализировать последние три года: понять, что делал правильно, а где ошибался. Возможно, попробую себя в ралли, но главным приоритетом на 2014-й год является Формула 1, — говорит Виталий – Какова вероятность возвращения? Тяжело загадывать, я и моя команда делаем все возможное, чтобы вернуться. Мечтаю выступить на российском этапе в Сочи. Это непередаваемые ощущения – соревноваться на родине! Поддержка зрителей всегда вдохновляет и заводит. Ведь с каждым годом российских болельщиков Формулы 1 становится все больше».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайдфельда я попросил ссылку.

http://proff1.ru/news/detail/nik_khaydfeld_my_poladili_s_petrovym_4983/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GP2 Asia Сезон 2008

69568062.jpg

Следующий этап карьеры Виталия Петрова - зимняя серия GP2 Asia

Спустя неделю после окончания сезона 2007-го года участники первенства приехали на двухдневные тесты на юг Испании в Херес. В отличие от прошлого межсезонья, где Виталий провел множество тестов за разные коллективы GP2 (если быть точным, то таких набралось аж пять - Piquet Sport, BCN Competicion, Super Nova, ART и, собственно, Campos) и даже попробовал свои силы за рулем другого болида Джанпаоло Даллары в высшем классе Мировой Серии Рено - F - Renault 3.5 (итальянцы из Prema Powerteam предоставили такую возможность), то в этот раз Петров сосредоточился только на работе с Адрианом Кампосом. Забавно, но в первый день тестов вторую машину команды получил в свое распоряжение хороший друг Виталия Бруно Сенна, который сходу «привез» россиянину четыре десятых. Виталий же показал только 13-е время позади Гидо ван дер Гарде, который впервые сел за руль болида GP2 (но тем не менее, он уже успел намотать немало кругов за рулем «Супер-Агури» и «Спайкера» на тестах Ф1). Второй день прошел так же не лучшим образом, но в первую десятку Виталий попал, хоть и вновь уступил напарнику – на этот раз вернувшемуся Джорджио Пантано.

2007g.jpg

Следующие тесты уже традиционно прошли в конце октября – начале ноября в Ле-Кастелле, на автодроме Поль-Рикар. Первый день Виталий пропустил – за «Кампос» проехали чемпион Ф-Мастерс Жером дАмброзио и малоизвестный испанец Мануэль Сайц Мерино (который отметился одной победой на этапе Евро Ф-3000). Однако во второй день россиянин вернулся за руль и запрыгнул сходу на 5-ю строчку протокола, уступив, однако, семь десятых секунды лидеру Луке Филиппи. Да и напарник, в этот раз Цубер, проехал заметно быстрее. Стоит отметить и еще один момент – на эти тесты Эрик Булье предоставил машину своей команды «ДАМС» в том числе и Михаилу Алешину, который неплохо выступил, показав десятое время.

Последние пару дней тестов прошли для Виталия в рабочем режиме, он проехал больше 70-ти кругов, держался в районе 10-го места. Разве что в один из дней «Кампос» предоставил вторую "Даллару" выступающей ныне в Индикаре Симоне де Сильвестро, которая стала первой девушкой за рулем машин ГП2.

Во многом, эти тесты были только пробой гонщиков, так как в следующем сезоне в GP2 появлялся новый, более совершенный автомобиль «Даллары» второго поколения. В Ле-Кастелле он так же тестировался, только вне зачета. Однако, старые машины (коих было почти три десятка) были еще очень неплохими, а списывать их было накладно - в свое время устаревшие машины из МЧ Ф-3000 растекались по европейским и азиатским чемпионатам, но нынешним болидам применения уже не было. Тогда босс серии Бруно Мишель совместно с неувядаемым Берни Эклстоуном решили проводить зимний чемпионат ГП2. Этим они вознамерились убить сразу трех зайцев – пристроить уже ненужные «Даллары», отбить зрительскую аудиторию у зимнего «кубка наций» А1ГП, да еще и открыть для себя новые горизонты – азиатские страны. «Азия становится ключевым регионом в автоспортивной индустрии, а гонщики этой части мира пока не готовы к выступлению в Формуле 1. Наша цель – решить эту проблему путем проведения в Азии гонок высокого уровня на автомобилях GP2 и сведения при этом затрат на участие к минимуму» - прокомментировал Мишель. Планировалось, что в каждой команде (а все они были из основного чемпионата, за исключением Racing Engineering. Ее место заняла малайская Qi-Meritus Mahara) обязательно будет минимум по одному гонщику из стран Азии, но столько быстрых и богатых спортсменов найти не удалось.

