Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

Петров:

Доволен как прошли обе практики. 64 круга дает нам большой запас информации, над которым можно будет поработать ночью и мы быстро нашли хороший баланс на обеих составах резины, и я думаю мы продолжим прогрессировать в течении уик-энда. Мы не можем сказать где мы находимся относительно конкурентов ибо все ездили с разной загрузкой топлива и разными шинными составами в разное время, но я думаю мы выглядим достаточно хорошо. Задача -удержать позитивный момент и посмотреть что случится в квалификации и гонке

http://caterhamf1.com/news/2012/canadian-grand-prix-fp1-fp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шутка была насчет опытов Катера с кондюками. Забыл просто смайлик приделать. Я выше писал, что по моему мнению КЕРС в болиде- зло. А уж про стоимость системы и говорить нечего. Вон, писали, у Мерседеса оборудование для одного КЕРСа занимает два грузовика. Причем это не Газели.

А насчет аэродинамики Катера тоже есть сомнения.Ну очень не верится, что 2 секунды отставания от лидера определяются исключительно аэродинамикой при тех же движках. У болидов Ф1 Сх вообще огромен, почти как у грузовика. За счет каких конструктивных элементов такой проигрыш? Где- то собака еще порылась...

Да, оно вроде так, но не совсем. На аэродинамике можно и больше проиграть. Если с ней плохо, то это выливается не в десятые, а в целые секунды. Дело в том, что аэродинамика намного сложнее механики. Если механику с достаточной точностью можно посчитать на компьютере, то аэродинамику нельзя просчитать с такой же точностью. И в этом вся проблема. Плюс к тому аэродинамические компонеты из карбона в маленькой команде изготавливаются медленнее, намного медленнее механических. Механические компоненты из металла можно изготовить на станке с ЧПУ, а аэродинамические компоненты - полностью ручная работа, поэтому то, как быстро их изготовят, зависит от штата работников, т.е. напрямую от бюджета команды.. Поэтому не нужно сильно удивляться такому отставанию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет аэродинамики Катера тоже есть сомнения.Ну очень не верится, что 2 секунды отставания от лидера определяются исключительно аэродинамикой при тех же движках. У болидов Ф1 Сх вообще огромен, почти как у грузовика. За счет каких конструктивных элементов такой проигрыш? Где- то собака еще порылась...

Аэродинамика-штука совершенно иногда необъяснимая. А в большинстве-даже не наука. Посмотрите старый добрый труд "Основы теории пограничного слоя" Шлихтинга. Диапазон рабочих скоростей, сочетание давления/влажности, температуры -все это дает безумный объем для экспериментов и вычислений. И труба здесь-не панацея. Нужно чутье, открытие какое-то (как двойной выдувной диффузор РБР). Так что собаке (новым спецам в Кайтереме еще рыть и рыть) .

Проигрыш может быть и из-за чего угодно. В паддоке нет двух одинаковых машин. Все ищут, роют. Но пока в этом сезоне никто по-настоящему не нашел решения задачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, оно вроде так, но не совсем. На аэродинамике можно и больше проиграть. Если с ней плохо, то это выливается не в десятые, а в целые секунды.

+1

Дело в том, что аэродинамика намного сложнее механики. Если механику с достаточной точностью можно посчитать на компьютере, то аэродинамику нельзя просчитать с такой же точностью.

А что Вы понимаете под "механикой"? Если имеется в виду механика твердого деформируемого тела в целом, то это заблуждение и дело может обстоять (и часто так бывает) с точностью до наоборот. Тоже и про точность... Концентрация напряжений-деформаций, ползучесть (крип), пластичность, большие перемещения, большие деформации, высокоскоростное нагружение, история нагружения, фазовые переходы. Ну к примеру - проникновение снаряда в броню, тоже ведь задача механики? Там что только в ход не идет, вплоть до полуэмпирики. Ну а аэродинамика по сравнению с этим - детские игрушки...

Другое дело, что если мы сужаем круг задач механики применительно к задачам Ф1, тогда да... Скажем передаточные числа - так вообще детский сад. Прочность - ну не надо нам особой точности, если мы заряжаем коэффициент запаса прочности и (или) безопасности. Да и то команды "умудряются" лажать - вспомнте из-за чего Лотус-Рено пропустило часть тестов в этом году? А почему крэш-тесты пройти "на раз" не всем удается? Ну а ресурс, какая точность, а? Сколько км/часов отработает двигатель, а?

