Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Так я и говорю - сейчас посчитать ПО ОДНОЙ СИСТЕМЕ ОЧКИ ЗА ВСЕ ГОНКИ, даже если тогда они не шли в зачёт.

Не имеет особого смысла, раньше и сходили чаще из-за техники (потому очков меньше). Плюс считать гонки, в которых очковыми были, скажем, 5 мест, по системе, в которой очковых мест 8, неправильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будет смысл, но не будет справедливости. При разных ситуациях в чемпионате гонщики бы вели себя по разному.

Но просто для очковой статистики пересчитать можно.

а где бы для этого найти интерфейсную БД.

ПС

Все ищу никак не найду можь кто из знатоков подскажет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не имеет особого смысла, раньше и сходили чаще из-за техники (потому очков меньше). Плюс считать гонки, в которых очковыми были, скажем, 5 мест, по системе, в которой очковых мест 8, неправильно.

согласен, считать надо только по той системе по которой был данный сезон официально. Плюс решения на проект гонки принимались с учетом этой системы. Надо понимать, что пилот не попадавший в очковую группу больше рескует и чаще сходит или выбирает не правильную тактику ну или просто ошибается в пилотаже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой смысл в статистике, ведущейся по разным системам начисления, в разные по сути своей сезоны?

до этого года она существено не менялась , сейчас координальна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем этот нахрен хуже того нахрена, который отправил нахрен всю статистику за пятьдесят лет? :p

Да ничем!

(Примечание модераторам : слово, использованное Драконом лично мне не знакомо. Поэтому использовал его As Is. Подозреваю, что это - имя собственное? :o:))

а ты что не любишь холодец или мясо с ХРЕНОМ ??? :lol: Хрен это такое растение с резким запахом , неужели у вас там не растёт и всё этим дурацким соевым соусом поливаете ??? :o:lol:

смысл изуродованой статистиеи , это одно .

а то что давать всем дродные очки , это вообще бредятина

притом в новой системе имено поэтому только 3 позиции , нечётны , а 7 чётные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЧКОВ, НАБРАННЫХ ПИЛОТАМИ

В ЧЕМПИОНАТАХ МИРА 1950-2010 гг

ПО СИСТЕМЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Таблица составлена на основании итоговых классификаций гонок, доступных на официальном сайте www.formula1.com, с учётом исправления ряда имеющихся там ошибок на основании данных сайта chicanef1.com.

В том случае, если в реальной гонке была присуждена половина очков, в сводной таблице также присуждена половина очков.

В том случае, если очки за занятое место в реальной гонке 1950-х годов были поделены поровну между двумя и более пилотами, в сводной таблице они также поделены поровну между этими пилотами.

Очки за БК, присуждавшиеся в 1950-х годах, разумеется, не учтены, так как начисление за них очков действующей системой не предусмотрено.

В таблице учтены все этапы чемпионата мира по ГП Австралии-2010 включительно.