Из десятки лидеров прошлого сезона подтвердил свое участие в серии только Бруно Сенна, однако пришло множество сильных пилотов, вроде Ромена Грожана, Себастьяна Буеми или Луки Филиппи, что не облегчало Виталию жизни.

В итоге, за неделю до старта новой серии, запланированного на последние выходные января 2008-го года на автодроме в Дубае, состоялись официальные предсезонные тесты на этой же трассе. Второе место в «Кампосе» отдали двадцатиоднолетнему вице-чемпиону Евро Ф-3000 бразильцу Диего Нуньесу. Ну а первым пилотом был Виталий Петров.

38881119.jpg

Надо сказать, все тесты закончились с одинаковым результатом – верхнюю строчку протокола все четыре дня удерживал Роман Грожан, пользующийся заводской поддержкой «Рено». Петров все заезды провел в районе 7-10 –го мест, что, в общем-то, неплохо, учитывая дважды отказавшую коробку передач да сгоревший двигатель. Диего Нуньес привыкал к новому для себя автомобилю, и его результаты были в среднем на секунду хуже, чем у Виталия.

Уже через пару дней после тестов начался дебютный уик-энд серии GP2 Asia. В пятничной серии свободных заездов Петров установил седьмой результат всего в трех десятых позади лидера – Энди Соучека из DPR. Но стоило только Виталию пойти на первый квалификационный круг, у его машины отказала коробка передач, в результате чего россиянин остался без времени! Нуньес стал семнадцатым, но время, установленное им, было хуже, чем у Виталия в пятницу. Ну, а поул (и два «бонусных» очка соответственно) достался Грожану, опередившему таки на «флажке» Бруно Сенну.

Более того, когда Петров покидал боксы, чтобы занять свое место на последнем ряду стартовой решетки, его коробка передач отказала вновь! «Это глупо и очень обидно. Мы поставили абсолютно новую коробку, но она продержалась всего один круг!» - прокомментировал крайне раздосадованный гонщик. Само собой, гонка, победу в которой одержал дебютант Роман Грожан, прошла без Петрова. Нуньес ничем не выделился и очков команде принести не сумел.

Виталий не был уверен, что ему удастся выступить и в воскресном «спринте», но команда справилась с навалившимся ворохом механических неполадок. Проблема в том, что ему пришлось стартовать с предпоследнего места (позади оказался лишь бедолага Буеми, дисквалифицированный по итогам первой гонки). «На старте я не форсировал события, поскольку впереди было много новичков, я не знал, чего от них ожидать. Затем стал постепенно пробиваться наверх» - рассказал после гонки Петров, который успешно избежал завала на старте, где в числе прочих пострадал и его напарник Диего Нуньес, а после ухода с трассы пейс-кара начал методично прорываться сквозь пелетон, обходя соперников одного за другим. Короткой 28-ми круговой гонки не хватило для того, чтобы россиянин добрался до зачетной шестерки, однако и девятое место можно было расценивать как победу – после финиша команда встречала его аплодисментами! Фактически же гонку выиграл Грожан, красиво прорвавшись с восьмого места. На подиуме так же смогли покрасоваться Файруз Фаузи и Карун Чандхок. Благодаря феноменальному уик-энду в Дубае (19 из 20 возможных очков), лидером чемпионата уезжал Роман Грожан. У Виталия же в графе «очки» была досадная баранка.

petrov01.jpg

Через три недели участники приехали на индонезийский «Сентул». Нужно отметить, что «Кампос» перед этим этапом решил усилить свой состав вице-чемпионом Мировой серии Рено 3.5 Беном Хэнли, а уволенного Нуньеса приютил у себя Дэвид Прайс (бразилец занял место Энди Соучека).

