sergio-k Опубликовано 04.07.2011 07:33 нет там никаких отверстий. эта часть машины у всех устроена примерно одинаково: максимально далеко выдающийся вперед пол плюс киль, разделяющий поток воздуха и перенаправляющий его к боковым понтонам и под машину. пол цельный в любом случае.у РБ7 там есть отверстия, тоже обращал вниманиеу рено кстати тож вроде есть (не уверен)а вот куда они могут быть выведены...если только сзади в отверстие там где кожух двиглавот здесь нашел фото хитрого сплиттераhttp://formula1techandart.wordpress.com/2011/02/24/red-bull-rb7-floor-splitter-launch-version/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.07.2011 08:00 Ну уж больно эти квадратные отверстия прошлогодние воздуховоды напоминают по размерам, только вход воздуха у них не фронтальный а боковой.А ни у кого нет фоток днища РБ6, РБ7 в нормальном разрешении (прошлогодний полет марка например), а то все что я нагуглил - размером с иконку(RB7 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris_D Опубликовано 04.07.2011 09:56 Покопался в эторнетах, вечером выложу фотки, в общем эта штучка была еще на РБ6, только входное отверстие было не вдоль оси машины а поперек.Сплиттер, отводит воздух вверх вокруг понтонов, а эта штучка посылает часть потока под днище, как интересно это работает, и почему вход воль оси машины, ведь туда воздух попадет только при повороте колес.ЗЫ Убежден что скорость РБ определяется во многом ее днищем, не такое оно как у всех. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 04.07.2011 14:00 нет там никаких отверстий. эта часть машины у всех устроена примерно одинаково: максимально далеко выдающийся вперед пол плюс киль, разделяющий поток воздуха и перенаправляющий его к боковым понтонам и под машину. пол цельный в любом случае.Вобщето килем(килями) в Ф1 называют "выступы" в нижней части носа болида, которые созданы для крепления нижних рычагов передней подвески. Но на сегодня, вроде как, все используют безкилевую схему. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris_D Опубликовано 04.07.2011 16:03 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 04.07.2011 16:07 Просто отверстия для подвода воздуха под днище болида, а таких нет у других команд, или ты не смотрел? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAKESI Опубликовано 05.07.2011 19:12 Наткнулся на фото с такой подписью: "The slick tyre is used again after a thin layer of the surface is removed"Вопрос, а как влияет на геометрию такое удаление и не вызывает ли это биение? И смысл удалять слой резины, ведь это влияет на ресурс покрышки? Есть какие либо объяснения этому7 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris_D Опубликовано 05.07.2011 19:16 Просто отверстия для подвода воздуха под днище болида, а таких нет у других команд, или ты не смотрел?в том то и дело, что у других нету, да и вообще строение днища у газировщиков уникальное. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.07.2011 05:20 в том то и дело, что у других нету, да и вообще строение днища у газировщиков уникальное.можно пояснить в чем его уникальность по вашему мнению? не забывая о том, что параметры днища строго регламентированы - оно должно быть цельным, плоским, без отверстий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris_D Опубликовано 06.07.2011 08:00 Ну не то чтоб оно совсем у быков плоское былоА вот это вид изнутри, что это за дырдочка в кружочке? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.07.2011 10:56 Ну не то чтоб оно совсем у быков плоское былооно плоское. точнее плоскости там две, но обе строго регламентированы. единственная за последние годы дырка в регламенте на днище была с двойными диффузорами, в остальном там ничего не придумаешь. дырки могут быть воздухозаборником или еще чем-то, но поверь на слово - уникальное днище в нынешней формуле-1 сделать невозможно. если верить желания нет - полистай регламент, там о какой-либо свободе творчества и речи не идет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 06.07.2011 15:40 оно плоское. точнее плоскости там две, но обе строго регламентированы. единственная за последние годы дырка в регламенте на днище была с двойными диффузорами, в остальном там ничего не придумаешь. дырки могут быть воздухозаборником или еще чем-то, но поверь на слово - уникальное днище в нынешней формуле-1 сделать невозможно. если верить желания нет - полистай регламент, там о какой-либо свободе творчества и речи не идет.