ПозПилотОчки
1Михаэль Шумахер3702
2Ален Прост2470.5
3Айртон Сенна1859.5
4Рубенс Баррикелло1846
5Дэвид Култард1726
6Нельсон Пике1672
7Найджел Мэнселл1500
8Кими Райкконен1498
9Фернандо Алонсо1457
10Герхард Бергер1401.5
11Мика Хаккинен1382
12Ники Лауда1337
13Карлос Рейтеманн1123.5
14Джеки Стюарт1109
15Рикардо Патрезе1106
16Ральф Шумахер1096
17Дэймон Хилл1091
18Грэм Хилл1038
19Жан Алези1033
20Эмерсон Фиттипальди993
21Дженсон Баттон970.5
22Денни Хьюм940
22Джанкарло Физикелла940
24Джек Брэбэм933
25Жак Лаффит919
26Джоди Шектер894
27Фелипе Масса886
28Жак Вильнёв853
29Джим Кларк839
30Хуан-Мануэль Фанхио828.5
31Хуан-Пабло Монтойя825
32Клей Регаццони817
33Ярно Трулли804
34Эдди Эрвайн789
35Хайнц-Харальд Френтцен780
36Микеле Альборето763
37Брюс МакЛарен755
38Джон Уотсон733.5
39Ронни Петерсон726
40Алан Джонс707
41Рене Арну691.5
42Ник Хайдфельд678
43Жаки Икс671
43Марио Андретти671
45Джон Сертис656
46Льюис Хэмилтон654
47Тьери Бутсен650
48Джеймс Хант620
49Кеке Росберг589
50Стирлинг Мосс580.5
51Патрик Дэпайе551
52Элио де Анджелис550
53Мартин Брандл536
54Джонни Херберт530
55Дэн Герни490
56Марк Уэббер486
57Патрик Тамбэ482
58Майк Хоторн448
59Оливье Панис427
60Ричи Гинтер422
61Дидье Пирони414
62Нино Фарина410
63Альберто Аскари407
64Дерек Уорик403
65Жиль Вильнёв402
66Крис Эймон392
67Йохен Масс389.5
68Стефан Йоханссон384
69Жан-Пьер Бельтуаз375
70Роберт Кубица370
71Фил Хилл367
72Эдди Чивер361
73Морис Тринтиньян359
74Йохен Риндт358
75Андреа де Чезарис351
76Йо Зифферт347
77Себастьян Феттель327
78Франсуа Сэвер322
79Йо Боньер310
80Педро Родригес301
81Хейкки Ковалайнен281
82Мика Сало271
83Алессандро Наннини268
84Карлуш Паче257
85Хосе-Фройлан Гонзалес254
86Тони Брукс253
87Лоренцо Бандини248
88Жан Бера246.5
89Нико Росберг238
90Жан-Пьер Жарье236
91Питер Ревсон230
92Александр Вурц226
93Вольфганг фон Трипс222
94Харри Шелл214
95Луиджи Виллорези212
96Иннес Айрленд200
97Марк Бланделл189
98Пьерлуиджи Мартини188
99Марк Зурер185
100Питер Коллинз175
101Ханс-Йоахим Штук165
102Майк Хэйлвуд163
103Луиджи Муссо161.5
104Иван Капелли161
105Пьеро Таруффи156
106Сатору Накадзима154
107Майк Спенс153
108Тимо Глок140.5
109Луи Розье140
110Джонатан Палмер137
110Такума Сато137
112Витторио Брамбилла135.5
113Тони Мэггс135
114Рой Сальвадори130
115Том Прайс128.5
116Гуннар Нильссон124
116Педро-Паулу Диниц124
116Тео Фаби124
119Мастен Грегори123
120Педро де ля Роза121
121Маурисио Гужельмин120
122Йос Ферстаппен119
123Дерек Дэли118
124Бруно Джакомелли104
125Анри Пескароло103
125Джей-Джей Лехто103
127Кристиан Фиттипальди100
127Филип Стрейфф100
129Стефано Модена97
130Рольф Штоммелен96
131Джим Ратманн95
132Эрик Комас94
133Филип Альо93
134Оливье Жедебьен91
135Феличе Бонетто90.5
136Туло де Граффенрид90
137Агури Сузуки88
138Луиджи Фаджиоли87
139Джеки Оливер85
139Пирс Каридж85
141Хоуден Генли84
142Джанни Морбиделли81
142Роберто Морено81
144Эктор Ребаке80
145Алекс Каффи79
145Эрик Бернар79
147Карл Вендлингер78
147Робер Манзон78
149Роберто Мьерес73
150Артуро Мерцарио70
150Клиф Эллисон70
