Владимир Коваленко

Старожилы
  • Content count

    2096
  • Joined

  • Last visited

2 Followers

About Владимир Коваленко

  • Rank
    Историк
  • Birthday 05/13/74

Контакты

  • ICQ
    95562870

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Томск
  • Интересы
    История автомотоспорта, дальний радиоприём

Дополнительно

  • Болеет за
    Мэнселл, Стоунер, Кеселовски, Квят

Recent Profile Visitors

2244 profile views
  1. Позиция ФИА...
  2. Знаешь, что такое позиция ФИА? Угадай в какой позиции находится ФИА? Тебе нравится такая позиция?
  3. 1. Был технический класс формула №1 (не категория, ибо категории - это гоночные, спортивные, легковые, грузовые автомобили), но не было серии гонок "Формула-1", которую создали в 1981 году. В 1946 году приняли с 1948 года класс гонок гран-при с названием "Международная формула", то есть не было ни класса формула №1, ни серии "Формула-1". Осенью 1946 года несколько гонок для автомобилей, формально соответствовавших будущему официальному классу были проведены, но в силу он вступал в 1948 году. 2. Не синонимы. "Разрешается" - это когда конкретно прописано, что можно. "Не запрещается" - это когда не прописано, что запрещено. Оттенок смысла, может, и небольшой, но он есть. 3. ТОГДА не всегда были команды, но всегда были заявители. На гонку могли приехать гонщик и механик. Это не команда в современном понимании, да и в любом понимании. Чувак купил машину, попросил соседа помочь покрутить гайки. Вот и вся команда. А заявитель был всегда как лицо, оформляющее участие в гонке. Это мог быть вообще отец чувака, купившего машину. 4. Конечно, не был, но только для тех, кто реально мог претендовать на титул. Остальным было наплевать, ибо какая польза? А деньги - это не просто польза, это основа.
  4. Историки такой хренью не занимаются, потому что не зарабатывают на мифологии "Формулы-1". А вот журналисты зарабатывают: https://ru.###.###/f1/news/1000-gonok-za-70-let-vspominaem-yubilejnye-gran-pri-f1/4366778/ Мой комментарий (исходник - https://vk.com/ms_history?w=wall-142288754_11713): Мы, разумеется, знаем, что эта статистика посчитана задним числом, потому что "Формула-1" была создана лишь в 1981 году, после чего в рекламных целях и стала создаваться её мифология. Не было мифологии - не было юбилейных гонок, появилась мифология - вдруг появились круглые цифры. В статье по ссылке перечислены "юбилейные" гонки. Нас, конечно, держат за дебилов, но мы же не дебилы, мы можем открыть репортажи тех лет и посмотреть, "был ли мальчик".1961, Германия: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/se... Нет юбилея.1971, Монако: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/ju... Нет юбилея.1978, ЮАР: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/ap... Нет юбилея.1984, Австрия: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/se... Нет юбилея.1990, Австралия: www.motorsportmagazine.com/archive/article/december-1... Вот тут мальчик и появился! "Формула-1" начала стричь купоны с созданной для себя же мифологии. Правда, грамотный Дженкинсон постарался уточнить: "The Australian Grand Prix was the 500th event to count for the FIA World Championship for Drivers, not the 500th Grand Prix race, nor even the 500th World Championship Grand Prix race, as so much of the media quoted".
  5. Позиция и истина - не одно и то же. В данном случае позиция - поддерживать сказку.
  6. Я имел в виду вот этот случай. Не доказано, но могло иметь место. https://forums.autosport.com/topic/117717-ed-hugus-1965-le-mans-winner/ https://forums.autosport.com/topic/88700-ed-hugus-rip/
  7. Никто не запрещает верить в сказки. :-)
  8. Потому что так принято. В 1969 году ведущий британский автоспортивный журналист Деннис Дженкинсон выразил мнение, что в подсчётах "разделённую" победу и надо считать за половинку (см. стр. 21: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=1). То есть на тот момент не было какого-то общего подхода, но потом он появился. В "Инди-500", если мне память не изменяет, до какого-то времени в случае смены гонщика победителем считался только один - тот, который стартовал. Могу ошибаться. В общем, когда мифология "Формулы-1" формировалась, тогда и были приняты устраивавшие всех способы подсчёта. А насчёт "не всегда" я не понял. О чём идёт речь?
  9. Там несколько иначе. Тогда не было "Формулы-1", а в международном автоспорте в целом главным участником гонок считался не гонщик, а автомобиль, поэтому не то чтоб "разрешалось", а не запрещалось. То есть главное было - довести машину до финиша. Она получала стартовые и призовые деньги. Очки в зачёты чемпионатов значили мало, если вообще что-то значили, главное - стартовые и призовые выплаты. В наше время их раздают по итогам сезона в зависимости от набранных очков, поэтому в наше время главное - набирать очки. А тогда этого не было. Наплевать на очки, главное - место в гонке. Поэтому если лидер команды сошёл, выгоднее было остановить другого гонщика и посадить лидера в его машину, чтобы он "поднял" её как можно выше в зачёте гонки. Бывали даже случаи (но не могу сейчас привести примеры), когда за руль садили практически посторонних гонщиков, если свои по каким-то причинам оказывались не в состоянии продолжить гонку, - лишь бы машина добралась до финиша. Есть, например, история с гонщиком, который утверждает, что по какому-то стечению обстоятельств вёл какое-то время машину-победителя "Ле-Мана" в абсолюте, но в результатах его имя отсутствует. То есть в былые времена мало следили за гонщиками, больше - за автомобилями.
  10. Будьте добры мне, пожалуйста, в ЛС.
  11. Вышел 26 номер альманаха "История мирового автоспорта". Все номера Группа в ВК: https://vk.com/ms_history Группа на ФБ: https://www.facebook.com/groups/1705637113069309/ Группа на ОК: https://www.ok.ru/group/54510805713106 Поделитесь ссылкой с друзьями. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций. Карта "Сбербанка": 4276640011155373. "Яндекс-деньги": 410013938205295. Qiwi: +79131112113. PayPal: tomskdx@gmail.com.
  12. Вышел 25 номер альманаха "История мирового автоспорта". Все номера Наша деятельность уникальна на русскоязычном пространстве и заслуживает вознаграждения. Ваши переводы идут на покупку литературы, которая служит источником информации для дальнейших публикаций. Карта "Сбербанка": 4276640011155373. "Яндекс-деньги": 410013938205295. Qiwi: +79131112113. PayPal: tomskdx@gmail.com.
  13. Выясняется, что древний гоночный автомобиль на обложке к России не имеет никакого отношения. Фото было сделано в августе 1920 года в Америке, а для обложки - отретушировано (стёрт номер). Подробнее: https://vk.com/wall-142288754_10620
  14. Учитывая тот факт, что "кузовной" - это жаргонизм гонщиков, и появился он в те годы (в девяностые), когда наши гонщики видели спортивные автомобили (ГТ) только на картинках, а выступали исключительно на легковых, то как жаргонизм он относится именно к легковым. Но с технической точки зрения, конечно, "кузов" относится к любым кузовам легковых автомобилей, в том числе и спортивным купе. Другое дело, что по-прежнему жаргонизм "кузовной" употребляют только к гонкам легковых автомобилей.
  15. Видимо, тем, что TC - это традиционное обозначение легкового автомобиля, а PC - это более поздний термин, введённый для более корректного официального описания легкового автомобиля. Автомобили одни и те же, а обозначения различаются официальностью и историчностью.