Jump to content
Sign in to follow this  
Alexz

Разовые вопросы

Recommended Posts

Гран-при Германия:Я впервые буду проходить вираж, названный в мою честь (8-й и 9-й повороты). И хотелось бы верить, что это не только заставит меня гордиться собой, но и сделает быстрее”, — цитирует Шумахера пресс-релиз "Мерседеса”.

Гордится собой ты можешь смело, главное что бы волнение не помешало ;)

Из этого дела, кстати, вырос вопрос: а доводилось ли пилотам проходить повороты имени себя? Могу даже уточнить: когда первая эска Интерлагоса стала "С ду Сенна"? Ну и были ли другие случаи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из этого дела, кстати, вырос вопрос: а доводилось ли пилотам проходить повороты имени себя? Могу даже уточнить: когда первая эска Интерлагоса стала "С ду Сенна"? Ну и были ли другие случаи.

Насколько я знаю С ду Сенна назывался так и в 1990, значит Айртон все-таки проходил поворот имени себя :) Как раз Айртон принимал участие в разработке первых двух поворотов при перестройке в 1990, и эта эска была названа в его честь, если я конечно не ошибаюсь :)

Edited by AlessandroF1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли сайт где собраны фото болидов начиная с начала прошлого века, ну или хотя бы с 50-х годов? (а то в энциклопедии маловаты и с одного ракурса )

Нет, конечно. Это невозможно в силу того, что у фотографий есть авторские права и НИКТО не в состоянии потратить миллионы каких угодно УЕ на столь огромное количество фотографий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже много лет проводятся 24-часовые автомобильные гонки на выносливость - это "24 часа Ле-Мана", "24 часа Нюрбургринга", "24 часа Дайтоны", "24 часа Спа".

Интересует следующее:

1 кто из гонщиков участвовал во всех этих гонках?

2 кто из гонщиков выигрывал все эти гонки или хотя бы некоторые из них? (как в абсолюте, так в отдельных классах)

P.S. Нужна информация про гонки "24 часа Зольдера" и "24 часа Токачи". Проводились ли другие 24-часовые автомобильные гонки?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это довоенное фото?

tumblr_lfp1wgmpFV1qbm0mn.jpg

Вроде как да, или какой-нибудь фестиваль? Хотя, 4 АУ типа Д в 70х, 80х точно не было. Значит довоенное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это довоенное фото?

tumblr_lfp1wgmpFV1qbm0mn.jpg

Вроде как да, или какой-нибудь фестиваль? Хотя, 4 АУ типа Д в 70х, 80х точно не было. Значит довоенное.

Сразу обращает на себя внимание то, что это "Нюрбургринг" и 3-литровые "ауто-унионы". Значит, "большие призы" 1938 и 1939 года или "Эйфельская гонка" 1939-го.

1938 отметается, потому что номера не подходят. В обеих гонках 1939 года номера у "ауто-унионов" совпадали. Больше всего фотографий у меня есть с гран-при. Всё сходится.

Во-первых, боксы располагались в самом конце.

1939germangphermannmull.th.jpg

Во-вторых, машины расставлялись в таком же порядке.

autounionteamatthegerma.th.jpg

В-третьих, в один из дней шёл дождь.

1939nuerburgringreichen.th.jpg

Но есть одно интересное обстоятельство. Согласно Шелдону, в "Эйфельской гонке" машина под №4 была заявлена, но не появилась на трассе. На вопросном кадре именно её место пустует.

autounionteamatthegerma.th.jpg

На этой фотографии за чётвертой от нас машиной виднеется колесо. Значит, оно принадлежит машине №2, а перед ней - №4. То есть в гран-при перед боксами были расставлены все 5 машин.

В один из дней "Эйфельской гонки" тоже был дождь.

1939eifelrennentazionuv.th.jpgПоэтому я бы проголосовал за "Эйфельскую гонку".

Но есть встречное обстоятельство. Во-первых, номер третьей машины справа на цветном фото мне всё-таки видится как 4. Во-вторых, за машиной №2 виднеются ещё 2 серебристые машины, фрагмент дальней из которых уж больно напоминает капот "ауто-униона" с выхлопными трубами.

Если "Мерседес" мог привезти на гонку 7 машин, то почему "Ауто-Унион" не мог привезти 6?

Если рассуждать так, то это "большой приз".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже много лет проводятся 24-часовые автомобильные гонки на выносливость - это "24 часа Ле-Мана", "24 часа Нюрбургринга", "24 часа Дайтоны", "24 часа Спа".

Интересует следующее:

1 кто из гонщиков участвовал во всех этих гонках?

2 кто из гонщиков выигрывал все эти гонки или хотя бы некоторые из них? (как в абсолюте, так в отдельных классах)

P.S. Нужна информация про гонки "24 часа Зольдера" и "24 часа Токачи". Проводились ли другие 24-часовые автомобильные гонки?