150Эудженио Кастеллотти70
150Стюарт Льюис-Эванс70
154Боб Андерсон69
155Лудовико Скарфиотти67
156Джимми Брайан66
156Питер Эранделл66
158Сэм Хэнкс65.5
159Жан-Пьер Жабуи65
159Карл Клинг65
159Укио Катаяма65
162Джанкарло Багетти63
163Рейне Виселль62
164Мауро Бальди61
165Ричард Этвуд60
166Карел-Годен де Бёфор57
166Никола Ларини57
166Принц Бира57
166Тревор Тэйлор57
170Кристиан Клин56
171Кристиан Даннер52
172Питер Гетин51
172Вик Элфорд51
174Билл Вукович50
174Нельсон Пике мл.50
176Брайан Редман49
176Марк Донохью49
176Чико Годиа49
176Рикардо Зонта49
180Тим Шенкен48
181Роджер Уорд47
182Майк Паркс46
183Бертран Гашо45
183Кристиано да Матта45
183Ханс Херрманн45
183Синдзи Накано45
187Андреа де Адамик44
188Карлос Мендитеги43
188Рег Парнелл43
190Кен Уортон42
191Эммануэле Пирро41
191Марк Жене41
191Майкл Андретти41
191Поль Фрер41
191Руди Фишер41
196Джонни Серво-Гавен40
196Луи Широн40
196Тони Беттенхаузен40
199Алессандро Дзанарди39
200Джонни Парсонс38
200Вилсон Фиттипальди38
202Джонни Томсон37
202Пьеркарло Гиндзани37
202Рон Флокарт37
202Ив Жиро-Кабанту37
206Чезаре Пердиза36
207Дуэйн Картер35.5
208Пол Руссо35
209Крис Ирвин34
209Джонни Дамфриз34
209Кадзуки Накадзима34
209Серджо Мантовани34
213Боб Свейкерт33
213Ли Уоллард33
213Люсьен Бьянки33
213Вилли Мэресс33
217Джек МакГрат32.5
217Умберто Мальоли32.5
219Андре Пилетт32
219Чико Серра32
219Онофре Маримон32
219Трой Ратман32
223Джим Холл31
223Джонни Бойд31
223Витантонио Льюцци31
226Энди Линден30
226Джон Лав30
226Штефан Беллоф30
229Антонио Пиццония29
230Арт Кросс28
230Майк Назарук28
230Филип Этанкелен28
233Дон Фрилэнд27
233Пэт Флаэрти27
235Габриэле Тарквини26
235Джек Фэйрмен26
235Лука Бадоер26
235Манфред Винкельхок26
235Питер Уайтхед26
240Боб Джерард25
240Джордж Фоллмер25
240Жан-Кристоф Буйон25
240Оливье Груйяр25
240Пол Голдсмит25
245Сильвио Мозер24
246Брайан Хентон23
246Ги ван Леннеп23
246Хенри Тэйлор23
246Тьягу Монтейру23
246Тони Брайз23
251Себастьян Бурдэ22.5
252Боб Бондурант22
252Элизеу Салазар22
252Харальд Эртль22
252Джонни Клэз22
252Педро Лами22
257Брет Ланджер21
257Консальво Санези21
257Джеки Льюис21
257Джон Майлз21
261Алан Браун20
261Дэнни Салливан20
261Рикардо Родригес20
261Себастьян Буэми20
261Янник Дальмас20
266Адриан Сутиль19
266Ян Магнуссен19
268Андре Симон18
268Билл Холланд18
268Дорино Серафини18
268Джордж Амик18
268Джорджо Скарлатти18
268Нано да Силва-Рамос18
268Хуб Роттенгаттер18
268Игнацио Джунти18
276Хорейс Гоулд17
276Луис-Перес Сала17
276Майк Бёттлер17
276Рикардо Зунино17
280Фабрицио Барбацца16
280Франсуа Эсно16
280Джимми Дэвис16
280Джимми Рис16
280Джон Тэйлор16
280Рауль Бойзель16
280Слим Боргудд16
287Дэвид Хобс15
287Ян Бёрджес15
287Маури Роуз15
287Руперт Киган15
291Альфонсо де Портаго14
291Алан МакНиш14
291Эдди Джонсон14
291Эдгар Барт14
291Эли Байоль14
291Фред Агабашьян14
291Герхард Миттер14
291Мартин Доннелли14
291Ронни Бакнем14
291Тораносуке Такаги14
301Ги Лижье13
302Боб Вейт12
302Сесил Грин12
302Чико Ланди12
302Кристиан Алберс12
302Деннис Пур12