Петров сразу же взял быка за рога, показав в тренировке на незнакомом автодроме второй результат. А в квалификации и вовсе сотворил сенсацию – выиграл поул на дождевой трассе на сликах, опередив всех на 4.5 секунды! Никто кроме Виталия не решился отказаться от дождевой резины. Более того, дождь усилился, и Виталию пришлось просто наблюдать в боксах за безрезультатными попытками соперников дотянуться до времени выборгского гонщика. Петров опередил занявшего второе место Луку Филиппи на 3.053 секунды, что и по сей день остается самым большим отрывом между первым и вторым местом в квалификации ГП2!

68768404.jpg

Гонка, к началу которой дождь прекратился, могла стать для Петрова триумфальной. Он хорошо стартовал, не ошибался, в нужный момент заехал на пит-стоп и фактически лидировал (он был первым среди тех, кто побывал на обязательной смене резины), но допустил глупую ошибку, наехав на еще влажную от дождя линию разметки, и его развернуло. Петров смог вернуться на трассу и финишировать шестым .«Обидно, если бы не эта ошибка, я мог бы сегодня выиграть» - вновь Петрову не подфартило. Но еще больше не повезло Луке Филиппи, которому победа досталась «по наследству» от Петрова – итальянца дисквалифицировали за то, что на его машине механики на пит-стопе по ошибке установили другой комплект колес – его напарника Хироки Йосимото. Естественно, никакой выгоды Лука от этого не получил, но правила есть правила, и пилот Qi-Meritus лишился всех очков. Победу присудили Буеми, а Бен Хэнли, изначально финишировавший четвертым, в первой же гонке заработал подиум. Петров поднялся на пятую строчку, а счастливый билетик вытянул Файруз Фаузи – восьмое место, на которое он переместился, давало право стартовать с первой позиции воскресной гонки.

45564.jpg

Малаец блестяще воспользовался выпавшим шансом, и, лидируя от старта до финиша, смог выиграть дождевой спринт. Следом финишировал Бруно Сенна, который так же стартовал с первого ряда, а тройку призеров замкнул Виталий Петров! Еще на старте россиянин прошел Милоша Павловича, а под конец гонки и вовсе смог опередить Бруно Сенну, но сделал это под желтым флагом. Чтобы не получить штраф, Виталий благоразумно пропустил бразильца вперед. Четвертым закончил дистанцию Роман Грожан, всю гонку тенью следовавший за Петровым, так и не сумев опередить болид под номером 5. «Вторая гонка, конечно, порадовала меня – всегда приятно обгонять и подниматься на подиум. Мы выбрали «сухие» настройки и не угадали, так как дождь по ходу гонки то затихал, то усиливался. Я мог бы быть быстрее, но решил не рисковать. Жаль, не удалось получить очко за быстрый круг – Фаруз Фаузи лидировал и ему никто не мешал, он опередил меня на 40 тысячных секунды!» - прокомментировал Виталий, но 10 очков, заработанных в Сентуле, позволили ему разделить 5-6 места в чемпионате с Себастьяном Буеми.

31783495.jpg

Перерыв в чемпионате в пять недель позволил всем участникам вернуться в Европу на тесты нового болида. «Даллара GP2/08» практически ни одному пилоту не подкинула проблем с надежностью за два дня испытаний. Да и на короткой трассе «Поль Рикар» гонщики проехали на полсекунды быстрее, чем на старом шасси. Лучшее по итогам тестов время осталось за Грожаном – 1.12.031, Виталий Петров же, показав в одной из сессий второй результат, уступил французу четверть секунды. «Новая Dallara очень сильно отличается от старой. Она иначе управляется, позволяет гораздо быстрее ехать в поворотах. Мотор тоже доработан, но не очень существенно, а вот коробка передач теперь – одно удовольствие. Кроме того, на этой машине можно атаковать бордюры, что приближает ее к технике Формулы 1. На старой в поворотах приходилось быть очень осторожным. Зато теперь боковые перегрузки достигают 4,5g! Очень многие из участников тестов после пары кругов на трассе возвращались в боксы – так сильно болела шея. Так что ближайшую неделю я проведу в тренажерном зале – в новом чемпионате «физика» будет крайне важна» - рассказал Виталий.