Эти сайты помогут:

http://www.racingsportscars.com/

http://wsrp.ic.cz/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой это год?

1992 или 1993. Скорее 92-ой. Только в эти 2 года ДТМ приезжала в "Зелёный ад" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1992 или 1993. Скорее 92-ой. Только в эти 2 года ДТМ приезжала в "Зелёный ад" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой вопрос. В нескольких местах читала про Европейский чемпионат формул (1 и 2) до 1950-го года. Был ли действительно такой официальный чемпионат и где можно посмотреть результаты, начислялись ли очки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже встречал мимолетные упоминания в Corriere della Sport. Если я правильно помню, в качестве Чемпионов Европы (без привязки к классу) назывались Аскари и вроде бы даже Таруффи. А.С., а вы где нашли информацию?

Я ничего про эти чемпионаты не знаю, но я бы предположил, что они были абсолютно неофициальными, система подсчета базировалась на довоенном Чемпионате Европы, и ни результатов, ни другой сколько-нибудь подробной информации я пока нигде не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже встречал мимолетные упоминания в Corriere della Sport. Если я правильно помню, в качестве Чемпионов Европы (без привязки к классу) назывались Аскари и вроде бы даже Таруффи. А.С., а вы где нашли информацию?

Я ничего про эти чемпионаты не знаю, но я бы предположил, что они были абсолютно неофициальными, система подсчета базировалась на довоенном Чемпионате Европы, и ни результатов, ни другой сколько-нибудь подробной информации я пока нигде не встречал.

В итальянских статьях каких-то. Про Аскари там было. Давно еще читала. А недавно в разговоре с англоязычным фэном Ф-1 это всплыло. Мы обсуждали, что Чемпионат 1950-го года якобы базировался на Европейском чемпионате, ему просто придали статус международного.

Еще в прессе и старых видео о Истории Гран-При часто говорят Seson of 1948, но я думаю там имеется в виду просто общий сезон гонок, а не конкретный чемпионат. В таком же контексте говорят и про первые годы 50-х годов, упоминая о private World Drivers Championship лишь как о части Сезона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня такой вопрос к знающим историю: были ли сезоны формулы 1, когда победы в гонках одерживали только действующие на тот момент чемпионы мира, или 2011 имеет шансы стать первым таким?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не было. Но были сезоны, которые имели шансы стать первыми такими, а потом кто-нибудь эту картину маслом обязательно портил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто был гоночным инженером Жака Лаффита в 1983-1984 году?

Кто был гоночным инженером Кейо Росберга в 1982-1985 году?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто был гоночным инженером Жака Лаффита в 1983-1984 году?

Кто был гоночным инженером Кейо Росберга в 1982-1985 году?

Нил Оутли. He stayed with the team for seven years, becoming race engineer to Clay Regazzoni in 1979, Carlos Reutemann in 1980 and 1981 and then Jacques Laffite. He also worked with World Champions Alan Jones and Keke Rosberg.

http://www.grandprix.com/gpe/cref-oatnei.html

В 1985-м у Росберга в 1985-м инженером стал Фрэнк Дерни: «Кеке такой, вы знаете. Он говорит: «Дайте мне самую быструю машину на прямой, а с поворотами я сам разберусь».

В 1984-м Стив Николз был гоночным инженером у Лауды, Алан Дженкинс у Проста (в 1985-м им стал Тим Райт).

Джон Джентри у Уорвика в 1985-м.

Стив Хэллам у Сенны в 1985-м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нил Оутли. He stayed with the team for seven years, becoming race engineer to Clay Regazzoni in 1979, Carlos Reutemann in 1980 and 1981 and then Jacques Laffite. He also worked with World Champions Alan Jones and Keke Rosberg.

http://www.grandprix...ref-oatnei.html

Вот как раз это предложение меня и смутило. Оно крайне расплывчатое... Оба ли года 1983-1984 Отли работал с Лаффитом, а дополнение вообще "убивает", ведь Росберг катался параллельно с Лаффитом

В 1985-м у Росберга в 1985-м инженером стал Фрэнк Дерни: «Кеке такой, вы знаете. Он говорит: «Дайте мне самую быструю машину на прямой, а с поворотами я сам разберусь».

А есть ли какой либо пруф на эту инфу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как раз это предложение меня и смутило. Оно крайне расплывчатое... Оба ли года 1983-1984 Отли работал с Лаффитом, а дополнение вообще "убивает", ведь Росберг катался параллельно с Лаффитом

Он вроде был один на двоих. Где то я читал об этом....

А есть ли какой либо пруф на эту инфу?

В интернете сейчас нет, ибо не работает "Форум Архива автоспорта".