302Дон Брэнсон12
302Джулио Кабьянка12
302Нараин Картикеян12
302Оливье Беретта12
302Пьер Левег12
302Раймон Соммер12
302Рикарду Россет12
314Жак Сватерс11
314Джонни Чекотто11
314Уолт Фолкнер11
317Бобби Бол10
317Дик Ратманн10
317Эрик Томпсон10
317Фрэд Уокер мл.10
317Гай Эдвардс10
317Херман Ланг10
317Джимми Дэйуолт10
317Джулиан Бэйли10
317Камуи Кобаяси10
317Лэнс Маклин10
317Лелла Ломбарди10
317Лучано Бурти10
317Оскар Гальвес10
317Патрик Нэв10
317Ренцо Дзордзи10
317Уолт Хансген10
333Коррадо Фаби9
333Эжен Шабу9
333Джерино Джерини9
333Луиджи Пьотти9
337Алекс Рибейру8
337Шарль Поцци8
337Дерек Белл8
337Джордж Коннор8
337Хенри Бэнкс8
337Невиль Ледерле8
337Оскар Гонзалес8
337Пэт О'Коннор8
337Патрик Фризахер8
337Роже Лоран8
337Зигфрид Стор8
348Манни Айюло7.5
349Алекс Йонг7
349Андреа Монтермини7
349Кэррол Шелби7
349Энрике Бернольди7
349Хэп Шарп7
349Жак Полле7
349Жолт Баумгартнер7
356Эл Херман6
356Карл Форберг6
356Шарль де Торнако6
356Кат Харрисон6
356Дэнни Онгейс6
356Данкан Хэмилтон6
356Эрик Брэндон6
356Фриц Рисс6
356Гастон Маццакане6
356Джоф Лиз6
356Грегор Фойтек6
356Ханс Биндер6
356Харри Блэнчард6
356Хельмут Марко6
356Инго Хофман6
356Ллойд Раби6
356Маршал Тиг6
356Макс Папис6
356Майк МакДауэл6
356Майк Спаркен6
356Нелло Пагани6
356Петер Брокер6
356Петер Хирт6
356Питер Уокер6
356Роджер Пенске6
356Таки Инуе6
356Верн Шуппан6
383Билл Хомейер5
383Брайан Шоуи-Тэйлор5
383Джой Читвуд5
383Паскаль Фабр5
383Ральф Фёрман5
383Тарсо Маркес5
389Алан Стэйси4
389Брюс Хэлфорд4
389Эрни МакКой4
389Эстебан Туэро4
389Фрэнк Гарднер4
389Айвор Бьюб4
389Ян Ламмерс4
389Джон Барбер4
389Джонатан Уильямс4
389Джад Ларсон4
389Джастин Уилсон4
389Ларри Перкинс4
389Макс де Терра4
389Норберто Фонтана4
389Пьеро Дрого4
389Рикки фон Опель4
389Роберто Герреро4
389Сэм Тингл4
389Скотт Спид4
389Том Белсо4
389Тони Ульмен4
389Тони Марш4
389Тони Сеттембер4
412Боб Эванс3
412Клифф Гриффит3
412Дэйв Уокер3
412Эрик ван де Поэле3
412Пол Хокинс3
417Алан Риз2
417Альберт Шеррер2
417Альберто-Родригес Ларрета2
417Алессандро де Томазо2
417Брюс Джонстон2
417Бад Тинглстед2
417Дэвид Хемпшир2
417Дэвид Пэрли2
417Дитер Квестер2
417Доменико Скиаттарелла2
417Франко Рол2
417Джеф Кроссли2
417Джеки2
417Ги Мэресс2
417Хельмут Нидермайр2
417Жан-Марк Гунон2
417Джон Фитч2
417Кен Даунинг2
417Кунимицу Такахаси2
417Ларри Крокет2
417Нанни Галли2
417Нино Ваккарелла2
417Норитаке Такахара2
417Поль Бельмондо2
417Пит Лавли2
417Питер Риан2
417Вольфганг Зайдель2
444Эй-Джей Фойт1
444Бернар Коллон1
444Билл Чизбург1
444Боб Кристи1
444Кэл Найдей1
444Крис Бристоу1
444Чак Ди1
444Дэвид Брэбэм1
444Эрни Пьетерс1
444Фрэд Гембл1
444Фриц д'Орей1
444Джин Хартли1
444Джордж Итон1
444Джованни Лаваджи1
444Хельмут Койнигг1
444Хуберт Хане1
444Ян Шектер1
444Мария-Тереза де Филиппис1
444Марио-Араухо де Кабраль1
444Мишель Леклер1
444Мойзес Солана1
444Питер де Клерк1
444Роб Шрёдер1
444Тим Парнелл1
444Тони Бранка1
444Торстен Пальм1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новую систему начисления очков ввели для Шумахера