29041980.jpg

Пару дней спустя караван переместился в Испанию, где в пригороде Барселоны на трассе «Каталунья» прошли очередные предсезонные тесты. Новый болид проявил себя во всей красе, позволив возглавившему протокол Джорджио Пантано (итальянец продолжил карьеру в Racing Engineering) аж на полторы секунды перебить рекордное время поула, установленное здесь же Тимо Глоком год назад! Виталий стал третьим во второй день с отставанием в ничтожные пять сотых, при этом отметив, что его на самом быстром круге немного заблокировали соперники на третьем секторе. К тому же, россиянин оказался среди тех гонщиков, которым все тесты досаждала большая вибрация на рулевом колесе – заводская недоработка «Даллары», с которой, впрочем, итальянцы пообещали сразу разобраться.

Финальные предсезонные тесты прошли вновь на Поль-Рикаре. В промежутке между испытаниями Виталий успел слетать в Италию для прохождения курса физподготовки, что было отнюдь не лишним занятием, ведь в один из дней ему пришлось намотать практически рекордные 104 круга! Ни у Петрова, ни у его напарника Бена Хэнли, который остался с «Кампос» и для участия в основной серии, не было никаких проблем с машиной за два дня. Оба не работали на скорость, так что на верхних строчках протокола не удалось засветиться никому – Виталий был 16-м и 12-м.

79207801.jpg

Третий этап серии в Малайзии на трассе «Сепанг» проходил в рамках уик-энда чемпионата мира Формулы-1. В свободных заездах на незнакомой трассе Петров не особо блистал, замыкая второй десяток пилотов, но в квалификации смог чуть-чуть подтянуться, запрыгнув на десятую строчку. Увы, после финиша сессии россиянина ждал неприятный сюрприз – на него наложили сразу два штрафа – один за то, что он недостаточно замедлился под желтыми флагами, второй же по причине того, что Виталий ушел на свой лучший круг уже после отсечки секундомера, и его аннулировали. Гонку пришлось начинать только с семнадцатого места на стартовом поле – казалось, никаких шансов на успех.

Но действительно, это только казалось – по обыкновению великолепно стартовав, Виталий уже к завершению первого круга обнаружил себя на пятой позиции! К этому моменту на трассу обрушился ливень, и гонка была остановлена красным флагом. На рестарте давления Петрова не выдержал китаец Хо-Пин Тунг, вылетив с трассы, Фаузи слишком рано заехал за сликами, а лидировавшие Адриан Вальес и Себастьян Буеми столкнулись при синхронном посещении пит-стопа. Все эти коллизии вывели Виталия на первую позиции, которую он сохранил до самого финиша! «Самая сложная гонка в моей жизни» - отметил ликующий Виталий!

91081103.jpg

В воскресенье Петрову как победителю первой гонки пришлось занять место лишь в четвертом ряду стартовой решетки. И, пожалуй, уже никто не удивился, когда болид под пятым номером закончил первый круг на втором месте – Петрову уже привычно удался ураганный старт. Лидировал Кобаяши, а на третье место вскоре пробился Грожан, который начал наседать на Виталия. Небольшой ошибки россиянина хватило, чтобы Роман вышел вперед, однако догнать Камуи он уже не успел. Лидирующая тройка так и финишировала – Кобаяши, следом Грожан и Петров. Очень удачный уик-энд в Малайзии позволил пилоту «Кампос» подтянуться к Грожану в личном зачете – разрыв был всего лишь 11 очков.