Во время замены колес у Мэнселла правое переднее колесо заартачилось и поэтому пит-стоп длился 11,72 секунды, однако в гонку он все же вернулся лидером. «Огромное спасибо парням за отличную работу», – протянул он. Когда ближе к финишу Прост начал догонять его, Мэнселл снова связался с Уильямсом по двусторонней связи и сказал ему: «Не беспокойся, Фрэнк. Я знаю, что Прост меня нагоняет, – все это на скорости 190 миль/ч. – Я стараюсь шины поберечь».

Росберг тоже беседовал по радио, но уже со своим инженером, Фрэнком Дерни. Они сравнивали средние и мягкие Гудьиры – смесь «В» или смесь «С». «Боюсь, что я не смог расслышать его сквозь помехи и не понял, хотел ли он «В» или «С»». Так что на 26-м круге Росберг получил три мягких шины и одну среднюю на заднее левое колесо. Начинал он с тремя «В» и одной «С» на правом переднем, но вскоре оно запузырилось.

Australian Grand Prix

World Championship (round 16)

Кеке рассказывает...

(Аделаида)

Я был счастлив одержать победу на Гран При Австралии по целому ряду причин. Во-первых, нет лучшего способа закончить сезон и мою четырехлетнюю работу в Williams`e. Мне грустно уходить, но победа делает расставание чуть-чуть легче. Выиграть такую гонку как в Аделаиде – это просто здорово. Она была жесткой, жаркой и изматывающей для машины, шин и гонщика. В таких случаях успех особенно почетен. Кроме того, мне удалось выиграть две гонки в один сезон, а то я уже начал приобретать репутацию человека, больше раза в году не побеждающего. Теперь все, конечно, называют меня «Королем Улиц». Просто «Король» было бы лучше. Я не хочу приобретать репутацию исключительно «уличного бойца».

Аделаида приготовила мне приятный сюрприз. Я слишком устал чтобы проводить какие-то параллели, но трек был хорош, так же как и организация. Год назад мы с Ники Лаудой прилетали сюда и выслушали множество разных обещаний от правительственных чиновников. Когда мэр и премьер повезли нас на место мы думали: «Ну, конечно, не раз уже такое слушали. Пока не покажете – не поверим». Но когда мы туда приехали, то оба были удивлены. Кольцо получилось на самом деле хорошее. Австралийцы проделали великолепную работу. Теперь можно смотреть на такие трассы как Детройт, Даллас и даже Монако в перспективе, во многом потому, что прежде чем заняться строительством организаторы посоветовались с FOCA.

Самое главное, что организаторы предусмотрели вероятность разрушения покрытия и даже перестраховались, положив асфальт гладкий как стекло и не укатывающийся шинами. Поэтому было невероятно скользко. Самая быстрая уличная трасса и никакого сцепления с дорогой. В то время как для телекамер и зрителей на трибунах всё было очень волнующе, нам приходилось несладко, потому что машины были чрезвычайно неустойчивы. Происходящее больше напоминало ралли, чем кольцевые гонки и автомобили в техническом смысле почти невозможно было улучшить.

Но это ещё не всё. Чтобы показать хорошее время приходилось постоянно прыгать по бордюрам, а это опасно для трансмиссии. С коробкой передач здесь работы столько же, сколько в Монако. Стоит один раз ошибиться в переключении и мотору конец. Мы подсчитали, что за время гонки нужно будет сделать около 2600 переключений. Самый большой интервал между ними – три секунды.

Среди прочего Аделаида была очень жестока к тормозам, а, следовательно, и к нам. Обычно мы используем углеродные тормоза, они стабильны и не требуют больших давлений. Но при этом они изнашиваются и мы с моим инженером, Фрэнком Дерни, решили, что износ будет слишком сильным и остановились на стальных. Они требуют больших давлений – примерно 75 кг и уже после 12 кругов тренировок нога у меня сильно болела. Я вылез из машины и несколько минут хромал. Для меня была придумана специальная система охлаждения – особое отверстие в кузове автомобиля и дырочки в носках моих ботинок. Помня о тормозах и о довольно больших кочках на прямой я боялся, что после гонки буду чувствовать себя так, словно провёл 12 раундов на ринге против Мохаммеда Али. Плюс к этому я ожидал потерять по меньшей мере три килограмма.

Тренировки и квалификации прошли хорошо, без каких-то значительных проблем. По итогам первого дня я был лучшим, но во время второго квалификационного заезда я, как ни странно это звучит, страдал от наличия излишней мощности, на этом скользком покрытии приводящей к повышенной прокрутке колес из-за чего задние шины стирались раньше срока. Единственной моей проблемой за эти три дня (трасса нам всем была незнакома, поэтому по правилам полагался дополнительный день тренировок) была поломка двух передних антикрыльев.