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие люди сразу с очками получаются. Типа Марии-Терезы де Филиппис :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЧКОВ, НАБРАННЫХ ПИЛОТАМИ

В ЧЕМПИОНАТАХ МИРА 1950-2010 гг

ПО СИСТЕМЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Ого, молодец, что посчитал. Я думал никто на такое не решится.

Кинь в сокровищницу, дабы не потерялось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После двух этапов расположение всех пилотов и команд по старой системе в точности соответствует новой. И очки набрали все те же 11 пилотов. Всё так соответствует, что даже у Рено с РБР поровну очков, только в 3 раза меньше. Новые команды должны быть довольны.

Этот факт ещё кстати позволяет эту глупость отменить, никто ничего не потеряет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие люди сразу с очками получаются. Типа Марии-Терезы де Филиппис :)

Меня больше радует присутствие в ней Джованни Лаваджи. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старая система очков на мой взгляд лучше. а то первый этап прошел - у феррари 70 очков. такое ощущение что середина сезона уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
старая система очков на мой взгляд лучше. а то первый этап прошел - у феррари 70 очков. такое ощущение что середина сезона уже.

по старому 28 очков

у мака 22

у мерса 12

рено и РБР по 7

форса 3

вильямс 2

( просто надо на 4 множить и делить на 10. так адекватнее смотрица)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как заметил один мой знакомый: очень интересно получается.

В первых двух гонках:

Кубица - 11, 2.

Шумахер - 6, 10.

Очки по новой системе:

Кубица - 18.

Шумахер - 9

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 5.

Очки по старой системе:

Кубица - 8.

Шумахер - 3.

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 3.

За то ли боролись?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как заметил один мой знакомый: очень интересно получается.

В первых двух гонках:

Кубица - 11, 2.

Шумахер - 6, 10.

Очки по новой системе:

Кубица - 18.

Шумахер - 9

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 5.

Очки по старой системе:

Кубица - 8.

Шумахер - 3.

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 3.

За то ли боролись?

Да еще рано делать подобные выводы.

В ВРС все пока нормально и никто особо не жалуется.

Равно как и МотоГП.

Просто пока еще не время.

старая система очков на мой взгляд лучше. а то первый этап прошел - у феррари 70 очков. такое ощущение что середина сезона уже.

Во многих сериях так раньше и было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто ещё не пересчитывал - кто был бы чемпионом по нынешней системе в 2007 и 2008 годах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никто ещё не пересчитывал - кто был бы чемпионом по нынешней системе в 2007 и 2008 годах?