88254832.jpg

Перед следующим этапом в Бахрейне Петров выпустил пресс-релиз, в котором озвучил свою цель на это первенство – ни много, ни мало титул! Однако в пустынном «Сахире» дела пошли под откос – из-за ошибок в настройках россиянин откатился на 15 место в квалификации (поул с полусекундным преимуществом над ближайшими соперниками взял Грожан), даже уступив своему партнеру по команде. Гонка также не сложилась – Петров было добрался до восьмого места, но был вынужден уступить паре соперников. Победил же все тот же Грожан, которого на этом этапе всерьез стали подозревать в нарушении технического регламента – практически все команды, за исключением ART (за которую, собственно, и выступал тест-пилот «Рено») были уверены, что у Грожана чуть более мощный двигатель, чем у других участников. Подтверждения это, впрочем, не нашло.

75090467.jpg

Теперь Грожан мог стать чемпионом уже в спринте – единственным, кто мог помешать ему это сделать, был Петров, который должен был набрать минимум пять очков. И только десятая стартовая позиция не помешала «выборгской ракете» - он ринулся в бой как со стартовой площадки Байконура и вышел в лидеры! Но машина вела себя не лучшим образом – сначала Виталий пропустил Грожана, а потом и Кобаяши с Буеми. Роман вскоре сошел, но и Виталий не смог догнать дуэт лидеров – «только» третье место для Петрова и, соответственно, титул для Грожана! Однако, за звание вице-чемпиона предстояло серьезное сражение – сразу восемь пилотов могли в случае удачи испить из серебряного кубка, а пятерых из них разделяло лишь шесть очков! Отрадно, что погоню возглавлял Виталий.

10736396.jpg

На пятый и финальный этап зимнего сезона GP2 вернулась туда, откуда и стартовала – в Дубай. Грожан буднично записал на свой счет очередную поул-позицию, а вот Петров оказался только седьмым из-за плохо настроенной тормозной системы. В субботу был неудержим Бруно Сенна – он прошел Романа Грожана и стал отрываться от пелетона. Все шло к победе бразильца, но его подвели собственные механики, сменив на обязательном пит-стопе лишь одно колесо вместо двух. Из-за этого племяннику трехкратного чемпиона мира пришлось еще раз наведаться к раням с гайковертами – гонка ушла в руки Грожану. Наш Виталий же бы полностью доволен автомобилем, прорывался всю гонку и смог обогнать на самом последнем круге Йелмера Буурмана в споре за бронзу. Но из-за ошибки судей, которые дали пилотам проехать лишний круг, этот обгон не был засчитан, и Виталий остался четвертым, что гарантировало ему призовое место по итогам сезона. Только какое – второе или третье, это предстояло решить в финальной гонке с Буеми, который теперь уступал выборжанину лишь одно очко.

31316934.jpg

Виталий стартовал выше Себастьяна, однако в гонке случилось непредвиденное – Петров завалил старт! Но это не остановило гонщика – он активно прорывался, даже обогнал в споре за третье место самого Грожана, но тут свое слово сказала техника, которая давно не подводила россиянина. «Даллара» исправила эту досадную для себя оплошность, и Виталий замер на обочине с отказавшим бензонасом. Буеми финишировал вторым, гарантировав себе серебро по итогам чемпионата, Петрову досталось третье место!

«Третье место в чемпионате – не так плохо. Однако я максималист и всегда хочу большего.Я очень рад за свою команду, которая выиграла азиатскую серию, поскольку впереди нас оказались только две команды, в составе которых нет пилотов из Азии, а соответственно они не классифицированы в командном зачете GP2 Asia» - прокомментировал итоги чемпионата Виталий Петров.