компонеты из карбона в маленькой команде изготавливаются медленнее, намного медленнее механических

Описка - компонеты из карбона и есть механические, наверно имелось в виду "металлических"... Ну и насчет "намного" - перебор, причем по разным причинам

С остальным согласен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродинамика-штука совершенно иногда необъяснимая. А в большинстве-даже не наука. Посмотрите старый добрый труд "Основы теории пограничного слоя" Шлихтинга. Диапазон рабочих скоростей, сочетание давления/влажности, температуры -все это дает безумный объем для экспериментов и вычислений. И труба здесь-не панацея. Нужно чутье, открытие какое-то (как двойной выдувной диффузор РБР). Так что собаке (новым спецам в Кайтереме еще рыть и рыть) .

Проигрыш может быть и из-за чего угодно. В паддоке нет двух одинаковых машин. Все ищут, роют. Но пока в этом сезоне никто по-настоящему не нашел решения задачи.

Ну, насчет Шлихтинга это вы верно сказали :):D:facepalm::cray:Каюсь, гумманитарий, ничего не понял, но в целом мысль поддерживаю. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:newconfus: Протрите мне глаза - мы объехали младобыков во второй практике что ли!!

И между Ковой и Виталей менее 0.1 сек а посередине Сенна!!

С нетерпением жду квалификации!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:newconfus: Протрите мне глаза - мы объехали младобыков во второй практике что ли!!

И между Ковой и Виталей менее 0.1 сек а посередине Сенна!!

С нетерпением жду квалификации!!!

Ну объехали... Но это пока ничего не значит. Надо ждать гонку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и то команды "умудряются" лажать - вспомнте из-за чего Лотус-Рено пропустило часть тестов в этом году? А почему крэш-тесты пройти "на раз" не всем удается? Ну а ресурс, какая точность, а? Сколько км/часов отработает двигатель, а?

Не знаю, это проблемы скорее из за компромисса между запасом прочности и минимальной массой и развесовкой, нежели проблем вычисления. Остальное вполне считаемо и на это есть хороший отлаженный математический аппарат.

Аэродинамика же это скорее нечто на грани искусства, там более по наитию и экспериментально пробуется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые две практики не значат абсолютно ничего, каждый работает по какой-то своей, определенной программе. Какие-нибудь прикидки можно будет увидеть только в 3-ей практике, там уже конкретно ищут настройки на квалу. Вот если и там Катэр окажется практически на равных с младобыками, вот тогда и можно будет помечтать об хоть каких-то сдвигах в квале. Ну еще может быть племянник в очередной раз продемонстрирует свой талант и окажется где-нибудь неподалеку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое то радостно тревожное предчувствие у меня, не уж то темп Петрова в Монако не был случайностью?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые две практики не значат абсолютно ничего, каждый работает по какой-то своей, определенной программе. Какие-нибудь прикидки можно будет увидеть только в 3-ей практике, там уже конкретно ищут настройки на квалу. Вот если и там Катэр окажется практически на равных с младобыками, вот тогда и можно будет помечтать об хоть каких-то сдвигах в квале. Ну еще может быть племянник в очередной раз продемонстрирует свой талант и окажется где-нибудь неподалеку...

Согласен,что из всех 3-х практик будет более показательна последняя,там уже работают,непосредственно на квалу и гонку,но,всё же обгон младобыков вселяет оптимизм,да и разрывы с ними небольшие,возможно из-за особенностей трассы,что ж посмотрим,но задача для Виталия остаётся-обогнать напарника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродинамика-штука совершенно иногда необъяснимая. А в большинстве-даже не наука. Посмотрите старый добрый труд "Основы теории пограничного слоя" Шлихтинга. Диапазон рабочих скоростей, сочетание давления/влажности, температуры -все это дает безумный объем для экспериментов и вычислений. И труба здесь-не панацея. Нужно чутье, открытие какое-то (как двойной выдувной диффузор РБР). Так что собаке (новым спецам в Кайтереме еще рыть и рыть) .

Проигрыш может быть и из-за чего угодно. В паддоке нет двух одинаковых машин. Все ищут, роют. Но пока в этом сезоне никто по-настоящему не нашел решения задачи.

Похоже, плохо изложил свою мысль. Понятно, что задачи аэродинамики сложны, раз компьютерное моделирование(отнюдь не на планшетах) дает такое значительное расхождение с натурными испытаниями.