Райкконен - Хэмилтон. Последнее изменение случилось бы в 1999, с нынешней системой выиграл бы Ирвайн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как заметил один мой знакомый: очень интересно получается.

В первых двух гонках:

Кубица - 11, 2.

Шумахер - 6, 10.

Очки по новой системе:

Кубица - 18.

Шумахер - 9

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 5.

Очки по старой системе:

Кубица - 8.

Шумахер - 3.

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 3.

За то ли боролись?

я как раз о том же
незнаю я хотел

100-70-50-35-25-17-10-5-2-1

а сделали

100-72-60-48-40-32-24-16-8-4

так что мне нравица

так было бы

Кубица - 70

Шумахер - 18.

Место, которое даёт Шумахеру возможность обойти Кубицу, при непопадании поляка в очки - 2, а третье только уравнивает

Кубица - 70

Шумахер - 68.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Райкконен - Хэмилтон. Последнее изменение случилось бы в 1999, с нынешней системой выиграл бы Ирвайн.

Я не считаю это чем-то критичным.

И к системе отношусь весьма адекватно.

Хоть отрыв 1го от 2го увеличился...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно было ничего менять, как теперь сравнивать пилотов разных поколений, я грущу :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценность победы в Формуле-1.

Меня, как давнего любителя Формулы-1, давно интересует вопрос распределения очков, до 2002 года всё было предельно ясно и понятно, первые 6 пилотов получают очки, первый получает 10, второй почти в 2 раза меньше – 6, третий ещё меньше – 4, далее 3-2-1 для четвёртого, пятого и шестого. Такая система (почти такая) просуществовала долго, это было связано с низкой надёжностью болидов, относительно не высоким количеством участников, а так же с тем что стоимость гонок относительно 1998-2008 годов была не высока. Но со временем всё больше машин стало доезжать до финиша, всё больше денег стоило каждое очко и в конце 2002 года состоялась революция ( http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/28-10-2002.shtml ) - изменилась система начисления очков! Теперь стала уже привычная для нас схема 10-8-6-5-4-3-2-1. Плюсы очевидны, теперь 8 пилотов получают очки, но прагматизм пилотов начала нашего века дал о себе знать, разница между первым, вторым и третьим местом резко сократилась и теперь зачастую терялся смысл попадания на подиум, иногда лучше было доехать вторым, чем бороться за победу, даже ценность победы уменьшилась. Можно сказать что пилоты конца 90-х и начала нашего века плохи, а в 70е-80е были отчаянные люди, возможно это так, но в данной статье данный вопрос не рассматривается.

В конце 2009 года FIA предложила новую схему начисления 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, т.к. появились новые команды, теперь их стало 13. В 2010 поступило новое предложение, увеличить значимость победы и внести бОльшую разницу между первым и вторым местом (http://www.f1news.ru/news/f1-55322.html), а так же ещё внести небольшие изменения с четвёртого по шестые места - 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Кажется что система не плохая, но есть ряд минусов, которые я и хочу продемонстрировать.

Во-первых начнём со схемы, которая действовала в 90-е годы:

table1.png

Можно заметить, что очки за второе место составляют 60% от первого, за 3-е место 66,7% от второго, 4-е место 75% от третьего. Это значит что «очковая стоимость» первого места была очень высока, равно как и второго места относительно третьего, а вот разница между 3-ими 4-ым местом уже не велика. Но за второе место и тем более победу был смысл бороться в любом случае.

Рассмотрим теперь схему 10-8-6-5-4-3-2-1:

table2.png

Тут всё довольно просто, второе место это уже 80% от первого, а третье это 75% от второго и целых 60% от первого, причём разница между 5 и 3 местом тоже не велика, а раньше это была разница между 2-ым и 3-им местом (5 место это 66,7% от 3-его). Причём за восьмое место давали целое очко, а это ровно так же как и когда-то за 6-е. За первое место зачастую нет смысла бороться, т.к. за второе и так много очков дают, равно как и за подиум, т.к. 4-е место это целых 5 очков, половина победы!