а в 2009м Макларен в Германии поехал как раз из-за хитрого днища Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NIAGAN Опубликовано 06.07.2011 16:26 оно плоское. точнее плоскости там две, но обе строго регламентированы. единственная за последние годы дырка в регламенте на днище была с двойными диффузорами, в остальном там ничего не придумаешь. дырки могут быть воздухозаборником или еще чем-то, но поверь на слово - уникальное днище в нынешней формуле-1 сделать невозможно. если верить желания нет - полистай регламент, там о какой-либо свободе творчества и речи не идет.Один из важнейших участков – днище машины, обеспечивающее около 40% общей прижимной силы. Конструкторы Формулы 1 тратят много времени на оптимизацию его конструкции, чтобы добиться максимального эффекта.http://www.f1news.ru/tech/67623.shtml Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.07.2011 17:18 а в 2009м Макларен в Германии поехал как раз из-за хитрого днища ну кайф. а в регламенте английским по белому прописано, что любая часть днища от точки в 33 сантиметрах позади оси передних колёс до оси задних колес должна формировать однородную, твердую, непрерывную и жесткую (не имеющую степеней сободы) поверхность лежащую строго на одной из двух плоскостей (reference plane и step plane). оптимизируй хоть до посинения, удачи. хотя да, можно долго и вдумчиво подбирать радиус закругления в местах перехода плоскостей друг в друга, там регламентом оставлена невиданная свобода - ограничен только максимальный радиус закругления, 5 сантиметров для step plane и 2,5 сантиметра для reference plane.нечего там оптимизировать. оптимизировать можно части машины которые подают воздух под днище спереди и выводят его оттуда сзади, само днище строго регламентировано и ничего с этим не поделаешь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 06.07.2011 19:55 нечего там оптимизировать. оптимизировать можно части машины которые подают воздух под днище спереди и выводят его оттуда сзади, само днище строго регламентировано и ничего с этим не поделаешь.а парни то и не знают как же углы? как же верхняя часть днища? так называемая полка... вон сплиттеры на ней...каналы для воздуха как у РБР на фотках чуть выше... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.07.2011 20:57 а парни то и не знают как же углы? как же верхняя часть днища? так называемая полка... вон сплиттеры на ней...каналы для воздуха как у РБР на фотках чуть выше...это уже не днище. при такой логике вполне можно считать днищем крышку двигателя или понтоны. "оптимизация днища" и "оптимизация воздухозаборников и пространства между кокпитом и днищем" - две большие разницы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 07.07.2011 12:47 Подскажите как работает J-дэмпфер McLaren. Только не нужно говорить, что он дэмпфирует колебания носа болида, мне больше интересен сам процесс. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 07.07.2011 13:43 Подскажите как работает J-дэмпфер McLaren. Только не нужно говорить, что он дэмпфирует колебания носа болида, мне больше интересен сам процесс.если я правильно понимаю он присоединен к подвеске и гасит вертикальные колебания колес, а не носа болида. принцип работы основан на инерции маховика, который раскручивается в ту или иную сторону в зависимости от приложенной нагрузки. честно говоря понятия не имею какие преимущества у этой фиговины перед обычными пружинами и амортизаторами, но видимо они есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 07.07.2011 14:09 если я правильно понимаю он присоединен к подвеске и гасит вертикальные колебания колес, а не носа болида. принцип работы основан на инерции маховика, который раскручивается в ту или иную сторону в зависимости от приложенной нагрузки. честно говоря понятия не имею какие преимущества у этой фиговины перед обычными пружинами и амортизаторами, но видимо они есть.