Я хотел сказать, что если Сх так огромен и у Быков и у Катера (как у листа фанеры), то влияние мелочей типа выступающих головок винтов, не может оказывать решающего значения. А вот если Сх мал, например, как у самолетов, то эти выступающие винты очень даже сказываются. Насчет собака порылась...Может быть дело в тех же интеллектуальных амортизаторах, например, на которые у Катера просто нет денег?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте зададим вопрос - СХ такой большой зачем? ответ очевиден для того чтобы авто прижимать к земле. чтобы не было проскальзывания в зоне контакта колеса.. только это позволят на все 100 процентов использовать мощность двигателя.. именно в этом и есть проблема катера.. сопротивление есть- а вот прижима в нужном месте и в нужное время нет.. а у быков всё это более гармонично вот и результат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, плохо изложил свою мысль. Понятно, что задачи аэродинамики сложны, раз компьютерное моделирование(отнюдь не на планшетах) дает такое значительное расхождение с натурными испытаниями.

Я хотел сказать, что если Сх так огромен и у Быков и у Катера (как у листа фанеры), то влияние мелочей типа выступающих головок винтов, не может оказывать решающего значения. А вот если Сх мал, например, как у самолетов, то эти выступающие винты очень даже сказываются. Насчет собака порылась...Может быть дело в тех же интеллектуальных амортизаторах, например, на которые у Катера просто нет денег?

Для характеристики удачности аэродинамики одного коэффициента Cx недостаточно. По сути он влияет только на максимальную скорость. Основная задача аэродинамики в формуле 1 не быть минимальной(от каплевидных машин давно ушли) а генерировать прижимную силу на колесах. Самое лучшее, добиться как можно меньшего коэффициента с какможно большей прижимной силой, это сложный компромисс. Обычно аэродинамика устроена так, что воздух проходя через переднее антикрыло генерирует прижим на нем, потом разбивается на потоке кучей пластин разной конфигурации, часть идет вверх и огибая крышку мотора уходит на заднее антикрыло, часть уходит под днище(для этого стараются задрать нос), или вдоль понтонов по бокам, потом эти потоки(боковые и нижний) иходят в диффузор, который тоже генерирует прижим. Это очень сложная система, сам Петров как то обмолвился. что в какой-то момент для него стало сюрпризом, что конфигурация переднего антикрыла может влиять на прижим сзади, настолько все взаимосвязано и сложно в этом деле. А все вот эти конфигурации, потоки, разделение, идеи куда и сколько направить... это и есть секреты и ключ к успеху в аэродинамике.

Так что нюансов там куча, и то, что редбула и катера примерно равный Cx - не значит ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарисчи,вы чего 0_0?Уже две практики прошло,а на форуме....Аж из носу потекло!Ребята,пожалейте мозги!Не пытайте Шлихтингами и прочими "твердыми телами"!ПОЖАЛУЙСТА!:):)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Понятно, что задачи аэродинамики сложны, раз компьютерное моделирование(отнюдь не на планшетах) дает такое значительное расхождение с натурными испытаниями.

Я даже больше скажу - даже продувание в трубе дает результаты со значительными погрешностями. Вон даже проскальзывали где-то слова, что переход от продувания модели в 60% масшабе дает значительный скачок достоверности результатов по сравнению с 50% моделью. Какой же скачок должна дать продувка реального образца? А если учесть, что даже в огромной трубе есть побочные эффекты от стенок самой трубы... В общем, это очень нетривиальная задача. И очень дорогое удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я даже больше скажу - не существует 100% достоверных результатов в моделировании физических процессов. исключение - только натурный эксперимент. что касается аэродинамики, у нас в стране в свое время постороили самую большую в мире аэродинамическую трубу, в которой можно испытывать планеры самолетов и вертолетов в натуральную величину. не знаю, в каком состоянии эта труба сейчас, но по слухам в ней не так давно по заказу известной американской компании продували макеты фюзеляжа Боинга 787.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже катеру как и мерсу подходит прохладная погода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое близкое к аэродинамике это акустика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Виталика хорошее настроение:

Good morning. All ready for P3. Nice weather :) let's do it :)

Доброе утро. Всего готово к третьей практике. Отличная погода :) Сделаем это :)

https://twitter.com/...440444071096320

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недопонял, по таймингу Петров привёз на 1 секторе Ковалайнену 0,3 сек., 2 и 3 секторы вровень, а в итоге проиграл?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий сообщил, что доволен сцеплением. Конечно, потихоньку шлепает.

Недопонял, по таймингу Петров привёз на 1 секторе Ковалайнену 0,3 сек., 2 и 3 секторы вровень, а в итоге проиграл?

Они практицки рядом теперь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недопонял, по таймингу Петров привёз на 1 секторе Ковалайнену 0,3 сек., 2 и 3 секторы вровень, а в итоге проиграл?

в секторах нам только десятые показывают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...