Погода в воскресенье была замечательной – ясной и жаркой и именно утром перед гонкой Фрэнк Дерни и я определили стратегию на последний в этом году этап. В качестве исходных данных мы могли пользоваться только предсказаниями нашего компьютера, а трасса оказалась более сложной, чем мы ожидали. Я был изумлен, что столь немногие команды остановили свой выбор на стальных дисках. Правда, у некоторых просто не было выбора. У McLaren`a, например. Большинство пилотов установили на оба борта одинаковую смесь, потому что количество левых и правых поворотов примерно совпадает.

Перед стартом мы шутили, что самое лучшее место для начала гонки – это третье, и оказались правы. Самый лучший старт удался Найджелу, и он опередил меня и Айртона Сенну, но Сенна как обычно захотел выиграть гонку на первом круге и, пытаясь обогнать Найджела, выпихнул его в гравий и погнул ему подвеску. В последовавшей за всем этим неразберихе я сумел проскользнуть вперед.

За первые 25 из 82-х кругов я оторвался от Сенны на девять секунд, но потом он начал догонять меня. Но даже при этом он постоянно совершал ошибки: то здесь, то там он подскакивал на бордюрах. Правда, на 37-м круге он меня всё же догнал. Меня это совсем не беспокоило. Я знал, что он использует углеродные тормозные диски и был уверен, что долго они не протянут. Поэтому каждый раз, когда он отыгрывал у меня на торможении после прямой несколько метров, я видел, что этим он своим тормозам ничего хорошего не делает. Я-то в любом случае тормозил очень мягко. Еще перед тем как я на 42-м круге первый раз поехал в боксы на замену шин Сенна устроил ещё один инцидент. Готовясь свернуть на пит-лейн, я сбросил ход и он, похоже, въехал в моё заднее антикрыло. Lotus потерял кончик носового обтекателя, а я часть крыла, хотя обнаружил это только после гонки. В тот момент я ничего не почувствовал.

Моей основной проблемой остался износ задних колес и, хотя я вскоре снова стал лидером, пока Сенна и Лауда боролись за второе место, на 53-м круге мне опять пришлось делать пит-стоп. Я поехал очень быстро слишком рано.

После замены шин я стал третьим, но Лауда попал в аварию и я поднялся на одну строчку выше. Моё отставание от Сенны составляло 5,5 секунды. А затем как-то внезапно Сенна впереди и Альборето позади исчезли, и напряжение спало. До финиша я даже сделал ещё одну остановку в боксах, просто на всякий случай. У меня было большое преимущество над моим старым другом, Жаком Лаффитом и я знал, что не потеряю первого места.

Итак, очередная глава моей карьеры в Формуле 1 закончена и в январе начинается следующая. Моим первым мероприятием в McLaren`e была вечеринка после гонки в отеле «Хилтон» и я очень её ждал. К сожалению Ники пришлось улететь, зато все остальные здорово повеселились. Мы так редко встречаемся все вместе. Нам было что отметить: мою победу, титул Чемпиона, завоеванный Аленом Простом и Кубок Конструкторов, завоеванный командой.

Теперь на две недели я отправляюсь на Мальдивы, где собираюсь весело провести время. В январе в Рио я приступаю к тяжелой работе по тестам для McLaren`a, а пока желаю всем читателям веселого рождества и интересной зимы, а в начале следующего года я расскажу вам как у меня складываются дела в новой команде.

Я думаю, что McLaren станет моей последней командой. Теперь же я хочу поблагодарить всех моих механиков, с которыми у нас были отличные взаимоотношения и особенно мистера Хайджи из Honda. Чемпионат я закончил на третьем месте, значит мне нужно будет прибыть в Париж на официальную церемонию награждения FISA, причем за свой счет!

The Motor, w.e. 16.11.85

Перевод: Максим Куваев, Красноярск, до 24.11.1998

v.169, № 4331. pp.48

Набор: Санкт-Петербург

Обновлено: 07.02.2008

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он вроде был один на двоих. Где то я читал об этом....

Если попадется на глаза - дай знать. Просто это очень странно.

В интернете сейчас нет, ибо не работает "Форум Архива автоспорта".

"Архиву автоспорта" верю - там не дадут фэйк постить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если попадется на глаза - дай знать. Просто это очень странно.

Oatley worked as a draughtsman before becoming a race engineer for both Clay Regazzoni and Carlos Reutemann.

http://www.facebook.com/pages/Neil-Oatley/127092554001353

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oatley worked as a draughtsman before becoming a race engineer for both Clay Regazzoni and Carlos Reutemann.

http://www.facebook....127092554001353

С этими ребятами понятно - Карлос Ретеменн сменил Реггациони в команде - Отли стал его инженером. А вот, что за чехарда была в 1983-1984 для меня совсем не понятно... :( .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...