Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чета валя совсем сдулся. старость не щадит никого? ) может пора уходить? а то как-то совсем жалко смотрится на фоне лоренсо и маркеша. прям мотоциклетный уэббер какой-то.

100%. Британские ученые доказали. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вот что касается генов. был айртон - гений, потом появился на горизонте племяш - бездарность, так же как и у пике. у хиллов и вильневов посложнее, но тоже не бриллианты , хоть и оба чемпионами стали. а вот у росберга сынок на славу удался. в общем, закономерности нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я почему то помню, что он как раз собирался возмутиться по поводу трекшн контроля на машине Михаеля. Помню кадры, которые я видел, как он стоит и прислушивается как выходит из поворотов Бенеттон, даже через телевизор были слышны пропуски воспламенения в работе цилиндров. Достаточно "рваным" был звук двигателя.

Ты издеваешся? Их проверяли как могли. Посмотри сколько было дисквалификаций, одна из них аж на две гонки. Если бы что то было, нашли бы сразу. А в общем это уже офф-топ. Увы Айртону выпала такая судьба, безопасность нынешних пилотов, как бы это не звучало ужастно, во многом заслуга той аварии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты издеваешся?

Боже упаси...ты что? Я ж там отписал, шоб меня не пинали...я по памяти орентируюсь...сказал же что могу и ошибаться...Давно же было

п.с. Но эти проверки.....там Флав был...тот еще пройдоха...имхо.

Изменено пользователем дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=Tpp7OCngXQM

Пересмотрите на четверти от нормальной скорости на 58 секунде. И до этого - очень внимательно участок от линии старта до "Тамбурелло".

Посмотрите на тёмные участки на асфальте: это свежая укладка, явно недавняя, возможно, даже весной, и она явно ниже уровня старого асфальта. Машина буквально прыгает в эти небольшие ямки, но если сложить скорость и жесткость подвески, то эти прыжки становятся чудовищной силы ударами по подвеске.

На 58 секунде я вижу, что впереди появляется тот самый участок поворота с рекламой PILOTISSIMO, куда по прямой улетит "Вильямс". До этого момента ВСЁ ИДЕТ СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО. Машина адекватно слушается движений руля и поворачивает, как и положено.

Но тут удар, которого не выдерживает, судя по всему, подвеска или, возможно, даже переднее антикрыло. Почему? Удар явно был намного сильнее обычного - на камере пошли помехи. Именно в этот момент за машиной Сенны появился крупный сноп искр на плане с машины Шумахера и она пошла по прямой в отбойник. Я понимаю это как резкое изменение клиренса машины - значит, удар был днищем, да такой силы, что камеру чуть не оторвало.

Вот видео предыдущего круга Сенны:

На 16 секунде он проходит ту же "заплатку", и опять удар, камеру трясет очень сильно.

Айртона убила даже не техника, а небрежно положенный асфальт. Видимо, Айртон просил занизить клиренс, и до предела увеличить жесткость пружин, чего не было на машине Хилла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите, насколько мягче проглатывает те же неровности "Бенеттон" Шумахера.

И "Тиррелл" Катаямы.

http://www.youtube.com/watch?v=Mth26iQ7tr4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец, вот видео с квалификации.

Такое ощущение, что здесь подвеска мягче, настройки, скорее всего, иные, но всё равно, "Вильямс" прыгает даже на стартовой прямой - такое ощущение, что трасса неровная, асфальт лежит волнами, образуя поперечную гребенку.

Жаль, что видео с уорм-ап не включает в себя прохождение именно этого участка.

Если Айртон лично попросил усилить жёсткость пружин, то он сам подписал себе приговор. Машина просто не выдержала ударов обо все эти бугры и канавы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь быть закиданным камнями, но моё видение несколько иное.

Авария в Имоле не имеет никаких последствий для Айртона, только у него в чемпионате 0 очков, у Шумахера - 30. Инцидента с Микеле Альборето не происходит - нервозность после стартовой аварии и аварии Сенны уже спала, всё идет своим чередом.

ЧСВ Михаэля растёт ещё больше, в Монако нет никакого похоронного настроения, страсти, правда, накаляются после аварии Вендлингера. Но широкого резонанса должного масштаба нет - ведь его же не убило, а значит, всё нормально! Айртон, как глава GPDA, требует от Берни проведения нормального расследования, а пока он ходит по инстанциям, вызывая гнев начальства, Шумахер стартует с поула (хотя и с небольшим преимуществом). Сенна пытается всю гонку обогнать его, но "Вильямс" нерасторопен на пит-стопах, и Айртон только второй.