42375840.jpg

Фото с сайта http://www.motorsport.com/ и из пресс-релизов Виталия Петрова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте автоспорт статья http://autosport.com...-na-odnom-kruge

0312-fl.jpg

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ

Гран При Турции-2010

Renault R30

В дебютном сезоне Формулы 1 россиянин запомнился большим количеством разнообразных происшествий в тренировках. Лишь в Турции, на седьмом этапе сезона, ему удалось впервые сохранить машину до гонки в целости и сохранности. Новинки, привезенные командой Renault в Стамбул, не пострадали, и позволили Виталию стартовать с девятой позиции, а на дистанции почти не уступать в скорости своему напарнику Роберту Кубице.

«В тот раз я чувствовал себя за рулем абсолютно уверенно. Управлять машиной было очень приятно – пожалуй, впервые в Формуле 1 я был настолько доволен ей, – вспоминал пилот из Выборга. – Большую часть гонки я провел между пилотами Ferrari, но если кого-то и считал своим соперником, то вовсе не идущего позади Фернандо Алонсо, а Фелипе Массу, который был передо мной».

Однако Алонсо смотрел на ситуацию иначе. Выехав из боксов сразу за Петровым, он попытался тут же провести обгон, но ничего не вышло. Тогда двукратный чемпион мира сменил тактику и начал ждать. Спустя четыре десятка кругов, когда финиш был совсем близок, Фернандо неожиданно пошел в атаку. Машины столкнулись.

Испанцу повезло: его Ferrari, хоть и потеряв внушительный кусок обода на одном из дисков, сохраняла способность в прежнем темпе двигаться дальше. А вот Виталию пришлось ехать в боксы менять проколотое колесо. На свежих шинах он и промчал круг быстрее всех.

На последнем этапе того же сезона в Абу-Даби соперники вновь сошлись в похожей ситуации – и на этот раз Петров уже не пропустил Алонсо. При этом на кону для испанца стояли уже не несколько очков, а титул чемпиона мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте автоспорт статья http://autosport.com...-na-odnom-kruge

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ

Гран При Турции-2010

Renault R30

В дебютном сезоне Формулы 1 россиянин запомнился большим количеством разнообразных происшествий в тренировках. Лишь в Турции, на седьмом этапе сезона, ему удалось впервые сохранить машину до гонки в целости и сохранности. Новинки, привезенные командой Renault в Стамбул, не пострадали, и позволили Виталию стартовать с девятой позиции, а на дистанции почти не уступать в скорости своему напарнику Роберту Кубице.

«В тот раз я чувствовал себя за рулем абсолютно уверенно. Управлять машиной было очень приятно – пожалуй, впервые в Формуле 1 я был настолько доволен ей, – вспоминал пилот из Выборга. – Большую часть гонки я провел между пилотами Ferrari, но если кого-то и считал своим соперником, то вовсе не идущего позади Фернандо Алонсо, а Фелипе Массу, который был передо мной».

Однако Алонсо смотрел на ситуацию иначе. Выехав из боксов сразу за Петровым, он попытался тут же провести обгон, но ничего не вышло. Тогда двукратный чемпион мира сменил тактику и начал ждать. Спустя четыре десятка кругов, когда финиш был совсем близок, Фернандо неожиданно пошел в атаку. Машины столкнулись.

Испанцу повезло: его Ferrari, хоть и потеряв внушительный кусок обода на одном из дисков, сохраняла способность в прежнем темпе двигаться дальше. А вот Виталию пришлось ехать в боксы менять проколотое колесо. На свежих шинах он и промчал круг быстрее всех.

На последнем этапе того же сезона в Абу-Даби соперники вновь сошлись в похожей ситуации – и на этот раз Петров уже не пропустил Алонсо. При этом на кону для испанца стояли уже не несколько очков, а титул чемпиона мира.

Блин, а ведь как вчера все это было. До сих пор страсти кипят :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, а ведь как вчера все это было. До сих пор страсти кипят :)

Больше бы таких воспоминаний, не решились бы на такие комментарии опроса на СпортБоксе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что мы чужие на этом празднике теперь, хотя 1 кадр с Виталием есть)

http://www.youtube.com/watch?v=9XbyN147-wA

И здесь есть кадр с Виталием)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давно хотел сделать клип на эту песню, но все никак руки не доходили. показалось, что на события 2011 года текст песни ложится почти идеально. ну и в преддверии первой практики сезона 2013 года - не забываем, за кого болели, болеем и, надеюсь, еще будем болеть. прошу строго не судить, это не полноценное видео, это скорее тренировка и освоение нового видеоредактора. полноценное будет потом :)

итак, Виталию Петрову, Нику Хайдфельду и, мать его переднему выхлопу, посвящается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте так, когда люди делают слайдшоу и называют это видео, то умирает один котенок.