Вывод: очковая цена победы по такой схеме резко снизилась, зато не пострадала историческая статистика.

Теперь рассмотрим схему 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1:

table3.png

Обратите внимание что в данной схеме очковая цена победы ещё больше уменьшилась, раньше 6-е место это было 10%, потом 6-е место стало 30%, сейчас предлагают за 6-е место 24%, чуть-чуть снизилось, а вот за 8-е место было 10%, станет 12%. Далее по другим местам ситуация чуть лучше, но основная разница между первым, вторым и третьим местом осталась абсолютно такой же, следует вопрос, зачем вообще что-то менять, да плюс ко всему теперь пострадает историческая статистика, видимо горячо любимая в FIA.

Теперь рассмотрим следующее изменение системы начисления очков - 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1:

table4.png

Здесь можно заметить что цена первого места относительно второго выросла до 72%, а вот разница между 1-ым и 3-им местом осталась такой же, разница между 2-ым,3-им и 4-ым местом вообще сократилась до минимума, и теперь нет смысла сильно рваться вперёд с третьего места на второе, если первого не достать, а так зачастую и бывает. Это значит что практически ничего не меняется, плюс опять же страдает историческая статистика.

Что же можно предложить? Раз FIA пошло на столь серьёзные изменения, то почему бы не пойти и дальше? Давайте посмотрим, а что будет, если в корне пересмотреть порядок распределение очков и давать за первое место например 100 очков и начислять очки первым 15:

table5.png

В такой системе 2-е место это 70% от первого, 3-е место это 71% от второго и половина от первого, то есть в любом случае выгодно атаковать хоть за первое место, хоть за второе, мало того и за третье и за четвёртое место. Это главное! Разница между 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9 местом не так велика, как хотелось бы, это пожалуй минус. В общем это практически классическая 10-6-4-3-2-1, есть смысл бороться, даже возможно больший чем раньше. Так же к плюсам данной схемы стоит отнести что первые 15 пилотов получают очки и с каждым местом, начиная с 15-го, количество очков возрастает в среднем в 1,5 раза, что дополнительно стимулирует борьбу, так же мы увидим борьбу в середине, причём борьбу за очки! Остаётся вопрос с исторической статистикой, но его решение на поверхности, очки в чемпионате можно разделить на 10 и добавлять в историческую статистику. Будут конечно такие вещи как «1,76 очка в статистику», но это не проблема, т.к. и сейчас есть «пол очка», которые дают, если не пройдено 50% дистанции. В конечном счете уже и так принята схема, которая сильно изменит статистику. Так почему бы этого не сделать лучше.

На последок ещё интересно посмотреть таблицу, когда за первое места дают столько же, сколько по текущей схеме, т.е. 25 очков, а дальше по процентному соотношению, которое предложил я:

table6.png

PS. ну и форум..... еле-еле разместил, phpBB плохой движок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценность победы в Формуле-1.

...

Ты-бы с тэгами не игрался, труд бы даром не пропал :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты-бы с тэгами не игрался, труд бы даром не пропал :D

Не пропал труд зря, только сложно это было...

Кому интересно, могут сами всё пересчитать, на мой взгляд система, когда дают по 100 очков, гораздо более гибкая чем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что же можно предложить? Раз FIA пошло на столь серьёзные изменения, то почему бы не пойти и дальше? Давайте посмотрим, а что будет, если в корне пересмотреть порядок распределение очков и давать за первое место например 100 очков и начислять очки первым 15:

Начиная с 6-го места бороться будет принципиально не за что и даже вредно: 1, 2 и даже 4 очка разницы при 100-очковой системе - это НИЧТО.

Большой соблазн будет в глубине пелетона ехать только на доезд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...