В Барселоне резонанс значительно спадает. Айртон пытается сорвать проведение утренней тренировки, пока не поставят шикану. Однако авария Вендлингера уже объявлена трагической случайностью, никто не хочет ничего менять. Монтермини попадает в аварию, но последствия и вовсе пустяковые. Шумахер едет два круга на одной пятой передаче, но шиканы нет, поэтому на общей скорости это сказывается не очень значительно.

Так что... если бы не смерть Айртона, всё складывалось бы иначе.

Могли бы не поставить шикану в Барселоне. Не ставить шикану в Монреале. Не переделывать Сильверстоун и Эшторил. Могли не добавить прорези в капотах и ограничение скорости в боксах.

Если бы Айртон тогда в "Тамбурелло" в ярости выкинул руль из кокпита и выскочил из машины, ругаясь на чем свет стоит, Формула 1 была бы сейчас как минимум несколько иной.

В Ф1 не дебютировал бы так рано и в такой команде Култхард. Не появились бы машины с 3-хлитровыми моторами. Или появились бы позже. Часть побед Шумахера бы просто не состоялась.

А потом потянулось бы по цепочке: в Ф1 мог появиться Вильнёв, но не в "Вильямсе", а в "Феррари", Рон Деннис, вполне мог вернуть Айртона ещё с "Пежо" и великая марка могла стать победительницей Ф1.

Так или иначе, Айртон мог бы выиграть тот чемпионат, учитывая, что там и с Дэймоном все "на тоненького" решилось.

95й он, скорее всего, проиграл бы Шумахеру, но без разгрома.

96 выиграл бы и, думаю, завершил бы карьеру с пятью титулами.

Вильнев при таком раскладе вытеснил бы Хилла из Уильямса. Дэймон так и не стал бы чемпионом, а у Михаэля стало бы на один титул меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец, вот видео с квалификации.

Такое ощущение, что здесь подвеска мягче, настройки, скорее всего, иные, но всё равно, "Вильямс" прыгает даже на стартовой прямой - такое ощущение, что трасса неровная, асфальт лежит волнами, образуя поперечную гребенку.

Жаль, что видео с уорм-ап не включает в себя прохождение именно этого участка.

Если Айртон лично попросил усилить жёсткость пружин, то он сам подписал себе приговор. Машина просто не выдержала ударов обо все эти бугры и канавы.

Удары и разколбасили удлиненную рулевую колонку со вваренной вставкой, имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите как перемещается руль (ориентир желтая кнопка) во всех плоскостях, в то время как руль на машине Шумахера вращается четко вокруг центра окружности как и должно быть. Мне кажется он все знал еще заранее, точнее просто не мог не понимать что что-то не то. Но то-ли вера в то, что ничего не случится, то-ли маниакальное нежелание сходить в третий раз просто убили его.

Новое у Макларена.

ASC1_00_xlarge.pngASC5_00_xlarge.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там и колесо, и углеволоконный обломок. Судьба. Увы.

А чемпионат-то какой классный получился бы: Айртон vs Майкл. Учитывая дисквалы Шумахера из-за игрищ Бенеттона на грани фола, вполне мог бы быть 4й титул. Хотя что сейчас об этом говорить...

Ну, Хиллу-то с титулом точно бы ничего не светило. Да и Култхард мог обломиться с Формулой...

PS. Да и один дисквал уж точно бы не был. Доску-то вряд ли бы ввели.

Изменено пользователем vlad_krsk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрите на четверти от нормальной скорости на 58 секунде. И до этого - очень внимательно участок от линии старта до "Тамбурелло".

Посмотрите на тёмные участки на асфальте: это свежая укладка, явно недавняя, возможно, даже весной, и она явно ниже уровня старого асфальта. Машина буквально прыгает в эти небольшие ямки, но если сложить скорость и жесткость подвески, то эти прыжки становятся чудовищной силы ударами по подвеске.

На 58 секунде я вижу, что впереди появляется тот самый участок поворота с рекламой PILOTISSIMO, куда по прямой улетит "Вильямс". До этого момента ВСЁ ИДЕТ СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО. Машина адекватно слушается движений руля и поворачивает, как и положено.

Но тут удар, которого не выдерживает, судя по всему, подвеска или, возможно, даже переднее антикрыло. Почему? Удар явно был намного сильнее обычного - на камере пошли помехи. Именно в этот момент за машиной Сенны появился крупный сноп искр на плане с машины Шумахера и она пошла по прямой в отбойник. Я понимаю это как резкое изменение клиренса машины - значит, удар был днищем, да такой силы, что камеру чуть не оторвало.

Вот видео предыдущего круга Сенны:

На 16 секунде он проходит ту же "заплатку", и опять удар, камеру трясет очень сильно.

Айртона убила даже не техника, а небрежно положенный асфальт. Видимо, Айртон просил занизить клиренс, и до предела увеличить жесткость пружин, чего не было на машине Хилла.

Посмотрите, насколько мягче проглатывает те же неровности "Бенеттон" Шумахера.

Если Айртон лично попросил усилить жёсткость пружин, то он сам подписал себе приговор. Машина просто не выдержала ударов обо все эти бугры и канавы.

... рулевая колонка, удлиненная по просьбе Сенны тонкостенной трубой в месте сварки, и не выдержала ...

... дальшейшее изображение с камеры пропало не спроста, т.к. при наличии его, тюряга грозила бы Ньюи и Френку, да и Берни лишний хвост для прокуратуры Италии не нужен был ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... рулевая колонка, удлиненная по просьбе Сенны тонкостенной трубой в месте сварки, и не выдержала ...

... дальшейшее изображение с камеры пропало не спроста, т.к. при наличии его, тюряга грозила бы Ньюи и Френку, да и Берни лишний хвост для прокуратуры Италии не нужен был ...

Да кому оно нужно, это видео? Всё и так понятно. Сенна крутил в оставшиеся мгновения пустышку, а не руль.

Там другое. Если хорошо посмотреть со стороны повтор момент аварии, я не вижу, когда Сенна тормозил. На доступном до обрыва онбоарде около шин ни разу не появился дымок. Нормальная реакция любого человека, если машина не подчиняется? Тормоза. Сразу!!! Не раздумывая, это инстинкт. Главное - как можно сильнее снизить скорость до момента даже неизбежного удара. Врезаться в препятствие на скорости 130 км/ч или 70 км/ч - есть существенная разница.

Но и на плане со стороны поворота "Вильнёв" не видно торможения. Экстренное торможение всегда сопровождается дымом из-под колёс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кому оно нужно, это видео? Всё и так понятно. Сенна крутил в оставшиеся мгновения пустышку, а не руль.

Там другое. Если хорошо посмотреть со стороны повтор момент аварии, я не вижу, когда Сенна тормозил. На доступном до обрыва онбоарде около шин ни разу не появился дымок. Нормальная реакция любого человека, если машина не подчиняется? Тормоза. Сразу!!! Не раздумывая, это инстинкт. Главное - как можно сильнее снизить скорость до момента даже неизбежного удара. Врезаться в препятствие на скорости 130 км/ч или 70 км/ч - есть существенная разница.

Но и на плане со стороны поворота "Вильнёв" не видно торможения. Экстренное торможение всегда сопровождается дымом из-под колёс.

В Tamburello Williams шел на скорости 310 км/ч..... На 83 метрах дорожного полотна Айртон действительно успел существенно затормозить (до 231 км/ч)....

.....я могу полностью выжать педаль (тормоза), как при торможении с антиблокировочной системой (в формуле 1 АБС запрещено), потому что на скорости 300 км/ч у меня сумасшедшее сцепление с дорогой благодаря аэродинамической прижимной силе. На скорости 150 км/ч оно уже значительно меньше, а при 60 км/ч действие аэродинамики почти сходит на нет. /Бергер/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кому оно нужно, это видео? Всё и так понятно. Сенна крутил в оставшиеся мгновения пустышку, а не руль.

Там другое. Если хорошо посмотреть со стороны повтор момент аварии, я не вижу, когда Сенна тормозил. На доступном до обрыва онбоарде около шин ни разу не появился дымок. Нормальная реакция любого человека, если машина не подчиняется? Тормоза. Сразу!!! Не раздумывая, это инстинкт. Главное - как можно сильнее снизить скорость до момента даже неизбежного удара. Врезаться в препятствие на скорости 130 км/ч или 70 км/ч - есть существенная разница.

Но и на плане со стороны поворота "Вильнёв" не видно торможения. Экстренное торможение всегда сопровождается дымом из-под колёс.

Ньюи разсказывая о той аварии говорил, что исходя из телеметрии в какой то момент возникла избыточная поворачиваемость, тормозить в скоростном повороте парируя избыточную поворачиваемость это все равно что сразу развернутся. Торможение скорее всего началось позже, когда Айртон понял что болид на трассе уже не удержать.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите как перемещается руль (ориентир желтая кнопка) во всех плоскостях, в то время как руль на машине Шумахера вращается четко вокруг центра окружности как и должно быть. Мне кажется он все знал еще заранее, точнее просто не мог не понимать что что-то не то. Но то-ли вера в то, что ничего не случится, то-ли маниакальное нежелание сходить в третий раз просто убили его.

Кто то на этом форуме выкладывал ролик, на котором Найджел показывает как двигается руль на его Williams 92-ого года. При этом руль имел некоторую подвижность по вертикали. Вполне возможно подобное устройство имела и рулевая колонка 16-ой.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тут удар, которого не выдерживает, судя по всему, подвеска или, возможно, даже переднее антикрыло. Почему? Удар явно был намного сильнее обычного - на камере пошли помехи. Именно в этот момент за машиной Сенны появился крупный сноп искр на плане с машины Шумахера и она пошла по прямой в отбойник. Я понимаю это как резкое изменение клиренса машины - значит, удар был днищем, да такой силы, что камеру чуть не оторвало.

Я как то тоже слыхал мысль, что причиной аварии стал удар днищем на кочке, что тут же сократило поток воздуха под днищем(оттуда и последующее введение нового, ступенчатого днища и доски). Мгновенная потеря в прижимной силе должна была тут же сказаться на сцеплении покрышек с трассой. И если Айртон вел болид на пределе, то это и стало первоочередной причиной.

Подвеска Williams FW16 была на двух жестких амортизаторах(ну или торсионах, точно сказать не могу) как в эру граунд-эффекта. Поэтому должна была быть жесткой, для того что бы выдерживать весь вес создаваемый аэродинамикой. Подвеска болида Benetton B194 была трехамортизаторной, поэтому этому болиду неровности трассы давались куда легче.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там другое. Если хорошо посмотреть со стороны повтор момент аварии, я не вижу, когда Сенна тормозил. На доступном до обрыва онбоарде около шин ни разу не появился дымок. Нормальная реакция любого человека, если машина не подчиняется? Тормоза. Сразу!!! Не раздумывая, это инстинкт. Главное - как можно сильнее снизить скорость до момента даже неизбежного удара. Врезаться в препятствие на скорости 130 км/ч или 70 км/ч - есть существенная разница.

Инстинкт как раз уйти от столкновения - т.е. довернуть руль влево ... все решали мгновения, поэтом на торможение времени и не осталось, а затем и места !!! Гравийка была ниже уровня трека ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инстинкт как раз уйти от столкновения - т.е. довернуть руль влево ... все решали мгновения, поэтом на торможение времени и не осталось, а затем и места !!! Гравийка была ниже уровня трека ...

Места было ещё достаточно, чтобы начать торможение. Имхо. Всё равно как-то это должно было быть видно. Почему тогда Ратценбергеру времени хватило на торможение, а ведь отбойник у него был гораздо ближе и времени намного меньше?

http://www.youtube.com/watch?v=fWw73io-tQc

Не пойму, почему авария отсутствует в нормальном качестве. На котором хорошо видно, как отлетает крыло и пилот успевает ударить по тормозам на краю асфальта.

Ну и, к сожалению, гравия в "Тамбурелло" не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Места было ещё достаточно, чтобы начать торможение. Имхо. Всё равно как-то это должно было быть видно. Почему тогда Ратценбергеру времени хватило на торможение, а ведь отбойник у него был гораздо ближе и времени намного меньше?

Потому что там было оторванное антикрыло. Поэтому колеса и заблокировались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что там было оторванное антикрыло. Поэтому колеса и заблокировались.

Железная логика. А я проколол колесо, поэтому сломался замок багажника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Места было ещё достаточно, чтобы начать торможение.

Он и тормозил. Замедление составило 4g.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железная логика. А я проколол колесо, поэтому сломался замок багажника.

Мда. Ну попросил бы в таком случае разьяснить хоть.

Блокировка колеса при торможении происходит в следствии того, что силы трения тормозных колодок и тормозных дисков становятся больше чем силы трения покрышки об асфальт.(В данном случае отбросим геометрию и рычаги). Высокий уровень прижимной силы способствует увеличению сцепления покрышки и асфальта, силы трения увеличиваются, поэтому при достаточно высокой прижимной силе даже если пилот "утопит" педаль тормоза полностью, тормозные колодки не смогут создать усилие, которое остановит вращение колеса. Вылет Ратценбергера произошел по причине разрушения антикрыла. При разрушении антикрыла прижимная сила увеличилась или нет?

Извеняюсь за офф-топ.

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он и тормозил. Замедление составило 4g.

В общем то это почти то, что было перечисленно с посекундным объяснением. Сперва удар, избыточная поворачиваемость, попытка ее парировать и странный полет в стену уже с полным торможением. Хотя всей правды мы уже никогда не узнаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...