За труды спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне очень понравилось)) Я, правда, думала, что это песня Агаты Кристи :shuffle: Уже даже заготовила речь под это дело))))

Но мне очень понравилось)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Уэббер о непредсказуемости результатов ГП Австралии: "My God, Vitaly Petrov finished on the podium there"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Уэббер о непредсказуемости результатов ГП Австралии: "My God, Vitaly Petrov finished on the podium there"

Ай, да Марк! :lol: Троллинг на пять с плюсом. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай, да Марк! :lol: Троллинг на пять с плюсом. :good:

Кажется,некий родственник кенгуру уже ищет пути отступления,отмазы заранее готовит :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется,некий родственник кенгуру уже ищет пути отступления,отмазы заранее готовит :rofl:

Вот ведь как бывает обманчива внешность, с виду всегда думала, что Марк настоящий мужик, а оказалось он вылитый Юрич :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай, да Марк! :lol: Троллинг на пять с плюсом. :good:

А где там троллинг? :nono: Алонсо подтвердит,что трасса в Мелбурне не для новичков....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь как бывает обманчива внешность, с виду всегда думала, что Марк настоящий мужик, а оказалось он вылитый Юрич :)

Ай, да floxy! :rofl: На пять с плюсом. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай, да Марк! :lol: Троллинг на пять с плюсом. :good:

Влоом переводить все эти многанерусскихбукаф. Юрич, раз уж вытащил это наружу (сорри, оригинальный пост не вижу, в игноре), то скажи будь добр, а как в этой статье "Ай, да Марк" потроллил свой собственный "My God" результат на Минарди? Правда, очень интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влоом переводить все эти многанерусскихбукаф. Юрич, раз уж вытащил это наружу (сорри, оригинальный пост не вижу, в игноре), то скажи будь добр, а как в этой статье "Ай, да Марк" потроллил свой собственный "My God" результат на Минарди? Правда, очень интересно.

На Минарди (аналог Катерхэма) Марк в очки приезжал. Иногда... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влоом переводить все эти многанерусскихбукаф. Юрич, раз уж вытащил это наружу (сорри, оригинальный пост не вижу, в игноре), то скажи будь добр, а как в этой статье "Ай, да Марк" потроллил свой собственный "My God" результат на Минарди? Правда, очень интересно.

На Минарди (аналог Катерхэма) Марк в очки приезжал. Иногда... :)

Потрудись еще раз пожалуйста, приведи оригинальную строчку, где Марк это написал. Ну никак не могу найти.

Или опять передергиваешь? В таком случае, прав был DmBIT относительно дискуссий с тобой....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрудись еще раз пожалуйста, приведи оригинальную строчку, где Марк это написал. Ну никак не могу найти.

Про Петрова? Enjoy:

He is the first to admit he has no idea what will happen on Sunday. “No team’s flying,” he says.

“What happens in Melbourne won’t be indicative of the rest of the season. My God, Vitaly Petrov finished on the podium there.”

Перевод требуется? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Уэббер о непредсказуемости результатов ГП Австралии: "My God, Vitaly Petrov finished on the podium there"

Ну все! Марк попал... :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну все! Марк попал... :bigwink:

Так там и продолжение следующей фразой соответствующее

Чтобы не случилось в предыдущие три года, сезон заканчивается одинаково - Феттель рвет Веббера :rofl:

Whatever has happened in Melbourne in the last three years, the season has ended the same — Webber’s Red Bull team-mate Sebastian Vettel has come out on top.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...