Желтое это демпфер, синие-стойки (амортизаторы), так что работает и то и другое. Получаеться дэмпфер очень успешно гасит как вертикальные так и другие колебания. Просто, насколько я понял, эта конструкция впервые использовалась на McLaren MP4-20 в 2005 году в Имоле. Если вспомнить тот чемпионат, то у Маков были проблемы с прогревом (если мне не изменяет память) резины в первых гонках. Начиная с Имолы их болид стал быстрейшим, и, думаю, это заслуга как раз этого дэмпфера. К тому же, 20-ая была первым болидом с безкилевой конструкцией крепления треугольников передней подвески. Если у килевых конструкций (один киль, двойной или V-образный) треугольники передней подвески находились почти параллельно поверхности трассы, и боковые нагрузки сжимали треугольники передней подвески(незначительно конечно, тоесть совсем незаметно для глаза), то в безкилевой боковая нагрузка может создать момент, который по своему направлению должен опускать переднее колесо. Конечно аэродинамика все ужмет и все задавит, но возможно это было одной из проблем с которой J-демпфер легко справился.Я даже нашел его схематическое устройство:и описание:http://www.f1technical.net/features/10586Но увы, технический английский, для меня темный лес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 07.07.2011 14:19 Я даже нашел его схематическое устройство:и описание:http://www.f1technical.net/features/10586Но увы, технический английский, для меня темный лес.Инерционные демпферы.Даже раньше, чем Рено приспособила TMD (демпферы масс), McLaren обратился к работе Malcolm C. Smith из Кембриджского Университета, его лекции для (SICE) в Августе 2003, которая объясняла принцип построения механической системы, аналогичной пассивной электрической системе. Его предложение заключалось в установке внутри демпфера двойного маховика, приводимого в движение зубчатым колесом или рейкой (тут мог наврать немного, но вроде как-то так). По мере приложения силы к крайним точкам устройства (каким именно, я, если честно, не понял) маховик ускоряется, создавая равную противодействующую силу. Такая система похожа не велосипедный звонок - силе действия вашего пальца противодействует вращение механизма звонка. Вот в этом тоже мог наврать. "Smith также предложил альтернативные элементы с маховиком, зацепленным за стержень с резьбой, а также решение на основе гидравлики" Нужен словарь нормальный, а он дома только есть.J-демпфер в разрезе. К одному рычагу подвески крепится корпус демпфера (это то кольцо, что слева, я так понимаю), к другому - стержень с резьбой. Маховик (красный) вращается вокруг опор (желтые), поглощая и высвобождая кинетическую энергию.Закрепленный между рычагами подвески, J-демпфер оказывает влияние только на вертикальное движение или тряску (jounce - откуда и пошло название).Как-то так. В целом, суть отдаленно понятно, я думаю. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 07.07.2011 15:46 Прошу прощения, если было, но зашел спор по поводу следующего ролика: Это реклама Mercedes-Benz SLS AMG с Шумахером, где последний проезжает туннель на скорости по спирали. Такое возможно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 07.07.2011 15:48 Была еще такая тема: Но там все по-другому. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 07.07.2011 15:54 Это реклама Mercedes-Benz SLS AMG с Шумахером, где последний проезжает туннель на скорости по спирали. Такое возможно?Проехать туннель по спирали в теории - возможно. Непосредственно то, что в ролике - очень вряд ли, мне кажется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 07.07.2011 16:02 Прошу прощения, если было, но зашел спор по поводу следующего ролика: Это реклама Mercedes-Benz SLS AMG с Шумахером, где последний проезжает туннель на скорости по спирали. Такое возможно?конкретно в этом случае нет(слишком мало места в тоннеле было(на такой скорости все должно быть рассчитано до мелочей)(это все равно, что прыгать через трамплин не на стадионе или пустыре, а на оживленной улице и площадка для приземления размером с машину )) а вообще если был бы тоннель достаточно широкий и по форме не как арка, а как труба(круглая), то там думаю можно было бы при достаточной скорости такое сделать... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artemius Опубликовано 07.07.2011 16:04 Проехать туннель по спирали в теории - возможно. Непосредственно то, что в ролике - очень вряд ли, мне кажется.Макларен проводил подобный опыт с проездом болида по спирали. Но там в аэродинамической трубе дело проходило. Места мало было для разгона до 270 км/ч. Статейка об этом была в журнале "Формула 1". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах